Россия+7 (495) 960-65-87

Дублированный контент и как с ним бороться

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 49049

Все мы давно знаем, что дублированный контент — это зло, с которым надо беспощадно бороться. Специалисты, которые работают в отрасли поисковой оптимизации не первый год, прекрасно знают, как избежать проблем, связанных с появлением дублированного контента на сайте. Новички же могут забывать о некоторых нюансах, которые ведут к созданию дублей страниц. В особой зоне риска находятся интернет-магазины. Из-за огромного количества страниц, структуры сайта онлайн-торговцев подстерегает вероятность появления дублированного контента. Представляем вашему вниманию 9 возможных причин появления дублей на сайтах интернет-магазинов и советы по их устранению.


  1. Многоаспектная навигация

Создание дублированного контента из-за многоаспектной навигации — очень распространенная проблема для сайтов электронной коммерции. Доходит до того, что одна страница одного и того же товара может иметь свыше 100 вариаций URL из-за многочисленных комбинаций с применением параметров выбора продукта.

Страница без применения фильтрации по категориям.

Та же самая страница с применением фильтров.

Приведенный пример показывает, как запрос добавляется в URL при отображении уточненных результатов. Однако контент на странице остается тем же самым.

Решение проблемы:

Существует несколько способов предотвратить индексацию страниц, появившихся в результате многоаспектной навигации.

  • мета-тег robots

< meta name="robots" content="noindex,follow«>

Атрибут noindex сообщает поисковым системам, что страницу не следует индексировать, follow — продолжать учитывать ссылки.

  • настройка параметров в «Инструментах для Вебмастеров» Google

«Инструменты для Вебмастеров» можно использовать для решения проблем создания динамических страниц. Например, запретить индексировать поисковику URL таких страниц.

  • тег Canonical

Прописав тег rel="canonical«, вы можете сообщить поисковым системам, что определенные URL являются разновидностью или дублированной версией другого URL. Есть случаи, когда поисковые системы игнорируют канонические теги и продолжают индексировать страницы. Поэтому некоторые специалисты советуют использовать этот способ совместно с мета-тегом robots.


  1. Страница заказа товара

Выбирать товары для заказа в каталоге — удобно для пользователей. Но для владельцев интернет-магазинов это еще одна головная боль, так как в результате этого могут появляться страницы с дублированным контентом.

Решение проблемы:

Используйте методы, описанные выше.


  1. Иерархические URL

Несколько лет назад иерархические URL считались лучшим решением для сайтов e-commerce. Но времена меняются, меняется SEO. Сейчас иерархические URL часто могут стать причиной появления страниц с дублированным контентом, показывающих один и тот же товар из одной категории.

Решение проблемы:

Если есть возможность, рекомендуется переписать адреса страниц, убрав фрагменты-узлы, оставив наименование товара. Также можно использовать тег canonical, чтобы передать вес нужной странице и дать понять поисковикам, какая страница — основная.


  1. Страницы поиска

Страницы поиска по каталогу — другой яркий пример появления дублированного контента, от которых страдают многие онлайн-магазины.

Решение проблемы:

Самый простой способ заблокировать поисковикам доступ к страницам поиска по каталогу — воспользоваться robots.txt.

Чтобы заблокировать страницу вроде этой: /shop/catalogsearch/result/?q=testquery, пропишите строку в robots.txt: Disallow: /shop/catalogsearch/.

Если страницы поиска уже проиндексированы, удалите их из индекса с помощью «Инструментов для Вебмастеров».


  1. Интернационализация

Все чаще интернет-магазины запускают международные версии сайтов до того, как переведут весь контент. В результате появляется дублированный контент с описанием товаров с небольшими различиями в URL. Это не очень распространенная проблема, но некоторые сайты с ней сталкиваются.

Решение проблемы:

Перевести контент или, если не успеваете это сделать, заблокировать доступ к страницам без контента.


  1. Пагинация

Пагинация — другая проблема, из-за которой появляется дублированный контент.

Решение проблемы:

Использовать теги rel=next и prev, введенные Google в 2011 г.


  1. ID-сессии

Сессии ID — одна из наиболее раздражающих вещей, с которыми приходится сталкиваться специалистам SEO, так как в результате может появиться неограниченное количество дублированных страниц.

Решение проблемы:

Лучшее решение — остановить сессию ID при создании. Также можно воспользоваться «Инструментами для Вебмастеров» от Google, чтобы сообщить поисковым системам об игнорировании сессий ID.


  1. Страницы для печати

На старых сайтах интернет-магазинов есть возможность отображения печатной версии страницы товара, которая показывает тот же самый контент с другим URL.

Решение проблемы:

Применение мета тега robots (noindex, follow) к динамическим страницам или закрытие каталога в robots.txt.


  1. Страницы отзывов

Отзывы пользователей могут отображаться несколькими способами в зависимости от построения сайта и CMS. На некоторых сайтах есть отзывы на страницах товаров и страницы только с отзывами.

Как видно из примера, страница отзывов содержит тот же самый контент, но с другим URL.

Решение проблемы:

Чтобы избежать индексации этих страниц, воспользуйтесь файлом robots.txt или используйте мета тег robots (если страницы динамические).

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alex soleny
    2
    комментария
    0
    читателей
    alex soleny
    больше года назад
    я на joomla тоже все через робот закрыл
    -
    0
    +
    Ответить
  • LUCEfeel
    больше года назад
    Интересная статья, но есть свои ньюансы. К примеру в ручную при огромном кол-ве контента это сделать проблематично
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Для оптимизации CMS есть множество плагинов, которые позволяют бороться с дублями страниц. Что не может исправить плагин, добиваем в robots.txt  Я использую JOOMLA уже много лет, правильно настроенная CMS дубли не плодит.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Тимур и его команда
    больше года назад
    Все эти действия являются постфактум. Нужен анализ и тест систем прежде того чем отключит для индексации.
    Гугъл понимает ети дубли (пункт 1) и не показывает в SERP. Все таки дубли надо убрать ...:))), запретит для индексации.
    Для практические решения, можно ознакомится с опитом нескольких топ ритейлеров. Структура, robots.txt, sitemap...можно все посмотреть и сделать выводы.
    Статья полезная,. редактор-переводчик Демина.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!