Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Действительно ли ваш call-to-action призывает к действию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7902

На выбор дизайна кнопок призыва к действию может повлиять множество факторов. Но это именно та функция, которая только выиграет от обширного тестирования и настройки.

Эффективный призыв к действию не должен оставлять у читателя никаких сомнений в том, что делать дальше. Он точно должен добавить элемент в корзину, оформить покупку и т. д.

Для достижения этой цели нужно привлечь внимание пользователя, и айтрекинг отлично подходит для измерения эффективности различных вариантов призыва к действию.

Люк Хэй, Research and UX Director в No Pork Pies, предлагает несколько полезных тестов кнопок призыва к действию.

Тесты

Люк использовал айтрекинг-тесты, чтобы посмотреть, какое влияние различный дизайн и размещение кнопок призыва к действию оказывают на пользователей.

Исследование охватило 62 участников. Его суть состояла в определении области сосредоточения наибольшего внимания на каждой странице с помощью айтрекинга.

В ходе эксперимента сравнивалась реакция пользователей на изначальный вариант страницы и страницу с немного измененным дизайном.

Изменение расположения кнопки призыва к действию

В первом тесте Люк взял страницу с сайта PC World и изменил расположение главной кнопки призыва к действию.

Изначально кнопка располагалась в правом верхнем углу. Задача теста — определить, повлияет ли как-то на поведение пользователей перемещение кнопки ближе к подробной информации о продукте.

eyetracking1-screen-blog-full.jpg

Результаты

По словам Люка:

Наша идея заключалась в том, что призыв к действию при изначальном дизайне казался немного удаленным от подробной информации о продукте. Биологические особенности человеческого глаза предполагают, что пользователь будет искать кнопку ниже информации о продуктах, а не перемещать взгляд назад и вправо.

Eyetracking1---Results.jpg

Модели, смотрящие на кнопку призыва к действию

Предыдущие исследования показали, что люди часто следуют за взглядом человека на фото.

Будет ли это работать, если модель на фотографии будет смотреть на кнопку призыва к действию?

Eyetracking2-screen.jpg

Результаты

Кнопка «Добавить в корзину» в этому случае действительно получила больше внимания, хотя это не так ярко выражено, как можно было ожидать.

Одной из причин может быть то, что лицо на фотографии было показано не крупным планом, и, следовательно, глаза не так выделялись. Однако полученный результат показывает, что незначительные изменения могут привести в серьезным различиям в результатах.

Eyetracking2-Results.jpg

Использование стрелок, указывающих на призыв к действию

Использование стрелок в своих проектах может быть хорошим способом влияния на пользователей, так, Люк проверил эту теорию на сайте Crazy Egg, сравнив дизайн страницы со стрелкой и дизайн без нее.

Eyetracking3--screen.jpg

Результаты

Полученные результаты свидетельствуют о том, что наличие стрелки существенно меняет дело. Версия сайта со стрелкой получила большую активность в районе таблицы ценообразования, в то время как на странице без стрелки все внимание пользователей сосредотачивалось выше.

Кроме того, опция выделенная черным и красным, привлекла наибольшее внимание.

Eyetracking3-Results.jpg

Плоская кнопка призыва к действию против скевоморфной

В своем последнем тесте Люк посмотрел на разницу воздействия плоской и объемной кнопки призыва к действию.

Привлечет ли версия, похожая на настоящую кнопку, больше внимания? Или люди уже слишком привыкли к плоским объектам?

Eyetracking4-Screen.jpg

Результаты

Люк:

Не было практически никакой разницы между двумя конструкциями. Этот тест довольно неубедителен, возможно, это связано с тем, что в каждом случае для привлечения внимания было слишком мало контента. Чтобы получить более полное представление о влиянии плоской конструкции, мы должны будем запустить несколько тестов на разных дизайнах с плоскими и скевоморфными кнопками.

Этот тест — еще один серьезный соперник для А/В-тестирования. Хотя показатель конверсии имеет мало отношения к тому, где пользователи находятся на странице, и больше связан с тем, насколько успешно они идентифицировали призыв к действию.

Eyetracking4-Results.jpg

Итоги

В большинстве случаев тесты подтвердили гипотезы и показали, что небольшие изменения дизайна действительно могут серьезно повлиять на взаимодействие пользователя со страницей.

Хотя есть несколько оговорок. Во-первых, эти тесты сами по себе не обязательно говорят нам о том, какой вариант дизайна является лучшим.

Эти данные могут интерпретироваться по-разному: ведь то, что ваши пользователи сосредоточились на кнопке призыва к действию, вовсе не означает, что они совершат покупку.

Но проведенные исследования точно дают полезную информацию о том, что привлекает пользователя в каждом варианте дизайна.

А во-вторых, айтрекинг непременно должен быть использован с другими UX-методами для получения более полной картины.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!