Россия+7 (495) 960-65-87

Эффективная контент-стратегия и корпоративный блог

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7750


Год назад мы обновили сайт Кинетики, а вместе с ним запустили и новый корпоративный блог. Опыт работы с блогом у нас уже был, мы несколько лет вели его на LiveJournal, но как таковой контент-стратегии там не было. Понимание необходимости использования стратегического подхода к блогу и контенту приходило постепенно, по мере того, как мы прокачивали нашу экспертизу в продвижении. В этой статье я хочу поделиться выводами, которые сделал на основе нашего опыта.

Статистика по основным показателям за 1 год (период II квартал 2015 — I квартал 2016)

korp blog.png

Что мы сделали в блоге за год

контент-стратегия.png

Наиболее серьезно на поведение пользователей повлияли добавление блока «Почитайте еще» и автоматическая подгрузка статей. Показатель отказов снизился с 77,6% до 1, 72%, это же способствовало и увеличению средней продолжительности сеанса и количества страниц за один сеанс. Все это указывает на то, что нам удалось лучше вовлечь пользователей в контент блога. В этом году мы планируем улучшить эти показатели с помощью нового, более интерактивного формата контента и запуска рассылки. А пока расскажу о том, что я понял, проработав с блогом один год:

#1 Блог делает вас убедительным

На мой взгляд, ценность компании определяется тем, насколько убедительной она может быть на фоне конкурентов. Главная цель — доказать клиенту, что вы умеете профессионально оказывать необходимые ему услуги.

Что делает компанию убедительной? Открытость, готовность рассказать о внутренних процессах, открытиях и ошибках. Делитесь собственными наработками — это ставит вас в позицию лидера, а не начинающего бизнесмена, боящегося конкуренции.

На Западе многие компании проводят большие исследования, предоставляя результаты в открытом доступе. Аналогичное поведение для российских предпринимателей нетипично: это расценивается как «наплодить себе конкурентов», ведь кто-то может использовать описанные технологии и построить такой же бизнес.

#2 Когда вы развиваетесь, остальные пытаются вас догнать

В компании, созданной энергичными людьми, нацеленными на развитие, бизнес-процессы улучшаются постоянно. Эти изменения могут происходить с разной скоростью, проходить через различные фазы, в зависимости от внутреннего устройства бизнеса и его руководства, но ключевым остается непрерывность изменений. Поэтому компания, обладающая энергией на развитие, не боится рассказывать о своих наработках, ведь любой другой игрок, применяющий эти же технологии, всегда будет находиться в позиции догоняющего.

Если вы развиваетесь постоянно, вас всегда будет пытаться кто-то догнать. Поэтому бояться рассказать что-то можно, только если компания обладает наработками, которыми она будет пользоваться следующие пять лет без существенных улучшений функционала. И даже в этом случае опасения не слишком оправданы, потому что бизнес — это конструктор из тысячей деталей, который точно также собрать никогда не получится. Есть и регламенты, и система мотивации, и команда, от которой иногда все зависит больше, чем от шаблонов и инструментов.

#3 Блог — это всего лишь один из многих каналов посева

Идея убедительности через открытость легла в основу нашей стратегии, где одним из внутренних каналов посева стал корпоративный блог. Для нас это не самостоятельная единица, а лишь дополнительный канал, который ничем не отличается от остальных, а зачастую обладает меньшим приоритетом, по сравнению со сторонними ресурсами.

Мы отдаем контент площадкам, которые принесут нам больше посетителей, эти медиа находятся в более высоком приоритете, чем собственный блог. И здесь все логично, зачем нам получать 100 посетителей с блога, если мы можем отдать приоритет стороннему ресурсу, который приведет тысячу человек и даст 5-10 тысяч просмотров? Поэтому особого трепета перед корпоративным блогом у нас нет, это внутренняя площадка, которая играет определенную роль в формировании бренда и имиджа.

лайкни.png

кинетика.png

Шеринг на ресурсе и в блоге

#4 Блог позволяет познакомиться поближе

Большинство заказчиков перед обращением к нам хотят понять, с кем придётся иметь дело, кто эти люди? Посадочные страницы под услуги у всех компаний выглядят практически одинаково, поэтому за ними должна стоять какая-то история, которая поможет ему доверить нам свой бюджет.

Когда клиент выбирает компанию и хочет передать ей реализацию своих задач, он ориентируется не только на рациональные доводы, но и на впечатления от бренда.

Поэтому, с точки зрения рационального подхода, мы стараемся показывать свою экспертизу и знания, а с эмоциональной стороны сохраняем вежливую тональность публикаций и привлекательное графическое оформление контента.

Цель корпоративного блога — донести наше видение интернет-маркетинга до рынка.Контент-стратегия позволяет пропитывать нашими идеями клиентов еще до начала работы. Эти клиенты особенно ценны для компании, так как они уже знакомы с процессом оказания услуг. Мы стараемся показать все рабочие моменты, потому что человеку важно понять, что происходит за пределами аккаунт-отдела. Конечно, менеджер может исчерпывающе донести суть услуг, но убедиться в профессионализме специалиста можно только пообщавшись с ним лично. Посты в блоге от непосредственных исполнителей отчасти заменяют такое общение.

#5 Контент-стратегия — это игра в долгую

Контент-стратегия редко дает быстрый результат, поэтому нельзя сравнить ее эффективность, например, с контекстной рекламой. У любого вида маркетинга конечная цель — привлечение лидов, но процессы у каждого инструмента будут разными. Вам нужен либо сейлз-менеджер, который способен обрабатывать тысячу входящих заявок и генерить из них 10 клиентов, либо аккаунт-менеджер, который обрабатывает 15 и из них тоже генерит 10 клиентов. Это разные вещи.

Контент-стратегия отвечает за задачи брендинга, а для таких задач быстрое решение возможно только при большом бюджете, как у ТВ-рекламы. Или вы показываете ролик каждому уважаемому телезрителю, подготавливая аудиторию к появлению продукта на полках, или готовитесь к усердному интеллектуальному труду при минимальных финансовых вложениях.

#6 Невозможно отследить всё

При размещении вашего контента на сторонних площадках могут возникнуть сложности в отслеживании показателей. Далеко не каждая страничка показывает количество просмотров и не везде счетчики учитывают только уникальные просмотры. Есть сервисы, которые позволяют это делать — пиксели конверсии, но большинство сайтов, к сожалению, против их размещения.

Выход есть: запросите у редакции онлайн-СМИ информацию из Google Analytics. По крайней мере, с нами они такой информацией делятся охотно. Эффективность гостевых постов нельзя оценивать по количеству переходов на наш сайт или блог, поскольку люди неохотно переходят по ссылкам, да и нет смысла смотреть оригинал, когда человек уже прочитал статью. Поэтому важно отслеживать количество просмотров и расшариваний на самом канале.

Еще одна проблема оценки эффективности контент-стратегии — отслеживание конверсий. Кроме конверсий непосредственно в блоге, мы обращаем внимание на ассоциированные конверсии в отчете с главной страницы, потому что они тесно связаны с циклом продаж, который у нас может быть от 1 месяца до года.

За прошедший год мы не заметили значительного увеличения заявок именно с блога или какого-то стороннего ресурса с нашим контентом, однако наблюдается общий рост числа заявок.

Технически очень сложно отследить, в какой степени на этот прирост влияет именно блог, но всё-таки мы немного «очистили» наш эксперимент полным отказом от контекстной рекламы. К тому же, мы не продвигаем наш сайт «ссылками», весь поисковый трафик — это результат индексации экспертного контента.

Я могу утверждать одно: наша мини-редакция из дизайнера, копирайтера, кодера и неравнодушных специалистов команды агентства даёт ценную информацию рынку, и даёт профит нашему бизнесу.

При этом эффективность контент-стратегии в целом я оцениваю через динамику роста заявок, т.к. в это же время остальные маркетинговые активности находятся в боковом тренде, т.е. дают примерно одинаковый результат.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!