×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: проблемы владельцев доменов и как их избежать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4942

Энциклопедия.jpg

В предыдущей статье мы рассказали, какими бывают доменные имена, как правильно их выбрать и где зарегистрировать. Продолжаем тему.

Раньше мы все воспринимали доменное имя лишь определенным набором букв в адресной строке браузера, который позволял нам попасть на нужный сайт. Однако прошло время, и теперь домен — важный элемент фирменного стиля каждого уважающего себя бизнеса и часть бренда. По данным Координационного центра национального домена сети Интернет, число регистраций в зоне RU превышает 5,4 миллионов, а в зоне РФ приближается к 900 тысячам.

С появлением у доменных имен нового «статуса» появилось также и определенное количество проблем у их администраторов. Ниже рассмотрим наиболее актуальные и часто встречающиеся из них.

seonews2#1.jpg

1. Правообладатели

У каждого товарного знака, бренда, контента или даже услуги есть свой собственник — правообладатель. И если у такого правообладателя есть, например, зарегистрированный товарный знак, схожий или полностью совпадающий с зарегистрированным вами доменным именем, то он может изъявить желание получить право администрирования вашего домена, а также компенсацию за его использование вами.

Правообладатель может подать в суд, полагая, что домен регистрируется исключительно с целью продажи товаров или услуг, уже предлагаемых им, посторонним лицом или компанией. Однако такие доменные имена могут быть зарегистрированы абсолютно без злого умысла. При регистрации домена пользователь может не знать, что он схож или совпадает с чьим-либо товарным знаком. В России пока нет и в ближайшее время не предвидится появление сервиса, который бы проверял схожесть регистрируемых доменных имен и товарных знаков.

2. Администрирование и продление домена

Зарегистрировать домен не сложно. Нужно лишь выбрать необходимое имя, убедившись, что оно еще не занято, зону, ввести свои данные и произвести оплату. Однако как раз на этапе ввода данных нужно быть предельно внимательными: если впоследствии вам понадобится передать домен или произвести с ним еще какие-то манипуляции, будет произведена проверка данных. И если окажется, что они неактуальны, могут возникнуть незапланированные дополнительные траты, не говоря уж о потерянном времени.

Кроме того, важно помнить, что доменное имя необходимо продлевать в установленный срок, во избежание проблем с недоступностью сайта и потерянными деньгами. Так, например, несколько лет назад интернет-магазин «Юлмарт» забыл вовремя продлить домен ulmart.ru, в результате чего сайт был недоступен несколько часов, а компания потеряла значительную сумму денег. Поэтому мы рекомендуем вам следить за сроком продления домена, а лучше — настроить автопродление. Такая функция есть у большей части Регистраторов доменных имен.

Советуем регистрировать домены самостоятельно либо требовать у разработчиков зарегистрировать доменное имя на ваши паспортные данные. Права администрирования должны принадлежать только вам или вашей компании.

Владелец домена не должен забывать, что ему в любой момент может прийти документальное требование о подтверждении указанных персональных и контактных данных. Игнорировать такое требование нельзя, т.к. через 7 дней после его отправки и отсутствия реакции домен будет снять с делегирования. Подобный прецедент был, например, с доменом сервиса Surfingbird — surfingbird.ru.

3. Злоумышленники

Часто возникает ситуация, что сайт и домен владельцу больше не нужны, соответственно, регистрация хостинга и домена не продлевается. Злоумышленники могут перехватить домен и разместить на нем старый контент с новыми ссылками. Бывший владелец, как правило, узнает об этом только по звонкам посетителей своего старого сайта.

4. Покупка доменов

seonews2#2.jpg

Большинство красивых доменных имен уже давно заняты. С владельцем любого домена можно связаться и предложить купить его. Приобретение доменного имени — это, по своей сути, передача прав на администрирование домена. Случается, что в таких случаях продавцы вводят покупателей в заблуждение и вместо передачи прав администрирования осуществляют продажу контента сайта.

При покупке домена обязательно проверьте продавца. Запросите копию свидетельства на доменное имя и вместе с ним обратитесь к Регистратору доменного имени.

5. Компетентные организации в области работы с доменами

Список таких организаций определяет Координационный центр национального домена сети Интернет. В нем находятся, например, Роскомнадзор, Group-IB, Лига безопасного интернета. Как правило, в случае выявления нарушения организации обращаются напрямую к Регистратору с требованием снять домен с делегирования. К сожалению, не всегда они понимают нюансы работы ресурсов, поэтому могут возникнуть спорные ситуации или даже злоупотребления.

Если вы считаете, что домен заблокировали по требованию любой компетентной организации неправомерно, обратитесь к Регистратору доменного имени и запросите копию требования. Если оно содержит недостоверные данные, сообщите об этом Координационному центру и Регистратору.

Заключение

Итак, что мы узнали из материала:

  • регистрируйте домены самостоятельно или требуйте у разработчиков регистрировать доменные имена на ваши паспортные данные;
  • указывайте на 100% корректные паспортные и контактные данные;
  • при покупке домена обязательно проверьте продавца, запросив копию свидетельства на доменное имя у Регистратора.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!