×
Россия +7 (495) 139-20-33

До 50% видимости в Яндексе и до 100% в Google: помогли интернет-магазину одежды стать заметным по главным направлениям

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5163

С нами давно работает новосибирский интернет-магазин, который занимается оптовыми продажами женской одежды. Основной сайт компании продвигался по Новосибирску, а клиент хотел переориентировать SEO-продвижение на Москву. 

Мы проанализировали всю информацию и начали действовать по плану:

  1. Объединили поддомены. 
  2. Добавили новые категории на сайт. 
  3. Проработали текстовые факторы. 

Это позволило увеличить видимость по приоритетным направлениям сайта – в Яндексе на 42%, а в Google на 91% в среднем. А, как вы понимаете, видимость напрямую связана с трафиком: чем больше видимость, тем больше переходов на сайт и конверсий. 

В этой статье рассказываем о первом и третьем этапах, потому что второй этап – тема для отдельной статьи. 

Объединили поддомены 

У клиента было 19 поддоменов, каждый из которых продвигался в определенном регионе. 

Мы выяснили, что московский поддомен приносил мало трафика – 1% от суммарного трафика на домен. 

Яндекс Метрика

Трафик по московскому поддомену 

Та же ситуация наблюдалась по остальным поддоменам – каждый из них приносил не более 4% трафика от его общего количества. Это катастрофически мало для развития региональных сайтов. 

С одной стороны, мы понимали, что Яндекс «любит« региональные поддомены и ранжирует их в регионах лучше. С другой стороны, нам нужно было продвинуться не в регионах, а в Москве, где как раз ценятся основные домены. Помимо этого, в Google мы рассчитывали получить приоритет в ранжировании с основным доменом. 

Именно поэтому мы приняли решение объединить региональные поддомены, то есть «склеить» их с основным сайтом. Для этого мы подготовили для разработчиков техническое задание на выполнение этой манипуляции и настройки редиректов. 

Настроили редиректы 

Редиректы показывают поисковой системе, что поддомен переехал на основной сайт. Для пользователей это происходит незаметно, но сайт ощущает пользу – все накопленные поддоменами метрики (трафик, ссылочный вес) переходят основному сайту. Это означает, что роботы будут выше оценивать основной сайт и считать его более авторитетным и надежным, чем каждый поддомен по отдельности. 

Ассортимент товаров на поддоменах и основном сайте одинаковый, поэтому самое главное – настроить редирект каждой категории и карточки товара поддомена на аналогичную страницу основного сайта. 

Как постраничные редиректы выглядят механически: 

Было

Стало

moscow.site.ru

site.ru

moscow.site.ru/category1

site.ru/category1

moscow.site.ru/category1/tovar1

site.ru/category1/tovar1

Пока в индексе находится поддомен, пользователи при переходе на него будут автоматически переадресовываться на основной сайт. Со временем каждый поддомен в индексе заменится основным сайтом.

Проработали текстовые факторы 

Роботы поисковых систем оценивают, насколько контент на страницах сайта соответствует интенту пользователей. Поэтому нам важно было дать понять, чему посвящены страницы и что основной регион больше не Новосибирск. Эти действия выполнили в два шага. 

Шаг 1. Обновили метатеги на всем сайте 

Для того чтобы сайт улучшил позиции в обеих поисковых системах, мы обновили метатеги title и description.

Для категорий товаров прописывали их индивидуально, а для карточек составили шаблон, который позволил быстро и корректно обновлять все карточки разом. Напомним, правильно заполненная мета значительно влияет на индексацию. 

Title 

Наш клиент занимался исключительно оптовой торговлей, поэтому нам важно было показать в метатегах отсутствие розницы. Это сразу отсекает нецелевую аудиторию. 

В сервисе Key Collector мы определили ключи, по которым пользователи ищут сайты с оптовой продажей одежды. 

Ключевые слова

Мы понимали, что нельзя использовать высокочастотные ключи «купить платье» и подобных, так как с ними нельзя рассчитывать на топ-10 – это другое конкурентное окружение. К тому же, это совсем другой интент, подходящий для розничной торговли. 

Нам нужны были ключи со словами «опт», «от производителя», поэтому мы добавили их во все тайтлы. Таким образом мы дали понять роботам, что на этом сайте пользователь не найдет одежды в розницу. 

Description и h2 

В дескрипшн и h2 нам важно было указать вхождение топонима «Москва», так как мы планировали заменить в настройках основного сайта регион с Новосибирска на Москву. 

Помимо этого, мы указали, что на сайте действует доставка по Москве, Новосибирску и всей России. 

Description

Шаг 2. Добавили качественный контент на страницы категорий 

Чтобы наполнить сайт качественным контентом, мы оценивали информацию на сайтах ближайших конкурентов – тех, кто продвигался по запросам «женские брюки от производителя», «сарафаны оптом от производителя», «брюки оптом от производителя женские» и другим. 

На что обращали внимание: 

  • темы статей; 
  • какие ключи и сколько вхождений используют;
  • используют ли изображения и видео;
  • есть ли в тексте списки; 
  • процент воды и т.д. 

В сервисе Пиксель Тулс смотрели информацию по количеству символов и заспамленности.  

Заспамленность текста

Определили, какие использовались ключи и сколько раз. 

Плотность ключевиков

Обращали внимание на показатель естественности. Он показывает, насколько естественно в тексте распределены ключевые слова. В идеале значение должно быть в пределах 92–93% и выше. 

Плотность ключевиков

Эта информация помогла нам составить ТЗ на составление текстов. Основная идея состояла в том, что в наших текстах не должно быть символов, ключей меньше среднего количества по конкурентам. И по остальным показателям мы не должны уступать остальным игрокам рынка. Мы должны их переиграть и уничтожить. 

Картинки перед публикацией также проходили SEO-оптимизацию. Готовые тексты мы проверяли в Пиксель Тулс, Миратекст, Text.ru и Главреде. В общей сложности мы добавили тексты в 15 категорий товаров. 

В результате 

Мы добились твердых результатов по приоритетным направлениям интернет-магазина. По категории «кардиганы» в Яндексе видимость увеличилась до 47%, а в Google – до 95%.

Видимость сайта

По категории «брюки» в Яндексе видимость выросла на 50%, а в Google – на 100%. 

Видимость Google

По категории «юбки» в Яндексе видимость увеличилась на 30%, в Google – на 80%. 

Видимость сайта

Сейчас работа на проекте продолжается. В планах заняться оптимизацией мобильной версии сайта, которая обеспечит рост поискового трафика. 

Высокие позиции приносит комплексная проработка сайта. В случае с этим кейсом безусловно помогло объединение поддоменов, но большую часть результата принесла оптимизация текстовых факторов в категориях товаров. Видимость в поисковике напрямую влияет на трафик, а трафик – на совершение конверсий.

(Голосов: 15, Рейтинг: 2.27)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Александра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра - Впечатляющие результаты, молодцы! А скажите, страницы исключались с каким статусом, малополезная? Именно устранение цепочек редиректов позволило попасть им в индекс?
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!