Россия+7 (495) 960-65-87

Экономика, ставшая голой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3541

Разноголосица аргументов и мнений, звучащая в спорах по любому из экономических вопросов, заставляет задуматься: не слишком ли много цветных тряпочек накручено на нашего бога — экономику? Автор книги «Голая экономика» профессор Чарльз Уилан решил добраться до сути многочисленных проблем этой науки и скинуть с нее все покровы.

Экономика оказалась не такой дремучей, как выглядит со стороны. Может быть, такому имиджу она обязана самим экономистам, которые хорошо управляются с цифрами, но не всегда умеют об этом написать? Автор «Голой экономики» — смог. Этот труд — в списке 100 лучших бизнес-книг всех времен.

Что такое общественное мнение? Почему мы едем в McDonald’s, хотя бывают гамбургеры и повкуснее? Почему подаем документы в «престижные» вузы, когда можно получить качественное образование гораздо дешевле? Как работают финансовые рынки и к чему ведет глобализация? Задайте экономистам один вопрос — и получите 10 разных ответов. Но Уилан раскладывает все по полочкам и учит нас быть экономически грамотными. Полистаем книгу.

Информация и гамбургеры

Недостаток информации калечит рынки и заставляет людей вести себя так, что это влечет за собой значительные социальные последствия. Часто мы покупаем продукты и услуги, качество которых оценивается нами постфактум. Как остроумно подметил Чарльз Уилан, «вам ведь, например, пришлось заплатить за эту книгу до того, как вы ее прочли».

Компании придумывают собственные механизмы для решения проблем с информацией. Гений McDonald’s, в частности, на этом и основывается. Представьте, что вы приехали в незнакомый город. Перед вами яркий рекламный щит с надписью «Бла-бла-бла бургеры». Если вы отправитесь в это заведение, то вероятность вкусно перекусить или отравиться будет 50 на 50. Потому что вы ничего не знаете об этом заведении. Поэтому скорее всего выбор падет на McDonald’s: вам известно, там относительно недорого, привычно и к тому же бесплатный туалет.

Эта предсказуемость — залог успеха McDonald’s. Ради четкой узнаваемости своей продукции компании тратят огромные деньги, гамбургеры лишь пример. Брендинг обеспечивает доверие.

Брендинг и «товарный ад»

Брендинг. Эта стратегия действительно выгодна. На конкурентных рынках цены всегда стремятся к себестоимости продукции. Если банка газировки обходится производителю в 10 центов, а вы продаете ее за доллар, то очень быстро найдется тот, кто снизит цену вдвое от вашей. А кто-то следом сделает ее равной 25 центам. В итоге найдется эффективная и беспардонная компания, которая станет продавать эту газировку за 11 центов.

С точки зрения потребителя это замечательное качество капитализма. Но производителю такая ситуация известна как «товарный ад»: на рынке, переполненном одинаковыми товарами, в результате конкуренции цены снижаются до тех пор, пока кто-нибудь не разорится и не выйдет из бизнеса.

Поэтому производители газировки вынуждены убеждать весь мир, что их смесь воды и сахара гораздо лучше, чем точно такая же смесь у конкурентов.

Другой яркий пример — одежда Nike. Разве это не куски ткани, сшитые в единое целое работниками во Вьетнаме? Нет, это бренд, почитаемый самим Тайгером Вудсом. Поэтому можно платить за такие вещи тройную цену.

Сигналы качества

В таких условиях компании лезут из кожи вон, чтобы дать рынку сигнал о высоком качестве своей продукции (что может не являться правдой). Представьте, что выиграли в лотерею 7-8-значную сумму и решили эти деньги куда-нибудь вложить. Вы приходите в офис инвестиционной компании и видите там настоящее великолепие: мраморные стены с подлинниками импрессионистов, мебель из красного дерева и топ-менеджеры в итальянских костюмах на заказ.

Какая мысль придет в голову: «Наверняка этот шик оплачивается из кармана клиентов, меня тоже обдерут!» или «Ого, да ведь это просто супер, я хочу быть клиентом такой успешной компании»? Почти все выбирают второе.

Но внешние атрибуты успеха не всегда связаны с профессионализмом услуг. Скорее это — «павлиний хвост», призванный продемонстрировать бизнес высокого класса. В мире несовершенной информации такой сигнал всегда работает.

Показательный пример — офисы компаний в некоторых странах Азии. Несмотря на уличную жару, в них настолько холодно, что сотрудники (внимание!) включают обогреватели. Так боссы этих компаний рассылают миру месседж: мы лучшие, мы можем позволить себе много кондиционеров, это роскошно, это настоящий Северный полюс!

По материалам книги «Голая экономика».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!