Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: мобильная версия сайта или адаптивная верстка

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4222

Лого.jpg

С развитием мобильного интернета все большую актуальность приобретает вопрос об удобстве использования web-ресурсов на разных устройствах: смартфонах, планшетах, ПК. Компании, не желающие потерять мобильный трафик и клиентов, уже сегодня должны задуматься над адаптацией сайта к различным устройствам.

На сегодняшний день существует два основных способа решения этой проблемы: создание мобильной версии сайта и разработка адаптивной верстки существующего ресурса. Оба варианта обладают своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта — это копия сайта, адаптированная под размер мобильного устройства, на поддомене (m.site.ru) или папке (site.ru/m). Самый распространенный способ — отдельная мобильная версия на поддомене.

Плюсы мобильной версии сайта

1. Более низкая стоимость.

Разработка мобильной версии обойдется намного дешевле, чем адаптивная верстка. Фактически, это копия сайта, сверстанная с учетом размера экрана мобильного устройства.

2. Высокая скорость загрузки.

На мобильной версии можно убрать все тяжелые элементы, замедляющие загрузку сайта, полностью переработать контент. Это весомый аргумент для больших сайтов, на десктопной версии которых есть необходимость размещения объемных медиафайлов.

3. Возможность независимого управления контентом.

Это может являться как плюсом, так и минусом мобильной версии. Для крупных сайтов со сложной структурой и объемным контентом (тексты, медиафайлы) чаще удобнее создавать отдельную версию страниц с урезанным контентом, чем пытаться адаптировать дизайн под разные устройства. Но эта автономность, как уже было сказано, может обернуться и недостатком данного варианта.

Минусы мобильной версии

1. Продвижение двух версий сайта.

Может, с точки зрения пользователя, наличие двух версий покажется удобным, но вот у владельца сайта точно прибавится работ или затрат. При таком варианте появляется необходимость наполнения и оптимизации еще одного сайта, так как изменения, внесенные на основной домен, не отобразятся на мобильной версии.

2. Сложности продвижения двух версий.

Основная проблема, которая поджидает всех владельцев мобильных версий — это конкуренция в выдаче с основным доменом. Даже с абсолютно идентичным контентом, но разными адресами, сайты могут довольно продолжительное время находиться в выдаче и конкурировать по общим запросам, пока один не вытеснит другого (на языке seo это называется аффилиацией, когда по определенному запросу в выдаче остается только один ресурс на усмотрение поисковой машины).

Но этого можно избежать, если следовать рекомендациям поисковиков: чтобы не допустить дублирование контента, необходимо на всех страницах мобильной версии указать каноническую ссылку на соответствующую страницу основного домена сайта с помощью тега rel=«canonical».

На основном же домене следует разместить ссылку на альтернативную версию страницы для пользователей мобильных устройств при помощи тега rel="alternate".

Если выполнить все эти рекомендации, то проблем с поисковиками возникнуть не должно. Но необходимо также учитывать, что на продвижение мобильной версии потребуются дополнительные трудозатраты.

3. Отдельное доменное имя.

Ссылка на мобильную версию не всегда видна пользователям, и не все переходят на сайт из поисковых систем. Это значит, что потенциальные клиенты будут заходить с мобильных устройств на основной домен, пока не запомнят новый адрес сайта мобильной версии.

mobile site.jpg

Адаптивный дизайн

Адаптивная верстка сайтов — это оптимизация меню и дизайна сайта под разные типы устройства. Контент сайта не меняется в зависимости от устройства, и поисковый робот видит одинаковый html-код как на смартфоне, так и настольном компьютере. Но, вместе с этим, определяет, что контент помещается на любом экране.

Плюсы адаптивной верстки

1. Все на одном домене.

Это преимущество решает сразу несколько проблем продвижения сайта на разных устройствах:

  • Во-первых, пользователям не придется запоминать отдельное доменное имя или искать ссылку на мобильную версию;
  • Во-вторых, адаптивный дизайн позволяет избежать проблем со склеиванием основного домена и поддомена, так как на мобильной выдаче вы продвигаете тот же сайт;
  • В-третьих, при адаптивном дизайне не понадобятся дополнительные затраты на наполнение и продвижение отдельной версии сайта, так как контент остается неизменным.

2. Оптимизация под все устройства.

Если при создании мобильной версии сайта идет оптимизация под размер экранов смартфонов, то адаптивная верстка позволяет подстраиваться не только под телефоны, но и другие устройства: планшеты, нетбуки. Если в обозримом будущем инженеры разработают еще один вид устройства, то адаптивную верстку будет легче перекроить под него, чем разрабатывать еще одну версию сайта.

Минусы адаптивной верстки

1. Медленная загрузка сайта.

На загрузку адаптивной верстки уходит больше времени, чем на открытие мобильной страницы на поддомене. И так как на мобильных устройствах контент наследуется с основной версии, то и все элементы, препятствующие быстрой загрузке сайта, сохраняются. А скорость загрузки страницы на мобильных устройствах остается одним из определяющих факторов.

2. Один и тот же контент для разных устройств.

С одной стороны, это упрощает работу с сайтом и экономит время и деньги на его продвижение. Но с другой — при адаптивном дизайне нет возможности предоставить пользователям мобильного интернета только нужный функционал без лишних сложных наворотов.

3. Более высокая стоимость.

Адаптивная верстка обойдется в несколько раз дороже мобильной версии. И чем сложнее и объемнее сайт, тем трудозатратнее будет ее разработка. Если на мобильной версии разрабатывается один шаблон дизайна для экранов мобильных устройств, то при адаптивной верстки необходимо учесть сразу несколько вариантов размера экрана.

Вывод

При грамотном подходе можно использовать любой вариант оптимизации под мобильные устройства без опасения навредить бизнесу и провалиться в выдаче поисковых систем. Однако у адаптивной верстки шире возможности и более перспективное будущее. Поэтому если говорить о стандартных сайтах, то лучше выбрать адаптивный дизайн. В отдельных случаях, когда мобильная и десктопная версии выполняют разные задачи, лучше остановиться на создании отдельной мобильной версии сайта.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Владимир Федонин
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Владимир Федонин
    2 месяца назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Inno Web
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Inno Web
    5 месяцев назад
    Используем адаптив во всех своих работах, все довольны !
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Отдельный
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Отдельный
    5 месяцев назад
    1. А как же мобильная выдача ПС, которая отличается существенно.
    2. "На загрузку адаптивной верстки уходит больше времени, чем на открытие мобильной страницы на поддомене. И так как на мобильных устройствах контент наследуется с основной версии, то и все элементы, препятствующие быстрой загрузке сайта, сохраняются."
    Чушь, всегда можно убрать тяжелые элементы при определенной ширине экрана.
    3. С чего это адаптивная верстка дороже мобильной?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Андрей Отдельный
      5 месяцев назад
      2. Сервер ничего не знает про разрешение экрана пользователя, соответственно будет получать и отправлять все данные.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Мария
    5 месяцев назад
    Давно ли интересно адаптивная верстка стала дороже мобильной версии?..
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    5 месяцев назад
    В терминалоги Google - Динамический показ (Динамический показ – это конфигурация, при которой сервер отправляет в ответ на запрос определенного URL различные варианты кода HTML и CSS. При выборе нужного варианта система ориентируется на агент пользователя.)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артем
    5 месяцев назад
    А как на счет того что бы определять устройство пользователя, и загружать нужную версию без поддоменов?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Виктор Кудрявцев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виктор Кудрявцев
    6 месяцев назад
    Здравствуйте. А как насчет использования двух способов?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!