×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: что вам нужно знать о доменах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 15233
Подпишитесь на нас в Telegram

440a9392c6aea1a9baae45763aca0a9e.jpg

Домен — это определенный набор символов, который идентифицирует сайт в Интернете, его имя. Именно его мы вводим в адресную строку браузера, чтобы попасть на необходимый ресурс. Так, вводя имя сайта nethouse.ru, вы даете браузеру точный адрес, по которому тот найдет для вас сайт.

Какими бывают доменные имена

Есть несколько уровней:

  • домены первого (верхнего) уровня — RU, NET, BIZ и другие;
  • домены второго уровня — site.ru;
  • домены третьего уровня — name.spb.ru.

Уровни отделяются друг от друга точками. В отличие от человека, читающего адрес слева направо, компьютер воспринимает его, начиная с конца, с первого уровня: справа налево.

Домены верхнего уровня (Top-Level Domains — TLD) — основа для всех доменных имен, также их называют доменными зонами. Бывают национальные и общие.

Национальные (географические) домены (ccTLD) — это домены верхнего уровня, состоящие из двух букв, изначально выделенные для определенных стран. На сегодняшний день зарегистрировано более 250 таких доменов.

Некоторые национальные доменные зоны популярны не только в «своих» странах, но и за их пределами — в силу своей схожести с различными англоязычными сокращениями. К примеру, домен Италии (.it) популярен у компаний, занятых в сфере информационных технологий, домен Тувалу (.tv) — у ТВ-компаний, а доменная зона Федеративных Штатов Микронезии (.fm) — у компаний, связанных с радиовещанием или онлайн-радио.

Общие домены верхнего уровня (gTLD). Первоначально служили для обозначения определенных классов организаций. Сперва существовало лишь семь зон gTLD: COM, NET, ORG, INT, EDU, GOV, MIL. Планировалось, что такого количества будет достаточно. Однако со временем возникла вполне объяснимая потребность в дополнительных зонах gTLD. Как результат, к 2002 году их число возросло, и появились зоны INFO, BIZ, NAME, MUSEUM, AERO и PRO.

26 июня 2008 года было принято решение о реализации возможности регистрации произвольных доменных имен верхнего уровня (new gTLD). С тех пор любое лицо может обрести свой собственный домен верхнего уровня, при условии что у него достаточно средств на это отнюдь не дешевое удовольствие. Желаемое имя gTLD должно быть тщательно проверено. Помимо домена заявитель получает целый ряд обязанностей по ведению реестра, установке правил и продвижению зоны в сети. Так появились домены CLUB, ONLINE, TRADE, MONEY, EXPERT, GURU и многие другие. Для российских пользователей есть такие зоны, как ДЕТИ, САЙТ, МОСКВА и ряд географических вида SPB.RU, TULA.SU и GROZNY.RU. В прошлом году стартовала открытая регистрация доменов в кириллической зоне РУС.

Сейчас существует более 1200 новых доменных зон, и это число постоянно растет. Таким образом, проблема подбора красивого доменного имени перед владельцами сайтов не стоит.

Где зарегистрировать домен

seonews1#2.jpg

Зарегистрировать домен можно у аккредитованных регистраторов или многочисленных реселлеров (посредников). Предпочтительнее первые, поскольку всегда работают и с физическими, и с юридическими лицами, принимают оплату безналичным расчетом и предоставляют закрывающие документы.

Как правило, домен регистрируется на определенный срок, чаще всего на один год. По истечении срока регистрации ее необходимо продлить, в противном случае домен через 30 дней освободится и станет доступен для регистрации, а значит, его сможет зарегистрировать любой желающий или даже конкурент.

Советы и рекомендации по выбору домена

seonews1#1.jpg

Для успеха проекта очень важно подобрать правильный домен. Поэтому следует отнестись к выбору доменного имени ничуть не менее ответственно, чем к созданию сайта.

1. Для начала определите целевую аудиторию сайта. Опираясь на это, составьте список подходящих имен, из которых вы выберете наиболее удачное. Доменное имя должно легко восприниматься при чтении и на слух, запоминаться и ассоциироваться с родом деятельности сайта. Пример хорошего доменного имени — motor25.ru. В отличие от него домен eletech.ru менее удачен: русскоязычные пользователи могут произнести его как «элeтэч», «элетек» или «элeтех».

2. Не лишним будет помнить, что краткость в этом случае — сестра не только таланта, но и успехов сайта. Ведь очевидно, что ptk.ru запомнится и напишется куда легче, чем peterburgskayatoplivnayakompaniya.ru.

3. Часто случается так, что потенциальный клиент попадает на искомый сайт, просто угадывая или вспоминая его название. Поэтому, если при написании имени вашего сайта можно сделать ошибку, рекомендуем вам зарегистрировать также и «ошибочные» варианты. Тогда, даже запомнив адрес не совсем корректно, клиент все равно попадет на ваш сайт. Пример: мы к основному домену nethouse.ru зарегистрировали массу похожих по написанию: nethause.ru, nethauz.ru и другие. Это так называемые "тайпо-домены".

4. Кстати, в качестве доменного имени можно зарегистрировать русское слово, написанное латинскими буквами, как, например, sok.ru и cok.ru. А также, с появлением русскоязычных доменных зон, актуальной будет регистрация домена, написанного кириллицей: сок.рф.

5. Кстати, о зонах. Помимо самого имени домена не менее важно правильно подобрать доменную зону. Чаще всего зона домена говорит о его тематике и/или принадлежности к определенному региону. Так, если вы работаете только на территории России, то лучше не покупать домен в зоне COM. Обратите свое внимание на российские доменные зоны, такие как RU, РФ, SU и пр. А тематические зоны выбирайте, только если ваш сайт полностью (или по большей части) соответствует им по тематике.

6. Если желаемый домен в популярных зонах RU или COM уже занят, то обратите свое внимание на более свободные COM.RU, SPB.RU, TRADE, TODAY, CLUB и сотни других.

Заключение

Итак, что мы узнали из материала:

  • домены бывают трех уровней, уровни отделяются друг от друга точками;
  • регистрируйте домены у аккредитованного регистратора;
  • продлевайте домены вовремя — продление доступно за 60 дней до окончания срока регистрации;
  • доменное имя должно легко восприниматься при чтении и на слух, запоминаться и ассоциироваться с родом деятельности сайта;
  • при выборе обратите внимание на различные доменные зоны, а не только на RU, РФ или COM;
  • регистрируйте тайпо-домены — домены, которые похожи по написанию на основной домен.

В следующей статье мы расскажем о проблемах, которые могут возникнуть у владельцев доменов, и том, как их избежать.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • KatyaZotova
    4
    комментария
    0
    читателей
    KatyaZotova
    больше года назад
    Вообще, статья понравилась. Спасибо.
    Есть моменты, которые для меня были интересны.
    -
    0
    +
    Ответить
  • KatyaZotova
    4
    комментария
    0
    читателей
    KatyaZotova
    больше года назад
    Судя по логике автора, арабы и евреи - это не люди :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan Danko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan Danko
    больше года назад
    Не всегда лучше покупать домены у регистраторов. Очень часто регистраторы продают домены гораздо дороже, чем их реселлеры. Это связано с тем, что регистраторам не выгодно работать с розничными продажами. Поэтому они находят для себя реселлеров, которым домены продают гораздо дешевле, и которые могут устанавливать свою ценовую политику.

    Для примера можно сравнить регистратора Reg.ru с ценами у реселлера HOSTiQ:

    HOSTiQ продают .com домены по 590 руб./год, а .ru - по 29...
    Не всегда лучше покупать домены у регистраторов. Очень часто регистраторы продают домены гораздо дороже, чем их реселлеры. Это связано с тем, что регистраторам не выгодно работать с розничными продажами. Поэтому они находят для себя реселлеров, которым домены продают гораздо дешевле, и которые могут устанавливать свою ценовую политику.

    Для примера можно сравнить регистратора Reg.ru с ценами у реселлера HOSTiQ:

    HOSTiQ продают .com домены по 590 руб./год, а .ru - по 292 руб./год - hostiq.ua/domains/. Столько же стоит и продление.

    У Reg.ru первый год дешевле - .com 487 руб./год, .ru - по 199 руб./год. Но продление будет стоить -  .com от  987 руб./год, .ru - от 899 руб./год - www.reg.ru/company/prices#domain_reg

    Так что выгоднее брать у реселлеров.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!