×
Россия +7 (495) 139-20-33

Эффективный сайт снаружи и изнутри

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4785
Подпишитесь на нас в Telegram

Если у вас на сайте стоит система сбора статистики, то наверняка, просматривая отчеты, вы не раз обращали внимание на то, что многие посетители уходят с сайта, пробыв на нем не больше минуты. Конечно, какой-то процент этих верхоглядов составляют посетители, которые попали на сайт случайно, однако львиная доля – это потенциальные клиенты, которые не стали клиентами реальными, только потому, что не заинтересовались вашим сайтом. Именно, ответу на вопрос «Как заинтересовать посетителя?» и посвящена данная статья.

Как правило, открыв сайт, пользователь первым делом обращает внимание на общий вид и дизайн сайта, затем осматривает пункты меню, решая, таким образом, для себя: «Что есть на этом сайте?», потом пробегается глазами по текстовому наполнению главной страницы и после этого, на основании сложившегося впечатления, принимает решение – стоит ли продолжать изучение данного ресурса.

Внешний вид и внутреннее убранство сайта


Не надо думать, что презентабельный внешний вид сайта это всего лишь необязательная примочка. Мол, главное, чтобы на сайте были свежие прайсы, а остальное блажь. Это то же самое, как понакидать конфет (пусть даже самых вкусных) в серую картонную коробку и ждать, когда за ними выстроятся очереди. Нынешний посетитель – искушенный гурман. Увидев на сайте компании дизайн домашней странички, он, вероятнее всего, закрыв окно браузера, займется поисками более милого его привередливому глазу сайта.

Зачастую знакомство с компанией начинается именно с сайта. Таким образом, первое впечатление, которое и формирует у посетителя облик компании, складывается именно на основании знакомства с сайтом. И если впечатление это негативное, то знакомство может закончиться едва начавшись.

Избегайте запутанной структуры сайта. С главной страницы весь сайт должен быть виден как на ладони. Посетитель не должен плутать в поисках необходимой информации – зайдя на сайт, он вправе рассчитывать, что создатели продумали все его возможные маршруты и на основании этого разработали удобную структуру сайта. Если вы производите/оказываете большое количество различных товаров/услуг – разбейте их все на основные группы. При очень большой номенклатуре – имеет смысл эти группы разбить, в свою очередь, на подгруппы. Пример:

Разбейте номенклатуру по группам

Попытайтесь поставить себя на место посетителя. Если у вас, что называется, «замылился глаз» попросите об этом кого-то другого. Определите приоритетные для пользователя направления и в дальнейшем постарайтесь построить структуру сайта таким образом, чтобы наиболее интересные для посетителя разделы, были также и наиболее легкодоступными.

Информационное наполнение



При написании текстов сайта не забывайте – для посетителя наиболее важна информация о том, предлагаете ли вы то, что его интересует и, если да – то сколько это стоит. Только после того как посетитель получил ответы на эти основополагающие вопросы (плюс условие, что эти ответы его устроили), он заинтересуется остальной информацией.

Лицензии и сертификаты, безусловно, очень важная вещь, и информация о них обязательно должна присутствовать на сайте. Но это не та информация, которой стоит наполнять главную страницу. Будет вполне достаточно пункта в разделе «О компании». Главная страница это, можно сказать, витрина сайта и если на этой витрине посетителя ничего не заинтересует - он пройдет мимо. Разместите на ней общую информацию о вашей деятельности, похвастайтесь новинками или хитами продаж, блесните новостной лентой. Заинтересуйте посетителя, увлеките его. А потом уже можно и о сертификатах.

Витрина сайта

Выкладка на главную страницу сайта подробной информации о компании, ее истории и достижениях - довольно распространенное явление, этим грешат многие веб-студии. Посмотрите сами: разве такая информация на главной может удержать пользователя? Да еще так скучно изложенная…

О компании скучно

Навигация



Навигация эффективного сайта должна быть информативной. Избегайте доминирования в меню общих слов вроде «О компании», «Продукция», «Работы». Добавьте конкретики. Поместите под «Продукцией» меню второго уровня с перечнем этой самой продукцией. Конечно, это вовсе не значит, что если вы производите пару сот наименований надо выкладывать их все в навигации. Будет вполне достаточно выделить основные группы. Первый из приведенных выше примеров – образец правильного представления продукции компании.

Избегайте ссылок на пустые страницы. Представьте следующую ситуацию. Посетитель, заинтересовавшись тематикой одного из разделов, кликает по соответствующему пункту меню и готовится к получению интересующей его информации - и взамен этого видит красующуюся посреди страницы надпись: «Страница находится в стадии разработки». Скорее всего, это вызовет раздражение у посетителя. Вообще, к моменту открытия сайта, на нем должна быть информация по всем отраслям деятельности. В противном случае, не стоит создавать пункты меню для пустых разделов. Если же, в силу объективных причин, информация по какому-либо разделу временно отсутствует и при этом очень важно показать, что предприятие занимается данным направлением, то в качестве временной меры можно сделать ссылки неактивными.

Помните, что создание солидного, удобного, информативного и, главное, эффективного сайта – это не «растопыривание пальцев», а вложение денег в свой бизнес. Причем вложение, которое при надлежащем подходе не замедлит дать свои дивиденды.

Дамир Халилов медиа-агентство Maye

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!