Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2523

Удобство и польза глобальной сети — понятия крайне спорные, эти свойства в настоящий момент оставляют желать лучшего и должны быть во многом усовершенствованы.

Распространение цивилизации как уместная аналогия

Цивилизация — множество людей, проживающих в объединенных сообществах и разделенных на совокупность инфраструктур: производство и распространение продовольствия, транспортировка, обеспечение жильем, утилизация отходов. В разных концах Земного шара цивилизация развивалась неравномерно. 15 тысяч лет назад, когда большинство людей на Земле жили в пещерах, кочевали и занимались охотой и собирательством, уже существовали некоторые древние цивилизации.

Сегодня большинство людей живет в цивилизованном обществе, однако все еще существуют изолированные группы, застрявшие в развитии в каменном, железном и других веках. Поэтому уместным будет спросить не «Насколько развита цивилизация в определенный момент времени?», а «Как цивилизация распределена среди всего населения Земли?»

Изменение распространения цивилизации на разные общества в течение веков

Распространение удобства и пользы глобальной сети

Удобство и польза глобальной сети никогда не распространялись равномерно с распространением цивилизации. Задолго до того, как в 1989 году Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал HTML, протокол http и текстовый браузер для того, чтобы ученые-физики могли легко обмениваться данными и документами, отдельные группы людей уже могли просматривать страницы Интернета и других глобальных сетей, используя графические браузеры, типа Plato [1, 2], French Minitel [3, 4], и другие видеографические системы.

Начало веб-цивилизации было положено в 1994 году с появлением браузера Mosaic. Люди, в основном не имеющие практических навыков в дизайне и эксплуатации, начали создавать веб-сайты с разными целями — самовыражение, обмен информацией, организация онлайн сообществ, а также электронная торговля. В основном первые сайты были ужасного качество, некоторые были неплохими, единицы — отличными.

На протяжении следующего десятилетия множились принципы веб-дизайна, практические методы, книги и обучающие программы. В это же время компании и организации начинают понимать, насколько ценным и дорогостоящим может быть хороший веб-сайт. В результате среднее качество и практичность вебсайтов возросли. Количество низкокачественных сайтов по-прежнему было значительным, но стало пропорционально уменьшаться и вскоре свелось к нулю.

Сегодня уровень развития глобальной паутины можно сравнить с уровнем цивилизации в 1400 году н.э. Все еще есть несколько сайтов, дизайн и практичность которых на уровне каменного века (например, Pond Market), они не идут ни в какое сравнение с блестяще разработанными сайтами (вроде Google Maps), однако абсолютное большинство веб-сайтов, особенно посвященных электронной торговле, достигли лишь посредственного уровня удобства и пользы.

При определении уровня «цивилизованности» веб-сайтов также следует учитывать региональные особенности. Даже если сосредоточить внимание только на развитых странах, беглый просмотр веб-сайтов России, Японии, Кореи, Новой Зеландии обнаруживает значительное количество явно проблематичных сайтов (пример: Google Maps), и особенно в области электронной торговли. Тот факт, что в Японии крайне мало удобных для пользователя электронных магазинов, поражает, если учесть, что по уровню социального и технологического развития эта страна опережает США и Западную Европу. Не удивительно, что если мы расширим границы обзора и включим в наше исследование страны третьего мира, пропорция невероятно неудобных для использования веб-сайтов возрастет еще больше.

В чем же причины?

Всегда будут существовать сайты, использование которых будет затруднительным и неудобным.

Одна из причин в том, что всегда будут находится люди, разрабатывающие веб-сайты без должной подготовки и опыта. Авторы книг по веб-дизайну вынуждены признать, что — увы — не все начинающие веб-дизайнеры читают их книги перед тем, как приступить к разработке сайта.

Вторая причина существования сложных в использовании сайтов в том, что знания и навыки не появляются ниоткуда — требуется время на их распространение.

Тем не менее, книги по веб-дизайну, прочая литература и онлайн ресурсы и тренинги (например, http://www.UseIt.com, http://webstyleguide.com) играют очень важную роль в распространении принципов и эффективных методик веб-дизайна.

Не везде пока использование глобальной сети эффективно и удобно, но в среднем эти показатели улучшаются. Это неудивительно, ведь социальный и технический прогресс также распространялись постепенно.

Литература, которая может оказаться полезной

  1. Wikipedia, «PLATO», http://en.wikipedia.org/wiki/Plato_computer.
  2. Wooley, D. «PLATO: The Emergence of Online Community», Matrix News, Jan 1994, http://thinkofit.com/plato/dwplato.htm.
  3. Wikipedia, «Minitel», http://en.wikipedia.org/wiki/Minitel.
  4. Arnold, J. «France’s Minitel: 20 Years Young», BBC News, 14 May 2003, http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/3012769.stm.
  5. Krug, S., Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability 2nd Edition, Indianapolis: New Riders Press, 2005.
  6. Johnson, J. Web Bloopers: 60 Common Web Design Mistakes and How to Avoid Them, 2003, San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers.
  7. Johnson, J., GUI Bloopers 2.0: Common User Interface Don’ts and Dos, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  8. Nielsen, J., Designing Web Usability: The Practice of Simplicity, 1999d, Indianapolis: New Riders Publishing.
  9. Redish, G., Letting Go of the Words: Writing for the Web, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  10. Van Duyne, D.K., Landay, J.A., Hong, J.I, The Design of Sites: Patterns, Principles, and Processes for Crafting a Customer-Centered Web Experience, Boston: Addison-Wesley, 2002.

Выступление Джеффа Джонсона Вы сможете услышать на конференции User Experience Russia 2008 30-31 октября, посвященной юзабилити.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!