Дмитрий Кот: как написать продающий текст

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7430

Редакция SEOnews и компания SEO Study провели 42 интерактивный бесплатный вебинар на тему «Схемы написания продающих текстов». Спикером онлайн-семинара выступил директор агентства продающих текстов Дмитрий Кот.

Кот!.jpg

На вебинаре Дмитрий рассказал об основных моделях написания продающих текстов и дал советы по их применению.

Чтобы написать продающий текст, необходимо соблюдать некоторые правила и использовать различные техники и модели. Одной из таких моделей является AIDA:

А – attention (привлекаем внимание).
I – interest (заинтересовываем).
D – desire (вызываем желание приобрести).
A – action (само действие).

Кроме этой модели, Дмитрий предлагает воспользоваться следующими техниками:

  1. От проблемы клиента.
  2. От возражений клиента.
  3. От эмоций клиента.

Разберем первую модель подробно.

От проблемы клиента

Спикер отметил, что данная схема подходит как для b2bсегмента, так и для b2c. При помощи этой модели можно привлекать новую аудиторию (холодные клиенты).

Как же должен строиться ваш текст:

1. Необходимо понять проблему клиента.

2. Необходимо предложить решение.

3. Объяснить клиенту, почему именно у вас он должен купить.

1.jpg

Эта схема в англоязычной литературе называется PAS. Она также состоит из трех блоков:

P – problem (проблема).

A – agitation (усиление и агитация).

S – solution (решение или действие).

Объем блоков может быть любым в зависимости от текста. Не стоит писать длинные портянки, блок «Проблема» можно раскрыть в двух-трех предложениях первого абзаца. В нем необходимо указать проблему, которая может затронуть человека. В блоке «Агитация» вы должны ответить на вопрос, что произойдет, если человек не приобретет тот или иной товар или не воспользуется вашей услугой. В блоке «Действие» вы говорите о том, что только с помощью вашего товара человек сможет спать спокойно.

Какие основные ошибки допускают копирайтеры, используя модель «От проблемы клиента»:

• Высасывание проблемы из пальца. Когда реальной проблемы нет, а схема есть и ее нужно использовать.

Пример:

  • Ноутбук с серебром на клавишах.
  • Микробы под ободком унитаза.

• Перегибание палки. Слишком сильно пугают человека, рисуя жуткие последствия.

Пример:

  • Летающие микробы по всей квартире.
  • Средство убивает даже свиной грип.

• Стиль счастливого идиота.

Данная модель универсальна, подходит как для привлечения холодных, так и лояльных клиентов.

Рассмотрим следующую модель.

От возражений клиента

Ни для кого не секрет, что каждый потенциальный клиент оправдывает себя при покупке того или иного товара. Зачастую при выборе товара у него возникает множество сомнений, и, если он не находит ответов на свои вопросы, клиент уходит. Как же с помощью текста сделать так, чтобы клиент превратился из потенциального в постоянного? Используйте методику «От возражений клиента». Как она работает:

  • Необходимо найти проблему клиента, его возражения. Вы должны понять, что говорит себе клиент, когда отказывается от покупки.
  • После того как вы нашли проблему, поняли возражения, вам необходимо снять их. Придумайте контраргументы, которые помогут клиентам принять решение в вашу пользу.

Вы не сможете вызвать такие эмоции, как при разговоре тет-а-тет, поэтому возражения снимать нужно фактами, цифрами, достижениями. Того рода информация убеждает лучше, чем просто эмоциональный текст. Однако есть исключения, все зависит от вашей ЦА (например, тексты «Бизнес Молодости» направлены на эмоции).

3.png

Модель «От возражений клиента» подходит для продвижения услуг и личностей.

Дмитрий привел несколько примеров из практики, один из них – написание продающего текста для сайта горнолыжного спорта.

Что использовали специалисты?

Они нашли потенциальные возражения и каждое из них вынесли как отдельный пункт в заголовке. Это было сделано для того, чтобы человек не искал другой информации. Как только ему в голову приходит вопрос, он сразу видит на него ответ.

Рассмотрим следующую схему.

От эмоций

Данная модель в основном ориентирована на сегмент b2c и подходит для продажи дорогих гаджетов, ювелирных украшений. В этой схеме вы продаете не товар, а бренд (например, автомобиль представительского класса).

Особенностью этой схемы является то, что человек уже хочет приобрести ваш товар. Вам необходимо только убедить его, при этом не забывая про близкое окружение.

Аргументы для внутреннего критика:

  • Вы это заслужили.
  • Аксессуар вашего уровня.
  • Сделайте себе маленький подарок.

Аргументы для внешнего критика:

  • Абсолютно точные атомные часы.
  • Совершенно безопасный автомобиль.

Итак, каждая модель рассчитана на свою аудиторию: От проблемы клиента – для холодных клиентов.

От возражений – для теплых клиентов. Когда человек четко понимает, что ему нужен ваш товар, но сомневается.

От эмоций – касается дорогих услуг.

С полной версией презентации вы можете ознакомиться ниже.

После своего доклада, Дмитрий ответил на вопросы участников.

Сегодня весьма много внимания уделяется отзывам клиентов. Как работает подход написания текстов от отзывов уже купивших клиентов, если поставить их вначале?

Отзывы работают, однако все зависит от их качества. Важно, чтобы в отзывах была конкретика, факты и меньше прилагательных. Чтобы были координаты людей (ссылка на профиль в ВК, адрес сайта и т.д.). Старайтесь задавать такие вопросы, которые помогут клиенту написать эффективный для продаж вашего товара или услуги отзыв. Кроме того, если вы пишете отзыв сами (сегодня зачастую компании так делают), то делайте это с умом. Только положительные отзывы вызывают подозрения и есть вероятность того, что потенциальные клиенты не поверят в реально написанные. Если вы хотите начать текст с отзывов, то нужно сделать подводку, иначе не будет понятно, кто эти люди и о чем они говорят.

С остальными вопросами вы можете ознакомиться уже сейчас в полной записи вебинара.


Читайте больше полезной информации в обзорах наших предыдущих вебинаров:

1. «Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.

2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.

3. «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.

4. «Минусинск — вчера, сегодня, завтра» — спикер Дмитрий Севальнев.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!