Дмитрий Севальнев: Как диагностировать фильтр «Минусинск» и выйти из-под санкций
Редакция SEOnews и компания
Спикер начал свое выступление с определения основных тезисов вебинара:
- Основные заблуждения о «Минусинске».
- Проявление санкций.
- Диагностика фильтра.
- Сводка по SEO-показателям зафильтрованных сайтов.
- Рекомендации по наращиванию ссылочной массы.
- Моделирование ситуаций:
- новый проект;
- проект на продвижении;
- сайт попал под фильтр;
I. Заблуждения касающиеся алгоритма «Минусинск»:
Первое заблуждение
Под санкции попали только сайты-лидеры в своих тематиках.
Действительно, многие сайты-лидеры попали под санкции, однако там оказались и сайты с посещаемостью 10 человек в день. Следовательно, можно сделать вывод, что под «Минусинск» попали те сайты, которые злоупотребили SEO-ссылками и не уделяли внимания естественной ссылочной массе.
Однако было исключение: многие крупные сайты, предоставляющие услуги SEO и поискового продвижения, попали под санкции Яндекса. Как отметил спикер, это связано с тем, что именно SEO-компании закупают большое количество ссылок.
Второе заблуждение
Под «Минусинск» попали сайты и с минимальным числом уникальных SEO-доноров (менее 200).
Дмитрий отметил, что «Минусинску» приписывают падения, которые с ним никак не связаны. В таком случае необходимо проверить техническую составляющую: индексацию, коды ответа сервера и т.д. Вывод: не стоит забывать о других алгоритмах и санкциях.
Также требуется учитывать ссылки на зеркала и поддомены.
Требуется аккуратно анализировать ссылочный профиль, использовать данные из всех источников.
Примеры ошибок со стороны экспертов:
- siluet-foto.ru (проблемы с технической частью);
- proektnoe1.ru (выпал из индекса).
Третье заблуждение
Сайт не попал под «Минусинск», если в топ 10 выдачи остались хоть какие-то поисковые запросы.
Существует такая технология как «Спектр», и Яндекс «подмешивает» в топ 10 запросы по сайтам, которые были пессимизированы.
В данном случае видно, что по некоторым запросам сайты, попавшие под санкции, находятся в топе. Это связано с тем, что Яндекс не до конца разработал технологию «Спектр».
Четвертое заблуждение
Фильтр «Минусинск» накладывается на срок от 4 месяцев и более.
Спикер отметил, что уже сейчас есть сайты, которые вышли из-под фильтра. Порядка десяти проектов избавились от санкций.
Делаем вывод, что выйти из-под санкций можно за минимальное количество времени, сняв SEO-ссылки сразу после пессимизации.
II. Проявление санкций
Дмитрий привел в пример сайты, которые попали под алгоритм «Минусинск».
Из приведенных данных видно, что была просадка в среднем на 20 позиций по всем ключевым запросам.
Для анализа сайтов также можно использовать различные сервисы, например MegaIndex.ru, или SeoRate.*
*Сервисы, которые мониторят выдачу поисковых систем по большому пулу поисковых запросов и могут продемонстрировать, как меняется видимость проектов по датам.
Из приведенного ниже рисунка понятно, что видимость также снижается.
Основные признаки санкций алгоритма «Минусинск»:
1. Средняя просадка по запросам ≈ 20 пунктов.
2. Отрицательная динамика только в одной поисковой системе (Яндекс), а не совместно (Яндекс + Google).
3. Сохранность или рост числа проиндексированных страниц (панель Вебмастера и/или запрос к операторам).
4. Отсутствие вирусов на сайте и накрутка ПФ.
10 июля был апдейт, и многие сайты вернули свои позиции по витальным запросам.
III. Диагностика фильтра
Дмитрий рассказал, как проверить, попал ли ваш сайт под «Минусинск».
1. Задаем поисковый запрос:
2. сайт domain.ru@
3. Фиксируем отсутствие/наличие сайта на первой строчке результатов выдачи.
Если сайт находится на первой строке выдачи, значит на нем нет «Минусинска».
4. Сайт отсутствует в выдаче, необходимо проверить проиндексированность главной страницы сайта:
url:www.domain.ru | url:domain.ru
Спикер привел два примера: сайт holodilnik.ru, который попал под алгоритм, и сайт pixelplus.ru, не пострадавший от «Минусинска».
Из приведенных примеров видно, что сайт holodilnik.ru по поисковому запросу «сайт holodilnik.ru@
Вторым примером является запрос «сайт pixelplus.ru@
Существует не один способ диагностики фильтра, к таким относятся следующие:
1. Набираем в поиске домен.ru@ домен (Метод № 2)
Данный способ самый популярный, но недостаточно точный. Иногда можно наблюдать ложное выпадение сайтов из-под фильтра.
2. Набираем в поиске домен.ru@ и (Метод № 3)
Стоит отметить, что данный способ также не всегда работает корректно.
IV. Сводка по SEO-показателям зафильтрованных сайтов
Компания «Пиксель Плюс» провела исследование по анализу сайтов, попавших под санкции.
Было выявлено минимальное количество SEO-ссылок, которые закупали сайты, попавшие под «Минусинск».
По выборке из российских сайтов самый скромный оказался домен «perrino.ru»:
- По данным «aHrefs»: 575
- По данным «Majestic»: 577
Близкие значения для домена «ceram.ru»:
- По данным «aHrefs»: 586
- По данным «Majestic»: 608
Важно! Обязательно проверять данные в разных источниках, например, MegaIndex, Linkpad, aНrefs.
V. Рекомендации по наращиванию ссылочной массы.
1. Не превышайте рекомендованные пороги.
1.1. Менее 400 уникальных SEO-доноров на сайт.
Как показало исследование, за такое количество ни один сайт не попал под фильтр (по всей выборке сайтов под «Минусинском»).
1.2. Повышение допустимого числа SEO-доноров при росте числа естественных ссылок.
- Порог от представителей Яндекса: 10%.
- На практике ближе к 25–35%.
Например, при закупке 1 000 SEO-ссылок сайт не будет наказан, если на нем 10 000 естественных ссылок, по мнению Александра Садовского.
2. Наблюдается быстрое насыщение значимых ссылочных факторов → часто достаточно получить 3–10 ссылок на URL с нужными анкорами.
3. Важно максимизировать число страниц-получателей (акцепторов) на сайте.
4. Уменьшите абсолютное число ссылок (сдвиг в сторону более качественных доноров, более качественная подборка).
5. Произведите обновление «ссылочного парка» (лучше снять больше старых доноров и заменять их новыми).
Дмитрий отметил, что вся работа SEO-компании не упирается в закупку ссылок, необходимо регулярно анализировать трафик, позиции, конкурентов, ПФ. Кроме того, нужно следить за технической частью, обновлениями сайта, текстовым наполнением и т.д.
VI. Моделирование ситуаций
Спикер привел в пример два проекта:
Новый проект. Что необходимо сделать, чтобы попасть в топ 10.
На сегодня важно работать со структурой сайта, внутренними и внешними факторами. Некорректная работа с последними может привести к попаданию под тот или иной фильтр. Кроме того, стоит обратить внимание на поведенческие факторы, спикер рекомендует не использовать автоматические сервисы по накрутке ПФ.
Что делать, если ваш сайт уже на продвижении?
1. Анализ ссылочного профиля → доля SEO-ссылок и абсолютное число уникальных доноров.
2. Исходя из показателей:
- Если превышены пороги → незамедлительный съем «лишней», наиболее «мусорной» части ниже рекомендованных значений на 15–20 процентов.
- Если нет → стандартная работа со ссылками.
3. Минимизация числа анкорных вечных ссылок.
4. Анализ показателей сайтов, попавших под «Минусинск», именно в вашей тематике.
Как показала практика, существуют сайты, которые вышли из-под фильтра «Минусинск» за один месяц, к ним относится cherepitsa.ru, который полностью отказался от SEO-ссылок. Рассмотрим диаграмму ниже.
Следовательно, делаем вывод, что отказ от SEO-ссылок приводит к положительным результатам, пессимизированные сайты восстанавливают свои позиции в поисковой выдаче Яндекса.
VII. Выводы
Если ваш сайт попал под «Минусинск», необходимо помнить главное правило:
Нужно отказаться от большого количества SEO-ссылок (в пропорции к естественным – 1/10 по Яндексу) и наращивать естественную ссылочную массу.
После выступления спикер ответил на различные вопросы участников вебинара:
1. Можно ли «слить» конкурентов, закупая ссылки для них?
Это не имеет смысла, т.к. Яндекс анализирует не только количество ссылок, но и их возраст.
2. Как сейчас закупать ссылки? Можно ли пользоваться биржами?
Ссылочные биржи можно использовать, но необходимо их менять и контролировать качество донора. Напомню, что на каждый URL необходимо наращивать небольшое количество ссылок. Бывает достаточно 5–10 ссылок на один URL. Все зависит от поискового запроса, но не стоит оперировать сотнями и тысячами, как ранее.
Ответы на другие вопросы вы найдете в полной записи вебинара.
Следующий бесплатный вебинар состоится 28 июля в 14:00. Тема: «Динамический ремаркетинг и многоканальные последовательности». Следите за обновлениями на сайте.
Также вы можете посмотреть записи предыдущих вебинаров:
1. «Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.
2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.
3. «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой