×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: что нужно знать о микроразметке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 15722

Навести определенный порядок на сайте, может помочь микроразметка. Разработчики и маркетологи часто о ней слышат, но не все знают, что это такое и зачем она нужна. В этой статье мы постараемся подробно ответить на все вопросы о микроразметке.

Что такое микроразметка?

Микроразметка – это определенная схема, состоящая из HTML-тегов. Она позволяет поисковым системам лучше разобраться в структуре сайта. Другими словами, микроразметка помогает поисковым роботам структурировать информацию на сайте и, соответственно, выдавать более полные результаты при запросе.

Зачем нужна микроразметка?

Микроразметка позволяет выделить наиболее важные элементы для отображения в сниппете: телефон, адрес, изображения, цены и т.п. Достаточно посмотреть на поисковую выдачу:

Так выглядит обычный сниппет:

10.jpg

А если добавить на сайт микроразметку, изменения очевидны:

11.jpg

Скорее всего, пользователь откроет второй сайт. Важность привлекательности сниппета в продвижении сайта неоспорима. Поэтому и добавление микроразметки становится определенным преимуществом.

Наиболее известный словарь микроразметки – Schema.org.

Schema.org поддерживается как Яндексом, так и Google. В ней более 500 различных объектов выделения: фото, отзывы, люди, адреса, организации, телефоны и т.д.

Как использовать микроразметку?

На сайте Schema.org можно выбрать тип объекта и посмотреть описание к нему. Для примера рассмотрим объект «Люди». Здесь можно заполнить множество полей: дата рождения, место работы, ФИО, образование и т.д.

12.jpg

Описание объекта «Person»

В HTML-код нужно обязательно добавить указание на использование описания:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Person">

Теперь поисковая система будет знать об объекте.

13.jpg

Далее необходимо заполнить поля описания, например, имя, фото, должность:

Пример взят с сайта Schema.org

Itemscope – показывает роботу описание объекта;

Itemtype – всегда пишут рядом с itemscope, показывает тип объекта;

Itemprop – применяется для описания свойств объекта;

<span> … </span> – внутри заключают свойства, описанные словами;

Если хотите добавить адрес проживания, то нужен еще один объект:

14.jpg

Чтобы проверить правильность заполнения микроразметки можно использовать валидаторы поисковых систем: от Google и от Яндекс.

Примечание: есть русифицированная версия сайта – ruschema.org. Но, пока еще, не все разделы полностью переведены.

Последовательная инструкция по использованию микроразметки:

1. Заходим на сайт Schema.org (ruschema.org).

2. Переходим во вкладку schemas (схемы).

3. Выбираем нужный объект.

4. Смотрим список возможных свойств для описания и выбираем необходимые нам.

5. Начинаем писать код (по примеру указанному выше).

Влияние микроразметки на продвижение:

В Яндекс

Напрямую, как фактор ранжирования, микроразметка не учитывается. Но, мы уже говорили о ее влиянии на сниппет, а значит на привлекательность для пользователя. Соответственно, чем чаще пользователи выбирают именно Ваш сайт (при минимальном количестве отказов), тем выше рейтинг в выдаче.

В Google

Ситуация примерно та же. При ранжировании микроразметка не учитывается, но косвенно на позиции сайта повлиять может. Поисковый робот начинает лучше ориентироваться на сайте, находя самые важные объекты и показывая их пользователю.

Заключение

Нельзя сказать, что использование микроразметки на сайте обязательно. Но и плюсы от ее появления на сайте вполне очевидны. Поисковому роботу становится проще найти важные объекты, а также определить релевантность страницы запросу. Поэтому косвенное влияние микроразметки на ранжирование все же есть.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Манкевич
    больше года назад
    Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит...
    Скриншот сниппета сайта техносилы (страницы мебель) стопроцентно взят из контекстной рекламы, только что метка "Реклама" замазана. Об этом говорит отображение урла (в органической выдаче при кириллическом названии страницы - через хлебные крошки например - отображается не через слеш, а через маленькую стрелочку). Во вторых, через разметку организации нельзя вывести такой сниппет, чтобы было возможно развернуть "Время работы" (там стрелка разворота стоит на скрине).

    Имеет место явный подлог в силу прямого умысла или подлог по неосторожности в силу некомпетентности.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Про контакты в сниппете - при чем тут вообще микроразметка, когда это через Яндекс.Справочник сделано? Вы вообще ни бум-бум что ли?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Валерия Дулина
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Валерия Дулина
      Igor Bakalov
      больше года назад
      "Размечая информацию о своей организации специальной разметкой, вы можете участвовать в сервисе Яндекс.Справочник и улучшить отображения сниппетов сайта в результатах Поиска Яндекса." - информация от поддержки Яндекс.Вебмастера.

      -
      0
      +
      Ответить
      • Igor Bakalov
        31
        комментарий
        0
        читателей
        Igor Bakalov
        Валерия Дулина
        больше года назад
        Ох уж эти теоритики... А если я в футере сквозняком размечу, у меня у каждой страницы такой сниппет будет, так что ли?
        -
        1
        +
        Ответить
        • Валерия Дулина
          12
          комментариев
          0
          читателей
          Валерия Дулина
          Igor Bakalov
          больше года назад
          нет, не будет. Яндекс в любом случае только для одной страницы показывает контакты в сниппете и обычно это главная.
          -
          0
          +
          Ответить
          • Igor Bakalov
            31
            комментарий
            0
            читателей
            Igor Bakalov
            Валерия Дулина
            больше года назад
            Ахаха, вы продолжаете закапывать себя всё глубже и глубже, блистая своей не компетентностью)))  
            yandex.ru/search/?text=site%3AElinaFurs.ru
            -
            1
            +
            Ответить
            • Валерия Дулина
              12
              комментариев
              0
              читателей
              Валерия Дулина
              Igor Bakalov
              больше года назад
              тогда расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права. Поделитесь своими знаниями)
              -
              -3
              +
              Ответить
              • Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Ва...
                Что значит "расскажите Вы как это организовывается, зачем просто говорить, что я не права"??? Вам абсолютно конструктивно указывают на Ваши огрехи, которые, к слову сказать, непростительны для того, кто хочет позиционировать себя как серьезного специалиста. Это Вы должны делиться своими знаниями, если настолько уверены в своей квалификации, что решили опубликовать статью на портале. Для того Вы и специалист, чтобы не просить рассказать, а самой додуматься, тем паче, что Игорь дал Вам абсолютно прозрачную прямую наводку на реальный кейс - тут уже грех не понять, что к чему. Стыдно, уважаемая, Вы компрометируете не только себя, но и сервис, который представляете.
                -
                1
                +
                Ответить
              • Igor Bakalov
                31
                комментарий
                0
                читателей
                Igor Bakalov
                Валерия Дулина
                больше года назад
                Тяжелый случай. Перечитайте мой первый каммент.
                -
                1
                +
                Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Плюсы от микроразметке очевидны. особенно в коммерческих тематиках к примеру как на скринчиках моих.
    -
    3
    +
    Ответить
    • Андрей Манкевич
      Skarui
      больше года назад
      Уважаемый, где Вы в первом скринчике увидели плюсы микроразметки? Цена такого вида в сниппете яндекса формируется путем участия в Маркете или в партнерской программе.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!