Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2212
E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0 как использовать вебмоду в корыстных целях .

Так что, если говорить серьёзно, как ни заманчиво всё это звучит – это косвенное использование потенциала веб 2.0. Поэтому и фигурирует уточнение “в стиле”. Любой бессеребренник-апологет вам гордо заявит, что истинный веб 2.0 делается только для того, чтобы пользователю было интересно. Поэтому более аутентичным способом заработка становится старое доброе размещение рекламы. Лучше всего в виде текстовых ссылок, как, например, здесь – ибо дизайн 2.0 – это тоже нечто весьма конкретное, и, в частности, посторонних баннеров не приемлющее.

Агентство "ОБС", или вирусный маркетинг

Еще ближе к истинной вебдванольности - так называемый “вирусный маркетинг”. Технология состоит в том, что рекламируемое рекомендуется пользователям другими пользователями, что воспринимается, естественно, с гораздо большим доверием, особенно когда рекламность в глаза не бросается. Ну, ввернул виртуальный товарищ в разговор хвалебный отзыв о своем новом телефоне – и, собственно, что? А рекламодатель знает, что... Он понимает – рекомендация живого и тёплого Васи Пупкина, который “такой же, как я”, для человека намного значительнее, чем слоган, профессионально произнесенный глянцевой моделью с экрана телевизора.

"Аудитория Веб 2.0 сама решает, что ей важно (ну раз уж ей вручили сии полномочия), поэтому только мимикрия или просто очень вежливая уместная рекомендация способны хотя бы не раздражать пользователей"
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

Помимо текстовой и “вирусной” рекламы, интерактивность вебдваноль дает еще массу вариантов, хотя, придирчиво вглядевшись, можно сказать, что все они сводятся к формату “ненавязчивой рекомендации, только потому, что вы сами попросили”. Например, сервис RecipeMatcher сочинит рецепт вкусного блюда из тех продуктов, которые на данный момент есть у вас в холодильнике, а вот те, которых нет – посоветует, где прикупить. Это уже гораздо ближе к истинной вебдванольности. Если же и этого недостаточно, вариант есть – просто развивайте свой сайт, наполняйте контентом, окружайте сервисами, заманивайте посетителей – и будьте готовы продать любимое детище пришедшему на всё готовенькое капиталисту типа Google.com. А они пусть уже и решают, что с ним делать (В качестве примера мгновенно вспоминается покупка YouTube корпорацией Google; помимо этой, в список "самых удачных приобретений в интернет-сфере за 2006 год" вошли такие вебдванольные проекты, как Shopzilla ($525 млн) и MySpace ($580 млн).

"Зарабатывать нужно на потребностях пользователей, на спросе. В результате и овцы целы, и волки сыты – юзеры получают все новые инструменты для полноценного существования в Сети, разработчики – денежку и моральное удовлетворение. Дай Бог, чтобы желания пользователей совпадали с возможностями разработчиков. И, что немаловажно, наоборот."
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

И наконец самый идеологически верный вариант. Подобно доброму пастырю, взращивайте на просторах своего ресурса тучные стада бескорыстных активистов, которым ваши сервисы полюбятся настолько, что они возьмутся их улучшать, дополнять и совершенствовать. В результате, вы неожиданно для самого себя получите готовый коммерческий продукт, вместе со всеми правами на него.

Стрижём разумные стада

Вторая большая группа бизнес-идей строится не на обладании сайтом, но на обладании информацией, генерируемой сообществом на сайте. Здесь открываются широкие возможности – аналитические и статистические маркетинговые исследования, в первую очередь для рекламных нужд – восприятие потребителями брэнда и продукции, сбор претензий и предложений, генерирование новых идей "коллективным разумом"… просто создайте людям условия для размышления над вашей проблемой и собирайте плоды. Напрашивается аналогия с рассказом Марка Твена, где друзья предприимчивого Тома Сойера платили ему, чем могли, за возможность покрасить за него забор. Знания, которые можно получить, используя "умную толпу", могут охватывать от рекомендаций по игре на бирже до альтернативных схем издания научных работ.

Работа с информацией может приносить прибыль не только в денежном выражении. Заработать политический капитал на web 2.0 уже пытаются многие, и не только на Западе. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, к примеру, имеет собственный блог, в котором реализуются все основные стандарты Web 2.0, в том числе RSS-канал на фарси. А когда на сайт заходит житель Израиля, специальное веб-приложение определяет его страну обитания и пытается заразить его компьютер. Также нельзя, говоря о политических аспектах веба, обойти вниманием феномен "гражданской журналистики". Суть его – в наступлении эры тотального плюрализма и свободомыслия. Если раньше новости делали профессионалы, то теперь субъективные высказывания любого случайного свидетеля распространятся по сети вне временных, пространственных и идеологических границ. Возможности использования "новых медиа" столь широки, что рассматривать их нужно в отдельном материале.

Существует некая категория пользователей интернета, для которых информационные возможности web 2.0 особенно актуальны. Это, естественно, спецслужбы. За примером далеко ходить не надо – небезызвестный Пентагон уже вовсю осваивает эффекты социальных сетей. Национальное агентство безопасности США, в свою очередь, углубилось в предмет настолько основательно, что опубликовало научную работу под названием "Семантический анализ социальных сетей". Стоит ли лезть на рынок, где фигурируют такие игроки – решать вам.

Итого

Способы сделать деньги на веб 2.0 делятся на следующие группы:
Услуги в стиле web 2.0: создание и продвижение сайтов, программирование сервисов и веб-приложений.
Реклама в стиле web 2.0: классический контекст, вирусный маркетинг, органичное и ненавязчивое вплетение рекламодателя в контент.
Исследование в стиле web 2.0: манипуляции коллективным разумом, анализ поведения потребителя, инновационные сервисы статистики, технологии персонализации таргетинга, и другие, актуальные для заказчика исследования.
Мошенничество в стиле web 2.0. Сюда относим разнообразную шпионскую, хакерскую и спаммерскую активность, вместо подробного рассмотрения ограничиваемся рекомендацией никогда так не делать.
Классическая рекомендация к любому набору способов и методов – конечно, комбинировать их по мере возможности.
Вне зависимости от того, так ли нов и прекрасен web 2.0, как считают фанаты, его маркетинговый потенциал необычайно велик. Как, впрочем, велик он у всего того, что производится инновационным мышлением, отличается высоким качеством и удобством, помогает людям решать проблемы и делает им весело и интересно.

Людмила Кудрявцева

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    <br>
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!