×
Россия +7 (495) 139-20-33

До четырех лет доживает только 25% сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5052
Подпишитесь на нас в Telegram

Проект RUметрика представил результаты исследования сайтов рунета за последние четыре года. В основе исследования использовались данные статистики рейтинга Rambler TOP 100 и RUметрики.

Согласно этому исследованию, аудитория рунета последние четыре года стабильно растет, а вот качество сайтов падает. Кроме того, с течением времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. До своего четырехлетия в рунете доживает только 25% сайтов.

Качество и количество

В то время как аудитория рунета растет большими темпами (за последние 4 года количество пользователей увеличилось в пять раз), рост сайтов составил всего 133% с 2004 по 2008 год. Прирастает рунет в основном за счет сайтов секторов «Недвижимость» (за 4 года увеличился на 220,1%) и «Коммерческий» (увеличился на 142,8%).

Но качество рунетовских сайтов оставляет желать лучшего. Из 2 миллионов ресурсов, подавших заявки на регистрацию в Rambler TOP 100 за рассматриваемый период, на данный момент активны только 200 тысяч, то есть 10%. В исследовании отмечается, что из года в год качество сайтов падает. Так, в 2005 году активных сайтов было 16%.

Динамика качественных сайтов в Рунете, 2004-2008, в %

RUметрика в своем исследовании также приводит данные относительно «выживаемости» сайтов. Так, согласно исследованию, четырехлетнего возраста в рунете достигает только четверть сайтов. Почти половина (57%) из них исчезают еще в первый год жизни.

«Выживших» ресурсов в Рунете, %, 2004-2008 год

Статистика порталов

За последние 4 года в двадцатке лидеров рейтинга Рамблера не произошло серьезных изменений. Бессменным лидером на протяжении всего этого времени остается Яндекс. Рамблер и Mail.ru своих позиций также не уступают. А вот поисковая система Апорт пропала из TOP 20 сайтов рунета.

Из двадцатки популярных сайтов рунета за 4 года пропали такие категории как «Каталоги», «Народные сайты» и «Знакомства». Общению в любовных чатах пользователи предпочли общение в блогхостингах и социалках — в TOP 20 сайтов рунета вошли тематики «Блоги» (Livejornal) и «Социальные сети» (Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир). Кроме того, сейчас довольно популярны ресурсы тематики «Специальный поиск» — Погода, Картинки и Карты.

Это все говорит о том, что пользователи рунета постепенно изменяют свое отношение к сети, начиная ее использовать не развлечения ради, а как источник необходимой информации. Об этой тенденции говорит также то, что интерес пользователей к тематикам «СМИ» и «Агрегаторы новостей» за последние 4 года не ослаб.

Тенденции

Основываясь на данных своего исследования, RUметрика делает вывод об общих тенденциях, которые произошли за последние 4 года:

  1. Укрепление позиции крупнейших порталов рунета — Яндекса, Рамблера и Mail.ru. В их «руках» 70% позиций в рейтинге ТОР 20 Рамблера.
  2. Другие ресурсы рунета будут искать и осваивать новые ниши, пока не занятые порталами. В качестве примера удачно выбранной ниши RUметрика приводит социальные сети, всего за несколько лет набравшие большую популярность в рунете. Также к «нишевости» придут коммерческие сайты с небольшой посещаемостью.
  3. Наблюдается тенденция к увеличению количества сайтов. Но в будущем прирост сайтов замедлится.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!