×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дмитрий Кот: как написать продающий текст

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12047

Редакция SEOnews и компания SEO Study провели 42 интерактивный бесплатный вебинар на тему «Схемы написания продающих текстов». Спикером онлайн-семинара выступил директор агентства продающих текстов Дмитрий Кот.

Кот!.jpg

На вебинаре Дмитрий рассказал об основных моделях написания продающих текстов и дал советы по их применению.

Чтобы написать продающий текст, необходимо соблюдать некоторые правила и использовать различные техники и модели. Одной из таких моделей является AIDA:

А – attention (привлекаем внимание).
I – interest (заинтересовываем).
D – desire (вызываем желание приобрести).
A – action (само действие).

Кроме этой модели, Дмитрий предлагает воспользоваться следующими техниками:

  1. От проблемы клиента.
  2. От возражений клиента.
  3. От эмоций клиента.

Разберем первую модель подробно.

От проблемы клиента

Спикер отметил, что данная схема подходит как для b2bсегмента, так и для b2c. При помощи этой модели можно привлекать новую аудиторию (холодные клиенты).

Как же должен строиться ваш текст:

1. Необходимо понять проблему клиента.

2. Необходимо предложить решение.

3. Объяснить клиенту, почему именно у вас он должен купить.

1.jpg

Эта схема в англоязычной литературе называется PAS. Она также состоит из трех блоков:

P – problem (проблема).

A – agitation (усиление и агитация).

S – solution (решение или действие).

Объем блоков может быть любым в зависимости от текста. Не стоит писать длинные портянки, блок «Проблема» можно раскрыть в двух-трех предложениях первого абзаца. В нем необходимо указать проблему, которая может затронуть человека. В блоке «Агитация» вы должны ответить на вопрос, что произойдет, если человек не приобретет тот или иной товар или не воспользуется вашей услугой. В блоке «Действие» вы говорите о том, что только с помощью вашего товара человек сможет спать спокойно.

Какие основные ошибки допускают копирайтеры, используя модель «От проблемы клиента»:

• Высасывание проблемы из пальца. Когда реальной проблемы нет, а схема есть и ее нужно использовать.

Пример:

  • Ноутбук с серебром на клавишах.
  • Микробы под ободком унитаза.

• Перегибание палки. Слишком сильно пугают человека, рисуя жуткие последствия.

Пример:

  • Летающие микробы по всей квартире.
  • Средство убивает даже свиной грип.

• Стиль счастливого идиота.

Данная модель универсальна, подходит как для привлечения холодных, так и лояльных клиентов.

Рассмотрим следующую модель.

От возражений клиента

Ни для кого не секрет, что каждый потенциальный клиент оправдывает себя при покупке того или иного товара. Зачастую при выборе товара у него возникает множество сомнений, и, если он не находит ответов на свои вопросы, клиент уходит. Как же с помощью текста сделать так, чтобы клиент превратился из потенциального в постоянного? Используйте методику «От возражений клиента». Как она работает:

  • Необходимо найти проблему клиента, его возражения. Вы должны понять, что говорит себе клиент, когда отказывается от покупки.
  • После того как вы нашли проблему, поняли возражения, вам необходимо снять их. Придумайте контраргументы, которые помогут клиентам принять решение в вашу пользу.

Вы не сможете вызвать такие эмоции, как при разговоре тет-а-тет, поэтому возражения снимать нужно фактами, цифрами, достижениями. Того рода информация убеждает лучше, чем просто эмоциональный текст. Однако есть исключения, все зависит от вашей ЦА (например, тексты «Бизнес Молодости» направлены на эмоции).

3.png

Модель «От возражений клиента» подходит для продвижения услуг и личностей.

Дмитрий привел несколько примеров из практики, один из них – написание продающего текста для сайта горнолыжного спорта.

Что использовали специалисты?

Они нашли потенциальные возражения и каждое из них вынесли как отдельный пункт в заголовке. Это было сделано для того, чтобы человек не искал другой информации. Как только ему в голову приходит вопрос, он сразу видит на него ответ.

Рассмотрим следующую схему.

От эмоций

Данная модель в основном ориентирована на сегмент b2c и подходит для продажи дорогих гаджетов, ювелирных украшений. В этой схеме вы продаете не товар, а бренд (например, автомобиль представительского класса).

Особенностью этой схемы является то, что человек уже хочет приобрести ваш товар. Вам необходимо только убедить его, при этом не забывая про близкое окружение.

Аргументы для внутреннего критика:

  • Вы это заслужили.
  • Аксессуар вашего уровня.
  • Сделайте себе маленький подарок.

Аргументы для внешнего критика:

  • Абсолютно точные атомные часы.
  • Совершенно безопасный автомобиль.

Итак, каждая модель рассчитана на свою аудиторию: От проблемы клиента – для холодных клиентов.

От возражений – для теплых клиентов. Когда человек четко понимает, что ему нужен ваш товар, но сомневается.

От эмоций – касается дорогих услуг.

С полной версией презентации вы можете ознакомиться ниже.

После своего доклада, Дмитрий ответил на вопросы участников.

Сегодня весьма много внимания уделяется отзывам клиентов. Как работает подход написания текстов от отзывов уже купивших клиентов, если поставить их вначале?

Отзывы работают, однако все зависит от их качества. Важно, чтобы в отзывах была конкретика, факты и меньше прилагательных. Чтобы были координаты людей (ссылка на профиль в ВК, адрес сайта и т.д.). Старайтесь задавать такие вопросы, которые помогут клиенту написать эффективный для продаж вашего товара или услуги отзыв. Кроме того, если вы пишете отзыв сами (сегодня зачастую компании так делают), то делайте это с умом. Только положительные отзывы вызывают подозрения и есть вероятность того, что потенциальные клиенты не поверят в реально написанные. Если вы хотите начать текст с отзывов, то нужно сделать подводку, иначе не будет понятно, кто эти люди и о чем они говорят.

С остальными вопросами вы можете ознакомиться уже сейчас в полной записи вебинара.


Читайте больше полезной информации в обзорах наших предыдущих вебинаров:

1. «Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.

2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.

3. «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.

4. «Минусинск — вчера, сегодня, завтра» — спикер Дмитрий Севальнев.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!