Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 11779

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Продвижение в поисковых системах начинается с внешней и внутренней оптимизации. Работа с анкорами относится к внешней оптимизации, а именно к наращиванию ссылочной массы веб-ресурса. Давайте разберем, что такое анкор ссылки, каким он бывает и как с ним работать.

Что такое анкор

Анкор — это часть ссылки между тегами и . Ссылка может содержать как обычный текст, так и адрес сайта. Полная конструкция выглядит так:

текст ссылки

site.ru

С помощью анкора передается статический и динамический вес страниц, который напрямую влияет на позиции сайта. Статический вес передается по любой гиперссылке, которая не закрыта тегом «nofollow». Динамический вес зависит от анкора и влияет на позицию страницы по ключевому слову, указанному в тексте ссылки.

Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит. И находиться она будет именно по ссылке в анкоре, включающей пользовательский запрос.

2.jpg

Типы ссылок

Ссылки делятся на анкорные и безанкорные.

Анкорные

Ссылки, в которых прописана ключевая фраза. Фраза может содержать как разбавленные, так и неразбавленные поисковые запросы.

Неразбавленные запросы включают только ключевые слова с точным или морфологическим вхождением.

оптимизация веб-ресурса

Разбавленные запросы содержат не только ключевые, но и обычные слова.

оптимизация веб-ресурса при минимальном бюджете

Безанкорные

Ссылки, в которых не используются ключевые слова. Ключи заменяет изображение, адрес сайта или обычные слова. Например, site.ru, здесь, на сайте, читать полностью.

http://site.ru>читать

http://site.ru> site.ru

Последний пример ссылки поисковые системы относят к более естественным, нежели со словами: здесь, сюда и т.д. Интересно, что Яндекс в ряде случаев помещает в анкор-лист окружающий текст, что позволяет использовать ключевые слова в околоссылочном тексте.

Анкор-лист

Анкор-лист — это полный перечень анкорных ссылок на сайт. Анкоры, закупленные за все время существования веб-ресурса, можно посмотреть с помощью сервиса Ahrefs.

1.jpg

Часто при продвижении сайта не учитывается качество доноров, а также соотношение анкорных и безанкорных ссылок. При увеличении ссылочной массы большинство оптимизаторов и владельцев доменов допускают ряд ошибок:

● Закупают ссылки в автоматическом или ручном режиме.

● Не проверяют качество ссылочных доноров.

● Не оценивают доноров повторно. Поскольку качество доменов может измениться в любой момент, проверять их нужно регулярно.

Как грамотно продвигать сайт?

При продвижении как старых, так и новых сайтов придерживайтесь следующих правил:

● Ссылочный рост должен быть ровным, без резких скачков.

● Не злоупотребляйте анкорными ссылками. Как минимум половину должны составлять безанкорные.

● На начальном этапе продвижения лучше использовать только безанкорные ссылки.

● Примерно один раз в квартал обязательно проверяйте качество ссылочной массы сайта.

Как отсеять плохих ссылочных доноров?

При выборе доноров руководствуйтесь следующими принципами:

● Проверьте, нет ли на сайтах навязчивой рекламы.

● Обратите внимание на спамность и траст доменов. Эти параметры можно проверить с помощью программы Fast Trust или сервиса Check Trust.

● Проверьте, не наложены ли на сайт санкции фильтра АГС.

● Посмотрите количество проиндексированных страниц в поисковых системах Яндекс и Google. Количество должно быть примерно одинаковым.

● Количество входящих ссылок должно быть больше исходящих.

В начале 2015 года Яндекс отменил ссылочное ранжирование и теперь наказывает веб-ресурсы за чрезмерную закупку ссылок. Узнать подробнее о новом алгоритме «Минусинск», а также прочитать, что думают по этому поводу известные эксперты SEO, вы можете в статье.

Избежать попадания под фильтры — несложно. Просто продвигайте сайт в соответствии с нашими рекомендациями.

● Начинайте работать с безанкорными ссылками после этапа оптимизации.

● Не злоупотребляйте закупками. Помните, что рост должен быть постепенным и ровным.

● Обязательно проверяйте качество ссылочных доноров. Хотя бы раз в квартал. Лучше это делать вручную как до закупки, так и после.

При падении качества ссылочного донора оперативно удаляйте ссылку на ваш сайт, чтобы не ухудшить результаты продвижения.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость1488
    больше года назад
    Ну очень полезная статья!)
    Ссылки как работали так и работают! Нет у Яндекса других нормально отработанных метрик для ранжирования сайтов. Просто с ссылками нужно аккуратно работать сейчас, SMM и качественные доноры и будет вам топ!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    В 2015 ссылки не отменили, а вернули назад. Отменяли их в 2014. НПС уже нет, сейчас СНСС - ссылки на страницу содержат. В начале продвижения лучше ставить все же анкорные ссылки - переспам по анкор-листу заработать при 2-3 ссылках довольно сложно. 50% безанкорных ссылок может быть много, просто анкор-лист будет недостаточно релевантным.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит"
    НПС отключили уже давно :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Статья проплачена ссылочной биржей) после покупки приготовьтесь к Минусинску. Выход оттуда простой - просто удалите купленную ссылку.
    -
    0
    +
    Ответить
  • starta124
    0
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    больше года назад
    Эти азы мы знаем, как сейчас массово ресурсы продвигать? В ручном режиме - не реально, какими системами пользоваться? Даже закупка трастовых ссылок сейчас не помагает - ни чего не меняется порой
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      starta124
      больше года назад
      Еще забыл кнопку бабло попросить. Жмешь - и сайты сами в топ выходят, а то руками устали все работать
      -
      5
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Аля, 2010 - 2015 года) А сейчас как быть?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Статья — скачок в прошлое.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!