×
Россия +7 (495) 139-20-33

Джедайские техники эффективности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10794

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга тренера и консультанта по повышению продуктивности Максима Дорофеева «Джедайские техники»

В ней Дорофеев учит экономить мыслетоплево ― ресурс, который нужен для эффективного мышления и для того, чтобы контролировать себя. Рано или поздно это мыслетопливо расходуется, и человек «выгорает», чувствует себя уставшим. Но автор убежден, что свои ресурсы возможно расходовать эффективно, и дает семь советов, как эти мыслительные ресурсы сберечь.

dzhedajskie-texniki-big.png

Регулярно восстанавливайтесь

Чем больше вы расходуете энергии, тем больше времени вам нужно для восстановления. Но это неправильно ― нужно постепенно давать возможность организму отдохнуть, чтобы не сжечь все ресурсы сразу. Никто не говорит, что стоит совсем избегать стресса, но он должен быть кратковременным, а потом нужно позволить своему организму восстановиться. Почти любое развитие происходит в точке покоя ― наши мышцы растут, когда мы отдыхаем после физической нагрузки, наш мозг усваивает и упорядочивает информацию в пассивном режиме. Мы должны позволить себе расслабиться без гаджетов.

Разгружайте рабочую память

Ваша память не должна быть забита нерешенными проблемами ― нужно периодически выгружать свои планы, тревоги и идеи. Максим Дорофеев предлагает метод спусковых крючков.

Для этого вам необходимо сесть в спокойном тихом месте, где вы сможете хотя бы десять минут побыть в тишине. Лучше, если это место будет далеко от компьютера и смартфона. Положите перед собой белый лист бумаги — туда вы будете записывать все, что вас мучает и не дает покоя ― это ваши спусковые крючки. Возьмите список этих спусковых крючков и начинайте неспешно и вдумчиво читать пункт за пунктом. Если тот или иной спусковой крючок сработает, напомнив вам о потенциально забытом деле, запишите это дело на листке и продолжайте читать список дальше. Когда список спусковых крючков закончится, оставайтесь на месте в течение трех-пяти минут. В этот момент из вашего сознания может всплыть что-то еще.

Очищайте входящие сообщения

Попробуйте записать все задачи, о которых вы вспомнили. Добавьте сюда информацию из ежедневника, календаря, почты, файлы с рабочего стола ноутбука — и получите список ваших «Входящих». Теперь его нужно обработать, но не выполнять. Наша цель — понять, что конкретно надо сделать, чтобы решить, над чем надо работать в первую очередь. Каждый пункт из списка нужно перенести в отдельную папку. Первая папка ― задачи. Это четкие, конкретные и понятные действия, которые мы можем сразу делегировать своей обезьянке, и она без проблем справится с заданием без помощи со стороны рационального типа. Вторая папка ― проекты или дела. Это большие куски активностей, где еще надо подумать, прежде чем начать что-либо делать. Третья папка ― информация. Это некие знания, которые сами по себе не призывают вас к действиям, но могут быть востребованы в процессе выполнения какой-либо задачи или реализации проекта. Последняя папка ― встречи.

Правильно формулируйте задачи

Если задача сформулирована максимально четко, то и план ее выполнения сразу будет понятен. Чтобы список задач приносил реальную пользу, необходимо, чтобы каждая задача удовлетворяла четырем критериям: формулировка задачи должна звучать как ответ на вопрос «что нужно сделать?», формулировка должна начинаться с глагола в неопределенной форме, задачу можно выполнить, по минимуму используя мышление, задача должна представлять собой первоочередное действие по достижению конечной цели.

Используйте внешнее хранилище

Переносите свои идеи, планы и проблемы на какой-то носитель ― в компьютер, ежедневник, на лист бумаги или в телефон. Часто мы отвлекаем себя сами, переключаясь на мысли, которые крутятся у нас в голове. Поэтому просто освободите место в голове, а к действительно важным мыслям вы всегда сможете вернутся позже.

Регулярно проводите обзоры системы

Проверяйте список дел на неделю ― так вы будете видеть всю картину и сможете знать весь объем работы. Для легкости вы можете ставить самому себе вопросы:

  • Все ли источники входящих обработаны? (Чтобы было более понятно, перечислите их явно: рабочая почта, личная почта, блокнотики и т. п.)
  • Все ли задачи в списке задач все еще надо сделать?
  • Просмотрите свой список активных проектов. Есть ли задачи, которые стоит занести в свой список задач для дальнейшего продвижения проектов вперед?
  • Все ли проекты в вашем списке проектов все еще активны? Может быть, вы уже какой-то из этих проектов завершили? А если есть проект, по которому давно не было задач, но вы не считаете его завершенным, что вам еще осталось по нему сделать?
  • Просмотрите задачи, завершенные на прошлой неделе. Надо ли (можно ли) еще что-то сделать?
  • Запланировали ли вы те задачи, которые вам обязательно нужно выполнить на этой неделе?
  • Просмотрите календарь на неделю/две вперед. Надо ли что-то сделать в связи с увиденным?

Сократите вредные переключения

Ресурсы расходуются быстрее, если вы часто переключаете внимание. Как можно большее количество коммуникационных потоков следует обрабатывать в асинхронном (а не синхронном) режиме. Это значит, что сообщение приходит в специальный накопитель и вы обращаетесь к этому накопителю в тот момент, когда вы лично к этому готовы или когда дофаминовая ломка и страх упустить «что-то важное» заставят вас неосознанно это сделать.

От вредных переключений можно избавиться при помощи метода «Работать помидорами». Изначально эта техника была предложена Франческо Чирилло в 80‑х годах. Название метод получил благодаря кухонному таймеру в виде помидора. В основе техники лежит работа в пределах временных рамок по 25–35 минут. Каждый временной отрезок посвящается вполне конкретной задаче. Не нужно весь свой день планировать «помидорами», можно баловать себя одним-двумя в день. Посвятив себя на полчаса конкретной задаче, нужно отключить все уведомления и сесть в «уголке социопата».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!