Дизайн посадочной страницы: как не потерять конверсию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 12528

Каждый дизайнер посадочных страниц балансирует на тонкой грани между формой и функциональностью. Ведь мало сделать страницу эстетически привлекательной — лендинг должен приносить конверсию независимо от своего внешнего вида.

Это вовсе не означает, что красота в дизайне не является важным фактором. Просто элементы дизайна посадочной страницы должны подчеркивать сообщение бренда, а не отвлекать от него.

Вот несколько трендов дизайна лендингов, о которых вы должны знать и с которыми нужно обращаться осторожно.

Жизнь в параллакс-вселенной

Сегодня параллакс-эффект стал таким же вездесущим, как хот-доги в Нью-Йорке. Согласно Google Trends, параллакс начал свое восхождение несколько лет назад и достиг пика популярности в последние несколько месяцев и, кажется, продержится на этих позициях еще какое-то время.

1.jpg

Параллакс-скроллинг — это фоновые изображения, которые движутся медленнее, чем изображения на первом плане, когда посетители прокручивают страницу вниз.

2.jpg

При правильном использовании параллакс может помочь рассказать историю, которую вы хотите донести до аудитории. Если все сделать хорошо, то ничто не помешает посетителю страницы получить нужную информацию. Наоборот — это улучшит его опыт взаимодействия со страницей.

Опасность состоит в том, что параллакс часто используют для того, чтобы просто создать крутой эффект на посадочной странице, без реальной цели и идеи. А идея должна быть всегда, чтобы подчеркнуть ваше сообщение и чтобы посетители отреагировали на ваш призыв к действию.

Так что если параллакс помог вам повысить конверсию, то продолжайте в том же духе. А если он просто отвлекает посетителей от совершения конверсионных действий, лучше откажитесь от него.

Меньше — закон Мура

Вы, возможно, слышали о законе Мура, согласно которому в ходе всей истории вычислительной техники количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 2 года. Другими словами, наши устройства становятся невероятно быстрыми.

В ответ на это дизайнеры добавили больше контента на целевые страницы, возможно, полагая, что теперь они смогут воспользоваться более высокой скоростью устройств и интернета.

Данные HTTP Archive показывают, что в ноябре 2010 года средняя веб-страница весила 702 Кб. А к февралю 2015 года эта цифра выросла до 1,999 Кб. Увеличились и средние размеры изображений.

Выше приведен анализ веб-страниц в целом, но мы видим эту тенденцию и на лендингах. И это надо остановить.

Скорость загрузки страницы — серьезное дело. Всего одна секунда может уменьшить конверсию на 7%. 40% посетителей уйдут со страницы, если она не загружается в течение 3 секунд.

Поэтому, добавляя на посадочную страницу такие элементы, как изображения с высоким разрешением, которые не были оптимизированы для интернета, вы рискуете своей конверсией.

Оптимизация страниц для быстрой загрузки

Для решения этой задачи вам не придется жертвовать качеством. Если вас беспокоят размер и время загрузки страницы, вы можете использовать специальные инструменты для их оценки и корректировки.

Инструменты типа Photoshop и GIMP позволяют сохранять для интернета изображения, которые хорошо смотрятся и мало весят.

Pingdom — отличный инструмент, который показывает время загрузки страницы, размер картинок и «битые» элементы. И хотя вы не должны принимать эти результаты как окончательные, вы можете определить области страницы, которые замедляют загрузку, и устранить имеющиеся проблемы.

Всегда помните, что лендинг служит только для повышения конверсии, а не для того чтобы демонстрировать ваши дизайнерские навыки.

Призраки страшные. Особенно на лендингах!

Сложно определить причину любви к призрачным кнопкам, но их явно становится все больше, в том числе и на посадочных страницах.

4.jpg

Выглядят ли они хорошо? Возможно, если вам в целом нравятся такие вещи.

Приносят ли они конверсию?

Сложно сказать без тестирования, но они определенно нарушают ориентированный на конверсию принцип контраста, согласно которому ваша CTA-кнопка должна выделяться на общем фоне страницы.

Конечно, можно настроить кнопку так, что она будет менять цвет при наведении на нее курсора. Но зачем надеяться на счастливую случайность?

Иногда призрачные кнопки выглядят, скорее, как часть контента, чем как кликабельные кнопки. Например, на странице ниже.

5.jpg

А порой они просто не вызывают желания сделать клик. Посмотрите на эту страницу, которая, конечно, не совсем посадочная, но на ней призрачная кнопка используется как призыв к действию:

6.jpg

Кажется, в этой кнопке нет никакой необходимости. И неважно, что еще они сделали на странице. Все это перечеркивается слабой кнопкой CTA.

Думайте о своих пользователях и о том, как заставить их совершить конверсионное действие.

Если вам все-таки кажется, что они оценят чистую эстетику призрачных кнопок, проверьте свои предположения. Проведите тестирование и сравните призрачную кнопку с более традиционными контрастными вариантами. В конце концов, дополнительная информация никогда не помешает.

К вопросу о необходимости адаптивного дизайна

По данным сервиса MeanPath, всего 3,08% из исследованных 146 599 190 посадочных страниц содержат код, соответствующий потребностям мобильных браузеров.

Несмотря на то, что люди ищут информацию с мобильных устройств 80% времени, дизайнеры по-прежнему игнорируют необходимость мобильной оптимизации.

Это дает огромные преимущества всем, кто хочет оптимизировать лендинги под мобильные устройства. Покупатели будут очень рады, если им не придется мучиться с размером изображения на экране, чтобы найти нужную информацию. А еще вы получите преимущество перед почти 97% людей, которые решили, что присутствие на мобильном рынке не так уж и важно в 2015 году.

Если этих аргументов недостаточно, то напомним, что с 21 апреля 2015 года Google будет учитывать при ранжировании адаптированность сайта под мобильные устройства (mobile friendly). И, конечно, поисковик наградит тех, кто нашел время на создание лендингов, отвечающих потребностям мобильных пользователей.

В заключение

Работая над своей посадочной страницей, помните, что ваша главная цель — повысить конверсию. А грамотное использование трендов веб-дизайна поможет вам привлечь внимание аудитории, главное — все делать с умом.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!