Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Долгое прощание: сайты, которые вас не отпустят

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7485

Есть сайты, уходить с которых не хочется – так они хороши и интересны. А есть сайты, которые не хотят, чтобы вы их покидали. И готовы пойти на многое, чтобы не дать вам этого сделать. В этой статье мы рассмотрим 4 ресурса, которые успешно (и не очень) борются с оттоком посетителей.

Verizon

На сайте есть страница отказа от услуг компании. Средний рейтинг, который выставляют компании посетители этого раздела сайта – одна из пяти звезд. И Verizon этого не скрывает.

deoptimizing-opt-out-verizon-friction-example.png

Чтобы отказаться от услуг Verizon, пользователям придется попотеть: сделать это можно только по телефону в определенные часы по будням. Неудивительно, что страница никому не нравится.

Hootsuite

Если вы пользовались платной версией Hootsuite, но в какой-то момент решили вернуться к базовой, сделать это быстро и просто не получится.

Все начинается с похода в раздел «Billing», который не совсем подходит по теме, но других вариантов просто нет. Затем необходимо очень долго и пристально искать подраздел «change plan type» (смена типа тарифа). Разумеется, все это подписано самым мелким шрифтом серого цвета на белом фоне. Попробуйте найти сами:

deoptimizing-opt-out-hootsuite-friction-example.png

Конечно же, бесплатный тариф выглядит наименее привлекательно. Как и CTA-кнопка, гласящая «понизить»:

deoptimizing-opt-out-hootsuite-friction-example2.png

Затем выясняется, что вы очень расстроили Hootsuite, но вам делают СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, и оно бесплатное. Но если вы и впрямь хотите разбить сердце всех работников Hootsuite, то жмите ссылку в самом низу. Да, ту, что отмечена синим цветом:

deoptimizing-opt-out-hootsuite-friction-example3.png

Затем угрожающий красный цвет отметит все, чего вы лишитесь, отказавшись от платного тарифа:

deoptimizing-opt-out-hootsuite-friction-example4.png

И еще одно напоминание, если вы не поняли, что лишаетесь определенных преимуществ:

deoptimizing-opt-out-hootsuite-friction-example5.png

И наконец успех:

deoptimizing-opt-out-hootsuite-friction-example6.png

...который ведет на страницу с исследованием. Объясните, почему вы решили отказаться от платной версии:

deoptimizing-opt-out-hootsuite-friction-example7.png

Ничего сложного, правда?

RCN

Найти информацию об отказе от услуг компании RCN просто так невозможно. Поэтому посетители отправляются в раздел часто задаваемых вопросов. Угадайте, какой вопрос в самом верху списка?

deoptimizing-opt-out-RCN-friction-example.png

И выясняется, что на сайте нет нужной страницы. Но есть страница, на которой говорится про внесение изменений в условия работы. И одинокий телефонный номер.

deoptimizing-opt-out-RCN-friction-example3.png

Все заканчивается тем, что пользователю просто придется поехать в ближайшее отделение компании и выяснить все на месте. Очень удобно.

Spotify

Если вы – пользователь премиум-версии сервиса, связанной с iTunes, то вам знакома эта боль. Представьте, что вы хотите отказаться от премиум-услуг. В какой раздел сайта вам нужно отправиться?

deoptimizing-opt-out-spotify-friction-example1.png

Правильный ответ – «subscription». Вы кликнули нужный раздел, и затем…

deoptimizing-opt-out-spotify-friction-example3.png

...упираетесь в тупик. Отменить премиум-подписку на Spotify нельзя на Spotify. Вам нужно отправиться в iTunes. И вы идете в iTunes, чтобы снова пройти все девять кругов ада:

deoptimizing-opt-out-spotify-friction-example4.png

Несмотря на то что вы были залогинены в первый раз, нужно сделать это еще раз:

deoptimizing-opt-out-spotify-friction-example5.png

Внизу страницы виден маленький значок «subscriptions». Может, это именно то, что нужно? Вариантов у нас немного, поэтому идем туда.

deoptimizing-opt-out-spotify-friction-example6.png

Нашли! Итак, дело за малым – отписываемся. Но кнопки «отписаться» просто нет. Нигде. Но есть «автоматическое обновление».

deoptimizing-opt-out-spotify-friction-example7.png

Затем вы получите сообщение с подтверждением. Но оно ничего не отменяет, а сообщает, что это произойдет через месяц.

deoptimizing-opt-out-spotify-friction-example8.png

Но что делать, если подписку отменить нужно немедленно? Других вариантов, кроме как обратиться в поддержку Apple, нет. Пожалуй, это наш победитель в номинации «самый запутанный сервис тысячелетия».

Если с вами когда-либо случалось что-то подобное, делитесь своими примерами в комментариях.

Источник: Unbounce

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!