×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: что нужно знать о микроразметке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 17300
Подпишитесь на нас в Telegram

Навести определенный порядок на сайте, может помочь микроразметка. Разработчики и маркетологи часто о ней слышат, но не все знают, что это такое и зачем она нужна. В этой статье мы постараемся подробно ответить на все вопросы о микроразметке.

Что такое микроразметка?

Микроразметка – это определенная схема, состоящая из HTML-тегов. Она позволяет поисковым системам лучше разобраться в структуре сайта. Другими словами, микроразметка помогает поисковым роботам структурировать информацию на сайте и, соответственно, выдавать более полные результаты при запросе.

Зачем нужна микроразметка?

Микроразметка позволяет выделить наиболее важные элементы для отображения в сниппете: телефон, адрес, изображения, цены и т.п. Достаточно посмотреть на поисковую выдачу:

Так выглядит обычный сниппет:

10.jpg

А если добавить на сайт микроразметку, изменения очевидны:

11.jpg

Скорее всего, пользователь откроет второй сайт. Важность привлекательности сниппета в продвижении сайта неоспорима. Поэтому и добавление микроразметки становится определенным преимуществом.

Наиболее известный словарь микроразметки – Schema.org.

Schema.org поддерживается как Яндексом, так и Google. В ней более 500 различных объектов выделения: фото, отзывы, люди, адреса, организации, телефоны и т.д.

Как использовать микроразметку?

На сайте Schema.org можно выбрать тип объекта и посмотреть описание к нему. Для примера рассмотрим объект «Люди». Здесь можно заполнить множество полей: дата рождения, место работы, ФИО, образование и т.д.

12.jpg

Описание объекта «Person»

В HTML-код нужно обязательно добавить указание на использование описания:

Теперь поисковая система будет знать об объекте.

13.jpg

Далее необходимо заполнить поля описания, например, имя, фото, должность:

Пример взят с сайта Schema.org

Itemscope – показывает роботу описание объекта;

Itemtype – всегда пишут рядом с itemscope, показывает тип объекта;

Itemprop – применяется для описания свойств объекта;

– внутри заключают свойства, описанные словами;

Если хотите добавить адрес проживания, то нужен еще один объект:

14.jpg

Чтобы проверить правильность заполнения микроразметки можно использовать валидаторы поисковых систем: от Google и от Яндекс.

Примечание: есть русифицированная версия сайта – ruschema.org. Но, пока еще, не все разделы полностью переведены.

Последовательная инструкция по использованию микроразметки:

1. Заходим на сайт Schema.org (ruschema.org).

2. Переходим во вкладку schemas (схемы).

3. Выбираем нужный объект.

4. Смотрим список возможных свойств для описания и выбираем необходимые нам.

5. Начинаем писать код (по примеру указанному выше).

Влияние микроразметки на продвижение:

В Яндекс

Напрямую, как фактор ранжирования, микроразметка не учитывается. Но, мы уже говорили о ее влиянии на сниппет, а значит на привлекательность для пользователя. Соответственно, чем чаще пользователи выбирают именно Ваш сайт (при минимальном количестве отказов), тем выше рейтинг в выдаче.

В Google

Ситуация примерно та же. При ранжировании микроразметка не учитывается, но косвенно на позиции сайта повлиять может. Поисковый робот начинает лучше ориентироваться на сайте, находя самые важные объекты и показывая их пользователю.

Заключение

Нельзя сказать, что использование микроразметки на сайте обязательно. Но и плюсы от ее появления на сайте вполне очевидны. Поисковому роботу становится проще найти важные объекты, а также определить релевантность страницы запросу. Поэтому косвенное влияние микроразметки на ранжирование все же есть.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Манкевич
    больше года назад
    Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит...
    Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит на скрине).

    Имеет место явный подлог в силу прямого умысла или подлог по неосторожности в силу некомпетентности.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Про контакты в сниппете - при чем тут вообще микроразметка, когда это через Яндекс.Справочник сделано? Вы вообще ни бум-бум что ли?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Валерия Дулина
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Валерия Дулина
      Igor Bakalov
      больше года назад
      "Размечая информацию о своей организации специальной разметкой, вы можете участвовать в сервисе Яндекс.Справочник и улучшить отображения сниппетов сайта в результатах Поиска Яндекса." - информация от поддержки Яндекс.Вебмастера.

      -
      0
      +
      Ответить
      • Igor Bakalov
        31
        комментарий
        0
        читателей
        Igor Bakalov
        Валерия Дулина
        больше года назад
        Ох уж эти теоритики... А если я в футере сквозняком размечу, у меня у каждой страницы такой сниппет будет, так что ли?
        -
        1
        +
        Ответить
        • Валерия Дулина
          12
          комментариев
          0
          читателей
          Валерия Дулина
          Igor Bakalov
          больше года назад
          нет, не будет. Яндекс в любом случае только для одной страницы показывает контакты в сниппете и обычно это главная.
          -
          0
          +
          Ответить
          • Igor Bakalov
            31
            комментарий
            0
            читателей
            Igor Bakalov
            Валерия Дулина
            больше года назад
            Ахаха, вы продолжаете закапывать себя всё глубже и глубже, блистая своей не компетентностью)))  
            yandex.ru/search/?text=site%3AElinaFurs.ru
            -
            1
            +
            Ответить
            • Валерия Дулина
              12
              комментариев
              0
              читателей
              Валерия Дулина
              Igor Bakalov
              больше года назад
              тогда расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права. Поделитесь своими знаниями)
              -
              -3
              +
              Ответить
              • Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Ва...
                Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Вам абсолютно прозрачную прямую наводку на реальный кейс - тут уже грех не понять, что к чему. Стыдно, уважаемая, Вы компрометируете не только себя, но и сервис, который представляете.
                -
                1
                +
                Ответить
              • Igor Bakalov
                31
                комментарий
                0
                читателей
                Igor Bakalov
                Валерия Дулина
                больше года назад
                Тяжелый случай. Перечитайте мой первый каммент.
                -
                1
                +
                Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Плюсы от микроразметке очевидны. особенно в коммерческих тематиках к примеру как на скринчиках моих.
    -
    3
    +
    Ответить
    • Андрей Манкевич
      Skarui
      больше года назад
      Уважаемый, где Вы в первом скринчике увидели плюсы микроразметки? Цена такого вида в сниппете яндекса формируется путем участия в Маркете или в партнерской программе.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!