Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Домен РФ живет и не сдается!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 4164

За введение кириллического домена .РФ многие пользователи активно высказывались еще задолго до его появления. Кто-то эту идею поддерживал, кто-то называл затею сделать ставку на кириллический домен идиотизмом. Но, заручившись поддержкой некоторых экспертов и даже президента России, решение было принято и воплощено в жизнь. В 2009г. наша страна подала заявку и приступила к формированию национальной доменной зоны.

Первые сутки свободных продаж выявили огромный спрос. Многие компании, поддавшись всеобщему ажиотажу, начали обзаводиться русскоязычными адресами сайтов. «Вам нужен домен в зоне .РФ!» — гласила реклама в Рунете. Под лозунгами обычно шли объяснения непонимающим владельцам сайтов, почему им так необходим этот домен. Главные аргументы были такими:

  • Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 300 миллионов людей в мире;
  • Клиент с вероятностью 99,5% попадет на ресурс, так как трудно ошибиться при наборе домена в адресной строке.

Директор Координационного центра национального домена Андрей Колесников, отвечая на многочисленные вопросы, заявлял:

Русских доменов со временем будет больше, так как они дают больше возможностей. Причиной введения домена .РФ является удобство, удобство и еще раз удобство. Латинские домены кастрируют наше воображение и не дают в полной мере проявить все богатство русского языка.

И что же? За первые два дня было зарегистрировано 450 тыс. доменных имен .РФ. Самые распространенные и красивые имена даже были выставлены на торги. Стоимость некоторых достигала нескольких тысяч, а иногда и миллионов долларов. И по всем законам хорошей «мыльной оперы» не обошлось без скандалов. Регистраторы начали оформлять новые доменные имена на себя. Особенно отличилась компания RU-CENTER, присвоившая самые популярные имена на кириллице (более 60 тыс.), чтобы потом их перепродать, выставив на закрытый аукцион. Все согласились, что такие действия «ни в какие ворота не лезут», посудились, ввели мораторий на передачу доменных имен владельцам торговых марок на год, и замолчали. А тем временем владельцы сайтов, не жалея средств, покупали новые доменные имена, регистрировались и ждали результатов.

По данным, предоставленным Координационным центром, в апреле 2011г. в зоне RU количество доменных имен составило 3 280 386, в то время, как в зоне РФ — 820 952. По итогам 4 месяцев текущего года ставший почти родным домен RU обогнал домен РФ по абсолютному приросту (+151,726 в RU и +120,525 в РФ), но по относительному РФ оказался впереди.

Получается, владельцы сайтов проявляют интерес как к зоне RU, так и к кириллическим доменам. А что предпочитают пользователи? К сожалению, такой статистики нет. Но учитывая, что подавляющее большинство русскоязычных сайтов имеют доменные имена в зоне RU, несложно догадаться, что в браузере чаще набирают адреса латиницей, чем кириллицей.

Как считает Владимир Чернышов, руководитель команды разработчиков Нигма.РФ:

Пока это сила привычки, к тому же, около 4-х % пользователей пользуются старыми версиями браузеров, которые не поддерживают кириллические символы, поэтому пока компании не очень активно используют этот домен. Хотя я все чаще встречаю на улицах Москвы билборды, на которых рекламщики указывают домен именно в зоне .РФ.

Интересно, что в некоторых случаях сайты с доменным именем .РФ показывают положительные результаты и без всякой рекламы.

У нас 1,3% пользователей пользуется доменом Нигма.рф, — добавляет Владимир Чернышов. — Это, учитывая тот факт, что мы его пока никак не продвигаем, т.е. вся реклама, наши информационные сайт и форум ведут на домен nigma.ru.

Впрочем, у поисковых порталов, в какой бы доменной зоне они себя не продвигали, все может быть гораздо лучше, так как все более или менее известные поисковики на слуху у пользователей. А что делать магазинам, имеющим кириллические имена сайтов? Остается уповать на SEOшников и на то, что при индексации РФ-сайтов поисковыми системами не возникнет никаких трудностей.

Поисковые системы уже давно применяют транслитерацию для доменных имен при ранжировании сайтов, использование кириллицы должно упростить этот процесс, — считает Владимир Чернышев.

И все же трудности при продвижении сайтов в доменной зоне РФ возникают. О них рассказал Максим Колесов, директор по маркетингу RussianPromo:

  • такие домены локальны и, например, из другой страны тяжело в браузере набрать кириллический адрес;
  • не все сервисы и агрегаторы «понимают» кириллические домены и могут адекватно их обрабатывать;
  • приходится переделывать часть функционала сайта для работоспособности его на домене РФ;
  • ссылки приходится ставить на страницы типа http://xn----8sbecghagrco7bhlcq1au.xn—p1ai/, что не очень удобно для последующего анализа;
  • ссылки в соцсетях выглядят некрасиво и непонятно пользователю.

В итоге, несмотря на то, что потенциал для успешного продвижения кириллического домена есть, компании основными оставляют сайты в зоне RU.

Как добавляет Максим Колесов:

Возможно, Рунет еще не совсем созрел для доменов .РФ, однако лично я не считаю, что за ними будущее.

И действительно, мы же обходились как-то долгое время в доменных именах латиницей. Обойдемся и дальше...


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    "однако лично я не считаю, что за ними будущее" - Ваше мнение никто не спрашивал. Засуньте его себе подальше.
    Домен .РФ будет самым популярным и перегонит .RU в несколько раз.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    "Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 140 миллионов людей в мире" — судя по вашей статистике, кроме россиян на русском никто не говорит....
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Гость, мы спросили.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    Анна, поправьте цифры, а то как-то стыдно даже за русский язык: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_язык

    Гость, а с чего вы решили, что ваше мнение нам интересно?)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Святослав, спасибо большое за ссылку. Исправили.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!