Энциклопедия интернет-маркетинга: что нужно знать о микроразметке
Навести определенный порядок на сайте, может помочь микроразметка. Разработчики и маркетологи часто о ней слышат, но не все знают, что это такое и зачем она нужна. В этой статье мы постараемся подробно ответить на все вопросы о микроразметке.
Что такое микроразметка?
Микроразметка – это определенная схема, состоящая из HTML-тегов. Она позволяет поисковым системам лучше разобраться в структуре сайта. Другими словами, микроразметка помогает поисковым роботам структурировать информацию на сайте и, соответственно, выдавать более полные результаты при запросе.
Зачем нужна микроразметка?
Микроразметка позволяет выделить наиболее важные элементы для отображения в сниппете: телефон, адрес, изображения, цены и т.п. Достаточно посмотреть на поисковую выдачу:
Так выглядит обычный сниппет:

А если добавить на сайт микроразметку, изменения очевидны:

Скорее всего, пользователь откроет второй сайт. Важность привлекательности сниппета в продвижении сайта неоспорима. Поэтому и добавление микроразметки становится определенным преимуществом.
Наиболее известный словарь микроразметки – Schema.org.
Schema.org поддерживается как Яндексом, так и Google. В ней более 500 различных объектов выделения: фото, отзывы, люди, адреса, организации, телефоны и т.д.
Как использовать микроразметку?
На сайте Schema.org можно выбрать тип объекта и посмотреть описание к нему. Для примера рассмотрим объект «Люди». Здесь можно заполнить множество полей: дата рождения, место работы, ФИО, образование и т.д.

Описание объекта «Person»
В HTML-код нужно обязательно добавить указание на использование описания:
Теперь поисковая система будет знать об объекте.
Далее необходимо заполнить поля описания, например, имя, фото, должность:
Пример взят с сайта Schema.org
Itemscope – показывает роботу описание объекта;
Itemtype – всегда пишут рядом с itemscope, показывает тип объекта;
Itemprop – применяется для описания свойств объекта;
… – внутри заключают свойства, описанные словами;
Если хотите добавить адрес проживания, то нужен еще один объект:
Чтобы проверить правильность заполнения микроразметки можно использовать валидаторы поисковых систем: от Google и от Яндекс.
Примечание: есть русифицированная версия сайта – ruschema.org. Но, пока еще, не все разделы полностью переведены.
Последовательная инструкция по использованию микроразметки:
1. Заходим на сайт Schema.org (ruschema.org).
2. Переходим во вкладку schemas (схемы).
3. Выбираем нужный объект.
4. Смотрим список возможных свойств для описания и выбираем необходимые нам.
5. Начинаем писать код (по примеру указанному выше).
Влияние микроразметки на продвижение:
В Яндекс
Напрямую, как фактор ранжирования, микроразметка не учитывается. Но, мы уже говорили о ее влиянии на сниппет, а значит на привлекательность для пользователя. Соответственно, чем чаще пользователи выбирают именно Ваш сайт (при минимальном количестве отказов), тем выше рейтинг в выдаче.
В Google
Ситуация примерно та же. При ранжировании микроразметка не учитывается, но косвенно на позиции сайта повлиять может. Поисковый робот начинает лучше ориентироваться на сайте, находя самые важные объекты и показывая их пользователю.
Заключение
Нельзя сказать, что использование микроразметки на сайте обязательно. Но и плюсы от ее появления на сайте вполне очевидны. Поисковому роботу становится проще найти важные объекты, а также определить релевантность страницы запросу. Поэтому косвенное влияние микроразметки на ранжирование все же есть.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит...Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит на скрине).
Имеет место явный подлог в силу прямого умысла или подлог по неосторожности в силу некомпетентности. -
Про контакты в сниппете - при чем тут вообще микроразметка, когда это через Яндекс.Справочник сделано? Вы вообще ни бум-бум что ли?
-
"Размечая информацию о своей организации специальной разметкой, вы можете участвовать в сервисе Яндекс.Справочник и улучшить отображения сниппетов сайта в результатах Поиска Яндекса." - информация от поддержки Яндекс.Вебмастера.
-
Ох уж эти теоритики... А если я в футере сквозняком размечу, у меня у каждой страницы такой сниппет будет, так что ли?
-
нет, не будет. Яндекс в любом случае только для одной страницы показывает контакты в сниппете и обычно это главная.
-
Ахаха, вы продолжаете закапывать себя всё глубже и глубже, блистая своей не компетентностью)))
yandex.ru/search/?text=site%3AElinaFurs.ru-
тогда расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права. Поделитесь своими знаниями)
-
Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Ва...Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Вам абсолютно прозрачную прямую наводку на реальный кейс - тут уже грех не понять, что к чему. Стыдно, уважаемая, Вы компрометируете не только себя, но и сервис, который представляете.
-
-
-
-
-
-
-
Плюсы от микроразметке очевидны. особенно в коммерческих тематиках к примеру как на скринчиках моих.































