Диагностика SEO-здоровья сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 3046

Здоров ли ваш сайт?

SEO-эксперты в некотором роде врачи, только они анализируют не ваше собственное здоровье, а состояние вашего сайта. Конечно, здесь речь не идет о жизни и смерти, но если на ваш сайт по каким-то причинам не приходит целевой поисковый трафик, значит, сайт «болен».

Начиная работу с новым клиентом, в первую очередь всегда пытаешься выявить симптомы уязвимости сайта. И уже проведя диагностику, можно предложить соответствующие «лекарства» для сайта. Как и у человека, болезни сайта могут иметь различные степени запущенности: начиная от сайтов, на которые приходит какой-то трафик, но его количество можно увеличить и заканчивая страницами, не проиндексированными поисковиками (соответственно, и не полученными посетителями на сайт).

Существует ряд факторов, которые нужно тщательно проанализировать, чтобы понять, по какой причине вы теряете трафик и, следовательно, деньги.

Первая медицинская помощь вашему сайту — проверка индексации страниц сайта Google просмотром сохраненных в кэше поисковика копий страниц.

Рентген cайта

Текстовый кэш отличается от «полной» копии страницы, в которую входят картинки и все остальное, что Google по сути не включает в индекс.

Если полная копия страницы похожа на фотографию вашего сайта, то текстовый кэш напоминает рентгеновский снимок.

Вы можете выйти на сохраненную текстовую копию любой страницы напрямую, введя вот этот URL (заменяя example.com на свой домен):

http://www.google.com/search?q=cache:http://www.example.com/&hl=en&lr=&strip =1

Как и ваши внутренние органы, запечатленные рентгеном, текстовый кэш сайта может сильно вас удивить. Но он может и выявить проблемы вашего сайта, зарытые в дебри его программного кода.

С помощью проверки сохраненной текстовой копии вы сможете выявить некоторые тревожные сигналы:

  • Часть контента страницы (слов) отсутствует, вы видите абсолютно пустую страницу или появляется текст, сообщающий о том, что требуется загрузить какое-то приложение или что-то запустить, чтобы просмотреть страницу
  • Ссылки, которые существуют в навигации по сайту, нигде не видны
  • Показывается список неперелинкованных слов, которые должны находиться в выпадающем меню
  • Вы видите текст с высоким уровнем тошноты ключевых слов, который не виден был на сайте

Давайте рассмотрим каждый из этих симптомов более детально, попытаемся понять, из-за чего возникли эти проблемы и попытаемся их решить.

Симптом: Отсутствует часть контента на странице

Диагноз: Контент может пропасть в том случае, если Google не может его проиндексировать. Если ваша главная страница отображается как абсолютно пустая, есть вероятность, что она представляет собой одно большое графическое изображение или ряд таких картинок, или страница полностью сделана на Flash. Если отсутствует часть текста, она, возможно, написана не на HTML, а является графическим изображением текста. И пока поисковые системы не умеют распознавать и индексировать такую информацию, а также классифицировать и ранжировать ее, весь текст на страницах сайта должен быть написан на старом добром HTML.

Лекарство: Перепишите текст, вставленный в графику, на HTML. Проведите редизайн сайта, если он сделан на Flash, чтобы только изображения остались на Flash, а не важная информация, которую вы хотите донести до пользователей и поисковых систем. Есть альтернативные методы решения этих проблем, но они из разряда бактерицидных пластырей, а не лекарств как таковых.

Симптом: Отсутствуют навигационные ссылки

Диагноз: Если навигационные ссылки не видны, вероятно, вы используете «недружественноую» поисковым системам навигацию, требующую, например JavaScript или Flash. Или вы сделали навигацию картинками, которые не снабдили текстом в теге alt.

Лекарство: Если навигация на сайте составлена на неиндексируемом DHTML-коде или на Flash, перепишите ее, используя дружественное к поисковикам CSS-меню. Если это невозможно сделать быстро, поместите ссылки, связанные с вашим навигационным меню в тег < noscript >, чтобы поисковые системы могли перейти по ссылкам.

Если же это просто ссылки-картинки, добавьте в атрибут alt текст, описывающий страницу, на которую ведет ссылка. Поисковые системы лучше классифицируют ссылки-картинки, если к ним добавлен описательный текст.

Симптом: Список не перелинкованных слов

Диагноз: Это случается, когда вы видите контент выпадающего меню. Google индексирует текст этого меню, но не воспринимает его как ссылки, поэтому и не может добраться до URLов страниц, на которые должны вести эти ссылки. Если единственная возможность попасть на эти страницы — через такое выпадающее меню, они вряд ли будут проиндексированы.

Лекарство: Во-первых, чтобы помочь Google проиндексировать эти странцы, вы можете заменить свое выпадающее меню на более дружественную к поисковой системе навигацию или добавить альтернативную навигацию, которая содержит ссылки на URLы в выпадающем меню. Важно отметить, что вы, конечно, могли бы добавить такого рода ссылки к карте сайта, чтобы способствовать их индексации, но это тоже не лекарство, а пластырь, поскольку поисковая система не придаст им большого веса в том случае если карта сайта — единственное место, с которого на них стоят ссылки.

Симптом: Текст с высоким уровнем тошноты ключевых слов, который не виден был на сайте

Диагноз: Кто-то, заполучив доступ к вашему сайту, пытался манипулировать ключевиками, чтобы ввести поисковые системы в заблуждение. Конкуренты могут таким образом сами добавить скрытый текст на сайт и затем сообщить об этом Google, с тем чтобы ваш сайт был наказан.

Лекарство: Найдите на сайте скрытый текст и удалите его из кода как можно быстрее. Использование сохраненной текстовой копии сайта — это лишь один из многих методов диагностики сайта. Об остальных будет рассказано в последующих статьях.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!