Энциклопедия интернет-маркетинга: что вам нужно знать о доменах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 8890

440a9392c6aea1a9baae45763aca0a9e.jpg

Домен — это определенный набор символов, который идентифицирует сайт в Интернете, его имя. Именно его мы вводим в адресную строку браузера, чтобы попасть на необходимый ресурс. Так, вводя имя сайта nethouse.ru, вы даете браузеру точный адрес, по которому тот найдет для вас сайт.

Какими бывают доменные имена

Есть несколько уровней:

  • домены первого (верхнего) уровня — RU, NET, BIZ и другие;
  • домены второго уровня — site.ru;
  • домены третьего уровня — name.spb.ru.

Уровни отделяются друг от друга точками. В отличие от человека, читающего адрес слева направо, компьютер воспринимает его, начиная с конца, с первого уровня: справа налево.

Домены верхнего уровня (Top-Level Domains — TLD) — основа для всех доменных имен, также их называют доменными зонами. Бывают национальные и общие.

Национальные (географические) домены (ccTLD) — это домены верхнего уровня, состоящие из двух букв, изначально выделенные для определенных стран. На сегодняшний день зарегистрировано более 250 таких доменов.

Некоторые национальные доменные зоны популярны не только в «своих» странах, но и за их пределами — в силу своей схожести с различными англоязычными сокращениями. К примеру, домен Италии (.it) популярен у компаний, занятых в сфере информационных технологий, домен Тувалу (.tv) — у ТВ-компаний, а доменная зона Федеративных Штатов Микронезии (.fm) — у компаний, связанных с радиовещанием или онлайн-радио.

Общие домены верхнего уровня (gTLD). Первоначально служили для обозначения определенных классов организаций. Сперва существовало лишь семь зон gTLD: COM, NET, ORG, INT, EDU, GOV, MIL. Планировалось, что такого количества будет достаточно. Однако со временем возникла вполне объяснимая потребность в дополнительных зонах gTLD. Как результат, к 2002 году их число возросло, и появились зоны INFO, BIZ, NAME, MUSEUM, AERO и PRO.

26 июня 2008 года было принято решение о реализации возможности регистрации произвольных доменных имен верхнего уровня (new gTLD). С тех пор любое лицо может обрести свой собственный домен верхнего уровня, при условии что у него достаточно средств на это отнюдь не дешевое удовольствие. Желаемое имя gTLD должно быть тщательно проверено. Помимо домена заявитель получает целый ряд обязанностей по ведению реестра, установке правил и продвижению зоны в сети. Так появились домены CLUB, ONLINE, TRADE, MONEY, EXPERT, GURU и многие другие. Для российских пользователей есть такие зоны, как ДЕТИ, САЙТ, МОСКВА и ряд географических вида SPB.RU, TULA.SU и GROZNY.RU. В прошлом году стартовала открытая регистрация доменов в кириллической зоне РУС.

Сейчас существует более 1200 новых доменных зон, и это число постоянно растет. Таким образом, проблема подбора красивого доменного имени перед владельцами сайтов не стоит.

Где зарегистрировать домен

seonews1#2.jpg

Зарегистрировать домен можно у аккредитованных регистраторов или многочисленных реселлеров (посредников). Предпочтительнее первые, поскольку всегда работают и с физическими, и с юридическими лицами, принимают оплату безналичным расчетом и предоставляют закрывающие документы.

Как правило, домен регистрируется на определенный срок, чаще всего на один год. По истечении срока регистрации ее необходимо продлить, в противном случае домен через 30 дней освободится и станет доступен для регистрации, а значит, его сможет зарегистрировать любой желающий или даже конкурент.

Советы и рекомендации по выбору домена

seonews1#1.jpg

Для успеха проекта очень важно подобрать правильный домен. Поэтому следует отнестись к выбору доменного имени ничуть не менее ответственно, чем к созданию сайта.

1. Для начала определите целевую аудиторию сайта. Опираясь на это, составьте список подходящих имен, из которых вы выберете наиболее удачное. Доменное имя должно легко восприниматься при чтении и на слух, запоминаться и ассоциироваться с родом деятельности сайта. Пример хорошего доменного имени — motor25.ru. В отличие от него домен eletech.ru менее удачен: русскоязычные пользователи могут произнести его как «элeтэч», «элетек» или «элeтех».

2. Не лишним будет помнить, что краткость в этом случае — сестра не только таланта, но и успехов сайта. Ведь очевидно, что ptk.ru запомнится и напишется куда легче, чем peterburgskayatoplivnayakompaniya.ru.

3. Часто случается так, что потенциальный клиент попадает на искомый сайт, просто угадывая или вспоминая его название. Поэтому, если при написании имени вашего сайта можно сделать ошибку, рекомендуем вам зарегистрировать также и «ошибочные» варианты. Тогда, даже запомнив адрес не совсем корректно, клиент все равно попадет на ваш сайт. Пример: мы к основному домену nethouse.ru зарегистрировали массу похожих по написанию: nethause.ru, nethauz.ru и другие. Это так называемые "тайпо-домены".

4. Кстати, в качестве доменного имени можно зарегистрировать русское слово, написанное латинскими буквами, как, например, sok.ru и cok.ru. А также, с появлением русскоязычных доменных зон, актуальной будет регистрация домена, написанного кириллицей: сок.рф.

5. Кстати, о зонах. Помимо самого имени домена не менее важно правильно подобрать доменную зону. Чаще всего зона домена говорит о его тематике и/или принадлежности к определенному региону. Так, если вы работаете только на территории России, то лучше не покупать домен в зоне COM. Обратите свое внимание на российские доменные зоны, такие как RU, РФ, SU и пр. А тематические зоны выбирайте, только если ваш сайт полностью (или по большей части) соответствует им по тематике.

6. Если желаемый домен в популярных зонах RU или COM уже занят, то обратите свое внимание на более свободные COM.RU, SPB.RU, TRADE, TODAY, CLUB и сотни других.

Заключение

Итак, что мы узнали из материала:

  • домены бывают трех уровней, уровни отделяются друг от друга точками;
  • регистрируйте домены у аккредитованного регистратора;
  • продлевайте домены вовремя — продление доступно за 60 дней до окончания срока регистрации;
  • доменное имя должно легко восприниматься при чтении и на слух, запоминаться и ассоциироваться с родом деятельности сайта;
  • при выборе обратите внимание на различные доменные зоны, а не только на RU, РФ или COM;
  • регистрируйте тайпо-домены — домены, которые похожи по написанию на основной домен.

В следующей статье мы расскажем о проблемах, которые могут возникнуть у владельцев доменов, и том, как их избежать.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • KatyaZotova
    3
    комментария
    0
    читателей
    KatyaZotova
    6 месяцев назад
    Вообще, статья понравилась. Спасибо.
    Есть моменты, которые для меня были интересны.
    -
    0
    +
    Ответить
  • KatyaZotova
    3
    комментария
    0
    читателей
    KatyaZotova
    6 месяцев назад
    Судя по логике автора, арабы и евреи - это не люди :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan Danko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan Danko
    6 месяцев назад
    Не всегда лучше покупать домены у регистраторов. Очень часто регистраторы продают домены гораздо дороже, чем их реселлеры. Это связано с тем, что регистраторам не выгодно работать с розничными продажами. Поэтому они находят для себя реселлеров, которым домены продают гораздо дешевле, и которые могут устанавливать свою ценовую политику.

    Для примера можно сравнить регистратора Reg.ru с ценами у реселлера HOSTiQ:

    HOSTiQ продают .com домены по 590 руб./год, а .ru - по 29...
    Не всегда лучше покупать домены у регистраторов. Очень часто регистраторы продают домены гораздо дороже, чем их реселлеры. Это связано с тем, что регистраторам не выгодно работать с розничными продажами. Поэтому они находят для себя реселлеров, которым домены продают гораздо дешевле, и которые могут устанавливать свою ценовую политику.

    Для примера можно сравнить регистратора Reg.ru с ценами у реселлера HOSTiQ:

    HOSTiQ продают .com домены по 590 руб./год, а .ru - по 292 руб./год - hostiq.ua/domains/. Столько же стоит и продление.

    У Reg.ru первый год дешевле - .com 487 руб./год, .ru - по 199 руб./год. Но продление будет стоить -  .com от  987 руб./год, .ru - от 899 руб./год - www.reg.ru/company/prices#domain_reg

    Так что выгоднее брать у реселлеров.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!