×
Россия +7 (495) 139-20-33

Динамика спроса и зарплат SEO-специалистов в 2020–2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10007
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-специалисты в 2020–2021 году составили группу профессионалов, востребованность которых на фоне коронакризиса не только не упала, но выросла. Связано это с ростом интереса к интернет-торговле и продвижению брендов в интернете. 

За указанный период количество предложений на рынке труда оставалось стабильным или росло. При этом уровень зарплат за прошлый год снизился, что вписывается в общий тренд рынка зарплат: карантинные ограничения и тяжелое положение, в котором оказался российский бизнес, сказались на зарплатах негативным образом. 

Статистика спроса и зарплат 

По данным Trud\.com, в первой половине 2020-го года спрос на SEO-специалистов оставался стабильным, летом наблюдался сезонный спад, а осенью количество вакансий превысило показатели первого полугодия. 

В первые два месяца текущего года спрос также был стабильным. 

Динамика вакансий в SEO

Количество вакансий для SEO-специалистов в России

Уровень зарплат в среднем по отрасли снизился на 37%: с 54548 руб. в январе 2020-го до 34162 руб. в феврале 2021-го. 

Средний уровень зарплат в SEO

Средний уровень зарплат SEO-специалистов в России

Больше всего в зарплатах потеряли линк-менеджеры: их доход за год снизился на 46%. Самыми стабильными были зарплаты SEO-аналитиков – с пиковым значением в 70000 руб. в октябре, к декабрю прошлого года и их зарплаты упали на 33%.  

В марте в число самых востребованных профессий в направлении SEO-оптимизации вошли (количество опубликованных вакансий): 

  • SEO-оптимизатор – 5,6 тыс., 
  • менеджер по продажам услуг SEO – 435, 
  • помощник SEO-оптимизатора – 2,1 тыс.  

По количеству вакансий ТОП-5 областей-лидеров составили: 

  • Московская область – 1,4 тыс. 
  • Ленинградская область – 1,1 тыс. 
  • Новосибирская область – 0,9 тыс. 
  • Краснодарский край – 0,6 тыс. 
  • Республика Татарстан – 897.  

Самые высокие зарплаты в SEO в марте предлагали в Ямало-Ненецком автономном округе (60000 руб. специалистам по SEO-продвижению), в Смоленской области (50000 руб. менеджерам по продажам SEO), в Магаданской области (47500 руб. SMM-специалистам).  

Базовые квалификации SEO-специалиста 

Эксперты – участники рынка SEO-услуг – в качестве ключевых выделяют не только знания, но и личные качества, необходимые специалисту для эффективного выполнения задач. 

Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ruТак, на личных качествах внимание акцентирует Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ru. 

По мнению Дмитрия, ТОП личных качеств SEO-специалиста составляют:

  • обучаемость, 
  • логическое мышление, 
  • социализация для работы в команде, 
  • ответственность (брать задачу и решать в рамках дедлайнов), 
  • доброжелательность, 
  • релевантный образовательный уровень и грамотность, 
  • энергичность. 

ТОП профессиональных навыков SEO-специалиста, по мнению Дмитрия: 

  • знание основ SEO. Логика и общее понимание работы поисковых систем;
  • сбор семантики и распределение запросов в структуру, SILO; 
  • знание актуального инструментария SEO;
  • аналитика конкурентов вручную и с помощью SEO-сервисов;
  • умение находить технические ошибки на сайте; 
  • съем позиций и мониторинг трафика; 
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console; 
  • внешнее продвижение сайта, методики и стратегия;
  • знание основ HTML.   

Марины Запольской, генеральный директор компании TalentgratorКомпетенции SEO-специалиста по версии Марины Запольской, генерального директора компании Talentgrator 

Знания: 

  • английский язык, 
  • навыки технической оптимизации (HTML, CSS), 
  • знание истории поисковых систем, 
  • знания ON-PAGE/OFF-PAGE SEO оптимизации, 
  • работа с софтом (Ahfers, SemRush, подборки ключевых слов), 
  • умение работать с инструментами Google и их аналогами. 

Навыки: 

  • подбор и кластеризация семантичекого ядра; 
  • дальнейшая работа с семантикой (определение трафиковых, коммерческих, гео-зависимых и других запросов, в зависимости от ниши); 
  • постановка ТЗ копирайтерам на написание текстов; 
  • анализ конкурентов, их статистики, анкор-листа, бэклинков, стратегии продвижения;
  • аудит сайта, выявление ошибок, планирование и внедрение корректировок; 
  • наращивание ссылочной массы сайта различными способами; 
  • руководство фрилансерами, копирайтерами, дизайнерами, верстальщиками; 
  • работа с PBN; 
  • работа с поведенческими факторами; 
  • работа с SERM; 
  • работа с SMM-источниками; 
  • анализ поисковой выдачи;
  • поиск и восстановление дропов для разных целей. 
Желательны навыки как белой, серой, так и черной (blackhat) SEO-оптимизации. 

Личные качества: 

  • постоянное развитие и обучение, поскольку данные очень быстро меняются; 
  • опыт работы в разных сферах, «тематическая гибкость»; 
  • желание постоянно черпать информацию из всех возможных источников (особенно бесплатных);
  • умение быть в тренде, хотя бы примерно знать ТОПов в сфере, а желательно еще и общаться с ними. 

Таким образом, компетенции SEO-специалиста не ограничиваются набором определенных инструментов, и одна из ключевых сильных сторон востребованного специалиста – способность к постоянному повышению квалификации, опыт работы с разными тематиками и даже навыки «черной» оптимизации.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!