×
Россия +7 (495) 139-20-33

Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4459
Подпишитесь на нас в Telegram

Удобство и польза глобальной сети — понятия крайне спорные, эти свойства в настоящий момент оставляют желать лучшего и должны быть во многом усовершенствованы.

Распространение цивилизации как уместная аналогия

Цивилизация — множество людей, проживающих в объединенных сообществах и разделенных на совокупность инфраструктур: производство и распространение продовольствия, транспортировка, обеспечение жильем, утилизация отходов. В разных концах Земного шара цивилизация развивалась неравномерно. 15 тысяч лет назад, когда большинство людей на Земле жили в пещерах, кочевали и занимались охотой и собирательством, уже существовали некоторые древние цивилизации.

Сегодня большинство людей живет в цивилизованном обществе, однако все еще существуют изолированные группы, застрявшие в развитии в каменном, железном и других веках. Поэтому уместным будет спросить не «Насколько развита цивилизация в определенный момент времени?», а «Как цивилизация распределена среди всего населения Земли?»

Изменение распространения цивилизации на разные общества в течение веков

Распространение удобства и пользы глобальной сети

Удобство и польза глобальной сети никогда не распространялись равномерно с распространением цивилизации. Задолго до того, как в 1989 году Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал HTML, протокол http и текстовый браузер для того, чтобы ученые-физики могли легко обмениваться данными и документами, отдельные группы людей уже могли просматривать страницы Интернета и других глобальных сетей, используя графические браузеры, типа Plato [1, 2], French Minitel [3, 4], и другие видеографические системы.

Начало веб-цивилизации было положено в 1994 году с появлением браузера Mosaic. Люди, в основном не имеющие практических навыков в дизайне и эксплуатации, начали создавать веб-сайты с разными целями — самовыражение, обмен информацией, организация онлайн сообществ, а также электронная торговля. В основном первые сайты были ужасного качество, некоторые были неплохими, единицы — отличными.

На протяжении следующего десятилетия множились принципы веб-дизайна, практические методы, книги и обучающие программы. В это же время компании и организации начинают понимать, насколько ценным и дорогостоящим может быть хороший веб-сайт. В результате среднее качество и практичность вебсайтов возросли. Количество низкокачественных сайтов по-прежнему было значительным, но стало пропорционально уменьшаться и вскоре свелось к нулю.

Сегодня уровень развития глобальной паутины можно сравнить с уровнем цивилизации в 1400 году н.э. Все еще есть несколько сайтов, дизайн и практичность которых на уровне каменного века (например, Pond Market), они не идут ни в какое сравнение с блестяще разработанными сайтами (вроде Google Maps), однако абсолютное большинство веб-сайтов, особенно посвященных электронной торговле, достигли лишь посредственного уровня удобства и пользы.

При определении уровня «цивилизованности» веб-сайтов также следует учитывать региональные особенности. Даже если сосредоточить внимание только на развитых странах, беглый просмотр веб-сайтов России, Японии, Кореи, Новой Зеландии обнаруживает значительное количество явно проблематичных сайтов (пример: Google Maps), и особенно в области электронной торговли. Тот факт, что в Японии крайне мало удобных для пользователя электронных магазинов, поражает, если учесть, что по уровню социального и технологического развития эта страна опережает США и Западную Европу. Не удивительно, что если мы расширим границы обзора и включим в наше исследование страны третьего мира, пропорция невероятно неудобных для использования веб-сайтов возрастет еще больше.

В чем же причины?

Всегда будут существовать сайты, использование которых будет затруднительным и неудобным.

Одна из причин в том, что всегда будут находится люди, разрабатывающие веб-сайты без должной подготовки и опыта. Авторы книг по веб-дизайну вынуждены признать, что — увы — не все начинающие веб-дизайнеры читают их книги перед тем, как приступить к разработке сайта.

Вторая причина существования сложных в использовании сайтов в том, что знания и навыки не появляются ниоткуда — требуется время на их распространение.

Тем не менее, книги по веб-дизайну, прочая литература и онлайн ресурсы и тренинги (например, http://www.UseIt.com, http://webstyleguide.com) играют очень важную роль в распространении принципов и эффективных методик веб-дизайна.

Не везде пока использование глобальной сети эффективно и удобно, но в среднем эти показатели улучшаются. Это неудивительно, ведь социальный и технический прогресс также распространялись постепенно.

Литература, которая может оказаться полезной

  1. Wikipedia, «PLATO», http://en.wikipedia.org/wiki/Plato_computer.
  2. Wooley, D. «PLATO: The Emergence of Online Community», Matrix News, Jan 1994, http:\/\/thinkofit\.com\/plato\/dwplato\.htm.
  3. Wikipedia, «Minitel», http://en.wikipedia.org/wiki/Minitel.
  4. Arnold, J. «France’s Minitel: 20 Years Young», BBC News, 14 May 2003, http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/3012769.stm.
  5. Krug, S., Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability 2nd Edition, Indianapolis: New Riders Press, 2005.
  6. Johnson, J. Web Bloopers: 60 Common Web Design Mistakes and How to Avoid Them, 2003, San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers.
  7. Johnson, J., GUI Bloopers 2.0: Common User Interface Don’ts and Dos, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  8. Nielsen, J., Designing Web Usability: The Practice of Simplicity, 1999d, Indianapolis: New Riders Publishing.
  9. Redish, G., Letting Go of the Words: Writing for the Web, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.
  10. Van Duyne, D.K., Landay, J.A., Hong, J.I, The Design of Sites: Patterns, Principles, and Processes for Crafting a Customer-Centered Web Experience, Boston: Addison-Wesley, 2002.

Выступление Джеффа Джонсона Вы сможете услышать на конференции User Experience Russia 2008 30-31 октября, посвященной юзабилити.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!