×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Что такое домен? Какие они бывают?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 16999
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Что такое домен? Какие они бывают?

Домен или доменное имя – это уникальный адрес сайта или одна из частей этого адреса.

Домены позволяют пользователям быстрее и проще ориентироваться в интернете – вы вводите понятный и сравнительно легко запоминающийся буквенный адрес вместо IP-сайта. Кроме того, если владелец сайта сменит хостинг, то IP-адрес сайта изменится. Система доменных имен позволяет сохранить конечный адрес неизменным для пользователя. Только DNS будет знать, что физический (IP) адрес сайта изменился.

DNS (Domain Name Server) – сервер доменных имен. Он сообщает компьютеру, по какому IP-адресу искать сайт, который вы ввели в адресную строку браузера. Цепочка коммуникации выглядит так: вы вводите доменное имя в своем браузере -> ваш провайдер обращается в DNS -> DNS сообщает IP-адрес искомого сайта -> содержимое сайта появляется в вашем браузере.

Уровни и типы доменов

Домены бывают нескольких уровней, считая справа налево:

  • ru – домен первого уровня;
  • seonews.ru – домен второго уровня;
  • rating.seonews.ru – домен третьего уровня.

Домены первого уровня

Домены первого или верхнего уровня (TLD - Top-Level Domains) начинают все адреса сайтов. Это именно начало, а не конец адреса – компьютер читает доменное имя справа налево. Домены верхнего уровня находятся в ведении некоммерческой организации ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers).

Домены первого уровня бывают двух типов:

  • Национальные (ccTLD - Country code Top-Level Domains).
Двухбуквенные домены, отведенные ICANN для конкретной страны. Например: ru, us, de. При их создании были взяты за основу коды стран из стандарта ISO 3166-1.

Некоторые национальные, или как их еще называют географические, домены используются «не по назначению» из-за своего созвучия с английскими словами.

Например, домен Федеративных Штатов Микронезии .fm очень популярен для регистрации среди радиостанций, а домен Тувалу .tv – среди телевизионных компаний.

  • Общие (gTLD - General Top-level Domain).
Общие домены были выделены для организаций определенных типов.
  • .com – коммерческая организация,
  • .edu – образовательная,
  • .gov – правительственная,
  • .org – некоммерческая.

Изначально общих доменов верхнего уровня было семь. Но с увеличением темпов роста интернета их стало не хватать. В 2001 году список общий доменов был пополнен: .info, .biz, .pro и другими.

До недавнего времени частное лицо или компания не могли зарегистрировать доменное имя первого уровня, но недавно ICANN сняла это ограничение.

Доменная зона – это совокупность всех доменных имен одного порядка, входящих в конкретный домен. Например, доменная зона .ru включает в себя все доменные имена второго порядка, которые входят в эту зону (seonews.ru, yandex.ru и т.д.).

Домены второго уровня и поддомены

Большинство сайтов расположено на доменах второго уровня (seonews.ru). Домены третьего и четвертого уровней обычно называют субдоменами или поддоменами. Например, домен третьего порядка выглядит так: rating.seonews.ru

Поддомены часто используют для региональных версий сайта или для версий на разных языках.

Алиас домена

Это два или более доменных имен, которые ведут на одну и ту же папку на сервере. Например, у вас есть домены seo.ru и seo8.ru. Если они указывают на одну директорию на вашем хостинге, то при вводе этих доменных имен пользователь увидит один и тот же сайт. Домены будут являться алиасами друг друга.

Как выбрать доменное имя?

Доменные имена второго уровня вы можете приобрести у регистраторов – компаний, уполномоченных ICANN.

Все доменные имена уникальны. Вы не можете зарегистрировать домен, если он уже существует. Если вы хотите проверить, свободно ли доменное имя, вы можете воспользоваться сервисом WHOIS. Конечно, можно ввести нужное имя в адресную строку браузера, но не все зарегистрированные доменные имена активно используются, т.к. сайта может и не быть. Возможно, этот домен был зарегистрирован для дальнейшей перепродажи.

WHOIS – это протокол, который используется для получения информации о домене. Он отображает, кто и когда зарегистрировал домен, его IP-адрес, адрес и контактные данные владельца (если данные не скрыты).

Если желаемое доменное имя занято, вы можете попытаться выкупить его или придумать другое название.

Технические требования к созданию доменного имени

1) Доменное имя должно иметь в начале и конце букву или цифру, а в середине можно использовать буквы, цифры и тире.

2) Длина доменного имени имеет технические ограничения. Обычно это не больше 63 символов, в некоторых странах – до 127.

3) Изменить имя уже зарегистрированного домена нельзя.

Рекомендации по выбору доменного имени

1. Простота и запоминаемость

Чем короче доменное имя, тем лучше. Оно проще запоминается пользователем и при его вводе можно допустить меньше ошибок.

2. Ключевые слова в названии домена

Вхождение ключевого слова (наиболее важного в вашей тематике) в название домена повышает релевантность сайта по группе запросов, в которой есть данное ключевое слово.

Возможные варианты написания ключевого слова:

  • Кириллические доменные имена – паласы,
  • Транслитерация (англ. буквами) – palasy,
  • Перевод - kilims.

Наиболее универсальный формат – транслитерация, подходит и учитывается в ранжировании поисковыми системами Яндекс и Google.

Google понимает и учитывает перевод. Яндекс пока не понимает перевод, за исключением заимствованных слов (например, маркетинг).

Однако если вы слишком увлечетесь ключевыми словами в названии домена, то нарушите рекомендацию №1.

3. Уровень домена

Сайт должен находиться на домене второго уровня, например, domain.ru. Домены более низких уровней (поддомены) могут воспринимаются поисковыми системами как содержащие менее важную информацию.

4. Доменная зона

Возможные варианты доменной зоны:

  • Национальные российские: .ru, .su., .рф и др.
  • Общие: .com, .biz, .pro
  • Национальные международные: .fm, .tv, .bz

Стоит отметить, что сайты с доменными зонами .ru, .su., .рф и др. российскими зонами, имеют приоритет при первой индексации сайта поисковой системой Яндекс. Таким образом, сайты индексируются быстрее в отличие от сайтов, которые находятся в других доменных зонах.

После того, как Яндекс определит принадлежность сайта к российскому региону, индексация сайта получит стандартный приоритет.

Для российских сайтов рекомендуется выбирать доменное имя в зоне .ru.

Доменная зона рф: за и против

Открывшаяся в 2010 году зона .рф до сих пор вызывает много споров среди вебмастеров и оптимизаторов.

Название сайта в данной зоне пишется кириллицей, и это дает свои преимущества:

  • Легкость для восприятия и запоминания клиентом;
  • Прямое вхождение ключевых фраз без транслитерации;
  • Минимальная вероятность ошибок в написании доменного имени пользователем.

Поэтому кириллическое доменное имя легко продиктовать по телефону, написать на визитке, опубликовать на наружной рекламе – пользователь его легко запомнит.

Есть и недостатки:

  • Неудобное название домена для международной аудитории;
  • Технические моменты:
    • Большинство web-сервисов, включая различные CMS, RSS, почтовые сервисы и т.д. разрабатывались для работы с латиницей, арабскими цифрами и дефисами.
    • Не везде поддерживаемая почта вида admin@домен.рф.
    • Не везде поддерживаемые записи DNS.
  • Проблема у пользователей с простановкой внешней ссылки на ваш сайт;
  • Проблемы с учетом внешних ссылок поисковыми системами;

Подводя итог ситуации с доменной зоной .рф, можно дать следующие рекомендации

  • Регистрируйте домен в зоне .ru и используйте его для поискового продвижения.
  • Зарегистрируйте аналогичный домен в зоне .рф, склейте его с первым и используйте для оффлайн-рекламы. Таким образом, пользователи из оффлайн-источников будут попадать на тот же сайт без ущерба для поискового продвижения. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антон
    больше года назад
    Отличная статья. Сделал для себя выводы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Русские сайты с доменом .com отлично индексируются, ничуть не хуже, чем .ru.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      мой сайт прекрасно индексируется и с .net
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!