Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2108

Удобство и польза глобальной сети — понятия крайне спорные, эти свойства в настоящий момент оставляют желать лучшего и должны быть во многом усовершенствованы.

Распространение цивилизации как уместная аналогия

Цивилизация — множество людей, проживающих в объединенных сообществах и разделенных на совокупность инфраструктур: производство и распространение продовольствия, транспортировка, обеспечение жильем, утилизация отходов. В разных концах Земного шара цивилизация развивалась неравномерно. 15 тысяч лет назад, когда большинство людей на Земле жили в пещерах, кочевали и занимались охотой и собирательством, уже существовали некоторые древние цивилизации.

Сегодня большинство людей живет в цивилизованном обществе, однако все еще существуют изолированные группы, застрявшие в развитии в каменном, железном и других веках. Поэтому уместным будет спросить не «Насколько развита цивилизация в определенный момент времени?», а «Как цивилизация распределена среди всего населения Земли?»

Изменение распространения цивилизации на разные общества в течение веков

Распространение удобства и пользы глобальной сети

Удобство и польза глобальной сети никогда не распространялись равномерно с распространением цивилизации. Задолго до того, как в 1989 году Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал HTML, протокол http и текстовый браузер для того, чтобы ученые-физики могли легко обмениваться данными и документами, отдельные группы людей уже могли просматривать страницы Интернета и других глобальных сетей, используя графические браузеры, типа Plato [1, 2], French Minitel [3, 4], и другие видеографические системы.

Начало веб-цивилизации было положено в 1994 году с появлением браузера Mosaic. Люди, в основном не имеющие практических навыков в дизайне и эксплуатации, начали создавать веб-сайты с разными целями — самовыражение, обмен информацией, организация онлайн сообществ, а также электронная торговля. В основном первые сайты были ужасного качество, некоторые были неплохими, единицы — отличными.

На протяжении следующего десятилетия множились принципы веб-дизайна, практические методы, книги и обучающие программы. В это же время компании и организации начинают понимать, насколько ценным и дорогостоящим может быть хороший веб-сайт. В результате среднее качество и практичность вебсайтов возросли. Количество низкокачественных сайтов по-прежнему было значительным, но стало пропорционально уменьшаться и вскоре свелось к нулю.

Сегодня уровень развития глобальной паутины можно сравнить с уровнем цивилизации в 1400 году н.э. Все еще есть несколько сайтов, дизайн и практичность которых на уровне каменного века (например, Pond Market), они не идут ни в какое сравнение с блестяще разработанными сайтами (вроде Google Maps), однако абсолютное большинство веб-сайтов, особенно посвященных электронной торговле, достигли лишь посредственного уровня удобства и пользы.

При определении уровня «цивилизованности» веб-сайтов также следует учитывать региональные особенности. Даже если сосредоточить внимание только на развитых странах, беглый просмотр веб-сайтов России, Японии, Кореи, Новой Зеландии обнаруживает значительное количество явно проблематичных сайтов (пример: Google Maps), и особенно в области электронной торговли. Тот факт, что в Японии крайне мало удобных для пользователя электронных магазинов, поражает, если учесть, что по уровню социального и технологического развития эта страна опережает США и Западную Европу. Не удивительно, что если мы расширим границы обзора и включим в наше исследование страны третьего мира, пропорция невероятно неудобных для использования веб-сайтов возрастет еще больше.

В чем же причины?

Всегда будут существовать сайты, использование которых будет затруднительным и неудобным.

Одна из причин в том, что всегда будут находится люди, разрабатывающие веб-сайты без должной подготовки и опыта. Авторы книг по веб-дизайну вынуждены признать, что — увы — не все начинающие веб-дизайнеры читают их книги перед тем, как приступить к разработке сайта.

Вторая причина существования сложных в использовании сайтов в том, что знания и навыки не появляются ниоткуда — требуется время на их распространение.

Тем не менее, книги по веб-дизайну, прочая литература и онлайн ресурсы и тренинги (например, http://www.UseIt.com, http://webstyleguide.com) играют очень важную роль в распространении принципов и эффективных методик веб-дизайна.

Не везде пока использование глобальной сети эффективно и удобно, но в среднем эти показатели улучшаются. Это неудивительно, ведь социальный и технический прогресс также распространялись постепенно.

Литература, которая может оказаться полезной

  1. Wikipedia, «PLATO», http://en.wikipedia.org/wiki/Plato_computer.
  2. Wooley, D. «PLATO: The Emergence of Online Community», Matrix News, Jan 1994, http://thinkofit.com/plato/dwplato.htm.
  3. Wikipedia, «Minitel», http://en.wikipedia.org/wiki/Minitel.
  4. Arnold, J. «France’s Minitel: 20 Years Young», BBC News, 14 May 2003, http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/3012769.stm.
  5. Krug, S., Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability 2nd Edition, Indianapolis: New Riders Press, 2005.
  6. Johnson, J. Web Bloopers: 60 Common Web Design Mistakes and How to Avoid Them, 2003, San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers.
  7. Johnson, J., GUI Bloopers 2.0: Common User Interface Don’ts and Dos, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  8. Nielsen, J., Designing Web Usability: The Practice of Simplicity, 1999d, Indianapolis: New Riders Publishing.
  9. Redish, G., Letting Go of the Words: Writing for the Web, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  10. Van Duyne, D.K., Landay, J.A., Hong, J.I, The Design of Sites: Patterns, Principles, and Processes for Crafting a Customer-Centered Web Experience, Boston: Addison-Wesley, 2002.

Выступление Джеффа Джонсона Вы сможете услышать на конференции User Experience Russia 2008 30-31 октября, посвященной юзабилити.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!