Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дмитрий Севальнев: Как диагностировать фильтр «Минусинск» и выйти из-под санкций

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9545

Редакция SEOnews и компания SEO Study 14 июля провели 40-й бесплатный интерактивный вебинар «Минусинск» – вчера, сегодня, завтра», спикером которого выступил руководитель департамента SEO и рекламы компании «Пиксель Плюс» Дмитрий Севальнев. Отметим, что на вебинар зарегистрировалось 815 пользователей, 200 из которых были онлайн.

Спикер начал свое выступление с определения основных тезисов вебинара:

Дмитрий-Севальнев_1.jpg

  1. Основные заблуждения о «Минусинске».
  2. Проявление санкций.
  3. Диагностика фильтра.
  4. Сводка по SEO-показателям зафильтрованных сайтов.
  5. Рекомендации по наращиванию ссылочной массы.
  6. Моделирование ситуаций:
    • новый проект;
    • проект на продвижении;
    • сайт попал под фильтр;
  7. Выводы.

I. Заблуждения касающиеся алгоритма «Минусинск»:

Первое заблуждение

Под санкции попали только сайты-лидеры в своих тематиках.

Действительно, многие сайты-лидеры попали под санкции, однако там оказались и сайты с посещаемостью 10 человек в день. Следовательно, можно сделать вывод, что под «Минусинск» попали те сайты, которые злоупотребили SEO-ссылками и не уделяли внимания естественной ссылочной массе.

image001.png

Однако было исключение: многие крупные сайты, предоставляющие услуги SEO и поискового продвижения, попали под санкции Яндекса. Как отметил спикер, это связано с тем, что именно SEO-компании закупают большое количество ссылок.

Второе заблуждение

Под «Минусинск» попали сайты и с минимальным числом уникальных SEO-доноров (менее 200).

Дмитрий отметил, что «Минусинску» приписывают падения, которые с ним никак не связаны. В таком случае необходимо проверить техническую составляющую: индексацию, коды ответа сервера и т.д. Вывод: не стоит забывать о других алгоритмах и санкциях.

Также требуется учитывать ссылки на зеркала и поддомены.

Требуется аккуратно анализировать ссылочный профиль, использовать данные из всех источников.

Примеры ошибок со стороны экспертов:

  1. siluet-foto.ru (проблемы с технической частью);
  2. proektnoe1.ru (выпал из индекса).

Третье заблуждение

Сайт не попал под «Минусинск», если в топ 10 выдачи остались хоть какие-то поисковые запросы.

Существует такая технология как «Спектр», и Яндекс «подмешивает» в топ 10 запросы по сайтам, которые были пессимизированы.

image002.png

В данном случае видно, что по некоторым запросам сайты, попавшие под санкции, находятся в топе. Это связано с тем, что Яндекс не до конца разработал технологию «Спектр».

Четвертое заблуждение

Фильтр «Минусинск» накладывается на срок от 4 месяцев и более.

Спикер отметил, что уже сейчас есть сайты, которые вышли из-под фильтра. Порядка десяти проектов избавились от санкций.

image003.png

Делаем вывод, что выйти из-под санкций можно за минимальное количество времени, сняв SEO-ссылки сразу после пессимизации.

II. Проявление санкций

Дмитрий привел в пример сайты, которые попали под алгоритм «Минусинск».

image004.png

Из приведенных данных видно, что была просадка в среднем на 20 позиций по всем ключевым запросам.

Для анализа сайтов также можно использовать различные сервисы, например MegaIndex.ru, или SeoRate.*

*Сервисы, которые мониторят выдачу поисковых систем по большому пулу поисковых запросов и могут продемонстрировать, как меняется видимость проектов по датам.

Из приведенного ниже рисунка понятно, что видимость также снижается.

image005.png

Основные признаки санкций алгоритма «Минусинск»:

1. Средняя просадка по запросам ≈ 20 пунктов.

2. Отрицательная динамика только в одной поисковой системе (Яндекс), а не совместно (Яндекс + Google).

3. Сохранность или рост числа проиндексированных страниц (панель Вебмастера и/или запрос к операторам).

4. Отсутствие вирусов на сайте и накрутка ПФ.

10 июля был апдейт, и многие сайты вернули свои позиции по витальным запросам.

image006.png

III. Диагностика фильтра

Дмитрий рассказал, как проверить, попал ли ваш сайт под «Минусинск».

1. Задаем поисковый запрос:

2. сайт domain.ru@ << lang:ru (например, сайт seonews.ru@ << lang:ru)

3. Фиксируем отсутствие/наличие сайта на первой строчке результатов выдачи.

Если сайт находится на первой строке выдачи, значит на нем нет «Минусинска».

4. Сайт отсутствует в выдаче, необходимо проверить проиндексированность главной страницы сайта:

 url:www.domain.ru | url:domain.ru

Спикер привел два примера: сайт holodilnik.ru, который попал под алгоритм, и сайт pixelplus.ru, не пострадавший от «Минусинска».

image007.png

image008.png

Из приведенных примеров видно, что сайт holodilnik.ru по поисковому запросу «сайт holodilnik.ru@<< lang:ru» отсутствует. На первых местах можно увидеть отзывы о сайте, в том числе с сервиса Яндекс.Маркет, далее следуют коммерческие предложения от компаний, которые предлагают приобрести различные услуги.

Вторым примером является запрос «сайт pixelplus.ru@<< lang:ru». В этом случае видно, сайт с расширеннымм сниппетом находится на первом месте.

Существует не один способ диагностики фильтра, к таким относятся следующие:

1. Набираем в поиске домен.ru@ домен (Метод № 2)

Данный способ самый популярный, но недостаточно точный. Иногда можно наблюдать ложное выпадение сайтов из-под фильтра.

2. Набираем в поиске домен.ru@ и (Метод № 3)

Стоит отметить, что данный способ также не всегда работает корректно.

image009.png

IV. Сводка по SEO-показателям зафильтрованных сайтов

Компания «Пиксель Плюс» провела исследование по анализу сайтов, попавших под санкции.

Было выявлено минимальное количество SEO-ссылок, которые закупали сайты, попавшие под «Минусинск».

По выборке из российских сайтов самый скромный оказался домен «perrino.ru»:

  • По данным «aHrefs»: 575
  • По данным «Majestic»: 577

Близкие значения для домена «ceram.ru»:

  • По данным «aHrefs»: 586
  • По данным «Majestic»: 608

Важно! Обязательно проверять данные в разных источниках, например, MegaIndex, Linkpad, aНrefs.

V. Рекомендации по наращиванию ссылочной массы.

1. Не превышайте рекомендованные пороги.

1.1. Менее 400 уникальных SEO-доноров на сайт.

Как показало исследование, за такое количество ни один сайт не попал под фильтр (по всей выборке сайтов под «Минусинском»).

1.2. Повышение допустимого числа SEO-доноров при росте числа естественных ссылок.

  • Порог от представителей Яндекса: 10%.
  • На практике ближе к 25–35%.

Например, при закупке 1 000 SEO-ссылок сайт не будет наказан, если на нем 10 000 естественных ссылок, по мнению Александра Садовского.

2. Наблюдается быстрое насыщение значимых ссылочных факторов → часто достаточно получить 3–10 ссылок на URL с нужными анкорами.

3. Важно максимизировать число страниц-получателей (акцепторов) на сайте.

4. Уменьшите абсолютное число ссылок (сдвиг в сторону более качественных доноров, более качественная подборка).

5. Произведите обновление «ссылочного парка» (лучше снять больше старых доноров и заменять их новыми).

Дмитрий отметил, что вся работа SEO-компании не упирается в закупку ссылок, необходимо регулярно анализировать трафик, позиции, конкурентов, ПФ. Кроме того, нужно следить за технической частью, обновлениями сайта, текстовым наполнением и т.д.

image010.png

VI. Моделирование ситуаций

Спикер привел в пример два проекта:

Новый проект. Что необходимо сделать, чтобы попасть в топ 10.

image011.png

На сегодня важно работать со структурой сайта, внутренними и внешними факторами. Некорректная работа с последними может привести к попаданию под тот или иной фильтр. Кроме того, стоит обратить внимание на поведенческие факторы, спикер рекомендует не использовать автоматические сервисы по накрутке ПФ.

Что делать, если ваш сайт уже на продвижении?

1. Анализ ссылочного профиля → доля SEO-ссылок и абсолютное число уникальных доноров.

2. Исходя из показателей:

  • Если превышены пороги → незамедлительный съем «лишней», наиболее «мусорной» части ниже рекомендованных значений на 15–20 процентов.
  • Если нет → стандартная работа со ссылками.

3. Минимизация числа анкорных вечных ссылок.

4. Анализ показателей сайтов, попавших под «Минусинск», именно в вашей тематике.

image012.png


Как показала практика, существуют сайты, которые вышли из-под фильтра «Минусинск» за один месяц, к ним относится cherepitsa.ru, который полностью отказался от SEO-ссылок. Рассмотрим диаграмму ниже.

Следовательно, делаем вывод, что отказ от SEO-ссылок приводит к положительным результатам, пессимизированные сайты восстанавливают свои позиции в поисковой выдаче Яндекса.

VII. Выводы

Если ваш сайт попал под «Минусинск», необходимо помнить главное правило:

Нужно отказаться от большого количества SEO-ссылок (в пропорции к естественным – 1/10 по Яндексу) и наращивать естественную ссылочную массу.

После выступления спикер ответил на различные вопросы участников вебинара:

1. Можно ли «слить» конкурентов, закупая ссылки для них?

Это не имеет смысла, т.к. Яндекс анализирует не только количество ссылок, но и их возраст.

2. Как сейчас закупать ссылки? Можно ли пользоваться биржами?

Ссылочные биржи можно использовать, но необходимо их менять и контролировать качество донора. Напомню, что на каждый URL необходимо наращивать небольшое количество ссылок. Бывает достаточно 5–10 ссылок на один URL. Все зависит от поискового запроса, но не стоит оперировать сотнями и тысячами, как ранее.

Ответы на другие вопросы вы найдете в полной записи вебинара.


Следующий бесплатный вебинар состоится 28 июля в 14:00. Тема: «Динамический ремаркетинг и многоканальные последовательности». Следите за обновлениями на сайте.

Также вы можете посмотреть записи предыдущих вебинаров:

1. «Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.

2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.

3. «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Гость - А что не написали что серпстат раз в пол года обновляется и данные в нем мягко говоря не актуальные
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Алексей Божин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Божин - Цитата: "Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. " Страницы пангинации схожие? Очень. И как правило, в интернет-магазинах, нужно иметь в поиске самую первую страницу, а не какую-то другую.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Дмитрий - Интересно посмотреть на Ваш интернет-магазин. Дайте, пожалуйста, ссылку !
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Методы быстрой индексации сайта
Илья Долгополов
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Илья Долгополов - Здравсвуйте, Матросов. Предоставьте их, пожалуйста, мне на почту ilya@reaspekt.ru Я с удовольствием разберусь в вашей ситуации.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
181
Комментариев
171
Комментариев
141
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
46
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!