×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Основные инструменты анализа сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 15222
Подпишитесь на нас в Telegram


SEOnews запускает новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга». Каждую неделю редакция будет публиковать обучающие материалы, авторами которых станут специалисты ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Основные инструменты анализа сайта

 Для анализа сайта существует много инструментов, каждый из которых заточен под решение конкретной задачи. Тем не менее, можно выделить ряд простых и доступных универсальных сервисов.

Они помогают понять, что происходит на сайте, что и как оптимизировать в первую очередь, а также дают ценную информацию о поведении пользователей.

Поэтому если вы не знаете, с чего начать анализ сайта – начните с них.

Все сервисы, перечисленные в статье, бесплатные.

Google для веб-мастеров

http://www.google.com/webmasters/

Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.

Сервис поможет обнаружить технические ошибки сайта с точки зрения поисковика и подскажет, как от них избавиться. С помощью сервиса можно проверить файл robot.txt, отредактировать карты сайта. Инструмент также выводит статистику по ссылкам, оценивает удобство сайта для пользователей мобильных устройств.


Яндекс.Вебмастер

https:\/\/webmaster\.yandex\.ru\/

Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.

Отображает статистику по индексации страниц, показывает исключенные из поиска страницы и причины исключения. Как и Google для веб-мастеров, позволяет проанализировать файл robot.txt и карту сайта, настроить зеркала.

Также с помощью Вебмастера Яндекс можно привязать сайт к определенному региону, уведомить поисковик о появлении оригинального текста, закрепив за своим сайтом статус первоисточника.


Google PageSpeed Insights

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Для чего: проверка скорости работы сайта, оценка удобства сайта для пользователей мобильных устройств.

Сервис помогает проверить любую страницу сайта на быстроту загрузки. Оценивается оптимизация кода, изображений и другие важные для скорости загрузки параметры. Для каждой ошибки сервис приводит возможный путь решения. Набор встречающихся ошибок, но тем не менее, часто разработчики не принимают их во внимание.

Рекомендации разделены для десктопной и мобильной версии сайта.

Полезно использовать сервис в связке с отчетами по скорости загрузки страниц из Яндекс.Метрики и Google Analytics.


Google Analytics

http://www.google.com/analytics/

Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.

Один из самых мощных бесплатных инструментов для анализа сайта на рынке. После качественной настройки системы можно получить данные об эффективности каналов продвижения: оценить количество заказов с каждого из каналов, средний чек, процент возврата товаров и многое другое. С помощью Google Analytics можно вычислять также важные для бизнеса показатели – CPO, LTV, ROI и другие.

Но даже без расширенной настройки системы вы сможете получать ценные данные о пользователях: гео, пол и возраст, интересы. А также анализировать базовые показатели трафика: показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра и т.д.


Яндекс.Метрика 2.0

https:\/\/metrika\.yandex\.ru

Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.

С выходом Метрики 2.0 из beta она превратилась в удобный и достаточно функциональный инструмент анализа трафика. Как и Google Analytics, Метрика позволяет получить основную информацию о посетителях – география, интересы, демографические данные и т.д.

Очевидный плюс Метрики для анализа сайта – наличие вебвизора, карты кликов и карты скроллинга. Они помогают понять, что именно делают посетители на вашем сайте и что мешает им совершить целевое действие.


Netpeak Spider

Для чего: поиск ошибок и анализа внутренней оптимизации.

Программа ищет битые ссылки, неправильные редиректы на сайте, повторяющиеся заголовки и т.д. Инструмент также умеет считать внутренний вес страницы. Очень полезен для поисковой оптимизации и улучшения юзабилити сайта.



Advego Plagiatus

Для чего: анализ текстов сайта на плагиат.

Программа антиплагиатор – ищет копии текста в интернете, высчитывает процент уникальности. Программа полезна для поискового продвижения и оценки качества текстов на сайте.


Nibbler

http:\/\/nibbler\.silktide\.com\/

Для чего: быстрая оценка сайта по всем направлениям.

Сервис проводит оценку сайта по основным направлениям: SEO, социальные сети, доступность сайта с различных платформ, удобство использования, технологии. По каждому пункту система оценивает сайт от 0 до 10 баллов и выдает рекомендации по оптимизации в удобном формате. Тестирование автоматическое, поэтому не все нюансы могут быть учтены.


CY-PR

http://www.cy-pr.com/

Для чего: анализ сайта по доменному имени.

Сервис предоставляет всю информацию о сайте: владельцев, тИЦ, PR, скорость работы, количество проиндексированных страниц, количество внешних ссылок и многое, многое другое. Можно использовать для проверки конкурентов и состояния собственного сайта.


7 расширений для браузера для анализа сайтов

Для оперативной работы «в поле» нужны расширения для браузера для анализа сайтов. Основной универсальный набор включает в себя следующие инструменты:

1. Ghostery – ловит все сервисы, которые отслеживают ваши действия на странице. Полезен для проверки инструментов отслеживания, которыми пользуются конкуренты и партнеры.

Chrome: http://goo.gl/RjJYB

Mozilla Firefox: https:\/\/goo\.gl\/010dLB

2. Redirect Path – отображает редиректы и http-заголовки

Chrome: http://goo.gl/xt4vlk

Mozilla Firefox: нет

3. Tag Assistant – инструмент для проверки правильности установки кодов отслеживания Google (GTM, ремаркетинг, коды конверсии и т.д.)

Chrome: http://goo.gl/nqCdu

Mozilla Firefox: нет

4. Яндекс.Метрика – для анализа информации сервиса Яндекса.Метрики

Chrome: http://goo.gl/49ospr

Mozilla Firefox: https:\/\/goo\.gl\/Q06AVo

5. RDS bar – быстрый анализ seo-показателей

Chrome: http://goo.gl/26X6Um

Mozilla Firefox: https:\/\/goo\.gl\/Q06AVo

6. PageSpeed Insights – аддон указывает на ошибки, которые влияют на скорость загрузки страницы

Chrome: http://goo.gl/vZcj0b

Mozilla Firefox: нет

7. EditThisCookie – помогает отслеживать и редактировать файлы куки

Chrome: https:\/\/goo\.gl\/wBEcHj

Mozilla Firefox: нет

Список основных инструментов включает в себя только базовые сервисы и программы. В процессе работы с сайтом вы можете натолкнуться на проблему, которую они не смогут решить. В зависимости от задач, подбирайте для себя идеальные сервисы, ищите новые решения, следите за новинками. И помните правило 10/90: 90% ресурсов нужно вкладывать в специалистов, и лишь 10% – в инструменты. Удачной оптимизации и продуктивной работы!

Официальные партнеры проекта: 

Аналитический портал рынка веб-разработок CMSmagazin
Аналитический проект Ruward

1.png
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    www.seopowersuite.ru/website-auditor/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    SEOquake goo.gl/7G6hDl
    ahrefs.com/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артур
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артур
    больше года назад
    Також Самурай Маркет - для підбору сео/низькоконкурентних слів
    -
    0
    +
    Ответить
  • Инна
    больше года назад
    Хочу еще добавить в ваш  перечень сервис Prodvigator, он позволяет собирать данные по конкретному ключевому слову или домену, что так полезно для СЕО и РРС-специалистов. Одна из последних полезных функций Prodvigatora - выявление того, насколько страница сайта релевантна поисковому запросу.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Из сервисов я бы еще добавил xtool проверка траста
    Latm-Modified проверка ответа и отдачи этого параметра
    Проверка структурированных данных гугла (для разметки)
    Проверка сжатия и кеширования
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!