сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 8658

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Продвижение в поисковых системах начинается с внешней и внутренней оптимизации. Работа с анкорами относится к внешней оптимизации, а именно к наращиванию ссылочной массы веб-ресурса. Давайте разберем, что такое анкор ссылки, каким он бывает и как с ним работать.

Что такое анкор

Анкор — это часть ссылки между тегами < a> и . Ссылка может содержать как обычный текст, так и адрес сайта. Полная конструкция выглядит так:

< a href=http://site.ru>текст ссылки

< a href=http://site.ru>site.ru

С помощью анкора передается статический и динамический вес страниц, который напрямую влияет на позиции сайта. Статический вес передается по любой гиперссылке, которая не закрыта тегом «nofollow». Динамический вес зависит от анкора и влияет на позицию страницы по ключевому слову, указанному в тексте ссылки.

Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит. И находиться она будет именно по ссылке в анкоре, включающей пользовательский запрос.

2.jpg

Типы ссылок

Ссылки делятся на анкорные и безанкорные.

Анкорные

Ссылки, в которых прописана ключевая фраза. Фраза может содержать как разбавленные, так и неразбавленные поисковые запросы.

Неразбавленные запросы включают только ключевые слова с точным или морфологическим вхождением.

< a href=http://site.ru>оптимизация веб-ресурса

Разбавленные запросы содержат не только ключевые, но и обычные слова.

< a href=http://site.ru>оптимизация веб-ресурса при минимальном бюджете

Безанкорные

Ссылки, в которых не используются ключевые слова. Ключи заменяет изображение, адрес сайта или обычные слова. Например, site.ru, здесь, на сайте, читать полностью.

< a href=http://site.ru>читать

< a href=http://site.ru> site.ru

Последний пример ссылки поисковые системы относят к более естественным, нежели со словами: здесь, сюда и т.д. Интересно, что Яндекс в ряде случаев помещает в анкор-лист окружающий текст, что позволяет использовать ключевые слова в околоссылочном тексте.

Анкор-лист

Анкор-лист — это полный перечень анкорных ссылок на сайт. Анкоры, закупленные за все время существования веб-ресурса, можно посмотреть с помощью сервиса Ahrefs.

1.jpg

Часто при продвижении сайта не учитывается качество доноров, а также соотношение анкорных и безанкорных ссылок. При увеличении ссылочной массы большинство оптимизаторов и владельцев доменов допускают ряд ошибок:

● Закупают ссылки в автоматическом или ручном режиме.

● Не проверяют качество ссылочных доноров.

● Не оценивают доноров повторно. Поскольку качество доменов может измениться в любой момент, проверять их нужно регулярно.

Как грамотно продвигать сайт?

При продвижении как старых, так и новых сайтов придерживайтесь следующих правил:

● Ссылочный рост должен быть ровным, без резких скачков.

● Не злоупотребляйте анкорными ссылками. Как минимум половину должны составлять безанкорные.

● На начальном этапе продвижения лучше использовать только безанкорные ссылки.

● Примерно один раз в квартал обязательно проверяйте качество ссылочной массы сайта.

Как отсеять плохих ссылочных доноров?

При выборе доноров руководствуйтесь следующими принципами:

● Проверьте, нет ли на сайтах навязчивой рекламы.

● Обратите внимание на спамность и траст доменов. Эти параметры можно проверить с помощью программы Fast Trust или сервиса Check Trust.

● Проверьте, не наложены ли на сайт санкции фильтра АГС.

● Посмотрите количество проиндексированных страниц в поисковых системах Яндекс и Google. Количество должно быть примерно одинаковым.

● Количество входящих ссылок должно быть больше исходящих.

В начале 2015 года Яндекс отменил ссылочное ранжирование и теперь наказывает веб-ресурсы за чрезмерную закупку ссылок. Узнать подробнее о новом алгоритме «Минусинск», а также прочитать, что думают по этому поводу известные эксперты SEO, вы можете в статье.

Избежать попадания под фильтры — несложно. Просто продвигайте сайт в соответствии с нашими рекомендациями.

● Начинайте работать с безанкорными ссылками после этапа оптимизации.

● Не злоупотребляйте закупками. Помните, что рост должен быть постепенным и ровным.

● Обязательно проверяйте качество ссылочных доноров. Хотя бы раз в квартал. Лучше это делать вручную как до закупки, так и после.

При падении качества ссылочного донора оперативно удаляйте ссылку на ваш сайт, чтобы не ухудшить результаты продвижения.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость1488
    больше года назад
    Ну очень полезная статья!)
    Ссылки как работали так и работают! Нет у Яндекса других нормально отработанных метрик для ранжирования сайтов. Просто с ссылками нужно аккуратно работать сейчас, SMM и качественные доноры и будет вам топ!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    В 2015 ссылки не отменили, а вернули назад. Отменяли их в 2014. НПС уже нет, сейчас СНСС - ссылки на страницу содержат. В начале продвижения лучше ставить все же анкорные ссылки - переспам по анкор-листу заработать при 2-3 ссылках довольно сложно. 50% безанкорных ссылок может быть много, просто анкор-лист будет недостаточно релевантным.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    "Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит"
    НПС отключили уже давно :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Статья проплачена ссылочной биржей) после покупки приготовьтесь к Минусинску. Выход оттуда простой - просто удалите купленную ссылку.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • starta124
    19
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    больше года назад
    Эти азы мы знаем, как сейчас массово ресурсы продвигать? В ручном режиме - не реально, какими системами пользоваться? Даже закупка трастовых ссылок сейчас не помагает - ни чего не меняется порой
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      starta124
      больше года назад
      Еще забыл кнопку бабло попросить. Жмешь - и сайты сами в топ выходят, а то руками устали все работать
      -
      5
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Аля, 2010 - 2015 года) А сейчас как быть?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Статья — скачок в прошлое.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!