Энциклопедия интернет-маркетинга: Что такое домен? Какие они бывают?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 7849

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Что такое домен? Какие они бывают?

Домен или доменное имя – это уникальный адрес сайта или одна из частей этого адреса.

Домены позволяют пользователям быстрее и проще ориентироваться в интернете – вы вводите понятный и сравнительно легко запоминающийся буквенный адрес вместо IP-сайта. Кроме того, если владелец сайта сменит хостинг, то IP-адрес сайта изменится. Система доменных имен позволяет сохранить конечный адрес неизменным для пользователя. Только DNS будет знать, что физический (IP) адрес сайта изменился.

DNS (Domain Name Server) – сервер доменных имен. Он сообщает компьютеру, по какому IP-адресу искать сайт, который вы ввели в адресную строку браузера. Цепочка коммуникации выглядит так: вы вводите доменное имя в своем браузере -> ваш провайдер обращается в DNS -> DNS сообщает IP-адрес искомого сайта -> содержимое сайта появляется в вашем браузере.

Уровни и типы доменов

Домены бывают нескольких уровней, считая справа налево:

  • ru – домен первого уровня;
  • seonews.ru – домен второго уровня;
  • rating.seonews.ru – домен третьего уровня.

Домены первого уровня

Домены первого или верхнего уровня (TLD - Top-Level Domains) начинают все адреса сайтов. Это именно начало, а не конец адреса – компьютер читает доменное имя справа налево. Домены верхнего уровня находятся в ведении некоммерческой организации ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers).

Домены первого уровня бывают двух типов:

  • Национальные (ccTLD - Country code Top-Level Domains).
Двухбуквенные домены, отведенные ICANN для конкретной страны. Например: ru, us, de. При их создании были взяты за основу коды стран из стандарта ISO 3166-1.

Некоторые национальные, или как их еще называют географические, домены используются «не по назначению» из-за своего созвучия с английскими словами.

Например, домен Федеративных Штатов Микронезии .fm очень популярен для регистрации среди радиостанций, а домен Тувалу .tv – среди телевизионных компаний.

  • Общие (gTLD - General Top-level Domain).
Общие домены были выделены для организаций определенных типов.
  • .com – коммерческая организация,
  • .edu – образовательная,
  • .gov – правительственная,
  • .org – некоммерческая.

Изначально общих доменов верхнего уровня было семь. Но с увеличением темпов роста интернета их стало не хватать. В 2001 году список общий доменов был пополнен: .info, .biz, .pro и другими.

До недавнего времени частное лицо или компания не могли зарегистрировать доменное имя первого уровня, но недавно ICANN сняла это ограничение.

Доменная зона – это совокупность всех доменных имен одного порядка, входящих в конкретный домен. Например, доменная зона .ru включает в себя все доменные имена второго порядка, которые входят в эту зону (seonews.ru, yandex.ru и т.д.).

Домены второго уровня и поддомены

Большинство сайтов расположено на доменах второго уровня (seonews.ru). Домены третьего и четвертого уровней обычно называют субдоменами или поддоменами. Например, домен третьего порядка выглядит так: rating.seonews.ru

Поддомены часто используют для региональных версий сайта или для версий на разных языках.

Алиас домена

Это два или более доменных имен, которые ведут на одну и ту же папку на сервере. Например, у вас есть домены seo.ru и seo8.ru. Если они указывают на одну директорию на вашем хостинге, то при вводе этих доменных имен пользователь увидит один и тот же сайт. Домены будут являться алиасами друг друга.

Как выбрать доменное имя?

Доменные имена второго уровня вы можете приобрести у регистраторов – компаний, уполномоченных ICANN.

Все доменные имена уникальны. Вы не можете зарегистрировать домен, если он уже существует. Если вы хотите проверить, свободно ли доменное имя, вы можете воспользоваться сервисом WHOIS. Конечно, можно ввести нужное имя в адресную строку браузера, но не все зарегистрированные доменные имена активно используются, т.к. сайта может и не быть. Возможно, этот домен был зарегистрирован для дальнейшей перепродажи.

WHOIS – это протокол, который используется для получения информации о домене. Он отображает, кто и когда зарегистрировал домен, его IP-адрес, адрес и контактные данные владельца (если данные не скрыты).

Если желаемое доменное имя занято, вы можете попытаться выкупить его или придумать другое название.

Технические требования к созданию доменного имени

1) Доменное имя должно иметь в начале и конце букву или цифру, а в середине можно использовать буквы, цифры и тире.

2) Длина доменного имени имеет технические ограничения. Обычно это не больше 63 символов, в некоторых странах – до 127.

3) Изменить имя уже зарегистрированного домена нельзя.

Рекомендации по выбору доменного имени

1. Простота и запоминаемость

Чем короче доменное имя, тем лучше. Оно проще запоминается пользователем и при его вводе можно допустить меньше ошибок.

2. Ключевые слова в названии домена

Вхождение ключевого слова (наиболее важного в вашей тематике) в название домена повышает релевантность сайта по группе запросов, в которой есть данное ключевое слово.

Возможные варианты написания ключевого слова:

  • Кириллические доменные имена – паласы,
  • Транслитерация (англ. буквами) – palasy,
  • Перевод - kilims.

Наиболее универсальный формат – транслитерация, подходит и учитывается в ранжировании поисковыми системами Яндекс и Google.

Google понимает и учитывает перевод. Яндекс пока не понимает перевод, за исключением заимствованных слов (например, маркетинг).

Однако если вы слишком увлечетесь ключевыми словами в названии домена, то нарушите рекомендацию №1.

3. Уровень домена

Сайт должен находиться на домене второго уровня, например, domain.ru. Домены более низких уровней (поддомены) могут воспринимаются поисковыми системами как содержащие менее важную информацию.

4. Доменная зона

Возможные варианты доменной зоны:

  • Национальные российские: .ru, .su., .рф и др.
  • Общие: .com, .biz, .pro
  • Национальные международные: .fm, .tv, .bz

Стоит отметить, что сайты с доменными зонами .ru, .su., .рф и др. российскими зонами, имеют приоритет при первой индексации сайта поисковой системой Яндекс. Таким образом, сайты индексируются быстрее в отличие от сайтов, которые находятся в других доменных зонах.

После того, как Яндекс определит принадлежность сайта к российскому региону, индексация сайта получит стандартный приоритет.

Для российских сайтов рекомендуется выбирать доменное имя в зоне .ru.

Доменная зона рф: за и против

Открывшаяся в 2010 году зона .рф до сих пор вызывает много споров среди вебмастеров и оптимизаторов.

Название сайта в данной зоне пишется кириллицей, и это дает свои преимущества:

  • Легкость для восприятия и запоминания клиентом;
  • Прямое вхождение ключевых фраз без транслитерации;
  • Минимальная вероятность ошибок в написании доменного имени пользователем.

Поэтому кириллическое доменное имя легко продиктовать по телефону, написать на визитке, опубликовать на наружной рекламе – пользователь его легко запомнит.

Есть и недостатки:

  • Неудобное название домена для международной аудитории;
  • Технические моменты:
    • Большинство web-сервисов, включая различные CMS, RSS, почтовые сервисы и т.д. разрабатывались для работы с латиницей, арабскими цифрами и дефисами.
    • Не везде поддерживаемая почта вида admin@домен.рф.
    • Не везде поддерживаемые записи DNS.
  • Проблема у пользователей с простановкой внешней ссылки на ваш сайт;
  • Проблемы с учетом внешних ссылок поисковыми системами;

Подводя итог ситуации с доменной зоной .рф, можно дать следующие рекомендации

  • Регистрируйте домен в зоне .ru и используйте его для поискового продвижения.
  • Зарегистрируйте аналогичный домен в зоне .рф, склейте его с первым и используйте для оффлайн-рекламы. Таким образом, пользователи из оффлайн-источников будут попадать на тот же сайт без ущерба для поискового продвижения. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антон
    больше года назад
    Отличная статья. Сделал для себя выводы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Русские сайты с доменом .com отлично индексируются, ничуть не хуже, чем .ru.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      мой сайт прекрасно индексируется и с .net
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!