Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: Поведенческие факторы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8614
Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Поведенческие факторы (сокр. ПФ) – это факторы, учитывающие поведение пользователей на страницах результатов поиска, поведение на сайте и переходы по ссылкам между различными страницами/хостами. Эти факторы более спамоустойчивые, чем ссылочные.

ПФ можно разделить на внутренние и внешние, которые в свою очередь подразделяются на запросозависимые и запросонезависимые.

Откуда поисковые системы берут данные:

  • Собственная выдача по запросам (органический поиск),
  • Системы сбора статистики: собственные и сторонние (Яндекс Метрика, Google Analytics, liveinternet и др.),
  • Собственные браузеры (например, Google Chrome и Яндекс.Браузер),
  • Плагины к браузерам: собственные и сторонние (Яндекс.Бар, Google Toolbar, Neiron),
  • Программы (например, Punto Switcher).

Благодаря собранным данным поисковые системы часто знают о сайте больше, чем его владелец. Так же не стоит думать, что удалив систему статистики, можно лишить поисковики данных о сайте.

На основе пользовательских данных можно развивать алгоритмы ранжирования, например, поисковая система Яндекс при разработке коммерческой формулы ранжирования использовала данные о поведении пользователей (доклад Quality-Biased Ranking for Queries with Commercial Intent).

Внешние поведенческие факторы

Оптимизаторы привыкли думать, что к этим факторам относятся только клики на документ в органическом поиске и их количество. На самом деле факторов гораздо больше. Рассмотрим их подробнее.

Запросозависимые

  • CTR документа по запросу в органической выдаче (Количество кликов количество показов в процентах),
  • Последний клик в органической выдаче,
  • Единственный клик в выдаче,
  • Среднее время до клика по документу (время между кликами),
  • Среднее число кликов в выдаче по конкретному запросу,
  • + Региональные срезы вышеперечисленных факторов,
  • Уход в другую поисковую систему.

Запросозависимые ПФ наиболее значимые, из них можно выделить Последний клик по запросу в органической выдаче, Единственный клик по запросу и CTR документа. Именно их называют «кликовые поведенческие факторы» и на них пытаются воздействовать все сервисы по накрутке. И именно за их накрутку поисковая система Яндекс наказывает сайты на срок от 6 до 10 месяцев, сильно понижая позиции.

Интересный факт: Среднее время до клика по документу и Время между кликами характеризуют поведение пользователей на выдаче, поэтому, если пользователь открывает сразу много сайтов подряд, данные могут быть учтены не полностью или не учтены вовсе.

Воздействовать на данные факторы можно, работая со сниппетом документа по запросам. Например:

  • Добавить дополнительные данные с помощью микроразметки,
  • Использовать специальные html символы,
  • Задать быстрые ссылки, цепляющие слова,
  • Использовать возможности инструментов для вебмастеров Яндекс и Google,
  • Участвовать в сервисах типа Яндекс.Маркет.

Примеры

Пример 1. Инструмент Содержимое сайта (в Я.Вебмастер) позволяет вывести цену справа от описания сайта, а участие в сервисе Яндекс.Маркет добавляет сведения о доставке.

2.png

Пример 2. Микроразметка schema.org позволяет оформить сниппет в Google

3.png

Пример 3. Оформление быстрых ссылок, адреса, времени работы в поисковой выдаче Яндекс.

Для сайта windmaster.ru сниппет взят из Яндекс.Каталога. Для того чтобы избежать этого, нужно добавить на страницу метатег < meta name=»robots» content=»noyaca» />

4.png

Запросонезависимые

  • Количество известных запросов документа (были показы в поиске),
  • Количество кликов по всем известным запросам документа,
  • CTR документа по всем запросам которым он показывается,
  • Возможны тематические срезы,
  • Объем трафика на документхост,
  • Доля непоискового трафика на документхост (разнообразие источников),
  • Переходы по внешним ссылкам,
  • Постоянная аудитория.

Запросозависимые поведенческие факторы оказывают влияние на весь хост, нельзя приуменьшать их важность. Для воздействия на них нужно максимально расширить семантическое ядро сайта за счет низкочастотных запросов, провести оптимизацию сайта под них, добиться хорошей видимости по этим запросам, работать над качеством сниппетов сайта (подробнее о сборе семантического ядра в статье «Как составить семантическое ядро для сайта»). Одна из стратегий продвижения сайтов под Яндекс –охват максимально возможной семантики, начиная с множества низкочастотных запросов, постепенно переходя к среднечастотным и высокочастотным.

Также обратите внимание на источники трафика вашего сайта, они должны быть разными: прямой, с социальных сетей, рекламных систем и др. Если доля поискового трафика сильно преобладает, тогда нужно привлекать посетителей при помощи инструментов таких рекламы, как контекстная реклама, третированная реклама, RTB. Используйте инструмент similarweb.com для сравнения своих источников трафика и конкурентов.

5.png

Внутренние поведенческие факторы

  • Время сессии на страницехосте,
  • Глубина просмотров,
  • Показатель отказов,
  • Активность пользователя,
  • Удовлетворенные шаги (переход на другую страницу через определенное время 30-60 секунд),
  • Browserank в рамках хоста.

Внутренние поведенческие факторы могут серьезно влиять на результаты продвижения сайта. Главное, что работая над своим ресурсом, мы можем влиять на них относительно легко. Рекомендации по работе с ними – улучшать взаимодействие с пользователем на страницах сайта, делать качественный контент и улучшать его представление на сайте, увеличивать конверсию, делать сайт удобнее. Работать над улучшением показателей внутренних ПФ нужно с учетом срезов данных по конкурентам в своей тематике. Для этого можно использовать сервисы, например, similarweb.com, задавая для анализа адреса конкурентов и используя данные по визитам.

6.png

Также стоит настроить цели и провести анализ в системах статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Также стоит поработать с параметрами визитов и отчетами. Попробуйте, например, выделить запросы, по которым показатель отказов 100%, и либо уберите сайт из выдачи по этим запросам, либо измените информацию на странице.

Опытным специалистам рекомендую для ознакомления доклад Станислава Поломаря «Поведенческие факторы. Аналитика. Легальный подход к продвижению».

Заключение

Хочу процитировать Яндекс для всех, кто искусственно накручивает поведенческие факторы:

Мы неоднократно писали о том, что попытки обмануть поисковую систему с помощью некорректных методов продвижения могут привести к потере сайтом репутации и позиций в поисковой выдаче.

Недавно мы собрали статистику по изменению объема поискового трафика с Яндекса для сайтов, к которым были применены санкции за эмуляцию действий пользователей в текущем году.

Согласно статистике в среднем для таких сайтов трафик с Яндекса уменьшается в 2.5 раза.

Спасибо! Жду ваших отзывов и комментариев.

Список докладов по теме:

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    www.searchengines.ru/news/archives/google_deystviya.html


    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      больше года назад
      - Гугл неоднократно умалчивает о ПФ в ранжировании
      - внутренние ПФ в Яндекс есть и работают

      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!