×
Россия +7 (495) 139-20-33

Динамика спроса и зарплат SEO-специалистов в 2020–2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10534
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-специалисты в 2020–2021 году составили группу профессионалов, востребованность которых на фоне коронакризиса не только не упала, но выросла. Связано это с ростом интереса к интернет-торговле и продвижению брендов в интернете. 

За указанный период количество предложений на рынке труда оставалось стабильным или росло. При этом уровень зарплат за прошлый год снизился, что вписывается в общий тренд рынка зарплат: карантинные ограничения и тяжелое положение, в котором оказался российский бизнес, сказались на зарплатах негативным образом. 

Статистика спроса и зарплат 

По данным Trud\.com, в первой половине 2020-го года спрос на SEO-специалистов оставался стабильным, летом наблюдался сезонный спад, а осенью количество вакансий превысило показатели первого полугодия. 

В первые два месяца текущего года спрос также был стабильным. 

Динамика вакансий в SEO

Количество вакансий для SEO-специалистов в России

Уровень зарплат в среднем по отрасли снизился на 37%: с 54548 руб. в январе 2020-го до 34162 руб. в феврале 2021-го. 

Средний уровень зарплат в SEO

Средний уровень зарплат SEO-специалистов в России

Больше всего в зарплатах потеряли линк-менеджеры: их доход за год снизился на 46%. Самыми стабильными были зарплаты SEO-аналитиков – с пиковым значением в 70000 руб. в октябре, к декабрю прошлого года и их зарплаты упали на 33%.  

В марте в число самых востребованных профессий в направлении SEO-оптимизации вошли (количество опубликованных вакансий): 

  • SEO-оптимизатор – 5,6 тыс., 
  • менеджер по продажам услуг SEO – 435, 
  • помощник SEO-оптимизатора – 2,1 тыс.  

По количеству вакансий ТОП-5 областей-лидеров составили: 

  • Московская область – 1,4 тыс. 
  • Ленинградская область – 1,1 тыс. 
  • Новосибирская область – 0,9 тыс. 
  • Краснодарский край – 0,6 тыс. 
  • Республика Татарстан – 897.  

Самые высокие зарплаты в SEO в марте предлагали в Ямало-Ненецком автономном округе (60000 руб. специалистам по SEO-продвижению), в Смоленской области (50000 руб. менеджерам по продажам SEO), в Магаданской области (47500 руб. SMM-специалистам).  

Базовые квалификации SEO-специалиста 

Эксперты – участники рынка SEO-услуг – в качестве ключевых выделяют не только знания, но и личные качества, необходимые специалисту для эффективного выполнения задач. 

Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ruТак, на личных качествах внимание акцентирует Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ru. 

По мнению Дмитрия, ТОП личных качеств SEO-специалиста составляют:

  • обучаемость, 
  • логическое мышление, 
  • социализация для работы в команде, 
  • ответственность (брать задачу и решать в рамках дедлайнов), 
  • доброжелательность, 
  • релевантный образовательный уровень и грамотность, 
  • энергичность. 

ТОП профессиональных навыков SEO-специалиста, по мнению Дмитрия: 

  • знание основ SEO. Логика и общее понимание работы поисковых систем;
  • сбор семантики и распределение запросов в структуру, SILO; 
  • знание актуального инструментария SEO;
  • аналитика конкурентов вручную и с помощью SEO-сервисов;
  • умение находить технические ошибки на сайте; 
  • съем позиций и мониторинг трафика; 
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console; 
  • внешнее продвижение сайта, методики и стратегия;
  • знание основ HTML.   

Марины Запольской, генеральный директор компании TalentgratorКомпетенции SEO-специалиста по версии Марины Запольской, генерального директора компании Talentgrator 

Знания: 

  • английский язык, 
  • навыки технической оптимизации (HTML, CSS), 
  • знание истории поисковых систем, 
  • знания ON-PAGE/OFF-PAGE SEO оптимизации, 
  • работа с софтом (Ahfers, SemRush, подборки ключевых слов), 
  • умение работать с инструментами Google и их аналогами. 

Навыки: 

  • подбор и кластеризация семантичекого ядра; 
  • дальнейшая работа с семантикой (определение трафиковых, коммерческих, гео-зависимых и других запросов, в зависимости от ниши); 
  • постановка ТЗ копирайтерам на написание текстов; 
  • анализ конкурентов, их статистики, анкор-листа, бэклинков, стратегии продвижения;
  • аудит сайта, выявление ошибок, планирование и внедрение корректировок; 
  • наращивание ссылочной массы сайта различными способами; 
  • руководство фрилансерами, копирайтерами, дизайнерами, верстальщиками; 
  • работа с PBN; 
  • работа с поведенческими факторами; 
  • работа с SERM; 
  • работа с SMM-источниками; 
  • анализ поисковой выдачи;
  • поиск и восстановление дропов для разных целей. 
Желательны навыки как белой, серой, так и черной (blackhat) SEO-оптимизации. 

Личные качества: 

  • постоянное развитие и обучение, поскольку данные очень быстро меняются; 
  • опыт работы в разных сферах, «тематическая гибкость»; 
  • желание постоянно черпать информацию из всех возможных источников (особенно бесплатных);
  • умение быть в тренде, хотя бы примерно знать ТОПов в сфере, а желательно еще и общаться с ними. 

Таким образом, компетенции SEO-специалиста не ограничиваются набором определенных инструментов, и одна из ключевых сильных сторон востребованного специалиста – способность к постоянному повышению квалификации, опыт работы с разными тематиками и даже навыки «черной» оптимизации.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!