Эффективность страниц в Facebook: что оцениваем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 12166

Социальные сети активно используются как еще один медиаканал для работы с целевой аудиторией. Все больше различных бизнесов интересуется возможностью продвижения своих продуктов посредством брендированных групп или страниц в той или иной социальной сети. Многие этим уже занимаются, кто-то самостоятельно, кто-то через специализированное SMM-агентство.

Несмотря на то что social media marketing существует в России около пяти лет, острым для рекламодателей продолжает оставаться вопрос: как оценить эффективность социального маркетинга? Затраты на продвижение в социальных сетях планомерно увеличиваются, и рекламодателей вполне резонно беспокоит вопрос об эффективности данного медиаканала.

По результатам исследования eMarketer, самым популярным показателям эффективности продолжают оставаться понятные всем трафик на сайт и общее количество фанов, фоловеров, друзей в группе или на странице бренда. Т.е метрики, легко поддающиеся подсчету и оценке. Но достаточно ли этого? На какие еще показатели нужно обращать внимание?

В данной статье мы постарались ответить на эти вопросы сквозь призму одной из популярных социальных сетей. А именно — как оценить эффективность своих действий на брендированной странице в самой популярной сети Facebook.

Опыт западных коллег

Известный статистический портал о Facebook — Socialbakers.com, предложил свой вариант отчета по эффективности страниц в данной социальной сети. По словам специалистов Socialbakers, это простой список метрик, которому нужно следовать, чтобы получить соответствующие данные об эффективности вашей работы на Facebook. Итак, что необходимо отслеживать:

1. Общее количество фанов

Важная метрика, которую нужно отслеживать. Но не единственная!

2. Стабильный рост

Помимо аудитории фанатов страницы необходимо принимать во внимание дневной/недельный/месячный прирост аудитории. Наблюдайте за тем, как у вас это происходит: ровно или скачкообразно. Конечно, в идеале аудитория должна стабильно увеличиваться. Если вы теряете фанатов страницы, постарайтесь выяснить причину этого.

3. Регулярный постинг

На стене вашей страницы информация должна появляться ежедневно, так вы сможете поддерживать регулярную связь с вашими фанатами. Пишите регулярно, но старайтесь не заспамить ваших подписчиков.

4. Взаимодействие фанов со страницей

Анализируя свою страницу необходимо обращать внимание, насколько активно ваши фанаты взаимодействуют с вами. А именно, как часто они пишут посты на стене страницы, комментируют ваши записи и лайкают их. Такая активность будет подтверждением того, что ваша страница «живая» и интересная. Десятки тысяч фанатов, которые не общаются с вами, бесполезны!

5. Развитие показателя вовлеченности (Engagement Rate)

Поддерживайте интерес аудитории путем регулярных публикаций как своих, так и самих фанатов вашей группы/страницы. Если данный показатель демонстрирует отрицательную динамику, необходимо проанализировать публикуемый контент, возможно он не достаточно интересен аудитории.

6. Показатель отклика (Response rate)

Т.к. социальные сети строятся на общении и коммуникации, с фанатами страницы необходимо разговаривать: комментировать, отвечать на вопросы или негативные отзывы, т.п.

Таковы несложные на первый взгляд правила мониторинга работы в Facebook по Socialbakers. Ниже специалисты портала предлагают пример отчета, в который включены все вышеперечисленные метрики. В отчете сравниваются показатели двух кампаний — Facebook-страницы Vodafone UK и T-Mobile USA.

Опыт отечественных специалистов

Западному опыту доверяй, но проверяй! Лучше посоветоваться с отечественными специалистами. Ведь мы — страна во многом самобытная, и не все западное нам подходит. Хотя бы потому, что аудитория Facebook в России сильно меньше. Например, по данным Socialbakers.com, в 2011году количество российских пользователей перевалило за 4 млн. человек, тогда как в тех же Штатах — более 150 млн. пользователей. В любом случае собрать мнения специалистов — дело полезное!

SEOnews расспросил ведущие SMM-агентства Рунета о том, что же они считают показателями эффективности работы групп/страниц в Facebook. И какие метрики предоставляют своим клиентам в отчетах.

Илья Рабчёнок, генеральный директор студии SMOpro, специалист по Social Media:

Эффективность страниц, на мой взгляд, зависит от активной месячной аудитории и количества обратной связи (лайков, комментариев).Чем активнее аудитория, чем больше обратной связи, тем более она вовлечена в процесс общения и контактирования с брендом заказчика. Если мы говорим об охвате и числе контактов с аудиторией, то добавляется число просмотров новостей страниц — чем больше просмотров, тем большее количество раз бренд заказчика увидели читатели в своей ленте новостей. Еще один критерий — число переходов на сайт из площадки в Фейсбуке. Мы предоставляем сейчас всю полную фб-статистику (просмотры, обратная связь, активная аудитория, динамика роста страницы и тп). Плюс анализируем посещаемость сайта заказчика из Фейсбука.

Наталья Шашкова, менеджер social media department Grape:

Зачастую эффективность продвижения страницы в Facebook (FB) измеряется количеством пользователей, которые на неё подписаны. Такой подход довольно поверхностный, поскольку этот показатель является важным, но не единственным.

Необходимо измерять не только количество пользователей, нажавших кнопку «Like», но и степень их вовлеченности (показатель interactions — количество «лайков» контента страницы, комментариев и перепостов). Также важный показатель — это количество активной аудитории страницы. Это число при правильной работе со страницей будет больше, чем число подписчиков.

Важно отслеживать соотношение активных и неактивных пользователей, приглашать новых и максимально вовлекать старых подписчиков страницы.

Основными метриками, которые Grape предоставляет клиенту:

  1. лиды (кол-во подписчиков страницы).
  2. контакты (impressions), т.е. просмотры пользователями и их друзьями контента страницы.
  3. вовлечение (interactions) — количество действий пользователей в отношении контента.

Дополнительные параметры предоставляются в индивидуальном порядке и зависят от конкретных требований. Это может быть количество работ на конкурсе странички, ежедневная посещаемость группы (кол-во активных пользователей в день), количественные показатели по контенту и пр.

Влад Титов, директор бюро VOVLEKAY:

Группы и страницы сами по себе не решают никаких задач бизнеса — это всего лишь инструмент для создания коммуникаций. Группы и страницы в Facebook, как и в других социальных сетях, позволяют создать бренд-платформу для общения компании со своей аудитории, для выращивания сообщества адвокатов бренда.

Таким образом, я считаю актуальным оценивать эффективность не страниц и групп, а созданных с их помощью сообществ.

Наша компания предоставляет две основные метрики эффективности сообществ в Facebook, это размер сообщества, т.е. накопленная величина бренд-платформы, и активность аудитории. Для измерения активности мы используем показатель SMA (Social media action).

Кроме того, используется несколько дополнительных показателей эффективности работы бренда в Facebook, это:

1. Соответствие аудитории сообщества, заданной ЦА

2. Изменение репутации бренда и т.д.

Сергей Малахов, интернет-аналитик компании SKCG:

Для определения показателей эффективности работы той или иной страницы/группы в социальных медиа мы используем комплексный подход. Он включает в себя объединение как количественных, так и качественных показателей. Основные параметры — это количество поклонников/участников страницы/группы, контент, процент вовлеченности аудитории и качество постов. Всю эту информацию можно получить как с помощью внутренних, так и сторонних сервисов статистики.

Компания SKCG предоставляет своим клиентам полные и развернутые отчеты о видах деятельности, которые она осуществляет для конкретного клиента. Мы используем различные метрики составления клиентских отчетов. Это делается как для исключения возможных технических сбоев со стороны сервисов статистики, так и для более полного и всестороннего изучения полученных аналитических данных.

В целом методы западных и отечественных специалистов очень схожи. Все эксперты отмечают важность таких показателей, как:

  • лиды — общее число подписчиков страниц,
  • вовлеченность — количество «лайков» контента, комментариев, перепостов.

Конечно, важно понимать, что представленные метрики — это лишь обобщенный вариант того, что нужно отслеживать. Для каждого конкретного случая набор показателей эффективности будет своим, в зависимости от целей и задач кампании.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юлия Музычная
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлия Музычная
    6 месяцев назад
    где посмотреть  данные моей страницы в Фейсбук?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    почему  же некорректно? сравнивается результат, а то какими путями он достигается - дело каждой компании.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Федянин
    больше года назад
    Некорректно сравнивать показатели прироста аудитории, не зная (рекламных и других) затрат компаний на привлечение этой аудитории.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!