×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: что вам нужно знать о доменах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 14802

440a9392c6aea1a9baae45763aca0a9e.jpg

Домен — это определенный набор символов, который идентифицирует сайт в Интернете, его имя. Именно его мы вводим в адресную строку браузера, чтобы попасть на необходимый ресурс. Так, вводя имя сайта nethouse.ru, вы даете браузеру точный адрес, по которому тот найдет для вас сайт.

Какими бывают доменные имена

Есть несколько уровней:

  • домены первого (верхнего) уровня — RU, NET, BIZ и другие;
  • домены второго уровня — site.ru;
  • домены третьего уровня — name.spb.ru.

Уровни отделяются друг от друга точками. В отличие от человека, читающего адрес слева направо, компьютер воспринимает его, начиная с конца, с первого уровня: справа налево.

Домены верхнего уровня (Top-Level Domains — TLD) — основа для всех доменных имен, также их называют доменными зонами. Бывают национальные и общие.

Национальные (географические) домены (ccTLD) — это домены верхнего уровня, состоящие из двух букв, изначально выделенные для определенных стран. На сегодняшний день зарегистрировано более 250 таких доменов.

Некоторые национальные доменные зоны популярны не только в «своих» странах, но и за их пределами — в силу своей схожести с различными англоязычными сокращениями. К примеру, домен Италии (.it) популярен у компаний, занятых в сфере информационных технологий, домен Тувалу (.tv) — у ТВ-компаний, а доменная зона Федеративных Штатов Микронезии (.fm) — у компаний, связанных с радиовещанием или онлайн-радио.

Общие домены верхнего уровня (gTLD). Первоначально служили для обозначения определенных классов организаций. Сперва существовало лишь семь зон gTLD: COM, NET, ORG, INT, EDU, GOV, MIL. Планировалось, что такого количества будет достаточно. Однако со временем возникла вполне объяснимая потребность в дополнительных зонах gTLD. Как результат, к 2002 году их число возросло, и появились зоны INFO, BIZ, NAME, MUSEUM, AERO и PRO.

26 июня 2008 года было принято решение о реализации возможности регистрации произвольных доменных имен верхнего уровня (new gTLD). С тех пор любое лицо может обрести свой собственный домен верхнего уровня, при условии что у него достаточно средств на это отнюдь не дешевое удовольствие. Желаемое имя gTLD должно быть тщательно проверено. Помимо домена заявитель получает целый ряд обязанностей по ведению реестра, установке правил и продвижению зоны в сети. Так появились домены CLUB, ONLINE, TRADE, MONEY, EXPERT, GURU и многие другие. Для российских пользователей есть такие зоны, как ДЕТИ, САЙТ, МОСКВА и ряд географических вида SPB.RU, TULA.SU и GROZNY.RU. В прошлом году стартовала открытая регистрация доменов в кириллической зоне РУС.

Сейчас существует более 1200 новых доменных зон, и это число постоянно растет. Таким образом, проблема подбора красивого доменного имени перед владельцами сайтов не стоит.

Где зарегистрировать домен

seonews1#2.jpg

Зарегистрировать домен можно у аккредитованных регистраторов или многочисленных реселлеров (посредников). Предпочтительнее первые, поскольку всегда работают и с физическими, и с юридическими лицами, принимают оплату безналичным расчетом и предоставляют закрывающие документы.

Как правило, домен регистрируется на определенный срок, чаще всего на один год. По истечении срока регистрации ее необходимо продлить, в противном случае домен через 30 дней освободится и станет доступен для регистрации, а значит, его сможет зарегистрировать любой желающий или даже конкурент.

Советы и рекомендации по выбору домена

seonews1#1.jpg

Для успеха проекта очень важно подобрать правильный домен. Поэтому следует отнестись к выбору доменного имени ничуть не менее ответственно, чем к созданию сайта.

1. Для начала определите целевую аудиторию сайта. Опираясь на это, составьте список подходящих имен, из которых вы выберете наиболее удачное. Доменное имя должно легко восприниматься при чтении и на слух, запоминаться и ассоциироваться с родом деятельности сайта. Пример хорошего доменного имени — motor25.ru. В отличие от него домен eletech.ru менее удачен: русскоязычные пользователи могут произнести его как «элeтэч», «элетек» или «элeтех».

2. Не лишним будет помнить, что краткость в этом случае — сестра не только таланта, но и успехов сайта. Ведь очевидно, что ptk.ru запомнится и напишется куда легче, чем peterburgskayatoplivnayakompaniya.ru.

3. Часто случается так, что потенциальный клиент попадает на искомый сайт, просто угадывая или вспоминая его название. Поэтому, если при написании имени вашего сайта можно сделать ошибку, рекомендуем вам зарегистрировать также и «ошибочные» варианты. Тогда, даже запомнив адрес не совсем корректно, клиент все равно попадет на ваш сайт. Пример: мы к основному домену nethouse.ru зарегистрировали массу похожих по написанию: nethause.ru, nethauz.ru и другие. Это так называемые "тайпо-домены".

4. Кстати, в качестве доменного имени можно зарегистрировать русское слово, написанное латинскими буквами, как, например, sok.ru и cok.ru. А также, с появлением русскоязычных доменных зон, актуальной будет регистрация домена, написанного кириллицей: сок.рф.

5. Кстати, о зонах. Помимо самого имени домена не менее важно правильно подобрать доменную зону. Чаще всего зона домена говорит о его тематике и/или принадлежности к определенному региону. Так, если вы работаете только на территории России, то лучше не покупать домен в зоне COM. Обратите свое внимание на российские доменные зоны, такие как RU, РФ, SU и пр. А тематические зоны выбирайте, только если ваш сайт полностью (или по большей части) соответствует им по тематике.

6. Если желаемый домен в популярных зонах RU или COM уже занят, то обратите свое внимание на более свободные COM.RU, SPB.RU, TRADE, TODAY, CLUB и сотни других.

Заключение

Итак, что мы узнали из материала:

  • домены бывают трех уровней, уровни отделяются друг от друга точками;
  • регистрируйте домены у аккредитованного регистратора;
  • продлевайте домены вовремя — продление доступно за 60 дней до окончания срока регистрации;
  • доменное имя должно легко восприниматься при чтении и на слух, запоминаться и ассоциироваться с родом деятельности сайта;
  • при выборе обратите внимание на различные доменные зоны, а не только на RU, РФ или COM;
  • регистрируйте тайпо-домены — домены, которые похожи по написанию на основной домен.

В следующей статье мы расскажем о проблемах, которые могут возникнуть у владельцев доменов, и том, как их избежать.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • KatyaZotova
    4
    комментария
    0
    читателей
    KatyaZotova
    больше года назад
    Вообще, статья понравилась. Спасибо.
    Есть моменты, которые для меня были интересны.
    -
    0
    +
    Ответить
  • KatyaZotova
    4
    комментария
    0
    читателей
    KatyaZotova
    больше года назад
    Судя по логике автора, арабы и евреи - это не люди :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan Danko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan Danko
    больше года назад
    Не всегда лучше покупать домены у регистраторов. Очень часто регистраторы продают домены гораздо дороже, чем их реселлеры. Это связано с тем, что регистраторам не выгодно работать с розничными продажами. Поэтому они находят для себя реселлеров, которым домены продают гораздо дешевле, и которые могут устанавливать свою ценовую политику.

    Для примера можно сравнить регистратора Reg.ru с ценами у реселлера HOSTiQ:

    HOSTiQ продают .com домены по 590 руб./год, а .ru - по 29...
    Не всегда лучше покупать домены у регистраторов. Очень часто регистраторы продают домены гораздо дороже, чем их реселлеры. Это связано с тем, что регистраторам не выгодно работать с розничными продажами. Поэтому они находят для себя реселлеров, которым домены продают гораздо дешевле, и которые могут устанавливать свою ценовую политику.

    Для примера можно сравнить регистратора Reg.ru с ценами у реселлера HOSTiQ:

    HOSTiQ продают .com домены по 590 руб./год, а .ru - по 292 руб./год - hostiq.ua/domains/. Столько же стоит и продление.

    У Reg.ru первый год дешевле - .com 487 руб./год, .ru - по 199 руб./год. Но продление будет стоить -  .com от  987 руб./год, .ru - от 899 руб./год - www.reg.ru/company/prices#domain_reg

    Так что выгоднее брать у реселлеров.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Александра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра - Впечатляющие результаты, молодцы! А скажите, страницы исключались с каким статусом, малополезная? Именно устранение цепочек редиректов позволило попасть им в индекс?
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!