×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дизайн или контент?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5113
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Понимаю, что над этим вопросом можно рассуждать достаточно долго, но все же,что важнее для сайта — дизайн или контент? Ниже идут мои личные рассуждения и спонтанные умозаключения, вы имеете полное право как согласиться, так и поспорить со всем сказанным.

Для начала разберемся, что мы подразумеваем под дизайном? Пускай это будет не только красивая картинка, но и пользовательский интерфейс, функциональность,удобство и т.д.

Любой сайт и его разработка начинается с формулирования четкой задачи,причины его создания, и результатов, которые сайт должен дать спустя определенное время. От этого зависят и функции, которые будет выполнять сайт на социально-коммуникативном уровне.

На этом этапе сайты разделяются на информационно-развлекательные, брендовые и коммерческие.

К информационно-развлекательным относятся сайты-визитки, блоги, и прочие ресурсы, основной функцией которых является предоставление информации в удобной для посетителя форме. На коммуникативном уровне сайты выполняют функцию аккумуляции аудитории, человеческим языком — главное, что бы посетители возвращались на сайт, и их было все больше и больше и больше...

Чем можно мотивировать посетителей для повторного возврата на сайт? Что можно использовать как приманку? Дизайн или контент? Ответ — контент,ибо каким бы красивым ни был сайт, его дизайн со временем надоест или просто я привыкну к нему, и он перестанет меня восхищать. Как когда-то кто-то из студии Лебедева сказал про Google«Дизайн Гугла настолько хорош, что когда я пользуюсь Гуглом — я не думаю о дизайне Гугла».

Я не отрицаю, что в сайтах такого типа дизайн важен, но, скажем так, что лишние $100 я бы скорее отдал копирайтеру, нежели дизайнеру. Если мне очень нужен контент, который предлагает сайт — я найду способ его прочитать в удобном для меня формате (будь то RSS-ридер, или специальный режим в браузере Opera).

Брендовые сайты объединяют под собой сайты известных торговых марок и брендов. Подразумевается, что человек, заходящий на сайт УЖЕ знаком с именем бренда, и залез туда, чтобы убедится, насколько бренд хорош, или насколько плох.

Убеждается человек методом сравнения (а другого и не придумало человечество), сравнивая сайт с сайтами конкурентов. Как выиграть этот бой,если судьей является простой посетитель?

Человек не будет регулярно пользоваться этим сайтом, да, он будет знать о его существовании, но заходить туда будет только по мере необходимости. Я маленький фанат фирмы DELL, но на их сайт я не заходил уже больше 4 месяцев (с тех пор, как выбирал себе ноутбук).

Здесь в сайте как раз необходимо акцентировать внимание на дизайне. На чем именно (на картинке, или на удобстве использования) — зависит от каждой ситуации в отдельности. Но тут необходимо быть осторожными, ибо в таких сайтах дизайн довольно сильно связан с контентом, тем не менее, лишние $100 я бы разделил так — 80 для дизайнера, 20 для копирайтера.

И последняя группа — коммерческие сайты. Сюда я отнес е-магазины,е-каталоги и прочую е-ерунду. Для чего создаются такие сайты?

Деньги. Все просто, цель этих сайтов — электронная коммерция. Продать,поменять, купить, сдать, сломать, потерять... Кто главный в этом спектакле?Правильный ответ — ПОКУПАТЕЛЬ.

Здесь концентрируем внимание не на контенте, и не на бренде, а на самом посетителе. Многие скажут, как это в электронном магазине не акцентировать внимание на товарах? На что я с удовольствием отвечу — а вот так, легко и просто!

Покупателю всегда приятно, когда его хорошо и качественно обслуживают, от этого он получает чуть больше чем просто товар, он получает удовольствие от процесса покупки, а это значит, что он прейдет еще раз, да и друзей своих приведет.

Как же в этом случае поступить с нашими лишними 100 долларами? Очень просто— 25 отдаем дизайнеру, 25 отдаем копирайтеру, а остальные 50 — нет, не на пиво,мы их отдадим тому, кто разбирается в маркетинге.

Вывод

Появление вопроса «дизайн или контент?» преимущественно связано со сложностью определения целей, которые должны быть достигнуты с помощью сайта. Четко определившись с задачами и функциями веб-ресурса, мы получим и инструменты, с помощью которых эти задачи можно решить.

Под «инструментами» как раз и подразумевается правильная пропорция дизайна и контента. В интернете эти понятия неразделимы, и веб-разработчику остается только подобрать правильное их соотношение.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!