×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дизайн посадочной страницы: как не потерять конверсию?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14543

Каждый дизайнер посадочных страниц балансирует на тонкой грани между формой и функциональностью. Ведь мало сделать страницу эстетически привлекательной — лендинг должен приносить конверсию независимо от своего внешнего вида.

Это вовсе не означает, что красота в дизайне не является важным фактором. Просто элементы дизайна посадочной страницы должны подчеркивать сообщение бренда, а не отвлекать от него.

Вот несколько трендов дизайна лендингов, о которых вы должны знать и с которыми нужно обращаться осторожно.

Жизнь в параллакс-вселенной

Сегодня параллакс-эффект стал таким же вездесущим, как хот-доги в Нью-Йорке. Согласно Google Trends, параллакс начал свое восхождение несколько лет назад и достиг пика популярности в последние несколько месяцев и, кажется, продержится на этих позициях еще какое-то время.

1.jpg

Параллакс-скроллинг — это фоновые изображения, которые движутся медленнее, чем изображения на первом плане, когда посетители прокручивают страницу вниз.

2.jpg

При правильном использовании параллакс может помочь рассказать историю, которую вы хотите донести до аудитории. Если все сделать хорошо, то ничто не помешает посетителю страницы получить нужную информацию. Наоборот — это улучшит его опыт взаимодействия со страницей.

Опасность состоит в том, что параллакс часто используют для того, чтобы просто создать крутой эффект на посадочной странице, без реальной цели и идеи. А идея должна быть всегда, чтобы подчеркнуть ваше сообщение и чтобы посетители отреагировали на ваш призыв к действию.

Так что если параллакс помог вам повысить конверсию, то продолжайте в том же духе. А если он просто отвлекает посетителей от совершения конверсионных действий, лучше откажитесь от него.

Меньше — закон Мура

Вы, возможно, слышали о законе Мура, согласно которому в ходе всей истории вычислительной техники количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 2 года. Другими словами, наши устройства становятся невероятно быстрыми.

В ответ на это дизайнеры добавили больше контента на целевые страницы, возможно, полагая, что теперь они смогут воспользоваться более высокой скоростью устройств и интернета.

Данные HTTP Archive показывают, что в ноябре 2010 года средняя веб-страница весила 702 Кб. А к февралю 2015 года эта цифра выросла до 1,999 Кб. Увеличились и средние размеры изображений.

Выше приведен анализ веб-страниц в целом, но мы видим эту тенденцию и на лендингах. И это надо остановить.

Скорость загрузки страницы — серьезное дело. Всего одна секунда может уменьшить конверсию на 7%. 40% посетителей уйдут со страницы, если она не загружается в течение 3 секунд.

Поэтому, добавляя на посадочную страницу такие элементы, как изображения с высоким разрешением, которые не были оптимизированы для интернета, вы рискуете своей конверсией.

Оптимизация страниц для быстрой загрузки

Для решения этой задачи вам не придется жертвовать качеством. Если вас беспокоят размер и время загрузки страницы, вы можете использовать специальные инструменты для их оценки и корректировки.

Инструменты типа Photoshop и GIMP позволяют сохранять для интернета изображения, которые хорошо смотрятся и мало весят.

Pingdom — отличный инструмент, который показывает время загрузки страницы, размер картинок и «битые» элементы. И хотя вы не должны принимать эти результаты как окончательные, вы можете определить области страницы, которые замедляют загрузку, и устранить имеющиеся проблемы.

Всегда помните, что лендинг служит только для повышения конверсии, а не для того чтобы демонстрировать ваши дизайнерские навыки.

Призраки страшные. Особенно на лендингах!

Сложно определить причину любви к призрачным кнопкам, но их явно становится все больше, в том числе и на посадочных страницах.

4.jpg

Выглядят ли они хорошо? Возможно, если вам в целом нравятся такие вещи.

Приносят ли они конверсию?

Сложно сказать без тестирования, но они определенно нарушают ориентированный на конверсию принцип контраста, согласно которому ваша CTA-кнопка должна выделяться на общем фоне страницы.

Конечно, можно настроить кнопку так, что она будет менять цвет при наведении на нее курсора. Но зачем надеяться на счастливую случайность?

Иногда призрачные кнопки выглядят, скорее, как часть контента, чем как кликабельные кнопки. Например, на странице ниже.

5.jpg

А порой они просто не вызывают желания сделать клик. Посмотрите на эту страницу, которая, конечно, не совсем посадочная, но на ней призрачная кнопка используется как призыв к действию:

6.jpg

Кажется, в этой кнопке нет никакой необходимости. И неважно, что еще они сделали на странице. Все это перечеркивается слабой кнопкой CTA.

Думайте о своих пользователях и о том, как заставить их совершить конверсионное действие.

Если вам все-таки кажется, что они оценят чистую эстетику призрачных кнопок, проверьте свои предположения. Проведите тестирование и сравните призрачную кнопку с более традиционными контрастными вариантами. В конце концов, дополнительная информация никогда не помешает.

К вопросу о необходимости адаптивного дизайна

По данным сервиса MeanPath, всего 3,08% из исследованных 146 599 190 посадочных страниц содержат код, соответствующий потребностям мобильных браузеров.

Несмотря на то, что люди ищут информацию с мобильных устройств 80% времени, дизайнеры по-прежнему игнорируют необходимость мобильной оптимизации.

Это дает огромные преимущества всем, кто хочет оптимизировать лендинги под мобильные устройства. Покупатели будут очень рады, если им не придется мучиться с размером изображения на экране, чтобы найти нужную информацию. А еще вы получите преимущество перед почти 97% людей, которые решили, что присутствие на мобильном рынке не так уж и важно в 2015 году.

Если этих аргументов недостаточно, то напомним, что с 21 апреля 2015 года Google будет учитывать при ранжировании адаптированность сайта под мобильные устройства (mobile friendly). И, конечно, поисковик наградит тех, кто нашел время на создание лендингов, отвечающих потребностям мобильных пользователей.

В заключение

Работая над своей посадочной страницей, помните, что ваша главная цель — повысить конверсию. А грамотное использование трендов веб-дизайна поможет вам привлечь внимание аудитории, главное — все делать с умом.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Витя praktik_man
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Витя praktik_man
    больше года назад
    Довольно интересная статья ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Витя praktik_man
      больше года назад
      Витя, спасибо!
      Заходите чаще - постараемся и дальше рассказывать много занятного и интересного :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Вячеслав Усольцев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Усольцев - А вот насчет фармы сильно поспорю. Уникальность ниже 60%, и все, хоть ты убейся, продвигаться оно у тебя не будет. Тот же визард сапы об этом говорит напрямую, и он прав. Ссылок тогда хоть все скупи, так и будешь болтаться даже по СЧ на третьей странице. Как минимум два раза сталкивался с ситуацией, когда просто рерайт до уникальности ровно по той же Тзшке (только % уника другой ставил) давал дюжий прирост. Там точно было ок все остальное, и ссылки хорошо подрости на эту страницу, поэтому результат точно дала именно уникальность И плюс по фарме почему-то заметил тенденцию (именно по ней, в других тематиках не так явно) - делаешь CTA 2 раза на странице - в 2 раза растет конверсия. Ну не в 2, конечно, но близко. Жалко, с производителями такое не работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!