Джедайские техники эффективности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9929

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга тренера и консультанта по повышению продуктивности Максима Дорофеева «Джедайские техники»

В ней Дорофеев учит экономить мыслетоплево ― ресурс, который нужен для эффективного мышления и для того, чтобы контролировать себя. Рано или поздно это мыслетопливо расходуется, и человек «выгорает», чувствует себя уставшим. Но автор убежден, что свои ресурсы возможно расходовать эффективно, и дает семь советов, как эти мыслительные ресурсы сберечь.

dzhedajskie-texniki-big.png

Регулярно восстанавливайтесь

Чем больше вы расходуете энергии, тем больше времени вам нужно для восстановления. Но это неправильно ― нужно постепенно давать возможность организму отдохнуть, чтобы не сжечь все ресурсы сразу. Никто не говорит, что стоит совсем избегать стресса, но он должен быть кратковременным, а потом нужно позволить своему организму восстановиться. Почти любое развитие происходит в точке покоя ― наши мышцы растут, когда мы отдыхаем после физической нагрузки, наш мозг усваивает и упорядочивает информацию в пассивном режиме. Мы должны позволить себе расслабиться без гаджетов.

Разгружайте рабочую память

Ваша память не должна быть забита нерешенными проблемами ― нужно периодически выгружать свои планы, тревоги и идеи. Максим Дорофеев предлагает метод спусковых крючков.

Для этого вам необходимо сесть в спокойном тихом месте, где вы сможете хотя бы десять минут побыть в тишине. Лучше, если это место будет далеко от компьютера и смартфона. Положите перед собой белый лист бумаги — туда вы будете записывать все, что вас мучает и не дает покоя ― это ваши спусковые крючки. Возьмите список этих спусковых крючков и начинайте неспешно и вдумчиво читать пункт за пунктом. Если тот или иной спусковой крючок сработает, напомнив вам о потенциально забытом деле, запишите это дело на листке и продолжайте читать список дальше. Когда список спусковых крючков закончится, оставайтесь на месте в течение трех-пяти минут. В этот момент из вашего сознания может всплыть что-то еще.

Очищайте входящие сообщения

Попробуйте записать все задачи, о которых вы вспомнили. Добавьте сюда информацию из ежедневника, календаря, почты, файлы с рабочего стола ноутбука — и получите список ваших «Входящих». Теперь его нужно обработать, но не выполнять. Наша цель — понять, что конкретно надо сделать, чтобы решить, над чем надо работать в первую очередь. Каждый пункт из списка нужно перенести в отдельную папку. Первая папка ― задачи. Это четкие, конкретные и понятные действия, которые мы можем сразу делегировать своей обезьянке, и она без проблем справится с заданием без помощи со стороны рационального типа. Вторая папка ― проекты или дела. Это большие куски активностей, где еще надо подумать, прежде чем начать что-либо делать. Третья папка ― информация. Это некие знания, которые сами по себе не призывают вас к действиям, но могут быть востребованы в процессе выполнения какой-либо задачи или реализации проекта. Последняя папка ― встречи.

Правильно формулируйте задачи

Если задача сформулирована максимально четко, то и план ее выполнения сразу будет понятен. Чтобы список задач приносил реальную пользу, необходимо, чтобы каждая задача удовлетворяла четырем критериям: формулировка задачи должна звучать как ответ на вопрос «что нужно сделать?», формулировка должна начинаться с глагола в неопределенной форме, задачу можно выполнить, по минимуму используя мышление, задача должна представлять собой первоочередное действие по достижению конечной цели.

Используйте внешнее хранилище

Переносите свои идеи, планы и проблемы на какой-то носитель ― в компьютер, ежедневник, на лист бумаги или в телефон. Часто мы отвлекаем себя сами, переключаясь на мысли, которые крутятся у нас в голове. Поэтому просто освободите место в голове, а к действительно важным мыслям вы всегда сможете вернутся позже.

Регулярно проводите обзоры системы

Проверяйте список дел на неделю ― так вы будете видеть всю картину и сможете знать весь объем работы. Для легкости вы можете ставить самому себе вопросы:

  • Все ли источники входящих обработаны? (Чтобы было более понятно, перечислите их явно: рабочая почта, личная почта, блокнотики и т. п.)
  • Все ли задачи в списке задач все еще надо сделать?
  • Просмотрите свой список активных проектов. Есть ли задачи, которые стоит занести в свой список задач для дальнейшего продвижения проектов вперед?
  • Все ли проекты в вашем списке проектов все еще активны? Может быть, вы уже какой-то из этих проектов завершили? А если есть проект, по которому давно не было задач, но вы не считаете его завершенным, что вам еще осталось по нему сделать?
  • Просмотрите задачи, завершенные на прошлой неделе. Надо ли (можно ли) еще что-то сделать?
  • Запланировали ли вы те задачи, которые вам обязательно нужно выполнить на этой неделе?
  • Просмотрите календарь на неделю/две вперед. Надо ли что-то сделать в связи с увиденным?

Сократите вредные переключения

Ресурсы расходуются быстрее, если вы часто переключаете внимание. Как можно большее количество коммуникационных потоков следует обрабатывать в асинхронном (а не синхронном) режиме. Это значит, что сообщение приходит в специальный накопитель и вы обращаетесь к этому накопителю в тот момент, когда вы лично к этому готовы или когда дофаминовая ломка и страх упустить «что-то важное» заставят вас неосознанно это сделать.

От вредных переключений можно избавиться при помощи метода «Работать помидорами». Изначально эта техника была предложена Франческо Чирилло в 80‑х годах. Название метод получил благодаря кухонному таймеру в виде помидора. В основе техники лежит работа в пределах временных рамок по 25–35 минут. Каждый временной отрезок посвящается вполне конкретной задаче. Не нужно весь свой день планировать «помидорами», можно баловать себя одним-двумя в день. Посвятив себя на полчаса конкретной задаче, нужно отключить все уведомления и сесть в «уголке социопата».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!