×
Россия +7 (495) 139-20-33

Джедайские техники эффективности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11300

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга тренера и консультанта по повышению продуктивности Максима Дорофеева «Джедайские техники»

В ней Дорофеев учит экономить мыслетоплево ― ресурс, который нужен для эффективного мышления и для того, чтобы контролировать себя. Рано или поздно это мыслетопливо расходуется, и человек «выгорает», чувствует себя уставшим. Но автор убежден, что свои ресурсы возможно расходовать эффективно, и дает семь советов, как эти мыслительные ресурсы сберечь.

dzhedajskie-texniki-big.png

Регулярно восстанавливайтесь

Чем больше вы расходуете энергии, тем больше времени вам нужно для восстановления. Но это неправильно ― нужно постепенно давать возможность организму отдохнуть, чтобы не сжечь все ресурсы сразу. Никто не говорит, что стоит совсем избегать стресса, но он должен быть кратковременным, а потом нужно позволить своему организму восстановиться. Почти любое развитие происходит в точке покоя ― наши мышцы растут, когда мы отдыхаем после физической нагрузки, наш мозг усваивает и упорядочивает информацию в пассивном режиме. Мы должны позволить себе расслабиться без гаджетов.

Разгружайте рабочую память

Ваша память не должна быть забита нерешенными проблемами ― нужно периодически выгружать свои планы, тревоги и идеи. Максим Дорофеев предлагает метод спусковых крючков.

Для этого вам необходимо сесть в спокойном тихом месте, где вы сможете хотя бы десять минут побыть в тишине. Лучше, если это место будет далеко от компьютера и смартфона. Положите перед собой белый лист бумаги — туда вы будете записывать все, что вас мучает и не дает покоя ― это ваши спусковые крючки. Возьмите список этих спусковых крючков и начинайте неспешно и вдумчиво читать пункт за пунктом. Если тот или иной спусковой крючок сработает, напомнив вам о потенциально забытом деле, запишите это дело на листке и продолжайте читать список дальше. Когда список спусковых крючков закончится, оставайтесь на месте в течение трех-пяти минут. В этот момент из вашего сознания может всплыть что-то еще.

Очищайте входящие сообщения

Попробуйте записать все задачи, о которых вы вспомнили. Добавьте сюда информацию из ежедневника, календаря, почты, файлы с рабочего стола ноутбука — и получите список ваших «Входящих». Теперь его нужно обработать, но не выполнять. Наша цель — понять, что конкретно надо сделать, чтобы решить, над чем надо работать в первую очередь. Каждый пункт из списка нужно перенести в отдельную папку. Первая папка ― задачи. Это четкие, конкретные и понятные действия, которые мы можем сразу делегировать своей обезьянке, и она без проблем справится с заданием без помощи со стороны рационального типа. Вторая папка ― проекты или дела. Это большие куски активностей, где еще надо подумать, прежде чем начать что-либо делать. Третья папка ― информация. Это некие знания, которые сами по себе не призывают вас к действиям, но могут быть востребованы в процессе выполнения какой-либо задачи или реализации проекта. Последняя папка ― встречи.

Правильно формулируйте задачи

Если задача сформулирована максимально четко, то и план ее выполнения сразу будет понятен. Чтобы список задач приносил реальную пользу, необходимо, чтобы каждая задача удовлетворяла четырем критериям: формулировка задачи должна звучать как ответ на вопрос «что нужно сделать?», формулировка должна начинаться с глагола в неопределенной форме, задачу можно выполнить, по минимуму используя мышление, задача должна представлять собой первоочередное действие по достижению конечной цели.

Используйте внешнее хранилище

Переносите свои идеи, планы и проблемы на какой-то носитель ― в компьютер, ежедневник, на лист бумаги или в телефон. Часто мы отвлекаем себя сами, переключаясь на мысли, которые крутятся у нас в голове. Поэтому просто освободите место в голове, а к действительно важным мыслям вы всегда сможете вернутся позже.

Регулярно проводите обзоры системы

Проверяйте список дел на неделю ― так вы будете видеть всю картину и сможете знать весь объем работы. Для легкости вы можете ставить самому себе вопросы:

  • Все ли источники входящих обработаны? (Чтобы было более понятно, перечислите их явно: рабочая почта, личная почта, блокнотики и т. п.)
  • Все ли задачи в списке задач все еще надо сделать?
  • Просмотрите свой список активных проектов. Есть ли задачи, которые стоит занести в свой список задач для дальнейшего продвижения проектов вперед?
  • Все ли проекты в вашем списке проектов все еще активны? Может быть, вы уже какой-то из этих проектов завершили? А если есть проект, по которому давно не было задач, но вы не считаете его завершенным, что вам еще осталось по нему сделать?
  • Просмотрите задачи, завершенные на прошлой неделе. Надо ли (можно ли) еще что-то сделать?
  • Запланировали ли вы те задачи, которые вам обязательно нужно выполнить на этой неделе?
  • Просмотрите календарь на неделю/две вперед. Надо ли что-то сделать в связи с увиденным?

Сократите вредные переключения

Ресурсы расходуются быстрее, если вы часто переключаете внимание. Как можно большее количество коммуникационных потоков следует обрабатывать в асинхронном (а не синхронном) режиме. Это значит, что сообщение приходит в специальный накопитель и вы обращаетесь к этому накопителю в тот момент, когда вы лично к этому готовы или когда дофаминовая ломка и страх упустить «что-то важное» заставят вас неосознанно это сделать.

От вредных переключений можно избавиться при помощи метода «Работать помидорами». Изначально эта техника была предложена Франческо Чирилло в 80‑х годах. Название метод получил благодаря кухонному таймеру в виде помидора. В основе техники лежит работа в пределах временных рамок по 25–35 минут. Каждый временной отрезок посвящается вполне конкретной задаче. Не нужно весь свой день планировать «помидорами», можно баловать себя одним-двумя в день. Посвятив себя на полчаса конкретной задаче, нужно отключить все уведомления и сесть в «уголке социопата».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!