Энциклопедия интернет-маркетинга: мобильная версия сайта или адаптивная верстка

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 5676

Лого.jpg

С развитием мобильного интернета все большую актуальность приобретает вопрос об удобстве использования web-ресурсов на разных устройствах: смартфонах, планшетах, ПК. Компании, не желающие потерять мобильный трафик и клиентов, уже сегодня должны задуматься над адаптацией сайта к различным устройствам.

На сегодняшний день существует два основных способа решения этой проблемы: создание мобильной версии сайта и разработка адаптивной верстки существующего ресурса. Оба варианта обладают своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта — это копия сайта, адаптированная под размер мобильного устройства, на поддомене (m.site.ru) или папке (site.ru/m). Самый распространенный способ — отдельная мобильная версия на поддомене.

Плюсы мобильной версии сайта

1. Более низкая стоимость.

Разработка мобильной версии обойдется намного дешевле, чем адаптивная верстка. Фактически, это копия сайта, сверстанная с учетом размера экрана мобильного устройства.

2. Высокая скорость загрузки.

На мобильной версии можно убрать все тяжелые элементы, замедляющие загрузку сайта, полностью переработать контент. Это весомый аргумент для больших сайтов, на десктопной версии которых есть необходимость размещения объемных медиафайлов.

3. Возможность независимого управления контентом.

Это может являться как плюсом, так и минусом мобильной версии. Для крупных сайтов со сложной структурой и объемным контентом (тексты, медиафайлы) чаще удобнее создавать отдельную версию страниц с урезанным контентом, чем пытаться адаптировать дизайн под разные устройства. Но эта автономность, как уже было сказано, может обернуться и недостатком данного варианта.

Минусы мобильной версии

1. Продвижение двух версий сайта.

Может, с точки зрения пользователя, наличие двух версий покажется удобным, но вот у владельца сайта точно прибавится работ или затрат. При таком варианте появляется необходимость наполнения и оптимизации еще одного сайта, так как изменения, внесенные на основной домен, не отобразятся на мобильной версии.

2. Сложности продвижения двух версий.

Основная проблема, которая поджидает всех владельцев мобильных версий — это конкуренция в выдаче с основным доменом. Даже с абсолютно идентичным контентом, но разными адресами, сайты могут довольно продолжительное время находиться в выдаче и конкурировать по общим запросам, пока один не вытеснит другого (на языке seo это называется аффилиацией, когда по определенному запросу в выдаче остается только один ресурс на усмотрение поисковой машины).

Но этого можно избежать, если следовать рекомендациям поисковиков: чтобы не допустить дублирование контента, необходимо на всех страницах мобильной версии указать каноническую ссылку на соответствующую страницу основного домена сайта с помощью тега rel=«canonical».

На основном же домене следует разместить ссылку на альтернативную версию страницы для пользователей мобильных устройств при помощи тега rel="alternate".

Если выполнить все эти рекомендации, то проблем с поисковиками возникнуть не должно. Но необходимо также учитывать, что на продвижение мобильной версии потребуются дополнительные трудозатраты.

3. Отдельное доменное имя.

Ссылка на мобильную версию не всегда видна пользователям, и не все переходят на сайт из поисковых систем. Это значит, что потенциальные клиенты будут заходить с мобильных устройств на основной домен, пока не запомнят новый адрес сайта мобильной версии.

mobile site.jpg

Адаптивный дизайн

Адаптивная верстка сайтов — это оптимизация меню и дизайна сайта под разные типы устройства. Контент сайта не меняется в зависимости от устройства, и поисковый робот видит одинаковый html-код как на смартфоне, так и настольном компьютере. Но, вместе с этим, определяет, что контент помещается на любом экране.

Плюсы адаптивной верстки

1. Все на одном домене.

Это преимущество решает сразу несколько проблем продвижения сайта на разных устройствах:

  • Во-первых, пользователям не придется запоминать отдельное доменное имя или искать ссылку на мобильную версию;
  • Во-вторых, адаптивный дизайн позволяет избежать проблем со склеиванием основного домена и поддомена, так как на мобильной выдаче вы продвигаете тот же сайт;
  • В-третьих, при адаптивном дизайне не понадобятся дополнительные затраты на наполнение и продвижение отдельной версии сайта, так как контент остается неизменным.

2. Оптимизация под все устройства.

Если при создании мобильной версии сайта идет оптимизация под размер экранов смартфонов, то адаптивная верстка позволяет подстраиваться не только под телефоны, но и другие устройства: планшеты, нетбуки. Если в обозримом будущем инженеры разработают еще один вид устройства, то адаптивную верстку будет легче перекроить под него, чем разрабатывать еще одну версию сайта.

Минусы адаптивной верстки

1. Медленная загрузка сайта.

На загрузку адаптивной верстки уходит больше времени, чем на открытие мобильной страницы на поддомене. И так как на мобильных устройствах контент наследуется с основной версии, то и все элементы, препятствующие быстрой загрузке сайта, сохраняются. А скорость загрузки страницы на мобильных устройствах остается одним из определяющих факторов.

2. Один и тот же контент для разных устройств.

С одной стороны, это упрощает работу с сайтом и экономит время и деньги на его продвижение. Но с другой — при адаптивном дизайне нет возможности предоставить пользователям мобильного интернета только нужный функционал без лишних сложных наворотов.

3. Более высокая стоимость.

Адаптивная верстка обойдется в несколько раз дороже мобильной версии. И чем сложнее и объемнее сайт, тем трудозатратнее будет ее разработка. Если на мобильной версии разрабатывается один шаблон дизайна для экранов мобильных устройств, то при адаптивной верстки необходимо учесть сразу несколько вариантов размера экрана.

Вывод

При грамотном подходе можно использовать любой вариант оптимизации под мобильные устройства без опасения навредить бизнесу и провалиться в выдаче поисковых систем. Однако у адаптивной верстки шире возможности и более перспективное будущее. Поэтому если говорить о стандартных сайтах, то лучше выбрать адаптивный дизайн. В отдельных случаях, когда мобильная и десктопная версии выполняют разные задачи, лучше остановиться на создании отдельной мобильной версии сайта.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Inno Web
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Inno Web
    6 месяцев назад
    Используем адаптив во всех своих работах, все довольны !
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Отдельный
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Отдельный
    6 месяцев назад
    1. А как же мобильная выдача ПС, которая отличается существенно.
    2. "На загрузку адаптивной верстки уходит больше времени, чем на открытие мобильной страницы на поддомене. И так как на мобильных устройствах контент наследуется с основной версии, то и все элементы, препятствующие быстрой загрузке сайта, сохраняются."
    Чушь, всегда можно убрать тяжелые элементы при определенной ширине экрана.
    3. С чего это адаптивная верстка дороже мобильной?
    -
    0
    +
    Ответить
    • 2. Сервер ничего не знает про разрешение экрана пользователя, соответственно будет получать и отправлять все данные.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Мария
    6 месяцев назад
    Давно ли интересно адаптивная верстка стала дороже мобильной версии?..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    6 месяцев назад
    В терминалоги Google - Динамический показ (Динамический показ – это конфигурация, при которой сервер отправляет в ответ на запрос определенного URL различные варианты кода HTML и CSS. При выборе нужного варианта система ориентируется на агент пользователя.)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Артем
    6 месяцев назад
    А как на счет того что бы определять устройство пользователя, и загружать нужную версию без поддоменов?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виктор Кудрявцев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Кудрявцев
    6 месяцев назад
    Здравствуйте. А как насчет использования двух способов?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!