Дизайн посадочной страницы: как не потерять конверсию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11280

Каждый дизайнер посадочных страниц балансирует на тонкой грани между формой и функциональностью. Ведь мало сделать страницу эстетически привлекательной — лендинг должен приносить конверсию независимо от своего внешнего вида.

Это вовсе не означает, что красота в дизайне не является важным фактором. Просто элементы дизайна посадочной страницы должны подчеркивать сообщение бренда, а не отвлекать от него.

Вот несколько трендов дизайна лендингов, о которых вы должны знать и с которыми нужно обращаться осторожно.

Жизнь в параллакс-вселенной

Сегодня параллакс-эффект стал таким же вездесущим, как хот-доги в Нью-Йорке. Согласно Google Trends, параллакс начал свое восхождение несколько лет назад и достиг пика популярности в последние несколько месяцев и, кажется, продержится на этих позициях еще какое-то время.

1.jpg

Параллакс-скроллинг — это фоновые изображения, которые движутся медленнее, чем изображения на первом плане, когда посетители прокручивают страницу вниз.

2.jpg

При правильном использовании параллакс может помочь рассказать историю, которую вы хотите донести до аудитории. Если все сделать хорошо, то ничто не помешает посетителю страницы получить нужную информацию. Наоборот — это улучшит его опыт взаимодействия со страницей.

Опасность состоит в том, что параллакс часто используют для того, чтобы просто создать крутой эффект на посадочной странице, без реальной цели и идеи. А идея должна быть всегда, чтобы подчеркнуть ваше сообщение и чтобы посетители отреагировали на ваш призыв к действию.

Так что если параллакс помог вам повысить конверсию, то продолжайте в том же духе. А если он просто отвлекает посетителей от совершения конверсионных действий, лучше откажитесь от него.

Меньше — закон Мура

Вы, возможно, слышали о законе Мура, согласно которому в ходе всей истории вычислительной техники количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 2 года. Другими словами, наши устройства становятся невероятно быстрыми.

В ответ на это дизайнеры добавили больше контента на целевые страницы, возможно, полагая, что теперь они смогут воспользоваться более высокой скоростью устройств и интернета.

Данные HTTP Archive показывают, что в ноябре 2010 года средняя веб-страница весила 702 Кб. А к февралю 2015 года эта цифра выросла до 1,999 Кб. Увеличились и средние размеры изображений.

Выше приведен анализ веб-страниц в целом, но мы видим эту тенденцию и на лендингах. И это надо остановить.

Скорость загрузки страницы — серьезное дело. Всего одна секунда может уменьшить конверсию на 7%. 40% посетителей уйдут со страницы, если она не загружается в течение 3 секунд.

Поэтому, добавляя на посадочную страницу такие элементы, как изображения с высоким разрешением, которые не были оптимизированы для интернета, вы рискуете своей конверсией.

Оптимизация страниц для быстрой загрузки

Для решения этой задачи вам не придется жертвовать качеством. Если вас беспокоят размер и время загрузки страницы, вы можете использовать специальные инструменты для их оценки и корректировки.

Инструменты типа Photoshop и GIMP позволяют сохранять для интернета изображения, которые хорошо смотрятся и мало весят.

Pingdom — отличный инструмент, который показывает время загрузки страницы, размер картинок и «битые» элементы. И хотя вы не должны принимать эти результаты как окончательные, вы можете определить области страницы, которые замедляют загрузку, и устранить имеющиеся проблемы.

Всегда помните, что лендинг служит только для повышения конверсии, а не для того чтобы демонстрировать ваши дизайнерские навыки.

Призраки страшные. Особенно на лендингах!

Сложно определить причину любви к призрачным кнопкам, но их явно становится все больше, в том числе и на посадочных страницах.

4.jpg

Выглядят ли они хорошо? Возможно, если вам в целом нравятся такие вещи.

Приносят ли они конверсию?

Сложно сказать без тестирования, но они определенно нарушают ориентированный на конверсию принцип контраста, согласно которому ваша CTA-кнопка должна выделяться на общем фоне страницы.

Конечно, можно настроить кнопку так, что она будет менять цвет при наведении на нее курсора. Но зачем надеяться на счастливую случайность?

Иногда призрачные кнопки выглядят, скорее, как часть контента, чем как кликабельные кнопки. Например, на странице ниже.

5.jpg

А порой они просто не вызывают желания сделать клик. Посмотрите на эту страницу, которая, конечно, не совсем посадочная, но на ней призрачная кнопка используется как призыв к действию:

6.jpg

Кажется, в этой кнопке нет никакой необходимости. И неважно, что еще они сделали на странице. Все это перечеркивается слабой кнопкой CTA.

Думайте о своих пользователях и о том, как заставить их совершить конверсионное действие.

Если вам все-таки кажется, что они оценят чистую эстетику призрачных кнопок, проверьте свои предположения. Проведите тестирование и сравните призрачную кнопку с более традиционными контрастными вариантами. В конце концов, дополнительная информация никогда не помешает.

К вопросу о необходимости адаптивного дизайна

По данным сервиса MeanPath, всего 3,08% из исследованных 146 599 190 посадочных страниц содержат код, соответствующий потребностям мобильных браузеров.

Несмотря на то, что люди ищут информацию с мобильных устройств 80% времени, дизайнеры по-прежнему игнорируют необходимость мобильной оптимизации.

Это дает огромные преимущества всем, кто хочет оптимизировать лендинги под мобильные устройства. Покупатели будут очень рады, если им не придется мучиться с размером изображения на экране, чтобы найти нужную информацию. А еще вы получите преимущество перед почти 97% людей, которые решили, что присутствие на мобильном рынке не так уж и важно в 2015 году.

Если этих аргументов недостаточно, то напомним, что с 21 апреля 2015 года Google будет учитывать при ранжировании адаптированность сайта под мобильные устройства (mobile friendly). И, конечно, поисковик наградит тех, кто нашел время на создание лендингов, отвечающих потребностям мобильных пользователей.

В заключение

Работая над своей посадочной страницей, помните, что ваша главная цель — повысить конверсию. А грамотное использование трендов веб-дизайна поможет вам привлечь внимание аудитории, главное — все делать с умом.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!