Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2626
E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0 как использовать вебмоду в корыстных целях .

Так что, если говорить серьёзно, как ни заманчиво всё это звучит – это косвенное использование потенциала веб 2.0. Поэтому и фигурирует уточнение “в стиле”. Любой бессеребренник-апологет вам гордо заявит, что истинный веб 2.0 делается только для того, чтобы пользователю было интересно. Поэтому более аутентичным способом заработка становится старое доброе размещение рекламы. Лучше всего в виде текстовых ссылок, как, например, здесь – ибо дизайн 2.0 – это тоже нечто весьма конкретное, и, в частности, посторонних баннеров не приемлющее.

Агентство "ОБС", или вирусный маркетинг

Еще ближе к истинной вебдванольности - так называемый “вирусный маркетинг”. Технология состоит в том, что рекламируемое рекомендуется пользователям другими пользователями, что воспринимается, естественно, с гораздо большим доверием, особенно когда рекламность в глаза не бросается. Ну, ввернул виртуальный товарищ в разговор хвалебный отзыв о своем новом телефоне – и, собственно, что? А рекламодатель знает, что... Он понимает – рекомендация живого и тёплого Васи Пупкина, который “такой же, как я”, для человека намного значительнее, чем слоган, профессионально произнесенный глянцевой моделью с экрана телевизора.

"Аудитория Веб 2.0 сама решает, что ей важно (ну раз уж ей вручили сии полномочия), поэтому только мимикрия или просто очень вежливая уместная рекомендация способны хотя бы не раздражать пользователей"
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

Помимо текстовой и “вирусной” рекламы, интерактивность вебдваноль дает еще массу вариантов, хотя, придирчиво вглядевшись, можно сказать, что все они сводятся к формату “ненавязчивой рекомендации, только потому, что вы сами попросили”. Например, сервис RecipeMatcher сочинит рецепт вкусного блюда из тех продуктов, которые на данный момент есть у вас в холодильнике, а вот те, которых нет – посоветует, где прикупить. Это уже гораздо ближе к истинной вебдванольности. Если же и этого недостаточно, вариант есть – просто развивайте свой сайт, наполняйте контентом, окружайте сервисами, заманивайте посетителей – и будьте готовы продать любимое детище пришедшему на всё готовенькое капиталисту типа Google.com. А они пусть уже и решают, что с ним делать (В качестве примера мгновенно вспоминается покупка YouTube корпорацией Google; помимо этой, в список "самых удачных приобретений в интернет-сфере за 2006 год" вошли такие вебдванольные проекты, как Shopzilla ($525 млн) и MySpace ($580 млн).

"Зарабатывать нужно на потребностях пользователей, на спросе. В результате и овцы целы, и волки сыты – юзеры получают все новые инструменты для полноценного существования в Сети, разработчики – денежку и моральное удовлетворение. Дай Бог, чтобы желания пользователей совпадали с возможностями разработчиков. И, что немаловажно, наоборот."
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

И наконец самый идеологически верный вариант. Подобно доброму пастырю, взращивайте на просторах своего ресурса тучные стада бескорыстных активистов, которым ваши сервисы полюбятся настолько, что они возьмутся их улучшать, дополнять и совершенствовать. В результате, вы неожиданно для самого себя получите готовый коммерческий продукт, вместе со всеми правами на него.

Стрижём разумные стада

Вторая большая группа бизнес-идей строится не на обладании сайтом, но на обладании информацией, генерируемой сообществом на сайте. Здесь открываются широкие возможности – аналитические и статистические маркетинговые исследования, в первую очередь для рекламных нужд – восприятие потребителями брэнда и продукции, сбор претензий и предложений, генерирование новых идей "коллективным разумом"… просто создайте людям условия для размышления над вашей проблемой и собирайте плоды. Напрашивается аналогия с рассказом Марка Твена, где друзья предприимчивого Тома Сойера платили ему, чем могли, за возможность покрасить за него забор. Знания, которые можно получить, используя "умную толпу", могут охватывать от рекомендаций по игре на бирже до альтернативных схем издания научных работ.

Работа с информацией может приносить прибыль не только в денежном выражении. Заработать политический капитал на web 2.0 уже пытаются многие, и не только на Западе. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, к примеру, имеет собственный блог, в котором реализуются все основные стандарты Web 2.0, в том числе RSS-канал на фарси. А когда на сайт заходит житель Израиля, специальное веб-приложение определяет его страну обитания и пытается заразить его компьютер. Также нельзя, говоря о политических аспектах веба, обойти вниманием феномен "гражданской журналистики". Суть его – в наступлении эры тотального плюрализма и свободомыслия. Если раньше новости делали профессионалы, то теперь субъективные высказывания любого случайного свидетеля распространятся по сети вне временных, пространственных и идеологических границ. Возможности использования "новых медиа" столь широки, что рассматривать их нужно в отдельном материале.

Существует некая категория пользователей интернета, для которых информационные возможности web 2.0 особенно актуальны. Это, естественно, спецслужбы. За примером далеко ходить не надо – небезызвестный Пентагон уже вовсю осваивает эффекты социальных сетей. Национальное агентство безопасности США, в свою очередь, углубилось в предмет настолько основательно, что опубликовало научную работу под названием "Семантический анализ социальных сетей". Стоит ли лезть на рынок, где фигурируют такие игроки – решать вам.

Итого

Способы сделать деньги на веб 2.0 делятся на следующие группы:
Услуги в стиле web 2.0: создание и продвижение сайтов, программирование сервисов и веб-приложений.
Реклама в стиле web 2.0: классический контекст, вирусный маркетинг, органичное и ненавязчивое вплетение рекламодателя в контент.
Исследование в стиле web 2.0: манипуляции коллективным разумом, анализ поведения потребителя, инновационные сервисы статистики, технологии персонализации таргетинга, и другие, актуальные для заказчика исследования.
Мошенничество в стиле web 2.0. Сюда относим разнообразную шпионскую, хакерскую и спаммерскую активность, вместо подробного рассмотрения ограничиваемся рекомендацией никогда так не делать.
Классическая рекомендация к любому набору способов и методов – конечно, комбинировать их по мере возможности.
Вне зависимости от того, так ли нов и прекрасен web 2.0, как считают фанаты, его маркетинговый потенциал необычайно велик. Как, впрочем, велик он у всего того, что производится инновационным мышлением, отличается высоким качеством и удобством, помогает людям решать проблемы и делает им весело и интересно.

Людмила Кудрявцева

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    <br>
    -
    0
    +
    Ответить
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - В статье почему-то не увидел РСЯ (оно просто упоминается в статье) и хотелось бы какое-то сравнение между ними. например - поставили на сайтах разную систему монетизации сняли статистику доходов за месяц в за 1 переход Хотелось бы увидеть мнение автора помимо пиара Макстаргета.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!