×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Джедайские техники эффективности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11095

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга тренера и консультанта по повышению продуктивности Максима Дорофеева «Джедайские техники»

В ней Дорофеев учит экономить мыслетоплево ― ресурс, который нужен для эффективного мышления и для того, чтобы контролировать себя. Рано или поздно это мыслетопливо расходуется, и человек «выгорает», чувствует себя уставшим. Но автор убежден, что свои ресурсы возможно расходовать эффективно, и дает семь советов, как эти мыслительные ресурсы сберечь.

dzhedajskie-texniki-big.png

Регулярно восстанавливайтесь

Чем больше вы расходуете энергии, тем больше времени вам нужно для восстановления. Но это неправильно ― нужно постепенно давать возможность организму отдохнуть, чтобы не сжечь все ресурсы сразу. Никто не говорит, что стоит совсем избегать стресса, но он должен быть кратковременным, а потом нужно позволить своему организму восстановиться. Почти любое развитие происходит в точке покоя ― наши мышцы растут, когда мы отдыхаем после физической нагрузки, наш мозг усваивает и упорядочивает информацию в пассивном режиме. Мы должны позволить себе расслабиться без гаджетов.

Разгружайте рабочую память

Ваша память не должна быть забита нерешенными проблемами ― нужно периодически выгружать свои планы, тревоги и идеи. Максим Дорофеев предлагает метод спусковых крючков.

Для этого вам необходимо сесть в спокойном тихом месте, где вы сможете хотя бы десять минут побыть в тишине. Лучше, если это место будет далеко от компьютера и смартфона. Положите перед собой белый лист бумаги — туда вы будете записывать все, что вас мучает и не дает покоя ― это ваши спусковые крючки. Возьмите список этих спусковых крючков и начинайте неспешно и вдумчиво читать пункт за пунктом. Если тот или иной спусковой крючок сработает, напомнив вам о потенциально забытом деле, запишите это дело на листке и продолжайте читать список дальше. Когда список спусковых крючков закончится, оставайтесь на месте в течение трех-пяти минут. В этот момент из вашего сознания может всплыть что-то еще.

Очищайте входящие сообщения

Попробуйте записать все задачи, о которых вы вспомнили. Добавьте сюда информацию из ежедневника, календаря, почты, файлы с рабочего стола ноутбука — и получите список ваших «Входящих». Теперь его нужно обработать, но не выполнять. Наша цель — понять, что конкретно надо сделать, чтобы решить, над чем надо работать в первую очередь. Каждый пункт из списка нужно перенести в отдельную папку. Первая папка ― задачи. Это четкие, конкретные и понятные действия, которые мы можем сразу делегировать своей обезьянке, и она без проблем справится с заданием без помощи со стороны рационального типа. Вторая папка ― проекты или дела. Это большие куски активностей, где еще надо подумать, прежде чем начать что-либо делать. Третья папка ― информация. Это некие знания, которые сами по себе не призывают вас к действиям, но могут быть востребованы в процессе выполнения какой-либо задачи или реализации проекта. Последняя папка ― встречи.

Правильно формулируйте задачи

Если задача сформулирована максимально четко, то и план ее выполнения сразу будет понятен. Чтобы список задач приносил реальную пользу, необходимо, чтобы каждая задача удовлетворяла четырем критериям: формулировка задачи должна звучать как ответ на вопрос «что нужно сделать?», формулировка должна начинаться с глагола в неопределенной форме, задачу можно выполнить, по минимуму используя мышление, задача должна представлять собой первоочередное действие по достижению конечной цели.

Используйте внешнее хранилище

Переносите свои идеи, планы и проблемы на какой-то носитель ― в компьютер, ежедневник, на лист бумаги или в телефон. Часто мы отвлекаем себя сами, переключаясь на мысли, которые крутятся у нас в голове. Поэтому просто освободите место в голове, а к действительно важным мыслям вы всегда сможете вернутся позже.

Регулярно проводите обзоры системы

Проверяйте список дел на неделю ― так вы будете видеть всю картину и сможете знать весь объем работы. Для легкости вы можете ставить самому себе вопросы:

  • Все ли источники входящих обработаны? (Чтобы было более понятно, перечислите их явно: рабочая почта, личная почта, блокнотики и т. п.)
  • Все ли задачи в списке задач все еще надо сделать?
  • Просмотрите свой список активных проектов. Есть ли задачи, которые стоит занести в свой список задач для дальнейшего продвижения проектов вперед?
  • Все ли проекты в вашем списке проектов все еще активны? Может быть, вы уже какой-то из этих проектов завершили? А если есть проект, по которому давно не было задач, но вы не считаете его завершенным, что вам еще осталось по нему сделать?
  • Просмотрите задачи, завершенные на прошлой неделе. Надо ли (можно ли) еще что-то сделать?
  • Запланировали ли вы те задачи, которые вам обязательно нужно выполнить на этой неделе?
  • Просмотрите календарь на неделю/две вперед. Надо ли что-то сделать в связи с увиденным?

Сократите вредные переключения

Ресурсы расходуются быстрее, если вы часто переключаете внимание. Как можно большее количество коммуникационных потоков следует обрабатывать в асинхронном (а не синхронном) режиме. Это значит, что сообщение приходит в специальный накопитель и вы обращаетесь к этому накопителю в тот момент, когда вы лично к этому готовы или когда дофаминовая ломка и страх упустить «что-то важное» заставят вас неосознанно это сделать.

От вредных переключений можно избавиться при помощи метода «Работать помидорами». Изначально эта техника была предложена Франческо Чирилло в 80‑х годах. Название метод получил благодаря кухонному таймеру в виде помидора. В основе техники лежит работа в пределах временных рамок по 25–35 минут. Каждый временной отрезок посвящается вполне конкретной задаче. Не нужно весь свой день планировать «помидорами», можно баловать себя одним-двумя в день. Посвятив себя на полчаса конкретной задаче, нужно отключить все уведомления и сесть в «уголке социопата».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!