×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 13581

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Продвижение в поисковых системах начинается с внешней и внутренней оптимизации. Работа с анкорами относится к внешней оптимизации, а именно к наращиванию ссылочной массы веб-ресурса. Давайте разберем, что такое анкор ссылки, каким он бывает и как с ним работать.

Что такое анкор

Анкор — это часть ссылки между тегами <a> и </a>. Ссылка может содержать как обычный текст, так и адрес сайта. Полная конструкция выглядит так:

<a href=http://site.ru>текст ссылки</a>

<a href=http://site.ru>site.ru</a>

С помощью анкора передается статический и динамический вес страниц, который напрямую влияет на позиции сайта. Статический вес передается по любой гиперссылке, которая не закрыта тегом «nofollow». Динамический вес зависит от анкора и влияет на позицию страницы по ключевому слову, указанному в тексте ссылки.

Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит. И находиться она будет именно по ссылке в анкоре, включающей пользовательский запрос.

2.jpg

Типы ссылок

Ссылки делятся на анкорные и безанкорные.

Анкорные

Ссылки, в которых прописана ключевая фраза. Фраза может содержать как разбавленные, так и неразбавленные поисковые запросы.

Неразбавленные запросы включают только ключевые слова с точным или морфологическим вхождением.

<a href=http://site.ru>оптимизация веб-ресурса</a>

Разбавленные запросы содержат не только ключевые, но и обычные слова.

<a href=http://site.ru>оптимизация веб-ресурса при минимальном бюджете</a>

Безанкорные

Ссылки, в которых не используются ключевые слова. Ключи заменяет изображение, адрес сайта или обычные слова. Например, site.ru, здесь, на сайте, читать полностью.

<a href="http://site.ru/">читать</a>

<a href="http://site.ru/">site.ru</a>

Последний пример ссылки поисковые системы относят к более естественным, нежели со словами: здесь, сюда и т.д. Интересно, что Яндекс в ряде случаев помещает в анкор-лист окружающий текст, что позволяет использовать ключевые слова в околоссылочном тексте.

Анкор-лист

Анкор-лист — это полный перечень анкорных ссылок на сайт. Анкоры, закупленные за все время существования веб-ресурса, можно посмотреть с помощью сервиса Ahrefs.

1.jpg

Часто при продвижении сайта не учитывается качество доноров, а также соотношение анкорных и безанкорных ссылок. При увеличении ссылочной массы большинство оптимизаторов и владельцев доменов допускают ряд ошибок:

● Закупают ссылки в автоматическом или ручном режиме.

● Не проверяют качество ссылочных доноров.

● Не оценивают доноров повторно. Поскольку качество доменов может измениться в любой момент, проверять их нужно регулярно.

Как грамотно продвигать сайт?

При продвижении как старых, так и новых сайтов придерживайтесь следующих правил:

● Ссылочный рост должен быть ровным, без резких скачков.

● Не злоупотребляйте анкорными ссылками. Как минимум половину должны составлять безанкорные.

● На начальном этапе продвижения лучше использовать только безанкорные ссылки.

● Примерно один раз в квартал обязательно проверяйте качество ссылочной массы сайта.

Как отсеять плохих ссылочных доноров?

При выборе доноров руководствуйтесь следующими принципами:

● Проверьте, нет ли на сайтах навязчивой рекламы.

● Обратите внимание на спамность и траст доменов. Эти параметры можно проверить с помощью программы Fast Trust или сервиса Check Trust.

● Проверьте, не наложены ли на сайт санкции фильтра АГС.

● Посмотрите количество проиндексированных страниц в поисковых системах Яндекс и Google. Количество должно быть примерно одинаковым.

● Количество входящих ссылок должно быть больше исходящих.

В начале 2015 года Яндекс отменил ссылочное ранжирование и теперь наказывает веб-ресурсы за чрезмерную закупку ссылок. Узнать подробнее о новом алгоритме «Минусинск», а также прочитать, что думают по этому поводу известные эксперты SEO, вы можете в статье.

Избежать попадания под фильтры — несложно. Просто продвигайте сайт в соответствии с нашими рекомендациями.

● Начинайте работать с безанкорными ссылками после этапа оптимизации.

● Не злоупотребляйте закупками. Помните, что рост должен быть постепенным и ровным.

● Обязательно проверяйте качество ссылочных доноров. Хотя бы раз в квартал. Лучше это делать вручную как до закупки, так и после.

При падении качества ссылочного донора оперативно удаляйте ссылку на ваш сайт, чтобы не ухудшить результаты продвижения.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость1488
    больше года назад
    Ну очень полезная статья!)
    Ссылки как работали так и работают! Нет у Яндекса других нормально отработанных метрик для ранжирования сайтов. Просто с ссылками нужно аккуратно работать сейчас, SMM и качественные доноры и будет вам топ!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    В 2015 ссылки не отменили, а вернули назад. Отменяли их в 2014. НПС уже нет, сейчас СНСС - ссылки на страницу содержат. В начале продвижения лучше ставить все же анкорные ссылки - переспам по анкор-листу заработать при 2-3 ссылках довольно сложно. 50% безанкорных ссылок может быть много, просто анкор-лист будет недостаточно релевантным.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит"
    НПС отключили уже давно :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Статья проплачена ссылочной биржей) после покупки приготовьтесь к Минусинску. Выход оттуда простой - просто удалите купленную ссылку.
    -
    0
    +
    Ответить
  • starta124
    0
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    больше года назад
    Эти азы мы знаем, как сейчас массово ресурсы продвигать? В ручном режиме - не реально, какими системами пользоваться? Даже закупка трастовых ссылок сейчас не помагает - ни чего не меняется порой
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      starta124
      больше года назад
      Еще забыл кнопку бабло попросить. Жмешь - и сайты сами в топ выходят, а то руками устали все работать
      -
      5
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Аля, 2010 - 2015 года) А сейчас как быть?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Статья — скачок в прошлое.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!