Энциклопедия интернет-маркетинга: что нужно знать о микроразметке

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 13456

Навести определенный порядок на сайте, может помочь микроразметка. Разработчики и маркетологи часто о ней слышат, но не все знают, что это такое и зачем она нужна. В этой статье мы постараемся подробно ответить на все вопросы о микроразметке.

Что такое микроразметка?

Микроразметка – это определенная схема, состоящая из HTML-тегов. Она позволяет поисковым системам лучше разобраться в структуре сайта. Другими словами, микроразметка помогает поисковым роботам структурировать информацию на сайте и, соответственно, выдавать более полные результаты при запросе.

Зачем нужна микроразметка?

Микроразметка позволяет выделить наиболее важные элементы для отображения в сниппете: телефон, адрес, изображения, цены и т.п. Достаточно посмотреть на поисковую выдачу:

Так выглядит обычный сниппет:

10.jpg

А если добавить на сайт микроразметку, изменения очевидны:

11.jpg

Скорее всего, пользователь откроет второй сайт. Важность привлекательности сниппета в продвижении сайта неоспорима. Поэтому и добавление микроразметки становится определенным преимуществом.

Наиболее известный словарь микроразметки – Schema.org.

Schema.org поддерживается как Яндексом, так и Google. В ней более 500 различных объектов выделения: фото, отзывы, люди, адреса, организации, телефоны и т.д.

Как использовать микроразметку?

На сайте Schema.org можно выбрать тип объекта и посмотреть описание к нему. Для примера рассмотрим объект «Люди». Здесь можно заполнить множество полей: дата рождения, место работы, ФИО, образование и т.д.

12.jpg

Описание объекта «Person»

В HTML-код нужно обязательно добавить указание на использование описания:

Теперь поисковая система будет знать об объекте.

13.jpg

Далее необходимо заполнить поля описания, например, имя, фото, должность:

Пример взят с сайта Schema.org

Itemscope – показывает роботу описание объекта;

Itemtype – всегда пишут рядом с itemscope, показывает тип объекта;

Itemprop – применяется для описания свойств объекта;

– внутри заключают свойства, описанные словами;

Если хотите добавить адрес проживания, то нужен еще один объект:

Чтобы проверить правильность заполнения микроразметки можно использовать валидаторы поисковых систем: от Google и от Яндекс.

Примечание: есть русифицированная версия сайта – ruschema.org. Но, пока еще, не все разделы полностью переведены.

Последовательная инструкция по использованию микроразметки:

1. Заходим на сайт Schema.org (ruschema.org).

2. Переходим во вкладку schemas (схемы).

3. Выбираем нужный объект.

4. Смотрим список возможных свойств для описания и выбираем необходимые нам.

5. Начинаем писать код (по примеру указанному выше).

Влияние микроразметки на продвижение:

В Яндекс

Напрямую, как фактор ранжирования, микроразметка не учитывается. Но, мы уже говорили о ее влиянии на сниппет, а значит на привлекательность для пользователя. Соответственно, чем чаще пользователи выбирают именно Ваш сайт (при минимальном количестве отказов), тем выше рейтинг в выдаче.

В Google

Ситуация примерно та же. При ранжировании микроразметка не учитывается, но косвенно на позиции сайта повлиять может. Поисковый робот начинает лучше ориентироваться на сайте, находя самые важные объекты и показывая их пользователю.

Заключение

Нельзя сказать, что использование микроразметки на сайте обязательно. Но и плюсы от ее появления на сайте вполне очевидны. Поисковому роботу становится проще найти важные объекты, а также определить релевантность страницы запросу. Поэтому косвенное влияние микроразметки на ранжирование все же есть.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Манкевич
    больше года назад
    Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит...
    Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит на скрине).

    Имеет место явный подлог в силу прямого умысла или подлог по неосторожности в силу некомпетентности.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Про контакты в сниппете - при чем тут вообще микроразметка, когда это через Яндекс.Справочник сделано? Вы вообще ни бум-бум что ли?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Валерия Дулина
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Валерия Дулина
      Igor Bakalov
      больше года назад
      "Размечая информацию о своей организации специальной разметкой, вы можете участвовать в сервисе Яндекс.Справочник и улучшить отображения сниппетов сайта в результатах Поиска Яндекса." - информация от поддержки Яндекс.Вебмастера.

      -
      0
      +
      Ответить
      • Igor Bakalov
        31
        комментарий
        0
        читателей
        Igor Bakalov
        Валерия Дулина
        больше года назад
        Ох уж эти теоритики... А если я в футере сквозняком размечу, у меня у каждой страницы такой сниппет будет, так что ли?
        -
        1
        +
        Ответить
        • Валерия Дулина
          12
          комментариев
          0
          читателей
          Валерия Дулина
          Igor Bakalov
          больше года назад
          нет, не будет. Яндекс в любом случае только для одной страницы показывает контакты в сниппете и обычно это главная.
          -
          0
          +
          Ответить
          • Igor Bakalov
            31
            комментарий
            0
            читателей
            Igor Bakalov
            Валерия Дулина
            больше года назад
            Ахаха, вы продолжаете закапывать себя всё глубже и глубже, блистая своей не компетентностью)))  
            yandex.ru/search/?text=site%3AElinaFurs.ru
            -
            1
            +
            Ответить
            • Валерия Дулина
              12
              комментариев
              0
              читателей
              Валерия Дулина
              Igor Bakalov
              больше года назад
              тогда расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права. Поделитесь своими знаниями)
              -
              -2
              +
              Ответить
              • Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Ва...
                Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Вам абсолютно прозрачную прямую наводку на реальный кейс - тут уже грех не понять, что к чему. Стыдно, уважаемая, Вы компрометируете не только себя, но и сервис, который представляете.
                -
                0
                +
                Ответить
              • Igor Bakalov
                31
                комментарий
                0
                читателей
                Igor Bakalov
                Валерия Дулина
                больше года назад
                Тяжелый случай. Перечитайте мой первый каммент.
                -
                1
                +
                Ответить
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Плюсы от микроразметке очевидны. особенно в коммерческих тематиках к примеру как на скринчиках моих.
    -
    3
    +
    Ответить
    • Андрей Манкевич
      Skarui
      больше года назад
      Уважаемый, где Вы в первом скринчике увидели плюсы микроразметки? Цена такого вида в сниппете яндекса формируется путем участия в Маркете или в партнерской программе.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!