Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дублированный контент и как с ним бороться

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 46882

Все мы давно знаем, что дублированный контент — это зло, с которым надо беспощадно бороться. Специалисты, которые работают в отрасли поисковой оптимизации не первый год, прекрасно знают, как избежать проблем, связанных с появлением дублированного контента на сайте. Новички же могут забывать о некоторых нюансах, которые ведут к созданию дублей страниц. В особой зоне риска находятся интернет-магазины. Из-за огромного количества страниц, структуры сайта онлайн-торговцев подстерегает вероятность появления дублированного контента. Представляем вашему вниманию 9 возможных причин появления дублей на сайтах интернет-магазинов и советы по их устранению.


  1. Многоаспектная навигация

Создание дублированного контента из-за многоаспектной навигации — очень распространенная проблема для сайтов электронной коммерции. Доходит до того, что одна страница одного и того же товара может иметь свыше 100 вариаций URL из-за многочисленных комбинаций с применением параметров выбора продукта.

Страница без применения фильтрации по категориям.

Та же самая страница с применением фильтров.

Приведенный пример показывает, как запрос добавляется в URL при отображении уточненных результатов. Однако контент на странице остается тем же самым.

Решение проблемы:

Существует несколько способов предотвратить индексацию страниц, появившихся в результате многоаспектной навигации.

  • мета-тег robots

< meta name="robots" content="noindex,follow«>

Атрибут noindex сообщает поисковым системам, что страницу не следует индексировать, follow — продолжать учитывать ссылки.

  • настройка параметров в «Инструментах для Вебмастеров» Google

«Инструменты для Вебмастеров» можно использовать для решения проблем создания динамических страниц. Например, запретить индексировать поисковику URL таких страниц.

  • тег Canonical

Прописав тег rel="canonical«, вы можете сообщить поисковым системам, что определенные URL являются разновидностью или дублированной версией другого URL. Есть случаи, когда поисковые системы игнорируют канонические теги и продолжают индексировать страницы. Поэтому некоторые специалисты советуют использовать этот способ совместно с мета-тегом robots.


  1. Страница заказа товара

Выбирать товары для заказа в каталоге — удобно для пользователей. Но для владельцев интернет-магазинов это еще одна головная боль, так как в результате этого могут появляться страницы с дублированным контентом.

Решение проблемы:

Используйте методы, описанные выше.


  1. Иерархические URL

Несколько лет назад иерархические URL считались лучшим решением для сайтов e-commerce. Но времена меняются, меняется SEO. Сейчас иерархические URL часто могут стать причиной появления страниц с дублированным контентом, показывающих один и тот же товар из одной категории.

Решение проблемы:

Если есть возможность, рекомендуется переписать адреса страниц, убрав фрагменты-узлы, оставив наименование товара. Также можно использовать тег canonical, чтобы передать вес нужной странице и дать понять поисковикам, какая страница — основная.


  1. Страницы поиска

Страницы поиска по каталогу — другой яркий пример появления дублированного контента, от которых страдают многие онлайн-магазины.

Решение проблемы:

Самый простой способ заблокировать поисковикам доступ к страницам поиска по каталогу — воспользоваться robots.txt.

Чтобы заблокировать страницу вроде этой: /shop/catalogsearch/result/?q=testquery, пропишите строку в robots.txt: Disallow: /shop/catalogsearch/.

Если страницы поиска уже проиндексированы, удалите их из индекса с помощью «Инструментов для Вебмастеров».


  1. Интернационализация

Все чаще интернет-магазины запускают международные версии сайтов до того, как переведут весь контент. В результате появляется дублированный контент с описанием товаров с небольшими различиями в URL. Это не очень распространенная проблема, но некоторые сайты с ней сталкиваются.

Решение проблемы:

Перевести контент или, если не успеваете это сделать, заблокировать доступ к страницам без контента.


  1. Пагинация

Пагинация — другая проблема, из-за которой появляется дублированный контент.

Решение проблемы:

Использовать теги rel=next и prev, введенные Google в 2011 г.


  1. ID-сессии

Сессии ID — одна из наиболее раздражающих вещей, с которыми приходится сталкиваться специалистам SEO, так как в результате может появиться неограниченное количество дублированных страниц.

Решение проблемы:

Лучшее решение — остановить сессию ID при создании. Также можно воспользоваться «Инструментами для Вебмастеров» от Google, чтобы сообщить поисковым системам об игнорировании сессий ID.


  1. Страницы для печати

На старых сайтах интернет-магазинов есть возможность отображения печатной версии страницы товара, которая показывает тот же самый контент с другим URL.

Решение проблемы:

Применение мета тега robots (noindex, follow) к динамическим страницам или закрытие каталога в robots.txt.


  1. Страницы отзывов

Отзывы пользователей могут отображаться несколькими способами в зависимости от построения сайта и CMS. На некоторых сайтах есть отзывы на страницах товаров и страницы только с отзывами.

Как видно из примера, страница отзывов содержит тот же самый контент, но с другим URL.

Решение проблемы:

Чтобы избежать индексации этих страниц, воспользуйтесь файлом robots.txt или используйте мета тег robots (если страницы динамические).

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • alex soleny
    2
    комментария
    0
    читателей
    alex soleny
    больше года назад
    я на joomla тоже все через робот закрыл
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • LUCEfeel
    больше года назад
    Интересная статья, но есть свои ньюансы. К примеру в ручную при огромном кол-ве контента это сделать проблематично
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Вячеслав
    больше года назад
    Для оптимизации CMS есть множество плагинов, которые позволяют бороться с дублями страниц. Что не может исправить плагин, добиваем в robots.txt  Я использую JOOMLA уже много лет, правильно настроенная CMS дубли не плодит.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Тимур и его команда
    больше года назад
    Все эти действия являются постфактум. Нужен анализ и тест систем прежде того чем отключит для индексации.
    Гугъл понимает ети дубли (пункт 1) и не показывает в SERP. Все таки дубли надо убрать ...:))), запретит для индексации.
    Для практические решения, можно ознакомится с опитом нескольких топ ритейлеров. Структура, robots.txt, sitemap...можно все посмотреть и сделать выводы.
    Статья полезная,. редактор-переводчик Демина.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!