Энциклопедия интернет-маркетинга: Основные инструменты анализа сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 10862


SEOnews запускает новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга». Каждую неделю редакция будет публиковать обучающие материалы, авторами которых станут специалисты ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Основные инструменты анализа сайта

 Для анализа сайта существует много инструментов, каждый из которых заточен под решение конкретной задачи. Тем не менее, можно выделить ряд простых и доступных универсальных сервисов.

Они помогают понять, что происходит на сайте, что и как оптимизировать в первую очередь, а также дают ценную информацию о поведении пользователей.

Поэтому если вы не знаете, с чего начать анализ сайта – начните с них.

Все сервисы, перечисленные в статье, бесплатные.

Google для веб-мастеров

http://www.google.com/webmasters/

Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.

Сервис поможет обнаружить технические ошибки сайта с точки зрения поисковика и подскажет, как от них избавиться. С помощью сервиса можно проверить файл robot.txt, отредактировать карты сайта. Инструмент также выводит статистику по ссылкам, оценивает удобство сайта для пользователей мобильных устройств.


Яндекс.Вебмастер

https://webmaster.yandex.ru/

Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.

Отображает статистику по индексации страниц, показывает исключенные из поиска страницы и причины исключения. Как и Google для веб-мастеров, позволяет проанализировать файл robot.txt и карту сайта, настроить зеркала.

Также с помощью Вебмастера Яндекс можно привязать сайт к определенному региону, уведомить поисковик о появлении оригинального текста, закрепив за своим сайтом статус первоисточника.


Google PageSpeed Insights

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Для чего: проверка скорости работы сайта, оценка удобства сайта для пользователей мобильных устройств.

Сервис помогает проверить любую страницу сайта на быстроту загрузки. Оценивается оптимизация кода, изображений и другие важные для скорости загрузки параметры. Для каждой ошибки сервис приводит возможный путь решения. Набор встречающихся ошибок, но тем не менее, часто разработчики не принимают их во внимание.

Рекомендации разделены для десктопной и мобильной версии сайта.

Полезно использовать сервис в связке с отчетами по скорости загрузки страниц из Яндекс.Метрики и Google Analytics.


Google Analytics

http://www.google.com/analytics/

Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.

Один из самых мощных бесплатных инструментов для анализа сайта на рынке. После качественной настройки системы можно получить данные об эффективности каналов продвижения: оценить количество заказов с каждого из каналов, средний чек, процент возврата товаров и многое другое. С помощью Google Analytics можно вычислять также важные для бизнеса показатели – CPO, LTV, ROI и другие.

Но даже без расширенной настройки системы вы сможете получать ценные данные о пользователях: гео, пол и возраст, интересы. А также анализировать базовые показатели трафика: показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра и т.д.


Яндекс.Метрика 2.0

https://metrika.yandex.ru

Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.

С выходом Метрики 2.0 из beta она превратилась в удобный и достаточно функциональный инструмент анализа трафика. Как и Google Analytics, Метрика позволяет получить основную информацию о посетителях – география, интересы, демографические данные и т.д.

Очевидный плюс Метрики для анализа сайта – наличие вебвизора, карты кликов и карты скроллинга. Они помогают понять, что именно делают посетители на вашем сайте и что мешает им совершить целевое действие.


Netpeak Spider

Для чего: поиск ошибок и анализа внутренней оптимизации.

Программа ищет битые ссылки, неправильные редиректы на сайте, повторяющиеся заголовки и т.д. Инструмент также умеет считать внутренний вес страницы. Очень полезен для поисковой оптимизации и улучшения юзабилити сайта.



Advego Plagiatus

Для чего: анализ текстов сайта на плагиат.

Программа антиплагиатор – ищет копии текста в интернете, высчитывает процент уникальности. Программа полезна для поискового продвижения и оценки качества текстов на сайте.


Nibbler

http://nibbler.silktide.com/

Для чего: быстрая оценка сайта по всем направлениям.

Сервис проводит оценку сайта по основным направлениям: SEO, социальные сети, доступность сайта с различных платформ, удобство использования, технологии. По каждому пункту система оценивает сайт от 0 до 10 баллов и выдает рекомендации по оптимизации в удобном формате. Тестирование автоматическое, поэтому не все нюансы могут быть учтены.


CY-PR

http://www.cy-pr.com/

Для чего: анализ сайта по доменному имени.

Сервис предоставляет всю информацию о сайте: владельцев, тИЦ, PR, скорость работы, количество проиндексированных страниц, количество внешних ссылок и многое, многое другое. Можно использовать для проверки конкурентов и состояния собственного сайта.


7 расширений для браузера для анализа сайтов

Для оперативной работы «в поле» нужны расширения для браузера для анализа сайтов. Основной универсальный набор включает в себя следующие инструменты:

1. Ghostery – ловит все сервисы, которые отслеживают ваши действия на странице. Полезен для проверки инструментов отслеживания, которыми пользуются конкуренты и партнеры.

Chrome: http://goo.gl/RjJYB

Mozilla Firefox: https://goo.gl/010dLB

2. Redirect Path – отображает редиректы и http-заголовки

Chrome: http://goo.gl/xt4vlk

Mozilla Firefox: нет

3. Tag Assistant – инструмент для проверки правильности установки кодов отслеживания Google (GTM, ремаркетинг, коды конверсии и т.д.)

Chrome: http://goo.gl/nqCdu

Mozilla Firefox: нет

4. Яндекс.Метрика – для анализа информации сервиса Яндекса.Метрики

Chrome: http://goo.gl/49ospr

Mozilla Firefox: https://goo.gl/Q06AVo

5. RDS bar – быстрый анализ seo-показателей

Chrome: http://goo.gl/26X6Um

Mozilla Firefox: https://goo.gl/Q06AVo

6. PageSpeed Insights – аддон указывает на ошибки, которые влияют на скорость загрузки страницы

Chrome: http://goo.gl/vZcj0b

Mozilla Firefox: нет

7. EditThisCookie – помогает отслеживать и редактировать файлы куки

Chrome: https://goo.gl/wBEcHj

Mozilla Firefox: нет

Список основных инструментов включает в себя только базовые сервисы и программы. В процессе работы с сайтом вы можете натолкнуться на проблему, которую они не смогут решить. В зависимости от задач, подбирайте для себя идеальные сервисы, ищите новые решения, следите за новинками. И помните правило 10/90: 90% ресурсов нужно вкладывать в специалистов, и лишь 10% – в инструменты. Удачной оптимизации и продуктивной работы!

Официальные партнеры проекта: 

Аналитический портал рынка веб-разработок CMSmagazin
Аналитический проект Ruward

1.png

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    www.seopowersuite.ru/website-auditor/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    SEOquake goo.gl/7G6hDl
    ahrefs.com/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артур
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артур
    больше года назад
    Також Самурай Маркет - для підбору сео/низькоконкурентних слів
    -
    0
    +
    Ответить
  • Инна
    больше года назад
    Хочу еще добавить в ваш  перечень сервис Prodvigator, он позволяет собирать данные по конкретному ключевому слову или домену, что так полезно для СЕО и РРС-специалистов. Одна из последних полезных функций Prodvigatora - выявление того, насколько страница сайта релевантна поисковому запросу.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Из сервисов я бы еще добавил xtool проверка траста
    Latm-Modified проверка ответа и отдачи этого параметра
    Проверка структурированных данных гугла (для разметки)
    Проверка сжатия и кеширования
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!