×
Россия +7 (909) 261-97-71

Энциклопедия интернет-маркетинга: 8 способов выделить сниппет в Яндексе

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
5 17272
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого.jpg

SEOnews запускает новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга». Каждую неделю редакция будет публиковать обучающие материалы, авторами которых станут специалисты ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

8 способов выделить сниппет в Яндексе

Насколько хорошо ваш сайт виден в выдаче? Бывает так, что ресурс стоит на первых позициях по каким-то запросам, однако переходов не так много, как хотелось бы (низкий CTR). Показы идут, а процент кликов очень мал. Всему виной – неправильно сформированный сниппет, который недостаточно информативен и не оформлен должным образом.

CTR сниппета зависит от его релевантности запросу, интереса для пользователя и его оформления. В этой статье мы рассмотрим способы выделения сниппетов, которые помогают увеличить их CTR.

№1 – Оптимизация заголовков

Главная цель пользователей – быстро найти конкретный сайт или информацию, поэтому в основном люди читают только заголовки, предложенные в выдаче, и гораздо реже обращаются к описаниям. Именно по заголовкам пользователи в большинстве случаев решают, стоит ли посещать тот или иной ресурс.

Чтобы оптимизировать заглавия в выдаче, необходимо добавлять продвигаемые запросы в < title> целевых страниц.

Вот примеры удачных названий, отвечающих запросу пользователя:

yandex-snippets1.png

А здесь заголовок составлен не настолько хорошо и представляет собой просто набор слов:

yandex-snippets2.png

№2 – Оптимизация описаний

Описание, находящееся под заголовком, формируется произвольно, то есть берётся из текста, находящегося на странице. В отличие от Google, Яндекс игнорирует тег description при составлении сниппета. Как же тогда указать ему, какой кусок текста выводить для описания? Есть несколько правил.

  • Плотность нужного запроса должна быть наиболее высокой во фрагменте, который вы хотите вывести в выдаче.
  • Длина сниппета - 240 символов с пробелами.
  • Запрос следует выводить в точном вхождении.
  • Фрагмент должен дополнять title, а не повторять его.
  • В предложениях до и после описания нельзя указывать ключевики, иначе оно может быть обрезано, и нарушится читабельность сниппета.
Вот пример того, как Яндекс составляет описание из близко расположенных ключевых слов:

yandex-snippets3.png

№3 Добавление адреса и телефона

yandex-snippets4.png

Контактная информация повышает доверие к компании. Сразу видно, что организация имеет физический адрес и телефон, а не только сайт. Недоверчивые люди, не привыкшие заказывать через Интернет или опасающиеся мошенников, примут этот факт к сведению. Добавить адрес и телефон можно через Яндекс.Справочник в разделе «География сайта» - «Адреса и организации».

№4 Быстрые ссылки

Помимо основной ссылки на страницу, соответствующую запросу, Яндекс может добавить в сниппет дополнительные, быстрые ссылки, что способствует увеличению кликабельности. Самостоятельно задать быстрые ссылки можно только для объявлений Яндекс.Директа. Для органической выдачи поисковик формирует их, если у сайта есть чёткая иерархическая структура и используются ЧПУ. Подробнее о том, как сформировать быстрые ссылки, вы сможете почитать в хэлпе Яндекса.

yandex-snippets5.png

№5 «Хлебные крошки»

На сайтах с чёткой структурой есть рубрики и часто встречаются подрубрики. «Хлебные крошки» - это путь, который указывает пользователю, в каком разделе он находится.

yandex-snippets7.png

«Хлебные крошки», если они есть на сайте, могут появиться и в сниппете Яндекса:

yandex-snippets6.png

№6 Эффектный фавикон

Фавикон стоит сделать ярким и заметным, без сложных деталей. Это может быть какая-то простая фигура, которая будет выделяться на фоне остальных фавиконов в выдаче

№7 Добавление интернет-магазина в Яндекс Маркет

Зарегистрировав свой магазин в Я.Маркете, вы получаете очень мощный способ выделить сниппет в Яндексе. Возле описания товара в выдаче крупным шрифтом будет отображаться цена, что хорошо повлияет на кликабельность ссылок. Добавить цены можно и через Яндекс.Вебмастер в разделе «Товары и цены». Яндекс каждый день будет экспортировать данные о товарах, если вы предоставите ему соответствующий YML файл.

yandex-snippets10.png

№8 Специальные данные

О некоторых из них (Быстрые ссылки, адреса и телефоны) мы уже говорили ранее. Существуют и другие специальные данные, которые помогают сделать сниппет более информативным:

  • регистр доменного имени (например, ProfitHunter.ru);
  • информация о рецептах с картинкой;
  • подробная информация о рефератах;
  • данные о товарах и услугах без использования Я.Маркет;
  • расширенная информация о словарных статьях и творческих работах;
  • подробные описания фильмов и пр.

yandex-snippets11.png

Специальные данные можно указать поисковому роботу с помощью разметки Schema.org либо через Яндекс.Вебмастер.


Официальные партнеры проекта: 

Аналитический портал рынка веб-разработок CMSmagazin
Аналитический проект Ruward

1.png



Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • seoonly.ru
    больше года назад
    СпасибО!
    -
    0
    +
    Ответить
  • алекс
    больше года назад
    Пункт 7. Не обязательно регистрировать в Маркете, чтобы получить такое
    -
    0
    +
    Ответить
    • Skarui
      96
      комментариев
      0
      читателей
      Skarui
      алекс
      больше года назад
      Партнерская программа Яндекса "Товары и цены" - используется xml фид Маркета. Заодно можно и микроразметку товарную для Гугля бомбануть.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Алекс
      алекс
      больше года назад
      Лучше соазу используйте то, что написано во второй части. Быстро проходит модерацию у Яндеска и существенно увеличивает количество кликов, даже если вы в топ 10
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Еще бы время найти теперь, чтобы оптимизировать все сниппеты))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!