Дублированный контент и как с ним бороться

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 48756

Все мы давно знаем, что дублированный контент — это зло, с которым надо беспощадно бороться. Специалисты, которые работают в отрасли поисковой оптимизации не первый год, прекрасно знают, как избежать проблем, связанных с появлением дублированного контента на сайте. Новички же могут забывать о некоторых нюансах, которые ведут к созданию дублей страниц. В особой зоне риска находятся интернет-магазины. Из-за огромного количества страниц, структуры сайта онлайн-торговцев подстерегает вероятность появления дублированного контента. Представляем вашему вниманию 9 возможных причин появления дублей на сайтах интернет-магазинов и советы по их устранению.


  1. Многоаспектная навигация

Создание дублированного контента из-за многоаспектной навигации — очень распространенная проблема для сайтов электронной коммерции. Доходит до того, что одна страница одного и того же товара может иметь свыше 100 вариаций URL из-за многочисленных комбинаций с применением параметров выбора продукта.

Страница без применения фильтрации по категориям.

Та же самая страница с применением фильтров.

Приведенный пример показывает, как запрос добавляется в URL при отображении уточненных результатов. Однако контент на странице остается тем же самым.

Решение проблемы:

Существует несколько способов предотвратить индексацию страниц, появившихся в результате многоаспектной навигации.

  • мета-тег robots

< meta name="robots" content="noindex,follow«>

Атрибут noindex сообщает поисковым системам, что страницу не следует индексировать, follow — продолжать учитывать ссылки.

  • настройка параметров в «Инструментах для Вебмастеров» Google

«Инструменты для Вебмастеров» можно использовать для решения проблем создания динамических страниц. Например, запретить индексировать поисковику URL таких страниц.

  • тег Canonical

Прописав тег rel="canonical«, вы можете сообщить поисковым системам, что определенные URL являются разновидностью или дублированной версией другого URL. Есть случаи, когда поисковые системы игнорируют канонические теги и продолжают индексировать страницы. Поэтому некоторые специалисты советуют использовать этот способ совместно с мета-тегом robots.


  1. Страница заказа товара

Выбирать товары для заказа в каталоге — удобно для пользователей. Но для владельцев интернет-магазинов это еще одна головная боль, так как в результате этого могут появляться страницы с дублированным контентом.

Решение проблемы:

Используйте методы, описанные выше.


  1. Иерархические URL

Несколько лет назад иерархические URL считались лучшим решением для сайтов e-commerce. Но времена меняются, меняется SEO. Сейчас иерархические URL часто могут стать причиной появления страниц с дублированным контентом, показывающих один и тот же товар из одной категории.

Решение проблемы:

Если есть возможность, рекомендуется переписать адреса страниц, убрав фрагменты-узлы, оставив наименование товара. Также можно использовать тег canonical, чтобы передать вес нужной странице и дать понять поисковикам, какая страница — основная.


  1. Страницы поиска

Страницы поиска по каталогу — другой яркий пример появления дублированного контента, от которых страдают многие онлайн-магазины.

Решение проблемы:

Самый простой способ заблокировать поисковикам доступ к страницам поиска по каталогу — воспользоваться robots.txt.

Чтобы заблокировать страницу вроде этой: /shop/catalogsearch/result/?q=testquery, пропишите строку в robots.txt: Disallow: /shop/catalogsearch/.

Если страницы поиска уже проиндексированы, удалите их из индекса с помощью «Инструментов для Вебмастеров».


  1. Интернационализация

Все чаще интернет-магазины запускают международные версии сайтов до того, как переведут весь контент. В результате появляется дублированный контент с описанием товаров с небольшими различиями в URL. Это не очень распространенная проблема, но некоторые сайты с ней сталкиваются.

Решение проблемы:

Перевести контент или, если не успеваете это сделать, заблокировать доступ к страницам без контента.


  1. Пагинация

Пагинация — другая проблема, из-за которой появляется дублированный контент.

Решение проблемы:

Использовать теги rel=next и prev, введенные Google в 2011 г.


  1. ID-сессии

Сессии ID — одна из наиболее раздражающих вещей, с которыми приходится сталкиваться специалистам SEO, так как в результате может появиться неограниченное количество дублированных страниц.

Решение проблемы:

Лучшее решение — остановить сессию ID при создании. Также можно воспользоваться «Инструментами для Вебмастеров» от Google, чтобы сообщить поисковым системам об игнорировании сессий ID.


  1. Страницы для печати

На старых сайтах интернет-магазинов есть возможность отображения печатной версии страницы товара, которая показывает тот же самый контент с другим URL.

Решение проблемы:

Применение мета тега robots (noindex, follow) к динамическим страницам или закрытие каталога в robots.txt.


  1. Страницы отзывов

Отзывы пользователей могут отображаться несколькими способами в зависимости от построения сайта и CMS. На некоторых сайтах есть отзывы на страницах товаров и страницы только с отзывами.

Как видно из примера, страница отзывов содержит тот же самый контент, но с другим URL.

Решение проблемы:

Чтобы избежать индексации этих страниц, воспользуйтесь файлом robots.txt или используйте мета тег robots (если страницы динамические).

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alex soleny
    2
    комментария
    0
    читателей
    alex soleny
    больше года назад
    я на joomla тоже все через робот закрыл
    -
    0
    +
    Ответить
  • LUCEfeel
    больше года назад
    Интересная статья, но есть свои ньюансы. К примеру в ручную при огромном кол-ве контента это сделать проблематично
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Для оптимизации CMS есть множество плагинов, которые позволяют бороться с дублями страниц. Что не может исправить плагин, добиваем в robots.txt  Я использую JOOMLA уже много лет, правильно настроенная CMS дубли не плодит.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Тимур и его команда
    больше года назад
    Все эти действия являются постфактум. Нужен анализ и тест систем прежде того чем отключит для индексации.
    Гугъл понимает ети дубли (пункт 1) и не показывает в SERP. Все таки дубли надо убрать ...:))), запретит для индексации.
    Для практические решения, можно ознакомится с опитом нескольких топ ритейлеров. Структура, robots.txt, sitemap...можно все посмотреть и сделать выводы.
    Статья полезная,. редактор-переводчик Демина.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
242
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
242
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!