Россия+7 (495) 960-65-87

Дублирование контента: как с этим бороться?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3798

Дублирование контента – это одна из тех проблем, которую создатели поисковых систем пытаются решить уже достаточно давно. Борьба с этим злом в области поисковых технологий происходит с переменным успехом, а, в конечном счете, страдают авторы материалов и простые пользователи.

Сами разработчики поисковых систем не раз поднимали эту проблему на множестве конференций, но воз, как и раньше ...

А что делать простому пользователю, который по определенному запросу на первых страницах находит один и тот же материал? Хорошо, если материал качественный, а если нет? Вот и остается пользователю либо довольствоваться тем, что дали, либо продолжить поиск, тратя на него свое время.

Проблема заключается еще и в том, что в большинстве случаев дублирование контента происходит незлонамеренно. Основными причинами дубляжа контента могут стать:

  • перечисление небольших фрагментов идентичного текста на всех страницах сайта либо на страницах других сайтов (это могут небольшие информационные блоки о каких-либо событиях, компаниях, людях и т.д.);
  • это могут быть сайты, на которых располагаются новостные агрегаторы (rss), которые просто перепечатывают новости с других сайтов;
  • могут возникнуть копии страниц, расположенных на одном «доме». Здесь, в большинстве случаев, проблема в технических неполадках или неграмотно составленном файле robots.txt . Так, к примеру, веб-мастера частенько забывают закрывать от индексации версии страниц, предназначенные для печати. Нередко на сайте присутствуют идентификаторы сессий, которые приводят к тому, что одна и та же страница индексируется поисковой системой по несколько раз и т.д.
  • нередко пользователи цитируют каких-либо людей, причем объемы цитат могут быть существенными, в этом случае поисковым системам не к чему придраться.

При этом не следует забывать, что переводные статьи (чем, собственно, занимается ваш слуга) не считаются дублированными статьями. Во всяком случае, об этом говориться на официальном блоге Google. Данная поисковая система даже старается помочь пользователям разных государств лучше понимать друг друга, осуществляя множественный перевод с одних языков мира на другие.

На блоге говорится, что фрагмент, который оформлен как цитата, дублированным контентом не считается. Хотя верится в это с трудом.

Несомненно, больше хлопот доставляют те, кто, не ставя ссылки на источник, сознательно ворует контент без соблюдения авторских прав.


Обнаружить «вредителей» можно с помощью следующих сервисов:

  • www.copyscape.com. (сервис позволяет найти, на каких сайтах сеть контент, похожий на тот, что представлен на введенной странице);
  • www.webconfs.com (http://www.webconfs.com/similar-page-checker.php) (сервис, показывающий процентное соотношении похожего контента на сравниваемых страницах).

Кроме этих сервисов, для выявления дубляжей используется параметр &rd=0 (только для поисковой системы Яндекс). В строку поиска вводится фрагмент текста, который, может быть, сворован, Яндекс выдает точные повторения, чтобы обнаружить нечеткие дубли в конец url на странице поиска ставится &rd=0, поиск проводится повторно. Но, повторюсь, данный параметр применим только для Яндекса.

Выявить сайты, которые воруют у вас контент, не ставя ссылку, - это полдела. Обратитесь к ним сначала с просьбой поставить ссылку. Безрезультатно? С предупреждением о том, что могут быть приняты адекватные меры. В том случае, если ваши требования не выполнены, можете смело жаловаться хостеру. Они обычно не церемонятся, в результате «сайт-вор» может прекратить свою деятельность на долгий срок.

Поисковые системы стараются бороться с дублирование текста так, как могут - придумывают различные фильтры. Конечно, какая-то часть повторяющегося материала отсеивается, но другая часть остается. И, к сожалению, очень много материала повторяется из-за ошибок веб-мастеров. Есть несколько шагов, которые помогут значительно сократить количество дублированного материала:

  • закрывайте в robots.txt версии для печати, страницы с ненужной повторяющейся информацией;
  • если вы перенесли свой сайт на другой домен, то не забудьте реализовать 301 редирект на новую версию сайта с помощью htaccess или просто закройте старую версию от индексации;
  • постарайтесь не допускать наличия таких страниц на сайте, как /index.html;
  • не допускайте на сайте наличия идентификаторов сессий;
  • следите, чтобы сайт индексировался только с www., пропишите директиву host в robots.txt;
  • если вы собираете на сайте подборку авторов с других сайтов, то не забывайте ставить ответную ссылку
  • .

Поисковая система Google просит пользователей сообщать о нарушении авторских прав, которое ведет к захламлению поиска спамом, и обещает принимать против нарушителей меры.

Иными словами, проблема, как сохранить релевантную выдачу, должна волновать не только разработчиков поисковых систем, но и всех, кто заинтересован в качественном поиске.



Перевод под ред. Сергея Стружкова, руководителя отдела ресурсов компании Ingate
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    Тут, тоже, можно было добавить ремарку, что, "только для Яндекс"
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!