×
Россия +7 (495) 139-20-33

До четырех лет доживает только 25% сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3875

Проект RUметрика представил результаты исследования сайтов рунета за последние четыре года. В основе исследования использовались данные статистики рейтинга Rambler TOP 100 и RUметрики.

Согласно этому исследованию, аудитория рунета последние четыре года стабильно растет, а вот качество сайтов падает. Кроме того, с течением времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. До своего четырехлетия в рунете доживает только 25% сайтов.

Качество и количество

В то время как аудитория рунета растет большими темпами (за последние 4 года количество пользователей увеличилось в пять раз), рост сайтов составил всего 133% с 2004 по 2008 год. Прирастает рунет в основном за счет сайтов секторов «Недвижимость» (за 4 года увеличился на 220,1%) и «Коммерческий» (увеличился на 142,8%).

Но качество рунетовских сайтов оставляет желать лучшего. Из 2 миллионов ресурсов, подавших заявки на регистрацию в Rambler TOP 100 за рассматриваемый период, на данный момент активны только 200 тысяч, то есть 10%. В исследовании отмечается, что из года в год качество сайтов падает. Так, в 2005 году активных сайтов было 16%.

Динамика качественных сайтов в Рунете, 2004-2008, в %

RUметрика в своем исследовании также приводит данные относительно «выживаемости» сайтов. Так, согласно исследованию, четырехлетнего возраста в рунете достигает только четверть сайтов. Почти половина (57%) из них исчезают еще в первый год жизни.

«Выживших» ресурсов в Рунете, %, 2004-2008 год

Статистика порталов

За последние 4 года в двадцатке лидеров рейтинга Рамблера не произошло серьезных изменений. Бессменным лидером на протяжении всего этого времени остается Яндекс. Рамблер и Mail.ru своих позиций также не уступают. А вот поисковая система Апорт пропала из TOP 20 сайтов рунета.

Из двадцатки популярных сайтов рунета за 4 года пропали такие категории как «Каталоги», «Народные сайты» и «Знакомства». Общению в любовных чатах пользователи предпочли общение в блогхостингах и социалках — в TOP 20 сайтов рунета вошли тематики «Блоги» (Livejornal) и «Социальные сети» (Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир). Кроме того, сейчас довольно популярны ресурсы тематики «Специальный поиск» — Погода, Картинки и Карты.

Это все говорит о том, что пользователи рунета постепенно изменяют свое отношение к сети, начиная ее использовать не развлечения ради, а как источник необходимой информации. Об этой тенденции говорит также то, что интерес пользователей к тематикам «СМИ» и «Агрегаторы новостей» за последние 4 года не ослаб.

Тенденции

Основываясь на данных своего исследования, RUметрика делает вывод об общих тенденциях, которые произошли за последние 4 года:

  1. Укрепление позиции крупнейших порталов рунета — Яндекса, Рамблера и Mail.ru. В их «руках» 70% позиций в рейтинге ТОР 20 Рамблера.
  2. Другие ресурсы рунета будут искать и осваивать новые ниши, пока не занятые порталами. В качестве примера удачно выбранной ниши RUметрика приводит социальные сети, всего за несколько лет набравшие большую популярность в рунете. Также к «нишевости» придут коммерческие сайты с небольшой посещаемостью.
  3. Наблюдается тенденция к увеличению количества сайтов. Но в будущем прирост сайтов замедлится.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!