×
Россия +7 (495) 139-20-33

E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4810
Подпишитесь на нас в Telegram
E-бизнес завтрашнего дня: как заработать на web 2.0 как использовать вебмоду в корыстных целях .

Так что, если говорить серьёзно, как ни заманчиво всё это звучит – это косвенное использование потенциала веб 2.0. Поэтому и фигурирует уточнение “в стиле”. Любой бессеребренник-апологет вам гордо заявит, что истинный веб 2.0 делается только для того, чтобы пользователю было интересно. Поэтому более аутентичным способом заработка становится старое доброе размещение рекламы. Лучше всего в виде текстовых ссылок, как, например, здесь – ибо дизайн 2.0 – это тоже нечто весьма конкретное, и, в частности, посторонних баннеров не приемлющее.

Агентство "ОБС", или вирусный маркетинг

Еще ближе к истинной вебдванольности - так называемый “вирусный маркетинг”. Технология состоит в том, что рекламируемое рекомендуется пользователям другими пользователями, что воспринимается, естественно, с гораздо большим доверием, особенно когда рекламность в глаза не бросается. Ну, ввернул виртуальный товарищ в разговор хвалебный отзыв о своем новом телефоне – и, собственно, что? А рекламодатель знает, что... Он понимает – рекомендация живого и тёплого Васи Пупкина, который “такой же, как я”, для человека намного значительнее, чем слоган, профессионально произнесенный глянцевой моделью с экрана телевизора.

"Аудитория Веб 2.0 сама решает, что ей важно (ну раз уж ей вручили сии полномочия), поэтому только мимикрия или просто очень вежливая уместная рекомендация способны хотя бы не раздражать пользователей"
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

Помимо текстовой и “вирусной” рекламы, интерактивность вебдваноль дает еще массу вариантов, хотя, придирчиво вглядевшись, можно сказать, что все они сводятся к формату “ненавязчивой рекомендации, только потому, что вы сами попросили”. Например, сервис RecipeMatcher сочинит рецепт вкусного блюда из тех продуктов, которые на данный момент есть у вас в холодильнике, а вот те, которых нет – посоветует, где прикупить. Это уже гораздо ближе к истинной вебдванольности. Если же и этого недостаточно, вариант есть – просто развивайте свой сайт, наполняйте контентом, окружайте сервисами, заманивайте посетителей – и будьте готовы продать любимое детище пришедшему на всё готовенькое капиталисту типа Google.com. А они пусть уже и решают, что с ним делать (В качестве примера мгновенно вспоминается покупка YouTube корпорацией Google; помимо этой, в список "самых удачных приобретений в интернет-сфере за 2006 год" вошли такие вебдванольные проекты, как Shopzilla ($525 млн) и MySpace ($580 млн).

"Зарабатывать нужно на потребностях пользователей, на спросе. В результате и овцы целы, и волки сыты – юзеры получают все новые инструменты для полноценного существования в Сети, разработчики – денежку и моральное удовлетворение. Дай Бог, чтобы желания пользователей совпадали с возможностями разработчиков. И, что немаловажно, наоборот."
Александра Денисова, веб 2.0-аналитик, www.seobaby.net

И наконец самый идеологически верный вариант. Подобно доброму пастырю, взращивайте на просторах своего ресурса тучные стада бескорыстных активистов, которым ваши сервисы полюбятся настолько, что они возьмутся их улучшать, дополнять и совершенствовать. В результате, вы неожиданно для самого себя получите готовый коммерческий продукт, вместе со всеми правами на него.

Стрижём разумные стада

Вторая большая группа бизнес-идей строится не на обладании сайтом, но на обладании информацией, генерируемой сообществом на сайте. Здесь открываются широкие возможности – аналитические и статистические маркетинговые исследования, в первую очередь для рекламных нужд – восприятие потребителями брэнда и продукции, сбор претензий и предложений, генерирование новых идей "коллективным разумом"… просто создайте людям условия для размышления над вашей проблемой и собирайте плоды. Напрашивается аналогия с рассказом Марка Твена, где друзья предприимчивого Тома Сойера платили ему, чем могли, за возможность покрасить за него забор. Знания, которые можно получить, используя "умную толпу", могут охватывать от рекомендаций по игре на бирже до альтернативных схем издания научных работ.

Работа с информацией может приносить прибыль не только в денежном выражении. Заработать политический капитал на web 2.0 уже пытаются многие, и не только на Западе. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, к примеру, имеет собственный блог, в котором реализуются все основные стандарты Web 2.0, в том числе RSS-канал на фарси. А когда на сайт заходит житель Израиля, специальное веб-приложение определяет его страну обитания и пытается заразить его компьютер. Также нельзя, говоря о политических аспектах веба, обойти вниманием феномен "гражданской журналистики". Суть его – в наступлении эры тотального плюрализма и свободомыслия. Если раньше новости делали профессионалы, то теперь субъективные высказывания любого случайного свидетеля распространятся по сети вне временных, пространственных и идеологических границ. Возможности использования "новых медиа" столь широки, что рассматривать их нужно в отдельном материале.

Существует некая категория пользователей интернета, для которых информационные возможности web 2.0 особенно актуальны. Это, естественно, спецслужбы. За примером далеко ходить не надо – небезызвестный Пентагон уже вовсю осваивает эффекты социальных сетей. Национальное агентство безопасности США, в свою очередь, углубилось в предмет настолько основательно, что опубликовало научную работу под названием "Семантический анализ социальных сетей". Стоит ли лезть на рынок, где фигурируют такие игроки – решать вам.

Итого

Способы сделать деньги на веб 2.0 делятся на следующие группы:
Услуги в стиле web 2.0: создание и продвижение сайтов, программирование сервисов и веб-приложений.
Реклама в стиле web 2.0: классический контекст, вирусный маркетинг, органичное и ненавязчивое вплетение рекламодателя в контент.
Исследование в стиле web 2.0: манипуляции коллективным разумом, анализ поведения потребителя, инновационные сервисы статистики, технологии персонализации таргетинга, и другие, актуальные для заказчика исследования.
Мошенничество в стиле web 2.0. Сюда относим разнообразную шпионскую, хакерскую и спаммерскую активность, вместо подробного рассмотрения ограничиваемся рекомендацией никогда так не делать.
Классическая рекомендация к любому набору способов и методов – конечно, комбинировать их по мере возможности.
Вне зависимости от того, так ли нов и прекрасен web 2.0, как считают фанаты, его маркетинговый потенциал необычайно велик. Как, впрочем, велик он у всего того, что производится инновационным мышлением, отличается высоким качеством и удобством, помогает людям решать проблемы и делает им весело и интересно.

Людмила Кудрявцева

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    <br>
    -
    0
    +
    Ответить
  • ivannnn
    3
    комментария
    0
    читателей
    ivannnn
    больше года назад
    <noindex><a href="http://elliottwave.ru" rel="nofollow" target="_blank">форекс форум</a></noindex> - здесь много полезной информации для трейдеров
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!