Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: Особенности Контекстно-медийной сети Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8721

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.  

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Особенности Контекстно-медийной сети Google 

Google AdWords – система контекстной рекламы, позволяющая поддерживать контакт с существующими клиентами и привлекать новых в то время, когда они работают в интернете. Рекламодатель в контекстных системах самостоятельно выбирает, где, когда, кому и какое сообщение транслировать, и платит за целевое действие (чаще всего за переход на сайт).

Долю AdWords на российском рынке контекста принято оценивать в 1/3, однако есть ряд факторов, которые в разной мере влияют на рост числа рекламодателей в Google:

  • увеличение доли поисковика Google в России (согласно LiveInternet.ru, с 26% в октябре 2013 года до 34,9% в октябре 2015 года), 
  • лидерство продуктов Google на мобильных устройствах с операционной системой Android, 
  • расширение инструментария и возможностей (новые форматы рекламы, совершенствование аналитики, расширение функционала).

Условно всю рекламу в AdWords можно разделить на два типа: на странице поисковой выдачи Google и в Контекстно-медийной сети (КМС). Именно о втором мы поговорим в этом материале.

Сеть от Google объединяет множество собственных и партнерских сайтов (в перечень площадок входят и такие сервисы, как YouTube, Google Play, Gmail). Аналогом КМС в России является Рекламная сеть Яндекса. Однако сеть от AdWords имеет несколько особенностей.

Во-первых, КМС – это мощный рекламный инструмент, обладающий разнообразными возможностями для таргетинга – отбора аудитории по заданным критериям. Во-вторых, здесь рекламу можно запускать не только в текстовом формате. Давайте рассмотрим эти преимущества подробнее.

Таргетинг по ключевым словам

Этот тип знаком многим рекламодателям по работе в Рекламной сети Яндекса. Чтобы его настроить в AdWords, нужно ввести наиболее подходящие для вашего товара или услуги фразы. Дальше AdWords подберет страницы (не сайты), содержащие эти ключи, и будет показывать на них вашу рекламу. Важно, что чем больше ключевых фраз мы введем, тем сложнее будет системе найти подходящие страницы – она будет искать страницы со всеми ключами одновременно.

1.png

Кроме подбора по ключевым словам, КМС предлагает ряд других методов.

Интересы и ремаркетинг

Несложно догадаться, что такой таргетинг позволяет выбирать для рекламы аудиторию на основе ее интересов. Здесь есть несколько настроек:

2.png

Аудитории по интересам

При этом методе таргетинга AdWords ориентируется не столько на содержимое страниц, где размещается рекламный блок, сколько на то, чем обычно в интернете интересуется данный конкретный пользователь, которому показывается реклама.

3.png

Если мы выберем аудиторию «Заядлые мотоциклисты», AdWords будет показывать наши объявления тем, кто регулярно читает обзоры мотоциклов, общается на соответствующих тематических форумах и, например, время от времени ищет запчасти для мотоцикла в Google. Все это дает AdWords понять, что этот пользователь относится к аудитории «Заядлые мотоциклисты».

Особые аудитории

Кроме того, мы можем создать свою собственную аудиторию по интересам, если, например, не нашли в списке AdWords подходящей:

4.png

Чтобы задать интересы, нужно ввести ключевые слова и/или конкретные адреса сайтов этой тематики:

5.png

Несложно догадаться, что таким образом можно создать аудиторию пользователей, посещающих сайты конкурентов. Просто укажите адреса их сайтов как предпочтительные для вашей целевой аудитории.

Если вы затрудняетесь с определением подходящих интересов, то этот способ поможет вам их подобрать. Когда вы перечислите сайты конкурентов, в графе «Наиболее популярные темы веб-сайтов» AdWords предложит вам перечень связанных тематик. Теперь вы можете ориентироваться на них.

Аудитории заинтересованных покупателей

При этом методе таргетинга AdWords ориентируется не на регулярное, а на недавнее поведение пользователя. Если мы выберем аудиторию «Мотоциклы (подержанные)», то наши объявления будут показываться тем пользователям, которые, например, недавно заходили на avito.ru в раздел «Мотоциклы» или посещали темы о продаже на форумах мотоциклистов.

6.png

Нужно учитывать, что попадание будет не стопроцентно точным, но в среднем эти пользователи в воронке продаж должны быть ближе к покупке, чем при таргетинге на «Заядлых мотоциклистов».

Методы таргетинга на списки ремаркетинга в рамках данной статьи мы не рассматриваем, о них стоит написать отдельный материал.

Другие методы таргетинга

AdWords позволяет настроить еще несколько типов таргетинга:

7.png

Темы

Данный метод похож на таргетинг по ключевым словам, но в данном случае отбираются не отдельные страницы, где встречаются указанные ключевые слова, а целые сайты (площадки), которые целиком относятся к выбранной теме.

8.png

Такие площадки, как доски объявлений обо всем на свете, вряд ли будут отобраны для показа ваших объявлений, даже если на них есть разделы, посвященные мотоциклам. А вот форум автолюбителей с большим и популярным разделом о мотоциклах — может. При этом ваши объявления могут быть показаны на любой странице отобранной площадки, даже если ее содержимое напрямую не относится к рекламируемому товару. Зато вы можете быть уверены, что ваше объявление о продаже мотоциклов не будет показано, например, на страницах развлекательного или игрового сайта (даже если там будут упоминаться мотоциклы: «мопед не мой, я только разместил объяву»).

Места размещения

При этом методе таргетинга вы можете более точечно отобрать площадки для размещения вашей рекламы – с точностью до конкретных сайтов. Нужно ввести интересующую вас тематику, а AdWords покажет все подходящие для нее сайты в КМС. Выбирайте нужные, перенося их из левой колонки в правую:

9.png

Демографические данные

Данный метод таргетинга чаще используются для уточнения ранее выбранной аудитории.

10.png

К сожалению, в России Google определяет демографический профиль пользователя не так точно, как в англоязычных странах. Помните об этом и тестируйте кампании как с уточнением по демографическим данным, так и без него.

11.png

Поведенческий таргетинг

Обращаем ваше внимание на одно довольно важное отличие AdWords от Директа. Если все описанные выше виды таргетинга можно включить в кампаниях, созданных специально для КМС, то поведенческий таргетинг (показ рекламы в КМС тем пользователям, которые до этого вводили соответствующие поисковые запросы в Google) применим только для кампаний, работающих для «Поисковой сети и оптимизированной КМС». В Яндекс.Директе поведенческий таргетинг запускается автоматически в любой кампании на РСЯ (при желании его можно выключить).

12.png

Медийные форматы в КМС

Еще одно серьезное отличие КМС Google от Рекламной Сети Яндекса — в наличии медийных форматов. Рекламодатели могут размещать не только текстовые объявления, но и баннеры.

13.png

Более того, для создания рекламных баннеров даже не нужно привлекать дизайнера, вы можете выбрать заготовку из предложенных шаблонов и доработать ее в довольно удобном редакторе. Чтобы начать работу с шаблонами, при создании объявлений выберите вкладку «Просмотреть варианты объявлений»:

14.png

После того как AdWords просканирует ваш сайт, он предложит варианты, а вы сможете отредактировать любой из них как вам захочется:

15.png

Особенно хорошо графические баннеры работают в ремаркетинге. Но об этом мы поговорим уже в следующих статьях.

Заключение

Мы рассмотрели восемь методов таргетинга КМС, которые позволяют находить для рекламы наиболее подходящую аудиторию. Очевидно, что такой спектр возможностей – преимущество КМС. В каких же случаях ее нужно запускать?

Реклама в КМС хорошо работает, когда на товар или услугу рекламодателя еще не сформирован спрос, но есть целевая аудитория, которая потенциально может конвертироваться в покупателей.

Возможно, клиенты не ищут товар, потому что они пока не знают о нем или знают, но не нуждаются в нем прямо сейчас. В таком случае их нужно познакомить с товаром и подтолкнуть к покупке.

КМС подойдет и для продвижения услуг и товаров, потребность в которых зреет долго. Скажем, пользователь хочет поменять автомобиль. Он присматривается, ходит по сайтам, читает форумы. Показав ему рекламу, автодилер обратит внимание на свои услуги и познакомит со своим предложением.

Важно помнить, что если аудитория не пользуется поисковиком Google, это не повод не запускать рекламу в КМС.

Еще несколько советов по работе с таргетингами в КМС:

  • Чтобы выбрать оптимальный метод таргетинга, нужно протестировать каждый из них. Оценивать эффективность рекламы в КМС можно с помощью стандартных инструментов AdWords. Нужно выбрать необходимую рекламную кампанию или группу объявлений и кликнуть на вкладку «Контекстно-медийная сеть», где вы сможете просматривать отчеты по всем используемым вами методам таргетинга. Обязательно подключите отслеживание конверсий или импортируйте их из Google Analytics. Если какие-то ключевые слова, места размещения, темы или интересы дали уже более 300 переходов, но показатель конверсии вас не устраивает, то можете либо попытаться изменить настройки таргетинга, либо отказаться от него, если конверсий нет совсем.

16.png

  • Когда найдете интересы или темы, которые будут приносить желаемые результаты, можно попробовать подобрать подходящие для них ключевые слова и добавить их в кампании РСЯ в Яндекс.Директе.
  • AdWords позволяет совмещать несколько методов таргетинга для одной группы объявлений, но помните, что в таком случае аудитория сильно сузится, так как она должна будет удовлетворять всем выбранным условиям одновременно.
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Иван Прохоров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван Прохоров
    6 месяцев назад
    Лидогенерация - это дешевый метод привлечения новых клиентов, при помощи которого увеличиться объем продаж. Я пользуюсь услугами LeadTorg.ru уже третий месяц. Их услуги стоят копейки, а эффект огромный.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!