Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2010

Удобство и польза глобальной сети — понятия крайне спорные, эти свойства в настоящий момент оставляют желать лучшего и должны быть во многом усовершенствованы.

Распространение цивилизации как уместная аналогия

Цивилизация — множество людей, проживающих в объединенных сообществах и разделенных на совокупность инфраструктур: производство и распространение продовольствия, транспортировка, обеспечение жильем, утилизация отходов. В разных концах Земного шара цивилизация развивалась неравномерно. 15 тысяч лет назад, когда большинство людей на Земле жили в пещерах, кочевали и занимались охотой и собирательством, уже существовали некоторые древние цивилизации.

Сегодня большинство людей живет в цивилизованном обществе, однако все еще существуют изолированные группы, застрявшие в развитии в каменном, железном и других веках. Поэтому уместным будет спросить не «Насколько развита цивилизация в определенный момент времени?», а «Как цивилизация распределена среди всего населения Земли?»

Изменение распространения цивилизации на разные общества в течение веков

Распространение удобства и пользы глобальной сети

Удобство и польза глобальной сети никогда не распространялись равномерно с распространением цивилизации. Задолго до того, как в 1989 году Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал HTML, протокол http и текстовый браузер для того, чтобы ученые-физики могли легко обмениваться данными и документами, отдельные группы людей уже могли просматривать страницы Интернета и других глобальных сетей, используя графические браузеры, типа Plato [1, 2], French Minitel [3, 4], и другие видеографические системы.

Начало веб-цивилизации было положено в 1994 году с появлением браузера Mosaic. Люди, в основном не имеющие практических навыков в дизайне и эксплуатации, начали создавать веб-сайты с разными целями — самовыражение, обмен информацией, организация онлайн сообществ, а также электронная торговля. В основном первые сайты были ужасного качество, некоторые были неплохими, единицы — отличными.

На протяжении следующего десятилетия множились принципы веб-дизайна, практические методы, книги и обучающие программы. В это же время компании и организации начинают понимать, насколько ценным и дорогостоящим может быть хороший веб-сайт. В результате среднее качество и практичность вебсайтов возросли. Количество низкокачественных сайтов по-прежнему было значительным, но стало пропорционально уменьшаться и вскоре свелось к нулю.

Сегодня уровень развития глобальной паутины можно сравнить с уровнем цивилизации в 1400 году н.э. Все еще есть несколько сайтов, дизайн и практичность которых на уровне каменного века (например, Pond Market), они не идут ни в какое сравнение с блестяще разработанными сайтами (вроде Google Maps), однако абсолютное большинство веб-сайтов, особенно посвященных электронной торговле, достигли лишь посредственного уровня удобства и пользы.

При определении уровня «цивилизованности» веб-сайтов также следует учитывать региональные особенности. Даже если сосредоточить внимание только на развитых странах, беглый просмотр веб-сайтов России, Японии, Кореи, Новой Зеландии обнаруживает значительное количество явно проблематичных сайтов (пример: Google Maps), и особенно в области электронной торговли. Тот факт, что в Японии крайне мало удобных для пользователя электронных магазинов, поражает, если учесть, что по уровню социального и технологического развития эта страна опережает США и Западную Европу. Не удивительно, что если мы расширим границы обзора и включим в наше исследование страны третьего мира, пропорция невероятно неудобных для использования веб-сайтов возрастет еще больше.

В чем же причины?

Всегда будут существовать сайты, использование которых будет затруднительным и неудобным.

Одна из причин в том, что всегда будут находится люди, разрабатывающие веб-сайты без должной подготовки и опыта. Авторы книг по веб-дизайну вынуждены признать, что — увы — не все начинающие веб-дизайнеры читают их книги перед тем, как приступить к разработке сайта.

Вторая причина существования сложных в использовании сайтов в том, что знания и навыки не появляются ниоткуда — требуется время на их распространение.

Тем не менее, книги по веб-дизайну, прочая литература и онлайн ресурсы и тренинги (например, http://www.UseIt.com, http://webstyleguide.com) играют очень важную роль в распространении принципов и эффективных методик веб-дизайна.

Не везде пока использование глобальной сети эффективно и удобно, но в среднем эти показатели улучшаются. Это неудивительно, ведь социальный и технический прогресс также распространялись постепенно.

Литература, которая может оказаться полезной

  1. Wikipedia, «PLATO», http://en.wikipedia.org/wiki/Plato_computer.
  2. Wooley, D. «PLATO: The Emergence of Online Community», Matrix News, Jan 1994, http://thinkofit.com/plato/dwplato.htm.
  3. Wikipedia, «Minitel», http://en.wikipedia.org/wiki/Minitel.
  4. Arnold, J. «France’s Minitel: 20 Years Young», BBC News, 14 May 2003, http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/3012769.stm.
  5. Krug, S., Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability 2nd Edition, Indianapolis: New Riders Press, 2005.
  6. Johnson, J. Web Bloopers: 60 Common Web Design Mistakes and How to Avoid Them, 2003, San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers.
  7. Johnson, J., GUI Bloopers 2.0: Common User Interface Don’ts and Dos, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  8. Nielsen, J., Designing Web Usability: The Practice of Simplicity, 1999d, Indianapolis: New Riders Publishing.
  9. Redish, G., Letting Go of the Words: Writing for the Web, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  10. Van Duyne, D.K., Landay, J.A., Hong, J.I, The Design of Sites: Patterns, Principles, and Processes for Crafting a Customer-Centered Web Experience, Boston: Addison-Wesley, 2002.

Выступление Джеффа Джонсона Вы сможете услышать на конференции User Experience Russia 2008 30-31 октября, посвященной юзабилити.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!