Россия+7 (495) 960-65-87

Дмитрий Кот: как написать продающий текст

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 11047

Редакция SEOnews и компания SEO Study провели 42 интерактивный бесплатный вебинар на тему «Схемы написания продающих текстов». Спикером онлайн-семинара выступил директор агентства продающих текстов Дмитрий Кот.

Кот!.jpg

На вебинаре Дмитрий рассказал об основных моделях написания продающих текстов и дал советы по их применению.

Чтобы написать продающий текст, необходимо соблюдать некоторые правила и использовать различные техники и модели. Одной из таких моделей является AIDA:

А – attention (привлекаем внимание).
I – interest (заинтересовываем).
D – desire (вызываем желание приобрести).
A – action (само действие).

Кроме этой модели, Дмитрий предлагает воспользоваться следующими техниками:

  1. От проблемы клиента.
  2. От возражений клиента.
  3. От эмоций клиента.

Разберем первую модель подробно.

От проблемы клиента

Спикер отметил, что данная схема подходит как для b2bсегмента, так и для b2c. При помощи этой модели можно привлекать новую аудиторию (холодные клиенты).

Как же должен строиться ваш текст:

1. Необходимо понять проблему клиента.

2. Необходимо предложить решение.

3. Объяснить клиенту, почему именно у вас он должен купить.

1.jpg

Эта схема в англоязычной литературе называется PAS. Она также состоит из трех блоков:

P – problem (проблема).

A – agitation (усиление и агитация).

S – solution (решение или действие).

Объем блоков может быть любым в зависимости от текста. Не стоит писать длинные портянки, блок «Проблема» можно раскрыть в двух-трех предложениях первого абзаца. В нем необходимо указать проблему, которая может затронуть человека. В блоке «Агитация» вы должны ответить на вопрос, что произойдет, если человек не приобретет тот или иной товар или не воспользуется вашей услугой. В блоке «Действие» вы говорите о том, что только с помощью вашего товара человек сможет спать спокойно.

Какие основные ошибки допускают копирайтеры, используя модель «От проблемы клиента»:

• Высасывание проблемы из пальца. Когда реальной проблемы нет, а схема есть и ее нужно использовать.

Пример:

  • Ноутбук с серебром на клавишах.
  • Микробы под ободком унитаза.

• Перегибание палки. Слишком сильно пугают человека, рисуя жуткие последствия.

Пример:

  • Летающие микробы по всей квартире.
  • Средство убивает даже свиной грип.

• Стиль счастливого идиота.

Данная модель универсальна, подходит как для привлечения холодных, так и лояльных клиентов.

Рассмотрим следующую модель.

От возражений клиента

Ни для кого не секрет, что каждый потенциальный клиент оправдывает себя при покупке того или иного товара. Зачастую при выборе товара у него возникает множество сомнений, и, если он не находит ответов на свои вопросы, клиент уходит. Как же с помощью текста сделать так, чтобы клиент превратился из потенциального в постоянного? Используйте методику «От возражений клиента». Как она работает:

  • Необходимо найти проблему клиента, его возражения. Вы должны понять, что говорит себе клиент, когда отказывается от покупки.
  • После того как вы нашли проблему, поняли возражения, вам необходимо снять их. Придумайте контраргументы, которые помогут клиентам принять решение в вашу пользу.

Вы не сможете вызвать такие эмоции, как при разговоре тет-а-тет, поэтому возражения снимать нужно фактами, цифрами, достижениями. Того рода информация убеждает лучше, чем просто эмоциональный текст. Однако есть исключения, все зависит от вашей ЦА (например, тексты «Бизнес Молодости» направлены на эмоции).

3.png

Модель «От возражений клиента» подходит для продвижения услуг и личностей.

Дмитрий привел несколько примеров из практики, один из них – написание продающего текста для сайта горнолыжного спорта.

Что использовали специалисты?

Они нашли потенциальные возражения и каждое из них вынесли как отдельный пункт в заголовке. Это было сделано для того, чтобы человек не искал другой информации. Как только ему в голову приходит вопрос, он сразу видит на него ответ.

Рассмотрим следующую схему.

От эмоций

Данная модель в основном ориентирована на сегмент b2c и подходит для продажи дорогих гаджетов, ювелирных украшений. В этой схеме вы продаете не товар, а бренд (например, автомобиль представительского класса).

Особенностью этой схемы является то, что человек уже хочет приобрести ваш товар. Вам необходимо только убедить его, при этом не забывая про близкое окружение.

Аргументы для внутреннего критика:

  • Вы это заслужили.
  • Аксессуар вашего уровня.
  • Сделайте себе маленький подарок.

Аргументы для внешнего критика:

  • Абсолютно точные атомные часы.
  • Совершенно безопасный автомобиль.

Итак, каждая модель рассчитана на свою аудиторию: От проблемы клиента – для холодных клиентов.

От возражений – для теплых клиентов. Когда человек четко понимает, что ему нужен ваш товар, но сомневается.

От эмоций – касается дорогих услуг.

С полной версией презентации вы можете ознакомиться ниже.

После своего доклада, Дмитрий ответил на вопросы участников.

Сегодня весьма много внимания уделяется отзывам клиентов. Как работает подход написания текстов от отзывов уже купивших клиентов, если поставить их вначале?

Отзывы работают, однако все зависит от их качества. Важно, чтобы в отзывах была конкретика, факты и меньше прилагательных. Чтобы были координаты людей (ссылка на профиль в ВК, адрес сайта и т.д.). Старайтесь задавать такие вопросы, которые помогут клиенту написать эффективный для продаж вашего товара или услуги отзыв. Кроме того, если вы пишете отзыв сами (сегодня зачастую компании так делают), то делайте это с умом. Только положительные отзывы вызывают подозрения и есть вероятность того, что потенциальные клиенты не поверят в реально написанные. Если вы хотите начать текст с отзывов, то нужно сделать подводку, иначе не будет понятно, кто эти люди и о чем они говорят.

С остальными вопросами вы можете ознакомиться уже сейчас в полной записи вебинара.


Читайте больше полезной информации в обзорах наших предыдущих вебинаров:

1. «Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.

2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.

3. «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.

4. «Минусинск — вчера, сегодня, завтра» — спикер Дмитрий Севальнев.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    355
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    355
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!