×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: проблемы владельцев доменов и как их избежать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4336

Энциклопедия.jpg

В предыдущей статье мы рассказали, какими бывают доменные имена, как правильно их выбрать и где зарегистрировать. Продолжаем тему.

Раньше мы все воспринимали доменное имя лишь определенным набором букв в адресной строке браузера, который позволял нам попасть на нужный сайт. Однако прошло время, и теперь домен — важный элемент фирменного стиля каждого уважающего себя бизнеса и часть бренда. По данным Координационного центра национального домена сети Интернет, число регистраций в зоне RU превышает 5,4 миллионов, а в зоне РФ приближается к 900 тысячам.

С появлением у доменных имен нового «статуса» появилось также и определенное количество проблем у их администраторов. Ниже рассмотрим наиболее актуальные и часто встречающиеся из них.

seonews2#1.jpg

1. Правообладатели

У каждого товарного знака, бренда, контента или даже услуги есть свой собственник — правообладатель. И если у такого правообладателя есть, например, зарегистрированный товарный знак, схожий или полностью совпадающий с зарегистрированным вами доменным именем, то он может изъявить желание получить право администрирования вашего домена, а также компенсацию за его использование вами.

Правообладатель может подать в суд, полагая, что домен регистрируется исключительно с целью продажи товаров или услуг, уже предлагаемых им, посторонним лицом или компанией. Однако такие доменные имена могут быть зарегистрированы абсолютно без злого умысла. При регистрации домена пользователь может не знать, что он схож или совпадает с чьим-либо товарным знаком. В России пока нет и в ближайшее время не предвидится появление сервиса, который бы проверял схожесть регистрируемых доменных имен и товарных знаков.

2. Администрирование и продление домена

Зарегистрировать домен не сложно. Нужно лишь выбрать необходимое имя, убедившись, что оно еще не занято, зону, ввести свои данные и произвести оплату. Однако как раз на этапе ввода данных нужно быть предельно внимательными: если впоследствии вам понадобится передать домен или произвести с ним еще какие-то манипуляции, будет произведена проверка данных. И если окажется, что они неактуальны, могут возникнуть незапланированные дополнительные траты, не говоря уж о потерянном времени.

Кроме того, важно помнить, что доменное имя необходимо продлевать в установленный срок, во избежание проблем с недоступностью сайта и потерянными деньгами. Так, например, несколько лет назад интернет-магазин «Юлмарт» забыл вовремя продлить домен ulmart.ru, в результате чего сайт был недоступен несколько часов, а компания потеряла значительную сумму денег. Поэтому мы рекомендуем вам следить за сроком продления домена, а лучше — настроить автопродление. Такая функция есть у большей части Регистраторов доменных имен.

Советуем регистрировать домены самостоятельно либо требовать у разработчиков зарегистрировать доменное имя на ваши паспортные данные. Права администрирования должны принадлежать только вам или вашей компании.

Владелец домена не должен забывать, что ему в любой момент может прийти документальное требование о подтверждении указанных персональных и контактных данных. Игнорировать такое требование нельзя, т.к. через 7 дней после его отправки и отсутствия реакции домен будет снять с делегирования. Подобный прецедент был, например, с доменом сервиса Surfingbird — surfingbird.ru.

3. Злоумышленники

Часто возникает ситуация, что сайт и домен владельцу больше не нужны, соответственно, регистрация хостинга и домена не продлевается. Злоумышленники могут перехватить домен и разместить на нем старый контент с новыми ссылками. Бывший владелец, как правило, узнает об этом только по звонкам посетителей своего старого сайта.

4. Покупка доменов

seonews2#2.jpg

Большинство красивых доменных имен уже давно заняты. С владельцем любого домена можно связаться и предложить купить его. Приобретение доменного имени — это, по своей сути, передача прав на администрирование домена. Случается, что в таких случаях продавцы вводят покупателей в заблуждение и вместо передачи прав администрирования осуществляют продажу контента сайта.

При покупке домена обязательно проверьте продавца. Запросите копию свидетельства на доменное имя и вместе с ним обратитесь к Регистратору доменного имени.

5. Компетентные организации в области работы с доменами

Список таких организаций определяет Координационный центр национального домена сети Интернет. В нем находятся, например, Роскомнадзор, Group-IB, Лига безопасного интернета. Как правило, в случае выявления нарушения организации обращаются напрямую к Регистратору с требованием снять домен с делегирования. К сожалению, не всегда они понимают нюансы работы ресурсов, поэтому могут возникнуть спорные ситуации или даже злоупотребления.

Если вы считаете, что домен заблокировали по требованию любой компетентной организации неправомерно, обратитесь к Регистратору доменного имени и запросите копию требования. Если оно содержит недостоверные данные, сообщите об этом Координационному центру и Регистратору.

Заключение

Итак, что мы узнали из материала:

  • регистрируйте домены самостоятельно или требуйте у разработчиков регистрировать доменные имена на ваши паспортные данные;
  • указывайте на 100% корректные паспортные и контактные данные;
  • при покупке домена обязательно проверьте продавца, запросив копию свидетельства на доменное имя у Регистратора.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!