Энциклопедия интернет-маркетинга: 7 новых SEO-основ, о которых не стоит забывать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 35642

Лого.jpg


Материал подготовлен при поддержке SEO PowerSuite

Можно бесконечно говорить о сайтах для людей, уникальном контенте и оптимизации мета-тегов, когда речь заходит об оптимизации сайта. Но за последние годы на рынке SEO появились новые реалии, которые сегодня игнорировать уже просто нельзя. О них мы сегодня и поговорим.

Мобилопригодность

Google давно готовил SEO-специалистов к тому, что рано или поздно им придется задуматься о мобильных версиях сайтов. Началось все с плашек mobile-friendly в выдаче, а дошло до полноценного алгоритма, который успели окрестить Мобайлгедонном. Ожидания и реальность, правда, как обычно, немного разошлись – все ждали катастрофичные падения трафика, но в действительности алгоритм оказался чуть мягче (и в России его даже не все заметили).

Эстафету подхватил и Яндекс, выпустив в начале этого года алгоритм Владивосток.

Официальная рекомендация Google – делать сайт на адаптивной верстке. Но и обычные мобильные версии сайта поисковик будет ранжировать не хуже.

Яндексу главное – насколько пользователю удобно взаимодействовать со страницей пользователям с мобильных устройств. Поэтому даже если страница не адаптирована под мобильные, это не значит, что она не может появиться в выдаче.

pexels-photo-large-11.jpg

Рекомендуем:

«Мобайлгеддон» в России: что это было?

Рекомендации Google по оптимизации сайта для мобильных устройств

Google Mobile friendly тест

Https

Еще в 2014 Google объявил https новым фактором ранжирования. До сих пор неясно, дает ли переход на защищенный протокол преимущества в выдаче, но, как показывают исследования, число сайтов с https в топах растет. Google, и Яндекс настойчиво предлагают рекомендации по переходу на https, так что возможно, к ним стоит прислушаться.

Рекомендуем:

Рекомендации Google по переходу на https

Рекомендации Яндекса по переходу на https

Скорость загрузки сайта

По данным SEO PowerSuite, почти половина пользователей ожидают, что сайт загрузится максимум через две секунды. Если же сайт не загружается в течение трех секунд, с него уходят. В общей сложности 79% онлайн-покупателей, столкнувшись с медленной загрузкой сайта, не вернутся на него, и около 40% расскажут друзьям о негативном опыте покупок в интернете.

Скорость загрузки – лишь один из 200 сигналов ранжирования Google, но об этом стоит побеспокоиться. Так как при прочих равных условиях для Google скорость загрузки станет весомым аргументом в пользу или против вашего сайта.

Немаловажно то, что скорость загрузки сайта станет фактором ранжирования для мобильных ресурсов. Так что не забывайте об этом при адаптации сайта.

Рекомендуем:

Как измерить и увеличить скорость сайта с помощью PageSpeed Insights

Повышаем скорость загрузки сайта на мобильных устройствах

Как уменьшить время загрузки сайта

Google PageSpeed Insights

Контент-маркетинг

46% компаний считают создание контента одной из основных трудностей, с которыми они сталкиваются при продвижении своего сайта. При этом 72% компаний отмечают, что создание релевантного контента – самая важная часть SEO-процесса.

Работать над контентом можно как самостоятельно, так и с привлечением внешних специалистов. Но помните, не каждый специалист может сочетать в себе навыки редактора, SMMщика, контент-менеджера и SEO-специалиста.

typewrite.jpg

Рекомендуем:

Применение методик контент-маркетинга на практике

Кликджекинг

В декабре 2015 Яндекс стал понижать в выдаче сайты, использующие кликджекинг.

Кликджекинг – это механизм мошенничества, основанный на размещении на сайте невидимых элементов, при взаимодействии с которыми пользователь совершает какое-либо действие. Кликджекинг может использоваться злоумышленниками как с целью накрутки лайков и подписок в соцсетях, так и для получения персональных данных пользователя.

Рекомендуем:

Как работает новый фильтр от Яндекса Кликджекинг: практический кейс

Ответы на самые распространенные вопросы о кликджекинге

Ссылки

Пингвин, Минусинск, АГС… Поисковики не скрывают своего отношения ко всем, кто покупает или продает SEO-ссылки. Но SEO-специалисты не отчаиваются и заявляют, что ссылки продолжают работать, но не являются панацеей. Нужно работать над качеством ссылочной массы и всесторонним развитием ресурса (внутренняя оптимизация, контент, поведенческие и т.п.) - и тогда будет всем счастье.

Рекомендуем:

Яндекс: «Устои ссылочной магии можно считать подорванными»

Яндекс ответил на популярные вопросы о Минусинске

«Все или ничего» – выходим из-под нового АГС

Автоматизация

Основа, актуальная всегда и везде. В своей повседневной работе вебмастера, оптимизаторы и все, кто так или иначе связан с продвижением сайтов, постоянно сталкиваются с необходимостью сбора и анализа огромного объема данных о поисковых системах, сайтах, ссылках и страницах. Автоматизация этих процессов может существенно облегчить работу специалистов и сделать ее более результативной.

robowaitress_02.jpg

Мы неоднократно разбирали мощный сервис SEO PowerSuite, и как показало независимое тестирование, он действительно умеет грамотно автоматизировать процессы.

Сервис состоит из четырех инструментов:

  • Программа SEO SpyGlass предназначена для полного анализа обратных ссылок.
  • Программа Rank Tracker служит для отслеживания позиций веб-сайтов в поисковых системах, а также помогает подбирать эффективные ключевые слова для раскрутки сайтов.
  • Программа WebSite Auditor анализирует и предлагает варианты оптимизации ключевых структурных аспектов сайта, системы ссылок, страниц, HTML-кода и других факторов, которые могут повлиять на позиции сайтов.
  • Программа LinkAssistant осуществляет поиск линк-партнеров для сайта и помогает контролировать качество ссылочного профиля.

Рекомендуем:

Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: SEO SpyGlass

Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: Rank Tracker

Независимая экспертиза: сервис WebSite Auditor. Часть 1

Независимая экспертиза: сервис WebSite Auditor. Часть 2

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Буряк
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    Leolan.ru  кабель канал
    Пожалуй самый быстрый сайт по версии google pagespeed  для компьютеров в сфере продаж телекоммуникационного оборудования 97 баллов из 100!
    Кабель каналы, лючки в пол , лоток металлический, шкаф штк-м.

    Ну раз статейка заказная то не грех добавить комментарий

    Ладно добавил скрытую типо рекламу!)  
    developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=leolan.ru&tab=desktop
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Буряк
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    Рекламой попахивает!
    О SEO в 2 словах)
    Ну вобщем банальные вещи для двоечника 1 класса - вода - а в итоге сылочки  
    на  ПРикольнусь ТАК программу )))     с-е-о  п-о-в-е-р с-ю-и-т-е !))

    Мда господа  ЗАКАЗНАЯ СТАТЬЯ НА УВАЖАЕМОМ САЙТЕ  -- нехорошо.. (
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Такой баян :( скрытая реклама
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Это и есть нативная реклама?
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Так тупо получается, когда хочешь почитать что-то полезное, а тут налицо явно типа скрытая реклама(((( бэээээээээээ
    -
    2
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      ну тут как бы 80/20: 80 - пользы, и чутка рекламы... по-моему, ничего страшного в этом нет
      -
      1
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Забавно, заказная статья про сервис www.seopowersuite.ru/, а у них самих сайт под мобилу не адаптирован!))))))) жесть!)))
    -
    6
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    заказная статья?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Истественнна
      -
      6
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!