Энциклопедия интернет-маркетинга: 7 новых SEO-основ, о которых не стоит забывать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 35033

Лого.jpg


Материал подготовлен при поддержке SEO PowerSuite

Можно бесконечно говорить о сайтах для людей, уникальном контенте и оптимизации мета-тегов, когда речь заходит об оптимизации сайта. Но за последние годы на рынке SEO появились новые реалии, которые сегодня игнорировать уже просто нельзя. О них мы сегодня и поговорим.

Мобилопригодность

Google давно готовил SEO-специалистов к тому, что рано или поздно им придется задуматься о мобильных версиях сайтов. Началось все с плашек mobile-friendly в выдаче, а дошло до полноценного алгоритма, который успели окрестить Мобайлгедонном. Ожидания и реальность, правда, как обычно, немного разошлись – все ждали катастрофичные падения трафика, но в действительности алгоритм оказался чуть мягче (и в России его даже не все заметили).

Эстафету подхватил и Яндекс, выпустив в начале этого года алгоритм Владивосток.

Официальная рекомендация Google – делать сайт на адаптивной верстке. Но и обычные мобильные версии сайта поисковик будет ранжировать не хуже.

Яндексу главное – насколько пользователю удобно взаимодействовать со страницей пользователям с мобильных устройств. Поэтому даже если страница не адаптирована под мобильные, это не значит, что она не может появиться в выдаче.

pexels-photo-large-11.jpg

Рекомендуем:

«Мобайлгеддон» в России: что это было?

Рекомендации Google по оптимизации сайта для мобильных устройств

Google Mobile friendly тест

Https

Еще в 2014 Google объявил https новым фактором ранжирования. До сих пор неясно, дает ли переход на защищенный протокол преимущества в выдаче, но, как показывают исследования, число сайтов с https в топах растет. Google, и Яндекс настойчиво предлагают рекомендации по переходу на https, так что возможно, к ним стоит прислушаться.

Рекомендуем:

Рекомендации Google по переходу на https

Рекомендации Яндекса по переходу на https

Скорость загрузки сайта

По данным SEO PowerSuite, почти половина пользователей ожидают, что сайт загрузится максимум через две секунды. Если же сайт не загружается в течение трех секунд, с него уходят. В общей сложности 79% онлайн-покупателей, столкнувшись с медленной загрузкой сайта, не вернутся на него, и около 40% расскажут друзьям о негативном опыте покупок в интернете.

Скорость загрузки – лишь один из 200 сигналов ранжирования Google, но об этом стоит побеспокоиться. Так как при прочих равных условиях для Google скорость загрузки станет весомым аргументом в пользу или против вашего сайта.

Немаловажно то, что скорость загрузки сайта станет фактором ранжирования для мобильных ресурсов. Так что не забывайте об этом при адаптации сайта.

Рекомендуем:

Как измерить и увеличить скорость сайта с помощью PageSpeed Insights

Повышаем скорость загрузки сайта на мобильных устройствах

Как уменьшить время загрузки сайта

Google PageSpeed Insights

Контент-маркетинг

46% компаний считают создание контента одной из основных трудностей, с которыми они сталкиваются при продвижении своего сайта. При этом 72% компаний отмечают, что создание релевантного контента – самая важная часть SEO-процесса.

Работать над контентом можно как самостоятельно, так и с привлечением внешних специалистов. Но помните, не каждый специалист может сочетать в себе навыки редактора, SMMщика, контент-менеджера и SEO-специалиста.

typewrite.jpg

Рекомендуем:

Применение методик контент-маркетинга на практике

Кликджекинг

В декабре 2015 Яндекс стал понижать в выдаче сайты, использующие кликджекинг.

Кликджекинг – это механизм мошенничества, основанный на размещении на сайте невидимых элементов, при взаимодействии с которыми пользователь совершает какое-либо действие. Кликджекинг может использоваться злоумышленниками как с целью накрутки лайков и подписок в соцсетях, так и для получения персональных данных пользователя.

Рекомендуем:

Как работает новый фильтр от Яндекса Кликджекинг: практический кейс

Ответы на самые распространенные вопросы о кликджекинге

Ссылки

Пингвин, Минусинск, АГС… Поисковики не скрывают своего отношения ко всем, кто покупает или продает SEO-ссылки. Но SEO-специалисты не отчаиваются и заявляют, что ссылки продолжают работать, но не являются панацеей. Нужно работать над качеством ссылочной массы и всесторонним развитием ресурса (внутренняя оптимизация, контент, поведенческие и т.п.) - и тогда будет всем счастье.

Рекомендуем:

Яндекс: «Устои ссылочной магии можно считать подорванными»

Яндекс ответил на популярные вопросы о Минусинске

«Все или ничего» – выходим из-под нового АГС

Автоматизация

Основа, актуальная всегда и везде. В своей повседневной работе вебмастера, оптимизаторы и все, кто так или иначе связан с продвижением сайтов, постоянно сталкиваются с необходимостью сбора и анализа огромного объема данных о поисковых системах, сайтах, ссылках и страницах. Автоматизация этих процессов может существенно облегчить работу специалистов и сделать ее более результативной.

robowaitress_02.jpg

Мы неоднократно разбирали мощный сервис SEO PowerSuite, и как показало независимое тестирование, он действительно умеет грамотно автоматизировать процессы.

Сервис состоит из четырех инструментов:

  • Программа SEO SpyGlass предназначена для полного анализа обратных ссылок.
  • Программа Rank Tracker служит для отслеживания позиций веб-сайтов в поисковых системах, а также помогает подбирать эффективные ключевые слова для раскрутки сайтов.
  • Программа WebSite Auditor анализирует и предлагает варианты оптимизации ключевых структурных аспектов сайта, системы ссылок, страниц, HTML-кода и других факторов, которые могут повлиять на позиции сайтов.
  • Программа LinkAssistant осуществляет поиск линк-партнеров для сайта и помогает контролировать качество ссылочного профиля.

Рекомендуем:

Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: SEO SpyGlass

Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: Rank Tracker

Независимая экспертиза: сервис WebSite Auditor. Часть 1

Независимая экспертиза: сервис WebSite Auditor. Часть 2

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Буряк
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    Leolan.ru  кабель канал
    Пожалуй самый быстрый сайт по версии google pagespeed  для компьютеров в сфере продаж телекоммуникационного оборудования 97 баллов из 100!
    Кабель каналы, лючки в пол , лоток металлический, шкаф штк-м.

    Ну раз статейка заказная то не грех добавить комментарий

    Ладно добавил скрытую типо рекламу!)  
    developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=leolan.ru&tab=desktop
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Буряк
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    Рекламой попахивает!
    О SEO в 2 словах)
    Ну вобщем банальные вещи для двоечника 1 класса - вода - а в итоге сылочки  
    на  ПРикольнусь ТАК программу )))     с-е-о  п-о-в-е-р с-ю-и-т-е !))

    Мда господа  ЗАКАЗНАЯ СТАТЬЯ НА УВАЖАЕМОМ САЙТЕ  -- нехорошо.. (
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Такой баян :( скрытая реклама
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Это и есть нативная реклама?
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Так тупо получается, когда хочешь почитать что-то полезное, а тут налицо явно типа скрытая реклама(((( бэээээээээээ
    -
    2
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      ну тут как бы 80/20: 80 - пользы, и чутка рекламы... по-моему, ничего страшного в этом нет
      -
      1
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Забавно, заказная статья про сервис www.seopowersuite.ru/, а у них самих сайт под мобилу не адаптирован!))))))) жесть!)))
    -
    6
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    заказная статья?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Истественнна
      -
      6
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!