Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Домен РФ живет и не сдается!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 3985

За введение кириллического домена .РФ многие пользователи активно высказывались еще задолго до его появления. Кто-то эту идею поддерживал, кто-то называл затею сделать ставку на кириллический домен идиотизмом. Но, заручившись поддержкой некоторых экспертов и даже президента России, решение было принято и воплощено в жизнь. В 2009г. наша страна подала заявку и приступила к формированию национальной доменной зоны.

Первые сутки свободных продаж выявили огромный спрос. Многие компании, поддавшись всеобщему ажиотажу, начали обзаводиться русскоязычными адресами сайтов. «Вам нужен домен в зоне .РФ!» — гласила реклама в Рунете. Под лозунгами обычно шли объяснения непонимающим владельцам сайтов, почему им так необходим этот домен. Главные аргументы были такими:

  • Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 300 миллионов людей в мире;
  • Клиент с вероятностью 99,5% попадет на ресурс, так как трудно ошибиться при наборе домена в адресной строке.

Директор Координационного центра национального домена Андрей Колесников, отвечая на многочисленные вопросы, заявлял:

Русских доменов со временем будет больше, так как они дают больше возможностей. Причиной введения домена .РФ является удобство, удобство и еще раз удобство. Латинские домены кастрируют наше воображение и не дают в полной мере проявить все богатство русского языка.

И что же? За первые два дня было зарегистрировано 450 тыс. доменных имен .РФ. Самые распространенные и красивые имена даже были выставлены на торги. Стоимость некоторых достигала нескольких тысяч, а иногда и миллионов долларов. И по всем законам хорошей «мыльной оперы» не обошлось без скандалов. Регистраторы начали оформлять новые доменные имена на себя. Особенно отличилась компания RU-CENTER, присвоившая самые популярные имена на кириллице (более 60 тыс.), чтобы потом их перепродать, выставив на закрытый аукцион. Все согласились, что такие действия «ни в какие ворота не лезут», посудились, ввели мораторий на передачу доменных имен владельцам торговых марок на год, и замолчали. А тем временем владельцы сайтов, не жалея средств, покупали новые доменные имена, регистрировались и ждали результатов.

По данным, предоставленным Координационным центром, в апреле 2011г. в зоне RU количество доменных имен составило 3 280 386, в то время, как в зоне РФ — 820 952. По итогам 4 месяцев текущего года ставший почти родным домен RU обогнал домен РФ по абсолютному приросту (+151,726 в RU и +120,525 в РФ), но по относительному РФ оказался впереди.

Получается, владельцы сайтов проявляют интерес как к зоне RU, так и к кириллическим доменам. А что предпочитают пользователи? К сожалению, такой статистики нет. Но учитывая, что подавляющее большинство русскоязычных сайтов имеют доменные имена в зоне RU, несложно догадаться, что в браузере чаще набирают адреса латиницей, чем кириллицей.

Как считает Владимир Чернышов, руководитель команды разработчиков Нигма.РФ:

Пока это сила привычки, к тому же, около 4-х % пользователей пользуются старыми версиями браузеров, которые не поддерживают кириллические символы, поэтому пока компании не очень активно используют этот домен. Хотя я все чаще встречаю на улицах Москвы билборды, на которых рекламщики указывают домен именно в зоне .РФ.

Интересно, что в некоторых случаях сайты с доменным именем .РФ показывают положительные результаты и без всякой рекламы.

У нас 1,3% пользователей пользуется доменом Нигма.рф, — добавляет Владимир Чернышов. — Это, учитывая тот факт, что мы его пока никак не продвигаем, т.е. вся реклама, наши информационные сайт и форум ведут на домен nigma.ru.

Впрочем, у поисковых порталов, в какой бы доменной зоне они себя не продвигали, все может быть гораздо лучше, так как все более или менее известные поисковики на слуху у пользователей. А что делать магазинам, имеющим кириллические имена сайтов? Остается уповать на SEOшников и на то, что при индексации РФ-сайтов поисковыми системами не возникнет никаких трудностей.

Поисковые системы уже давно применяют транслитерацию для доменных имен при ранжировании сайтов, использование кириллицы должно упростить этот процесс, — считает Владимир Чернышев.

И все же трудности при продвижении сайтов в доменной зоне РФ возникают. О них рассказал Максим Колесов, директор по маркетингу RussianPromo:

  • такие домены локальны и, например, из другой страны тяжело в браузере набрать кириллический адрес;
  • не все сервисы и агрегаторы «понимают» кириллические домены и могут адекватно их обрабатывать;
  • приходится переделывать часть функционала сайта для работоспособности его на домене РФ;
  • ссылки приходится ставить на страницы типа http://xn----8sbecghagrco7bhlcq1au.xn—p1ai/, что не очень удобно для последующего анализа;
  • ссылки в соцсетях выглядят некрасиво и непонятно пользователю.

В итоге, несмотря на то, что потенциал для успешного продвижения кириллического домена есть, компании основными оставляют сайты в зоне RU.

Как добавляет Максим Колесов:

Возможно, Рунет еще не совсем созрел для доменов .РФ, однако лично я не считаю, что за ними будущее.

И действительно, мы же обходились как-то долгое время в доменных именах латиницей. Обойдемся и дальше...


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    "однако лично я не считаю, что за ними будущее" - Ваше мнение никто не спрашивал. Засуньте его себе подальше.
    Домен .РФ будет самым популярным и перегонит .RU в несколько раз.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    "Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 140 миллионов людей в мире" — судя по вашей статистике, кроме россиян на русском никто не говорит....
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Гость, мы спросили.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    Анна, поправьте цифры, а то как-то стыдно даже за русский язык: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_язык

    Гость, а с чего вы решили, что ваше мнение нам интересно?)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Святослав, спасибо большое за ссылку. Исправили.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!