МТТ

Энциклопедия интернет-маркетинга: Поведенческие факторы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 10087
Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Поведенческие факторы (сокр. ПФ) – это факторы, учитывающие поведение пользователей на страницах результатов поиска, поведение на сайте и переходы по ссылкам между различными страницами/хостами. Эти факторы более спамоустойчивые, чем ссылочные.

ПФ можно разделить на внутренние и внешние, которые в свою очередь подразделяются на запросозависимые и запросонезависимые.

Откуда поисковые системы берут данные:

  • Собственная выдача по запросам (органический поиск),
  • Системы сбора статистики: собственные и сторонние (Яндекс Метрика, Google Analytics, liveinternet и др.),
  • Собственные браузеры (например, Google Chrome и Яндекс.Браузер),
  • Плагины к браузерам: собственные и сторонние (Яндекс.Бар, Google Toolbar, Neiron),
  • Программы (например, Punto Switcher).

Благодаря собранным данным поисковые системы часто знают о сайте больше, чем его владелец. Так же не стоит думать, что удалив систему статистики, можно лишить поисковики данных о сайте.

На основе пользовательских данных можно развивать алгоритмы ранжирования, например, поисковая система Яндекс при разработке коммерческой формулы ранжирования использовала данные о поведении пользователей (доклад Quality-Biased Ranking for Queries with Commercial Intent).

Внешние поведенческие факторы

Оптимизаторы привыкли думать, что к этим факторам относятся только клики на документ в органическом поиске и их количество. На самом деле факторов гораздо больше. Рассмотрим их подробнее.

Запросозависимые

  • CTR документа по запросу в органической выдаче (Количество кликов количество показов в процентах),
  • Последний клик в органической выдаче,
  • Единственный клик в выдаче,
  • Среднее время до клика по документу (время между кликами),
  • Среднее число кликов в выдаче по конкретному запросу,
  • + Региональные срезы вышеперечисленных факторов,
  • Уход в другую поисковую систему.

Запросозависимые ПФ наиболее значимые, из них можно выделить Последний клик по запросу в органической выдаче, Единственный клик по запросу и CTR документа. Именно их называют «кликовые поведенческие факторы» и на них пытаются воздействовать все сервисы по накрутке. И именно за их накрутку поисковая система Яндекс наказывает сайты на срок от 6 до 10 месяцев, сильно понижая позиции.

Интересный факт: Среднее время до клика по документу и Время между кликами характеризуют поведение пользователей на выдаче, поэтому, если пользователь открывает сразу много сайтов подряд, данные могут быть учтены не полностью или не учтены вовсе.

Воздействовать на данные факторы можно, работая со сниппетом документа по запросам. Например:

  • Добавить дополнительные данные с помощью микроразметки,
  • Использовать специальные html символы,
  • Задать быстрые ссылки, цепляющие слова,
  • Использовать возможности инструментов для вебмастеров Яндекс и Google,
  • Участвовать в сервисах типа Яндекс.Маркет.

Примеры

Пример 1. Инструмент Содержимое сайта (в Я.Вебмастер) позволяет вывести цену справа от описания сайта, а участие в сервисе Яндекс.Маркет добавляет сведения о доставке.

2.png

Пример 2. Микроразметка schema.org позволяет оформить сниппет в Google

3.png

Пример 3. Оформление быстрых ссылок, адреса, времени работы в поисковой выдаче Яндекс.

Для сайта windmaster.ru сниппет взят из Яндекс.Каталога. Для того чтобы избежать этого, нужно добавить на страницу метатег < meta name=»robots» content=»noyaca» />

4.png

Запросонезависимые

  • Количество известных запросов документа (были показы в поиске),
  • Количество кликов по всем известным запросам документа,
  • CTR документа по всем запросам которым он показывается,
  • Возможны тематические срезы,
  • Объем трафика на документхост,
  • Доля непоискового трафика на документхост (разнообразие источников),
  • Переходы по внешним ссылкам,
  • Постоянная аудитория.

Запросозависимые поведенческие факторы оказывают влияние на весь хост, нельзя приуменьшать их важность. Для воздействия на них нужно максимально расширить семантическое ядро сайта за счет низкочастотных запросов, провести оптимизацию сайта под них, добиться хорошей видимости по этим запросам, работать над качеством сниппетов сайта (подробнее о сборе семантического ядра в статье«Как составить семантическое ядро для сайта»). Одна из стратегий продвижения сайтов под Яндекс –охват максимально возможной семантики, начиная с множества низкочастотных запросов, постепенно переходя к среднечастотным и высокочастотным.

Также обратите внимание на источники трафика вашего сайта, они должны быть разными: прямой, с социальных сетей, рекламных систем и др. Если доля поискового трафика сильно преобладает, тогда нужно привлекать посетителей при помощи инструментов таких рекламы, как контекстная реклама, третированная реклама, RTB. Используйте инструмент similarweb.com для сравнения своих источников трафика и конкурентов.

5.png

Внутренние поведенческие факторы

  • Время сессии на страницехосте,
  • Глубина просмотров,
  • Показатель отказов,
  • Активность пользователя,
  • Удовлетворенные шаги (переход на другую страницу через определенное время 30-60 секунд),
  • Browserank в рамках хоста.

Внутренние поведенческие факторы могут серьезно влиять на результаты продвижения сайта. Главное, что работая над своим ресурсом, мы можем влиять на них относительно легко. Рекомендации по работе с ними – улучшать взаимодействие с пользователем на страницах сайта, делать качественный контент и улучшать его представление на сайте, увеличивать конверсию, делать сайт удобнее. Работать над улучшением показателей внутренних ПФ нужно с учетом срезов данных по конкурентам в своей тематике. Для этого можно использовать сервисы, например, similarweb.com, задавая для анализа адреса конкурентов и используя данные по визитам.

6.png

Также стоит настроить цели и провести анализ в системах статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Также стоит поработать с параметрами визитов и отчетами. Попробуйте, например, выделить запросы, по которым показатель отказов 100%, и либо уберите сайт из выдачи по этим запросам, либо измените информацию на странице.

Опытным специалистам рекомендую для ознакомления доклад Станислава Поломаря «Поведенческие факторы. Аналитика. Легальный подход к продвижению».

Заключение

Хочу процитировать Яндекс для всех, кто искусственно накручивает поведенческие факторы:

Мы неоднократно писали о том, что попытки обмануть поисковую систему с помощью некорректных методов продвижения могут привести к потере сайтом репутации и позиций в поисковой выдаче.

Недавно мы собрали статистику по изменению объема поискового трафика с Яндекса для сайтов, к которым были применены санкции за эмуляцию действий пользователей в текущем году.

Согласно статистике в среднем для таких сайтов трафик с Яндекса уменьшается в 2.5 раза.

Спасибо! Жду ваших отзывов и комментариев.

Список докладов по теме:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    www.searchengines.ru/news/archives/google_deystviya.html


    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      - Гугл неоднократно умалчивает о ПФ в ранжировании
      - внутренние ПФ в Яндекс есть и работают

      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!