Эффективность страниц в Facebook: что оцениваем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 13868

Социальные сети активно используются как еще один медиаканал для работы с целевой аудиторией. Все больше различных бизнесов интересуется возможностью продвижения своих продуктов посредством брендированных групп или страниц в той или иной социальной сети. Многие этим уже занимаются, кто-то самостоятельно, кто-то через специализированное SMM-агентство.

Несмотря на то что social media marketing существует в России около пяти лет, острым для рекламодателей продолжает оставаться вопрос: как оценить эффективность социального маркетинга? Затраты на продвижение в социальных сетях планомерно увеличиваются, и рекламодателей вполне резонно беспокоит вопрос об эффективности данного медиаканала.

По результатам исследования eMarketer, самым популярным показателям эффективности продолжают оставаться понятные всем трафик на сайт и общее количество фанов, фоловеров, друзей в группе или на странице бренда. Т.е метрики, легко поддающиеся подсчету и оценке. Но достаточно ли этого? На какие еще показатели нужно обращать внимание?

В данной статье мы постарались ответить на эти вопросы сквозь призму одной из популярных социальных сетей. А именно — как оценить эффективность своих действий на брендированной странице в самой популярной сети Facebook.

Опыт западных коллег

Известный статистический портал о Facebook — Socialbakers.com, предложил свой вариант отчета по эффективности страниц в данной социальной сети. По словам специалистов Socialbakers, это простой список метрик, которому нужно следовать, чтобы получить соответствующие данные об эффективности вашей работы на Facebook. Итак, что необходимо отслеживать:

1. Общее количество фанов

Важная метрика, которую нужно отслеживать. Но не единственная!

2. Стабильный рост

Помимо аудитории фанатов страницы необходимо принимать во внимание дневной/недельный/месячный прирост аудитории. Наблюдайте за тем, как у вас это происходит: ровно или скачкообразно. Конечно, в идеале аудитория должна стабильно увеличиваться. Если вы теряете фанатов страницы, постарайтесь выяснить причину этого.

3. Регулярный постинг

На стене вашей страницы информация должна появляться ежедневно, так вы сможете поддерживать регулярную связь с вашими фанатами. Пишите регулярно, но старайтесь не заспамить ваших подписчиков.

4. Взаимодействие фанов со страницей

Анализируя свою страницу необходимо обращать внимание, насколько активно ваши фанаты взаимодействуют с вами. А именно, как часто они пишут посты на стене страницы, комментируют ваши записи и лайкают их. Такая активность будет подтверждением того, что ваша страница «живая» и интересная. Десятки тысяч фанатов, которые не общаются с вами, бесполезны!

5. Развитие показателя вовлеченности (Engagement Rate)

Поддерживайте интерес аудитории путем регулярных публикаций как своих, так и самих фанатов вашей группы/страницы. Если данный показатель демонстрирует отрицательную динамику, необходимо проанализировать публикуемый контент, возможно он не достаточно интересен аудитории.

6. Показатель отклика (Response rate)

Т.к. социальные сети строятся на общении и коммуникации, с фанатами страницы необходимо разговаривать: комментировать, отвечать на вопросы или негативные отзывы, т.п.

Таковы несложные на первый взгляд правила мониторинга работы в Facebook по Socialbakers. Ниже специалисты портала предлагают пример отчета, в который включены все вышеперечисленные метрики. В отчете сравниваются показатели двух кампаний — Facebook-страницы Vodafone UK и T-Mobile USA.

Опыт отечественных специалистов

Западному опыту доверяй, но проверяй! Лучше посоветоваться с отечественными специалистами. Ведь мы — страна во многом самобытная, и не все западное нам подходит. Хотя бы потому, что аудитория Facebook в России сильно меньше. Например, по данным Socialbakers.com, в 2011году количество российских пользователей перевалило за 4 млн. человек, тогда как в тех же Штатах — более 150 млн. пользователей. В любом случае собрать мнения специалистов — дело полезное!

SEOnews расспросил ведущие SMM-агентства Рунета о том, что же они считают показателями эффективности работы групп/страниц в Facebook. И какие метрики предоставляют своим клиентам в отчетах.

Илья Рабчёнок, генеральный директор студии SMOpro, специалист по Social Media:

Эффективность страниц, на мой взгляд, зависит от активной месячной аудитории и количества обратной связи (лайков, комментариев).Чем активнее аудитория, чем больше обратной связи, тем более она вовлечена в процесс общения и контактирования с брендом заказчика. Если мы говорим об охвате и числе контактов с аудиторией, то добавляется число просмотров новостей страниц — чем больше просмотров, тем большее количество раз бренд заказчика увидели читатели в своей ленте новостей. Еще один критерий — число переходов на сайт из площадки в Фейсбуке. Мы предоставляем сейчас всю полную фб-статистику (просмотры, обратная связь, активная аудитория, динамика роста страницы и тп). Плюс анализируем посещаемость сайта заказчика из Фейсбука.

Наталья Шашкова, менеджер social media department Grape:

Зачастую эффективность продвижения страницы в Facebook (FB) измеряется количеством пользователей, которые на неё подписаны. Такой подход довольно поверхностный, поскольку этот показатель является важным, но не единственным.

Необходимо измерять не только количество пользователей, нажавших кнопку «Like», но и степень их вовлеченности (показатель interactions — количество «лайков» контента страницы, комментариев и перепостов). Также важный показатель — это количество активной аудитории страницы. Это число при правильной работе со страницей будет больше, чем число подписчиков.

Важно отслеживать соотношение активных и неактивных пользователей, приглашать новых и максимально вовлекать старых подписчиков страницы.

Основными метриками, которые Grape предоставляет клиенту:

  1. лиды (кол-во подписчиков страницы).
  2. контакты (impressions), т.е. просмотры пользователями и их друзьями контента страницы.
  3. вовлечение (interactions) — количество действий пользователей в отношении контента.

Дополнительные параметры предоставляются в индивидуальном порядке и зависят от конкретных требований. Это может быть количество работ на конкурсе странички, ежедневная посещаемость группы (кол-во активных пользователей в день), количественные показатели по контенту и пр.

Влад Титов, директор бюро VOVLEKAY:

Группы и страницы сами по себе не решают никаких задач бизнеса — это всего лишь инструмент для создания коммуникаций. Группы и страницы в Facebook, как и в других социальных сетях, позволяют создать бренд-платформу для общения компании со своей аудитории, для выращивания сообщества адвокатов бренда.

Таким образом, я считаю актуальным оценивать эффективность не страниц и групп, а созданных с их помощью сообществ.

Наша компания предоставляет две основные метрики эффективности сообществ в Facebook, это размер сообщества, т.е. накопленная величина бренд-платформы, и активность аудитории. Для измерения активности мы используем показатель SMA (Social media action).

Кроме того, используется несколько дополнительных показателей эффективности работы бренда в Facebook, это:

1. Соответствие аудитории сообщества, заданной ЦА

2. Изменение репутации бренда и т.д.

Сергей Малахов, интернет-аналитик компании SKCG:

Для определения показателей эффективности работы той или иной страницы/группы в социальных медиа мы используем комплексный подход. Он включает в себя объединение как количественных, так и качественных показателей. Основные параметры — это количество поклонников/участников страницы/группы, контент, процент вовлеченности аудитории и качество постов. Всю эту информацию можно получить как с помощью внутренних, так и сторонних сервисов статистики.

Компания SKCG предоставляет своим клиентам полные и развернутые отчеты о видах деятельности, которые она осуществляет для конкретного клиента. Мы используем различные метрики составления клиентских отчетов. Это делается как для исключения возможных технических сбоев со стороны сервисов статистики, так и для более полного и всестороннего изучения полученных аналитических данных.

В целом методы западных и отечественных специалистов очень схожи. Все эксперты отмечают важность таких показателей, как:

  • лиды — общее число подписчиков страниц,
  • вовлеченность — количество «лайков» контента, комментариев, перепостов.

Конечно, важно понимать, что представленные метрики — это лишь обобщенный вариант того, что нужно отслеживать. Для каждого конкретного случая набор показателей эффективности будет своим, в зависимости от целей и задач кампании.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юлия Музычная
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлия Музычная
    больше года назад
    где посмотреть  данные моей страницы в Фейсбук?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    почему  же некорректно? сравнивается результат, а то какими путями он достигается - дело каждой компании.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Федянин
    больше года назад
    Некорректно сравнивать показатели прироста аудитории, не зная (рекламных и других) затрат компаний на привлечение этой аудитории.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!