МТТ

Диагностика SEO-здоровья сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 3285

Здоров ли ваш сайт?

SEO-эксперты в некотором роде врачи, только они анализируют не ваше собственное здоровье, а состояние вашего сайта. Конечно, здесь речь не идет о жизни и смерти, но если на ваш сайт по каким-то причинам не приходит целевой поисковый трафик, значит, сайт «болен».

Начиная работу с новым клиентом, в первую очередь всегда пытаешься выявить симптомы уязвимости сайта. И уже проведя диагностику, можно предложить соответствующие «лекарства» для сайта. Как и у человека, болезни сайта могут иметь различные степени запущенности: начиная от сайтов, на которые приходит какой-то трафик, но его количество можно увеличить и заканчивая страницами, не проиндексированными поисковиками (соответственно, и не полученными посетителями на сайт).

Существует ряд факторов, которые нужно тщательно проанализировать, чтобы понять, по какой причине вы теряете трафик и, следовательно, деньги.

Первая медицинская помощь вашему сайту — проверка индексации страниц сайта Google просмотром сохраненных в кэше поисковика копий страниц.

Рентген cайта

Текстовый кэш отличается от «полной» копии страницы, в которую входят картинки и все остальное, что Google по сути не включает в индекс.

Если полная копия страницы похожа на фотографию вашего сайта, то текстовый кэш напоминает рентгеновский снимок.

Вы можете выйти на сохраненную текстовую копию любой страницы напрямую, введя вот этот URL (заменяя example.com на свой домен):

http://www.google.com/search?q=cache:http://www.example.com/&hl=en&lr=&strip =1

Как и ваши внутренние органы, запечатленные рентгеном, текстовый кэш сайта может сильно вас удивить. Но он может и выявить проблемы вашего сайта, зарытые в дебри его программного кода.

С помощью проверки сохраненной текстовой копии вы сможете выявить некоторые тревожные сигналы:

  • Часть контента страницы (слов) отсутствует, вы видите абсолютно пустую страницу или появляется текст, сообщающий о том, что требуется загрузить какое-то приложение или что-то запустить, чтобы просмотреть страницу
  • Ссылки, которые существуют в навигации по сайту, нигде не видны
  • Показывается список неперелинкованных слов, которые должны находиться в выпадающем меню
  • Вы видите текст с высоким уровнем тошноты ключевых слов, который не виден был на сайте

Давайте рассмотрим каждый из этих симптомов более детально, попытаемся понять, из-за чего возникли эти проблемы и попытаемся их решить.

Симптом: Отсутствует часть контента на странице

Диагноз: Контент может пропасть в том случае, если Google не может его проиндексировать. Если ваша главная страница отображается как абсолютно пустая, есть вероятность, что она представляет собой одно большое графическое изображение или ряд таких картинок, или страница полностью сделана на Flash. Если отсутствует часть текста, она, возможно, написана не на HTML, а является графическим изображением текста. И пока поисковые системы не умеют распознавать и индексировать такую информацию, а также классифицировать и ранжировать ее, весь текст на страницах сайта должен быть написан на старом добром HTML.

Лекарство: Перепишите текст, вставленный в графику, на HTML. Проведите редизайн сайта, если он сделан на Flash, чтобы только изображения остались на Flash, а не важная информация, которую вы хотите донести до пользователей и поисковых систем. Есть альтернативные методы решения этих проблем, но они из разряда бактерицидных пластырей, а не лекарств как таковых.

Симптом: Отсутствуют навигационные ссылки

Диагноз: Если навигационные ссылки не видны, вероятно, вы используете «недружественноую» поисковым системам навигацию, требующую, например JavaScript или Flash. Или вы сделали навигацию картинками, которые не снабдили текстом в теге alt.

Лекарство: Если навигация на сайте составлена на неиндексируемом DHTML-коде или на Flash, перепишите ее, используя дружественное к поисковикам CSS-меню. Если это невозможно сделать быстро, поместите ссылки, связанные с вашим навигационным меню в тег < noscript >, чтобы поисковые системы могли перейти по ссылкам.

Если же это просто ссылки-картинки, добавьте в атрибут alt текст, описывающий страницу, на которую ведет ссылка. Поисковые системы лучше классифицируют ссылки-картинки, если к ним добавлен описательный текст.

Симптом: Список не перелинкованных слов

Диагноз: Это случается, когда вы видите контент выпадающего меню. Google индексирует текст этого меню, но не воспринимает его как ссылки, поэтому и не может добраться до URLов страниц, на которые должны вести эти ссылки. Если единственная возможность попасть на эти страницы — через такое выпадающее меню, они вряд ли будут проиндексированы.

Лекарство: Во-первых, чтобы помочь Google проиндексировать эти странцы, вы можете заменить свое выпадающее меню на более дружественную к поисковой системе навигацию или добавить альтернативную навигацию, которая содержит ссылки на URLы в выпадающем меню. Важно отметить, что вы, конечно, могли бы добавить такого рода ссылки к карте сайта, чтобы способствовать их индексации, но это тоже не лекарство, а пластырь, поскольку поисковая система не придаст им большого веса в том случае если карта сайта — единственное место, с которого на них стоят ссылки.

Симптом: Текст с высоким уровнем тошноты ключевых слов, который не виден был на сайте

Диагноз: Кто-то, заполучив доступ к вашему сайту, пытался манипулировать ключевиками, чтобы ввести поисковые системы в заблуждение. Конкуренты могут таким образом сами добавить скрытый текст на сайт и затем сообщить об этом Google, с тем чтобы ваш сайт был наказан.

Лекарство: Найдите на сайте скрытый текст и удалите его из кода как можно быстрее. Использование сохраненной текстовой копии сайта — это лишь один из многих методов диагностики сайта. Об остальных будет рассказано в последующих статьях.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!