Go Analytics! 2018

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 10408

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта

Продвижение в поисковых системах начинается с внешней и внутренней оптимизации. Работа с анкорами относится к внешней оптимизации, а именно к наращиванию ссылочной массы веб-ресурса. Давайте разберем, что такое анкор ссылки, каким он бывает и как с ним работать.

Что такое анкор

Анкор — это часть ссылки между тегами и . Ссылка может содержать как обычный текст, так и адрес сайта. Полная конструкция выглядит так:

текст ссылки

site.ru

С помощью анкора передается статический и динамический вес страниц, который напрямую влияет на позиции сайта. Статический вес передается по любой гиперссылке, которая не закрыта тегом «nofollow». Динамический вес зависит от анкора и влияет на позицию страницы по ключевому слову, указанному в тексте ссылки.

Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит. И находиться она будет именно по ссылке в анкоре, включающей пользовательский запрос.

2.jpg

Типы ссылок

Ссылки делятся на анкорные и безанкорные.

Анкорные

Ссылки, в которых прописана ключевая фраза. Фраза может содержать как разбавленные, так и неразбавленные поисковые запросы.

Неразбавленные запросы включают только ключевые слова с точным или морфологическим вхождением.

оптимизация веб-ресурса

Разбавленные запросы содержат не только ключевые, но и обычные слова.

оптимизация веб-ресурса при минимальном бюджете

Безанкорные

Ссылки, в которых не используются ключевые слова. Ключи заменяет изображение, адрес сайта или обычные слова. Например, site.ru, здесь, на сайте, читать полностью.

http://site.ru>читать

http://site.ru> site.ru

Последний пример ссылки поисковые системы относят к более естественным, нежели со словами: здесь, сюда и т.д. Интересно, что Яндекс в ряде случаев помещает в анкор-лист окружающий текст, что позволяет использовать ключевые слова в околоссылочном тексте.

Анкор-лист

Анкор-лист — это полный перечень анкорных ссылок на сайт. Анкоры, закупленные за все время существования веб-ресурса, можно посмотреть с помощью сервиса Ahrefs.

1.jpg

Часто при продвижении сайта не учитывается качество доноров, а также соотношение анкорных и безанкорных ссылок. При увеличении ссылочной массы большинство оптимизаторов и владельцев доменов допускают ряд ошибок:

● Закупают ссылки в автоматическом или ручном режиме.

● Не проверяют качество ссылочных доноров.

● Не оценивают доноров повторно. Поскольку качество доменов может измениться в любой момент, проверять их нужно регулярно.

Как грамотно продвигать сайт?

При продвижении как старых, так и новых сайтов придерживайтесь следующих правил:

● Ссылочный рост должен быть ровным, без резких скачков.

● Не злоупотребляйте анкорными ссылками. Как минимум половину должны составлять безанкорные.

● На начальном этапе продвижения лучше использовать только безанкорные ссылки.

● Примерно один раз в квартал обязательно проверяйте качество ссылочной массы сайта.

Как отсеять плохих ссылочных доноров?

При выборе доноров руководствуйтесь следующими принципами:

● Проверьте, нет ли на сайтах навязчивой рекламы.

● Обратите внимание на спамность и траст доменов. Эти параметры можно проверить с помощью программы Fast Trust или сервиса Check Trust.

● Проверьте, не наложены ли на сайт санкции фильтра АГС.

● Посмотрите количество проиндексированных страниц в поисковых системах Яндекс и Google. Количество должно быть примерно одинаковым.

● Количество входящих ссылок должно быть больше исходящих.

В начале 2015 года Яндекс отменил ссылочное ранжирование и теперь наказывает веб-ресурсы за чрезмерную закупку ссылок. Узнать подробнее о новом алгоритме «Минусинск», а также прочитать, что думают по этому поводу известные эксперты SEO, вы можете в статье.

Избежать попадания под фильтры — несложно. Просто продвигайте сайт в соответствии с нашими рекомендациями.

● Начинайте работать с безанкорными ссылками после этапа оптимизации.

● Не злоупотребляйте закупками. Помните, что рост должен быть постепенным и ровным.

● Обязательно проверяйте качество ссылочных доноров. Хотя бы раз в квартал. Лучше это делать вручную как до закупки, так и после.

При падении качества ссылочного донора оперативно удаляйте ссылку на ваш сайт, чтобы не ухудшить результаты продвижения.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость1488
    больше года назад
    Ну очень полезная статья!)
    Ссылки как работали так и работают! Нет у Яндекса других нормально отработанных метрик для ранжирования сайтов. Просто с ссылками нужно аккуратно работать сейчас, SMM и качественные доноры и будет вам топ!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    В 2015 ссылки не отменили, а вернули назад. Отменяли их в 2014. НПС уже нет, сейчас СНСС - ссылки на страницу содержат. В начале продвижения лучше ставить все же анкорные ссылки - переспам по анкор-листу заработать при 2-3 ссылках довольно сложно. 50% безанкорных ссылок может быть много, просто анкор-лист будет недостаточно релевантным.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит"
    НПС отключили уже давно :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Статья проплачена ссылочной биржей) после покупки приготовьтесь к Минусинску. Выход оттуда простой - просто удалите купленную ссылку.
    -
    0
    +
    Ответить
  • starta124
    0
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    больше года назад
    Эти азы мы знаем, как сейчас массово ресурсы продвигать? В ручном режиме - не реально, какими системами пользоваться? Даже закупка трастовых ссылок сейчас не помагает - ни чего не меняется порой
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      starta124
      больше года назад
      Еще забыл кнопку бабло попросить. Жмешь - и сайты сами в топ выходят, а то руками устали все работать
      -
      5
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Аля, 2010 - 2015 года) А сейчас как быть?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Статья — скачок в прошлое.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!