×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дешифратор Сухова

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4186
Подпишитесь на нас в Telegram

Мне много раз приходилось наблюдать картину, в которой вполне уважаемые специалисты задавались вопросом, для кого мы пишем этот текст (проект, коммерческое предложение, слоган и т.д.) — для себя или для клиентов? Если «для себя», то текст сразу значительно упрощался. Из него выбрасывались все мудреные или просто красиво звучащие фразы. А вот если «для клиентов», то огромный арсенал приемов «раздувания щек» включался на полную мощь.

За несколько лет работы у меня накопился небольшой словарик, позволяющий переводить слова с «языка маркетологов» или на «язык маркетологов». Короткие выдержки из него я привожу ниже.

Реальные факты

Возможные способы подачи факта
цитаты из маркетинговых текстов

На семинаре присутствовали 11 человек

Семинар собрал несколько десятков слушателей

В результате анкетирования пятерых человек установлен ряд новых фактов о...

Результаты проведенного социально-психологического исследования общественного мнения убедительно продемонстрировали, что...

Двое из трех опрошенных поддерживают кандидата X

Уверенно лидирует кандидат X.. Его поддерживает более 65 % респондентов

Четыре пакетика сухариков стоят 20 руб.

Если Вы купите три пакетика сухариков на сумму 20 руб., то еще один пакетик мы отдадим Вам совершенно бесплатно

В целях экономии средств было решено поручить разработку сайта студентам первого курса

Весь комплекс работ по созданию интернет-представительства компании будет выполнен сторонними специалистами

Презентация товара «В» закончилась провалом. Был скандал

Участники презентации высказали различные, часто весьма провокационные оценки качества товара «В». Никто не остался равнодушным

На проект «D» нашлось только 100 руб. (вместо запланированных 100 тыс. руб.)

Проект «D» будет реализовываться в условиях жесткой экономии денежных средств

На проект «D» денег выделено не было

По ряду причин объем финансирования проекта «D» был существенно сокращен

На презентацию компании «А» пришли три никому не известных личности. Остальные приглашенные не явились

На презентацию компании «А» были приглашены губернатор, мэр, директора крупнейших предприятий региона...

Консультант на бегу ответил на пару-тройку вопросов клиента «Z»

Клиенту «Z» была оперативно предоставлена информационно-аналитическая поддержка

Повышена цена на товар «В», выпускаемый компанией «А»

Компания «А» приступила к реализации новой маркетинговой стратегии, важнейшим элементом которой является гибкая ценовая политика

Консультант X. позвонил в несколько магазинов и осведомился о ценах на товар «В»

Проведен мониторинг ценовой конъюнктуры, сформировавшейся на рынке товара «В»

Выявлены и устранены грубейшие нарушения в технологии производства товара «В»

Проведен реинжиниринг ключевых бизнес-процессов, обеспечивающих производство товара «В»

Компания «А» наконец-то нашла деньги на окраску собственного забора

Мы рады сообщить Вам о новом имидже компании «А»...

Совершенно произвольно были придуманы характеристики проекта «D»

Параметры продукта «D» установлены экспертным путем

Компания готова «дать откат» для получения проекта

Мы готовы предложить вам специальную партнерскую программу, в рамках которой вы получите целый ряд бонусов

Компания «А» продает товар «В». По желанию покупателя продавец может завернуть этот товар в оберточную бумагу

Компания «А» предлагает каждому своему клиенту целый комплекс услуг. В частности, мы поможем Вам красиво упаковать купленный у нас товар

В магазине не меняется ассортимент продукции уже год

  • Наши клиенты постоянно заказывают уже полюбившиеся им товары
  • Классика никогда не выходит из моды
  • Сейчас уже ничего качественного не производят, поэтому мы торгуем только коллекционными вещами
  • То, что проверено временем, всегда лучше покупается
  • Изделия «винтаж» сейчас особенно актуальны

Компания создана несколько месяцев назад пятью энтузиастами. Опыта работы нет, портфолио нет

Мы молодая, динамично развивающаяся компания, в штате которой работают специалисты, действительно любящие свое дело...

Компания берется за любой проект, чтобы просто «заработать денег». Никакой специализации нет

Мы предлагаем комплексное обслуживание клиентов. Обратившись к нам, вам не надо будет искать других подрядчиков

Компания не способна объяснить используемые ей механизмы ценообразования, т.к. цена, как правило, назначается «с потолка»

Мы внедрили сложную, многоэтапную систему оценки, требующую привлечения нашей аналитической службы. В частности, нам необходимо оценить всю совокупность рисков, возникающих в проекте...

20 советов по созданию маркетинговых материалов

Приведенные ниже практические советы будут полезны преимущественно тем, кто работает в проектном бизнесе (например, в сфере веб-разработок или консалтинга). Они никак не структурированы и представляют собой скорее поток идей, чем какой-то системный инструментарий (за последним добро пожаловать на проект www.webdevelopment.ru).

Итак:

  • Заранее внедряйте во все маркетинговые материалы поводы для обсуждения. Провоцируйте вопросы и готовьте на них ясные ответы
  • Очень часто Клиенты судят о компании по нескольким последним работам в ее портфолио. Отсюда два вывода: старайтесь не делать плохих работ и внимательно относитесь к демонстрации собственных достижений
  • По уровню Клиентов судят о вашем уровне. Делайте имиджевые проекты. Созданная ими информационная волна принесет новые заказы
  • Тексты в маркетинговых материалах бывают разными. Среди них есть и такие, которые просто «должны быть» (для объема, для красоты, для ощущения объема и т.д.). Будьте при их подготовке изысканно скупыми на количество слов
  • Заканчивайте маркетинговые материалы призывом к действию. Например, текст на веб-странице имеет смысл завершить ответами на вопросы, типа: «А что дальше? Что теперь делать?» (с указанием контактной информации)
  • Большинство маркетинговых текстов — это бесполезный «белый шум», выполняющий скорее оформительскую функцию. Поэтому грамотно расставляйте акценты, убирайте все лишнее, делайте иллюстрации, пишите ясные заголовки
  • В идеале все ваши маркетинговые материалы должны быть полезны Клиентам. Не думайте, что они будут кому-то просто интересны. Помогайте Клиентам с помощью вашего маркетинга решать их задачи
  • Какую информацию извлечет Клиент, если прочтет только одну (любую!) страницу вашего рекламного буклета? Стройте маркетинг по принципу фрактала. По каждому его фрагменту должна быть понятна суть вашего предложения
  • Стремитесь к постоянному уменьшению объема маркетинговых материалов при росте их качества. Концентрируйте и актуализируйте информацию, выбрасывайте лишнее, заменяйте текст визуальными образами
  • Пишите маркетинговые тексты по схеме: «в начале суть, потом (при необходимости!) разъяснения и комментарии». Первое предложение в каждом абзаце должно быть ключевым и нести ваше предложение Клиенту
  • Размещая на сайте материалы для скачивания, убедитесь в том, что они сохранены в широко распространенном формате или сжаты стандартным архиватором. Иначе вы вызовите у Клиентов только раздражение
  • Недосказанность и неопределенность разжигают интерес. Используйте это в маркетинге. Например, выложите на сайт только отдельные главы книги. Или пообещайте продолжить начатый рассказ на следующем семинаре
  • Контраст притягивает внимание, а подобие формирует доверие. Это универсальный принцип коммуникаций. Используйте «фишки», чтобы отличаться. Говорите на языке аудитории, чтобы быть услышанными
  • Не все гениальное просто. Например, есть множество вопросов, изложение которых на «обычном» языке невозможно. Для их понимания нужны специальные знания. Используйте язык не только для общения, но и для разобщения
  • Явно и четко показывайте в маркетинговых материалах своих услуги. Если какая-либо услуга окажется запрятанной в раздел типа «Прочее», то вероятность обращения за ней падает радикально
  • Потребителям-скептикам нравится ироничная, лишенная пафоса и «больших идей», интересная, стильная реклама. Планируя рекламную кампанию, помните, что большинство Клиентов сегодня ведут себя как скептики
  • Боритесь с канцелярскими штампами в маркетинговых текстах. Старайтесь отыскать свой стиль изложения, свою манеру, свой язык. Предлагайте экспертизу, а не заумные концепции. Следите за художественным оформлением текста
  • Маркетинговые тексты должны быть понятны целевым аудиториям. Помните, что как только человеку становится что-то непонятно, его внимание, как правило, сразу рассредоточивается
  • Уделяйте очень много внимания содержанию и оформлению заголовков. Они определяют до 70% эффекта от просмотра текста
  • Составьте «Письмо скептику», в котором постарайтесь ответить на основные вопросы, возражения и опасения наиболее критически настроенной части аудитории

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!