×
Россия +7 (495) 139-20-33

До четырех лет доживает только 25% сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4768
Подпишитесь на нас в Telegram

Проект RUметрика представил результаты исследования сайтов рунета за последние четыре года. В основе исследования использовались данные статистики рейтинга Rambler TOP 100 и RUметрики.

Согласно этому исследованию, аудитория рунета последние четыре года стабильно растет, а вот качество сайтов падает. Кроме того, с течением времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. До своего четырехлетия в рунете доживает только 25% сайтов.

Качество и количество

В то время как аудитория рунета растет большими темпами (за последние 4 года количество пользователей увеличилось в пять раз), рост сайтов составил всего 133% с 2004 по 2008 год. Прирастает рунет в основном за счет сайтов секторов «Недвижимость» (за 4 года увеличился на 220,1%) и «Коммерческий» (увеличился на 142,8%).

Но качество рунетовских сайтов оставляет желать лучшего. Из 2 миллионов ресурсов, подавших заявки на регистрацию в Rambler TOP 100 за рассматриваемый период, на данный момент активны только 200 тысяч, то есть 10%. В исследовании отмечается, что из года в год качество сайтов падает. Так, в 2005 году активных сайтов было 16%.

Динамика качественных сайтов в Рунете, 2004-2008, в %

RUметрика в своем исследовании также приводит данные относительно «выживаемости» сайтов. Так, согласно исследованию, четырехлетнего возраста в рунете достигает только четверть сайтов. Почти половина (57%) из них исчезают еще в первый год жизни.

«Выживших» ресурсов в Рунете, %, 2004-2008 год

Статистика порталов

За последние 4 года в двадцатке лидеров рейтинга Рамблера не произошло серьезных изменений. Бессменным лидером на протяжении всего этого времени остается Яндекс. Рамблер и Mail.ru своих позиций также не уступают. А вот поисковая система Апорт пропала из TOP 20 сайтов рунета.

Из двадцатки популярных сайтов рунета за 4 года пропали такие категории как «Каталоги», «Народные сайты» и «Знакомства». Общению в любовных чатах пользователи предпочли общение в блогхостингах и социалках — в TOP 20 сайтов рунета вошли тематики «Блоги» (Livejornal) и «Социальные сети» (Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир). Кроме того, сейчас довольно популярны ресурсы тематики «Специальный поиск» — Погода, Картинки и Карты.

Это все говорит о том, что пользователи рунета постепенно изменяют свое отношение к сети, начиная ее использовать не развлечения ради, а как источник необходимой информации. Об этой тенденции говорит также то, что интерес пользователей к тематикам «СМИ» и «Агрегаторы новостей» за последние 4 года не ослаб.

Тенденции

Основываясь на данных своего исследования, RUметрика делает вывод об общих тенденциях, которые произошли за последние 4 года:

  1. Укрепление позиции крупнейших порталов рунета — Яндекса, Рамблера и Mail.ru. В их «руках» 70% позиций в рейтинге ТОР 20 Рамблера.
  2. Другие ресурсы рунета будут искать и осваивать новые ниши, пока не занятые порталами. В качестве примера удачно выбранной ниши RUметрика приводит социальные сети, всего за несколько лет набравшие большую популярность в рунете. Также к «нишевости» придут коммерческие сайты с небольшой посещаемостью.
  3. Наблюдается тенденция к увеличению количества сайтов. Но в будущем прирост сайтов замедлится.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!