Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: Основные инструменты анализа сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 10039


SEOnews запускает новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга». Каждую неделю редакция будет публиковать обучающие материалы, авторами которых станут специалисты ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Основные инструменты анализа сайта

 Для анализа сайта существует много инструментов, каждый из которых заточен под решение конкретной задачи. Тем не менее, можно выделить ряд простых и доступных универсальных сервисов.

Они помогают понять, что происходит на сайте, что и как оптимизировать в первую очередь, а также дают ценную информацию о поведении пользователей.

Поэтому если вы не знаете, с чего начать анализ сайта – начните с них.

Все сервисы, перечисленные в статье, бесплатные.

Google для веб-мастеров

http://www.google.com/webmasters/

Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.

Сервис поможет обнаружить технические ошибки сайта с точки зрения поисковика и подскажет, как от них избавиться. С помощью сервиса можно проверить файл robot.txt, отредактировать карты сайта. Инструмент также выводит статистику по ссылкам, оценивает удобство сайта для пользователей мобильных устройств.


Яндекс.Вебмастер

https://webmaster.yandex.ru/

Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.

Отображает статистику по индексации страниц, показывает исключенные из поиска страницы и причины исключения. Как и Google для веб-мастеров, позволяет проанализировать файл robot.txt и карту сайта, настроить зеркала.

Также с помощью Вебмастера Яндекс можно привязать сайт к определенному региону, уведомить поисковик о появлении оригинального текста, закрепив за своим сайтом статус первоисточника.


Google PageSpeed Insights

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Для чего: проверка скорости работы сайта, оценка удобства сайта для пользователей мобильных устройств.

Сервис помогает проверить любую страницу сайта на быстроту загрузки. Оценивается оптимизация кода, изображений и другие важные для скорости загрузки параметры. Для каждой ошибки сервис приводит возможный путь решения. Набор встречающихся ошибок, но тем не менее, часто разработчики не принимают их во внимание.

Рекомендации разделены для десктопной и мобильной версии сайта.

Полезно использовать сервис в связке с отчетами по скорости загрузки страниц из Яндекс.Метрики и Google Analytics.


Google Analytics

http://www.google.com/analytics/

Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.

Один из самых мощных бесплатных инструментов для анализа сайта на рынке. После качественной настройки системы можно получить данные об эффективности каналов продвижения: оценить количество заказов с каждого из каналов, средний чек, процент возврата товаров и многое другое. С помощью Google Analytics можно вычислять также важные для бизнеса показатели – CPO, LTV, ROI и другие.

Но даже без расширенной настройки системы вы сможете получать ценные данные о пользователях: гео, пол и возраст, интересы. А также анализировать базовые показатели трафика: показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра и т.д.


Яндекс.Метрика 2.0

https://metrika.yandex.ru

Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.

С выходом Метрики 2.0 из beta она превратилась в удобный и достаточно функциональный инструмент анализа трафика. Как и Google Analytics, Метрика позволяет получить основную информацию о посетителях – география, интересы, демографические данные и т.д.

Очевидный плюс Метрики для анализа сайта – наличие вебвизора, карты кликов и карты скроллинга. Они помогают понять, что именно делают посетители на вашем сайте и что мешает им совершить целевое действие.


Netpeak Spider

Для чего: поиск ошибок и анализа внутренней оптимизации.

Программа ищет битые ссылки, неправильные редиректы на сайте, повторяющиеся заголовки и т.д. Инструмент также умеет считать внутренний вес страницы. Очень полезен для поисковой оптимизации и улучшения юзабилити сайта.



Advego Plagiatus

Для чего: анализ текстов сайта на плагиат.

Программа антиплагиатор – ищет копии текста в интернете, высчитывает процент уникальности. Программа полезна для поискового продвижения и оценки качества текстов на сайте.


Nibbler

http://nibbler.silktide.com/

Для чего: быстрая оценка сайта по всем направлениям.

Сервис проводит оценку сайта по основным направлениям: SEO, социальные сети, доступность сайта с различных платформ, удобство использования, технологии. По каждому пункту система оценивает сайт от 0 до 10 баллов и выдает рекомендации по оптимизации в удобном формате. Тестирование автоматическое, поэтому не все нюансы могут быть учтены.


CY-PR

http://www.cy-pr.com/

Для чего: анализ сайта по доменному имени.

Сервис предоставляет всю информацию о сайте: владельцев, тИЦ, PR, скорость работы, количество проиндексированных страниц, количество внешних ссылок и многое, многое другое. Можно использовать для проверки конкурентов и состояния собственного сайта.


7 расширений для браузера для анализа сайтов

Для оперативной работы «в поле» нужны расширения для браузера для анализа сайтов. Основной универсальный набор включает в себя следующие инструменты:

1. Ghostery – ловит все сервисы, которые отслеживают ваши действия на странице. Полезен для проверки инструментов отслеживания, которыми пользуются конкуренты и партнеры.

Chrome: http://goo.gl/RjJYB

Mozilla Firefox: https://goo.gl/010dLB

2. Redirect Path – отображает редиректы и http-заголовки

Chrome: http://goo.gl/xt4vlk

Mozilla Firefox: нет

3. Tag Assistant – инструмент для проверки правильности установки кодов отслеживания Google (GTM, ремаркетинг, коды конверсии и т.д.)

Chrome: http://goo.gl/nqCdu

Mozilla Firefox: нет

4. Яндекс.Метрика – для анализа информации сервиса Яндекса.Метрики

Chrome: http://goo.gl/49ospr

Mozilla Firefox: https://goo.gl/Q06AVo

5. RDS bar – быстрый анализ seo-показателей

Chrome: http://goo.gl/26X6Um

Mozilla Firefox: https://goo.gl/Q06AVo

6. PageSpeed Insights – аддон указывает на ошибки, которые влияют на скорость загрузки страницы

Chrome: http://goo.gl/vZcj0b

Mozilla Firefox: нет

7. EditThisCookie – помогает отслеживать и редактировать файлы куки

Chrome: https://goo.gl/wBEcHj

Mozilla Firefox: нет

Список основных инструментов включает в себя только базовые сервисы и программы. В процессе работы с сайтом вы можете натолкнуться на проблему, которую они не смогут решить. В зависимости от задач, подбирайте для себя идеальные сервисы, ищите новые решения, следите за новинками. И помните правило 10/90: 90% ресурсов нужно вкладывать в специалистов, и лишь 10% – в инструменты. Удачной оптимизации и продуктивной работы!

Официальные партнеры проекта: 

Аналитический портал рынка веб-разработок CMSmagazin
Аналитический проект Ruward

1.png
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    www.seopowersuite.ru/website-auditor/
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    SEOquake goo.gl/7G6hDl
    ahrefs.com/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артур
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артур
    больше года назад
    Також Самурай Маркет - для підбору сео/низькоконкурентних слів
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Инна
    больше года назад
    Хочу еще добавить в ваш  перечень сервис Prodvigator, он позволяет собирать данные по конкретному ключевому слову или домену, что так полезно для СЕО и РРС-специалистов. Одна из последних полезных функций Prodvigatora - выявление того, насколько страница сайта релевантна поисковому запросу.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Skarui
    93
    комментария
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Из сервисов я бы еще добавил xtool проверка траста
    Latm-Modified проверка ответа и отдачи этого параметра
    Проверка структурированных данных гугла (для разметки)
    Проверка сжатия и кеширования
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!