Россия+7 (495) 960-65-87

E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3410
E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0 как использовать вебмоду в корыстных целях .

Так что, если говорить серьёзно, как ни заманчиво всё это звучит – это косвенное использование потенциала веб 2.0. Поэтому и фигурирует уточнение “в стиле”. Любой бессеребренник-апологет вам гордо заявит, что истинный веб 2.0 делается только для того, чтобы пользователю было интересно. Поэтому более аутентичным способом заработка становится старое доброе размещение рекламы. Лучше всего в виде текстовых ссылок, как, например, здесь – ибо дизайн 2.0 – это тоже нечто весьма конкретное, и, в частности, посторонних баннеров не приемлющее.

Агентство "ОБС", или вирусный маркетинг

Еще ближе к истинной вебдванольности - так называемый “вирусный маркетинг”. Технология состоит в том, что рекламируемое рекомендуется пользователям другими пользователями, что воспринимается, естественно, с гораздо большим доверием, особенно когда рекламность в глаза не бросается. Ну, ввернул виртуальный товарищ в разговор хвалебный отзыв о своем новом телефоне – и, собственно, что? А рекламодатель знает, что... Он понимает – рекомендация живого и тёплого Васи Пупкина, который “такой же, как я”, для человека намного значительнее, чем слоган, профессионально произнесенный глянцевой моделью с экрана телевизора.

"Аудитория Веб 2.0 сама решает, что ей важно (ну раз уж ей вручили сии полномочия), поэтому только мимикрия или просто очень вежливая уместная рекомендация способны хотя бы не раздражать пользователей"
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

Помимо текстовой и “вирусной” рекламы, интерактивность вебдваноль дает еще массу вариантов, хотя, придирчиво вглядевшись, можно сказать, что все они сводятся к формату “ненавязчивой рекомендации, только потому, что вы сами попросили”. Например, сервис RecipeMatcher сочинит рецепт вкусного блюда из тех продуктов, которые на данный момент есть у вас в холодильнике, а вот те, которых нет – посоветует, где прикупить. Это уже гораздо ближе к истинной вебдванольности. Если же и этого недостаточно, вариант есть – просто развивайте свой сайт, наполняйте контентом, окружайте сервисами, заманивайте посетителей – и будьте готовы продать любимое детище пришедшему на всё готовенькое капиталисту типа Google.com. А они пусть уже и решают, что с ним делать (В качестве примера мгновенно вспоминается покупка YouTube корпорацией Google; помимо этой, в список "самых удачных приобретений в интернет-сфере за 2006 год" вошли такие вебдванольные проекты, как Shopzilla ($525 млн) и MySpace ($580 млн).

"Зарабатывать нужно на потребностях пользователей, на спросе. В результате и овцы целы, и волки сыты – юзеры получают все новые инструменты для полноценного существования в Сети, разработчики – денежку и моральное удовлетворение. Дай Бог, чтобы желания пользователей совпадали с возможностями разработчиков. И, что немаловажно, наоборот."
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

И наконец самый идеологически верный вариант. Подобно доброму пастырю, взращивайте на просторах своего ресурса тучные стада бескорыстных активистов, которым ваши сервисы полюбятся настолько, что они возьмутся их улучшать, дополнять и совершенствовать. В результате, вы неожиданно для самого себя получите готовый коммерческий продукт, вместе со всеми правами на него.

Стрижём разумные стада

Вторая большая группа бизнес-идей строится не на обладании сайтом, но на обладании информацией, генерируемой сообществом на сайте. Здесь открываются широкие возможности – аналитические и статистические маркетинговые исследования, в первую очередь для рекламных нужд – восприятие потребителями брэнда и продукции, сбор претензий и предложений, генерирование новых идей "коллективным разумом"… просто создайте людям условия для размышления над вашей проблемой и собирайте плоды. Напрашивается аналогия с рассказом Марка Твена, где друзья предприимчивого Тома Сойера платили ему, чем могли, за возможность покрасить за него забор. Знания, которые можно получить, используя "умную толпу", могут охватывать от рекомендаций по игре на бирже до альтернативных схем издания научных работ.

Работа с информацией может приносить прибыль не только в денежном выражении. Заработать политический капитал на web 2.0 уже пытаются многие, и не только на Западе. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, к примеру, имеет собственный блог, в котором реализуются все основные стандарты Web 2.0, в том числе RSS-канал на фарси. А когда на сайт заходит житель Израиля, специальное веб-приложение определяет его страну обитания и пытается заразить его компьютер. Также нельзя, говоря о политических аспектах веба, обойти вниманием феномен "гражданской журналистики". Суть его – в наступлении эры тотального плюрализма и свободомыслия. Если раньше новости делали профессионалы, то теперь субъективные высказывания любого случайного свидетеля распространятся по сети вне временных, пространственных и идеологических границ. Возможности использования "новых медиа" столь широки, что рассматривать их нужно в отдельном материале.

Существует некая категория пользователей интернета, для которых информационные возможности web 2.0 особенно актуальны. Это, естественно, спецслужбы. За примером далеко ходить не надо – небезызвестный Пентагон уже вовсю осваивает эффекты социальных сетей. Национальное агентство безопасности США, в свою очередь, углубилось в предмет настолько основательно, что опубликовало научную работу под названием "Семантический анализ социальных сетей". Стоит ли лезть на рынок, где фигурируют такие игроки – решать вам.

Итого

Способы сделать деньги на веб 2.0 делятся на следующие группы:
Услуги в стиле web 2.0: создание и продвижение сайтов, программирование сервисов и веб-приложений.
Реклама в стиле web 2.0: классический контекст, вирусный маркетинг, органичное и ненавязчивое вплетение рекламодателя в контент.
Исследование в стиле web 2.0: манипуляции коллективным разумом, анализ поведения потребителя, инновационные сервисы статистики, технологии персонализации таргетинга, и другие, актуальные для заказчика исследования.
Мошенничество в стиле web 2.0. Сюда относим разнообразную шпионскую, хакерскую и спаммерскую активность, вместо подробного рассмотрения ограничиваемся рекомендацией никогда так не делать.
Классическая рекомендация к любому набору способов и методов – конечно, комбинировать их по мере возможности.
Вне зависимости от того, так ли нов и прекрасен web 2.0, как считают фанаты, его маркетинговый потенциал необычайно велик. Как, впрочем, велик он у всего того, что производится инновационным мышлением, отличается высоким качеством и удобством, помогает людям решать проблемы и делает им весело и интересно.

Людмила Кудрявцева

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ivannnn
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
  • ivannnn
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    <br>
    -
    0
    +
    Ответить
  • ivannnn
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!