Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки
SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки
Редирект (от англ. redirect) — процесс перенаправления заданных страниц или всего сайта на новый URL-адрес.
Виды редиректа
1) 301. Moved Permanently («Перемещен навсегда»)
Наиболее популярный редирект, он уведомляет поисковые системы о том, что сайт (страница) перемещен на новый адрес и отныне будет находиться там. Таким образом поисковик индексирует старый адрес, но посетителей перенаправляет на новый. При этом показатели обоих ресурсов суммируются, а ссылочный вес переносится в полном объеме.
С помощью 301 редиректа можно:
- Произвести «склейку» доменов.
- Перенести показатели ТИЦ и PR старого сайта на новый адрес.
- Удалить или добавить слеши (косые черты) в ссылках страниц.
- Настроить переадресацию с одного файла на другой и т.д.
2) 302. Found («Найдено»)
Временно перенаправляет страницу или сайт на новый URL-адрес. Несмотря на то, что в индексе поисковых систем будет значиться начальное расположение, пользователь после перехода по ссылке окажется на совершенно другой странице. Показатели авторитетности и вес старой страницы не переносятся на новую.
3) 300. Multiple Choices («Множество выбора»)
Применяется для автоматического или ручного выбора одного из нескольких вариантов отображения ресурса. С помощью него пользователь может установить язык сайта и свое местонахождение.
4) 303. See Other («Смотри другое»)
Сообщает, что запрошенный документ найден. Однако чтобы перейти к нему, нужно применить метод GET, даже если до этого документ был запрошен с помощью другого метода.
5) 304. Not Modified («Не изменялось»)
Сервер посылает браузеру такой ответ, если с момента последнего запроса документ не менялся. Пользователю отображается документ из кэша.
6) 305. Use Proxy («Использовать прокси»)
Информирует о необходимости использования прокси-сервера.
7) 306. Switch Proxy («Переключение прокси»)
Недействующий на данный момент код, который использовался в ранних спецификациях.
8) 307. Temporary Redirect («Временное перенаправление»)
Временная замена адреса страницы. При этом изначальный адрес сохраняется в индексе поисковых систем.
Для чего использовать редиректы
- Для страниц, у которых меняется адрес.
- Для ресурса, который переносится на новый домен.
- Для страницы с 404 ошибкой, а также страниц с неактуальным содержимым. К примеру, при удалении товара из каталога можно сделать редирект на страницу подраздела, на котором находился товар.
«Склеивание» доменов и «переезд» сайта
Чтобы произвести «склеивание» 2-х доменов, найдите в корне сайта файл с расширением «.htaccess» и пропишите в нем код редиректа 301 для всех страниц.
Чтобы избавиться от страницы «yoursite.ru/index.php» используйте следующие команды:
RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9} /index.php HTTP/
RewriteRule ^index.php$ http://yoursite.ru/ [R=301,L]
Задайте отображение домена – с «www» или без аббревиатуры.
Чтобы домен отображался без «www», пропишите команду:
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.com$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://site.com/$1 [R=301,L]
Чтобы домен отображался с «www», пропишите команду:
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site.com$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.com/$1 [R=301,L]
Также обязательно настройте зеркала (полная или частичная копия сайта). Укажите в файле robots.txt, какой из сайтов является главным. Используйте команду host.
После «склеивания» поисковые системы получают информацию, что ресурс переехал на новый домен, и удаляют старый адрес из своих каталогов. Однако нужно иметь в виду, что время индексации нового URL-адреса может длиться до двух месяцев. Иногда поисковые системы индексируют новый сайт не полностью, а только некоторые страницы. Убедитесь, что указана карта сайта, настроен robots.txt и проставлены все необходимые редиректы.
Если новый ресурс находится на поддомене, который не скрыт от индексации, перенаправьте его адрес непосредственно на домен. Для этого в коде редиректа нужно прописать адрес необходимого домена.
Поисковые системы уделяют огромное внимание наличию как слеша в конце адреса, так и «www» в его начале. Например, yoursite.com, yoursite.com/ и www.yoursite.com/ воспринимаются поисковым ботом как три разных сайта.
Со временем поисковики распознают разные варианты сайта и склеят их в один. Но до этого момента индексирование будет происходить неправильно, и вывести сайт в топ не получится.
Чтобы ускорить процесс индексации, самостоятельно добавьте или удалите слеш.
Команда добавления слеша
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_URI} !(.*)/$
RewriteRule ^(.*[^/])$ $1/ [L,R=301]
Команда удаления слеша
RewriteCond %{HTTP_HOST} (.*)
RewriteCond %{REQUEST_URI} /$ [NC]
RewriteRule ^(.*)(/)$ $1 [L,R=301]
Также важно избавиться от дублей страниц. Наиболее частая проблема — наличие дублирующей страницы «/index.php».
Если вы хотите перенести сайт на новый домен без потери страниц, ссылочной массы, а также показателей PageRank и ТИЦ, пропишите редирект 301 для каждой страницы старого сайта. В корневой папке в файле robots.txt установите директиву host, которая укажет на адрес нового домена.
Как настроить редирект
Если вы не очень опытны, пользуйтесь сервисами генерации, например,
С помощью RapidTables можно сгенерировать код, а также проверить уже написанный на наличие ошибок.
Более расширенный инструмент —
Перед изменением файла «.htaccess» создайте его резервную копию. Она понадобится для восстановления сайта, если вы случайно внесете некорректный код.
После каждого настроенного редиректа проверяйте ресурс на работоспособность. Обновляйте целевую страницу, просматривайте разделы сайта.
Обращайтесь с редиректом правильно и тогда он станет вашим надежным помощником на пути продвижения сайта.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой