Энциклопедия интернет-маркетинга: проблемы владельцев доменов и как их избежать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2567

Энциклопедия.jpg

В предыдущей статье мы рассказали, какими бывают доменные имена, как правильно их выбрать и где зарегистрировать. Продолжаем тему.

Раньше мы все воспринимали доменное имя лишь определенным набором букв в адресной строке браузера, который позволял нам попасть на нужный сайт. Однако прошло время, и теперь домен — важный элемент фирменного стиля каждого уважающего себя бизнеса и часть бренда. По данным Координационного центра национального домена сети Интернет, число регистраций в зоне RU превышает 5,4 миллионов, а в зоне РФ приближается к 900 тысячам.

С появлением у доменных имен нового «статуса» появилось также и определенное количество проблем у их администраторов. Ниже рассмотрим наиболее актуальные и часто встречающиеся из них.

seonews2#1.jpg

1. Правообладатели

У каждого товарного знака, бренда, контента или даже услуги есть свой собственник — правообладатель. И если у такого правообладателя есть, например, зарегистрированный товарный знак, схожий или полностью совпадающий с зарегистрированным вами доменным именем, то он может изъявить желание получить право администрирования вашего домена, а также компенсацию за его использование вами.

Правообладатель может подать в суд, полагая, что домен регистрируется исключительно с целью продажи товаров или услуг, уже предлагаемых им, посторонним лицом или компанией. Однако такие доменные имена могут быть зарегистрированы абсолютно без злого умысла. При регистрации домена пользователь может не знать, что он схож или совпадает с чьим-либо товарным знаком. В России пока нет и в ближайшее время не предвидится появление сервиса, который бы проверял схожесть регистрируемых доменных имен и товарных знаков.

2. Администрирование и продление домена

Зарегистрировать домен не сложно. Нужно лишь выбрать необходимое имя, убедившись, что оно еще не занято, зону, ввести свои данные и произвести оплату. Однако как раз на этапе ввода данных нужно быть предельно внимательными: если впоследствии вам понадобится передать домен или произвести с ним еще какие-то манипуляции, будет произведена проверка данных. И если окажется, что они неактуальны, могут возникнуть незапланированные дополнительные траты, не говоря уж о потерянном времени.

Кроме того, важно помнить, что доменное имя необходимо продлевать в установленный срок, во избежание проблем с недоступностью сайта и потерянными деньгами. Так, например, несколько лет назад интернет-магазин «Юлмарт» забыл вовремя продлить домен ulmart.ru, в результате чего сайт был недоступен несколько часов, а компания потеряла значительную сумму денег. Поэтому мы рекомендуем вам следить за сроком продления домена, а лучше — настроить автопродление. Такая функция есть у большей части Регистраторов доменных имен.

Советуем регистрировать домены самостоятельно либо требовать у разработчиков зарегистрировать доменное имя на ваши паспортные данные. Права администрирования должны принадлежать только вам или вашей компании.

Владелец домена не должен забывать, что ему в любой момент может прийти документальное требование о подтверждении указанных персональных и контактных данных. Игнорировать такое требование нельзя, т.к. через 7 дней после его отправки и отсутствия реакции домен будет снять с делегирования. Подобный прецедент был, например, с доменом сервиса Surfingbird — surfingbird.ru.

3. Злоумышленники

Часто возникает ситуация, что сайт и домен владельцу больше не нужны, соответственно, регистрация хостинга и домена не продлевается. Злоумышленники могут перехватить домен и разместить на нем старый контент с новыми ссылками. Бывший владелец, как правило, узнает об этом только по звонкам посетителей своего старого сайта.

4. Покупка доменов

seonews2#2.jpg

Большинство красивых доменных имен уже давно заняты. С владельцем любого домена можно связаться и предложить купить его. Приобретение доменного имени — это, по своей сути, передача прав на администрирование домена. Случается, что в таких случаях продавцы вводят покупателей в заблуждение и вместо передачи прав администрирования осуществляют продажу контента сайта.

При покупке домена обязательно проверьте продавца. Запросите копию свидетельства на доменное имя и вместе с ним обратитесь к Регистратору доменного имени.

5. Компетентные организации в области работы с доменами

Список таких организаций определяет Координационный центр национального домена сети Интернет. В нем находятся, например, Роскомнадзор, Group-IB, Лига безопасного интернета. Как правило, в случае выявления нарушения организации обращаются напрямую к Регистратору с требованием снять домен с делегирования. К сожалению, не всегда они понимают нюансы работы ресурсов, поэтому могут возникнуть спорные ситуации или даже злоупотребления.

Если вы считаете, что домен заблокировали по требованию любой компетентной организации неправомерно, обратитесь к Регистратору доменного имени и запросите копию требования. Если оно содержит недостоверные данные, сообщите об этом Координационному центру и Регистратору.

Заключение

Итак, что мы узнали из материала:

  • регистрируйте домены самостоятельно или требуйте у разработчиков регистрировать доменные имена на ваши паспортные данные;
  • указывайте на 100% корректные паспортные и контактные данные;
  • при покупке домена обязательно проверьте продавца, запросив копию свидетельства на доменное имя у Регистратора.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!