Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9041

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки

 Редирект (от англ. redirect) — процесс перенаправления заданных страниц или всего сайта на новый URL-адрес.

Виды редиректа

1) 301. Moved Permanently («Перемещен навсегда»)

Наиболее популярный редирект, он уведомляет поисковые системы о том, что сайт (страница) перемещен на новый адрес и отныне будет находиться там. Таким образом поисковик индексирует старый адрес, но посетителей перенаправляет на новый. При этом показатели обоих ресурсов суммируются, а ссылочный вес переносится в полном объеме.

С помощью 301 редиректа можно:

  • Произвести «склейку» доменов.
  • Перенести показатели ТИЦ и PR старого сайта на новый адрес.
  • Удалить или добавить слеши (косые черты) в ссылках страниц.
  • Настроить переадресацию с одного файла на другой и т.д.

2) 302. Found («Найдено»)

Временно перенаправляет страницу или сайт на новый URL-адрес. Несмотря на то, что в индексе поисковых систем будет значиться начальное расположение, пользователь после перехода по ссылке окажется на совершенно другой странице. Показатели авторитетности и вес старой страницы не переносятся на новую.

3) 300. Multiple Choices («Множество выбора»)

Применяется для автоматического или ручного выбора одного из нескольких вариантов отображения ресурса. С помощью него пользователь может установить язык сайта и свое местонахождение.

4) 303. See Other («Смотри другое»)

Сообщает, что запрошенный документ найден. Однако чтобы перейти к нему, нужно применить метод GET, даже если до этого документ был запрошен с помощью другого метода.

5) 304. Not Modified («Не изменялось»)

Сервер посылает браузеру такой ответ, если с момента последнего запроса документ не менялся. Пользователю отображается документ из кэша.

6) 305. Use Proxy («Использовать прокси»)

Информирует о необходимости использования прокси-сервера.

7) 306. Switch Proxy («Переключение прокси»)

Недействующий на данный момент код, который использовался в ранних спецификациях.

8) 307. Temporary Redirect («Временное перенаправление»)

Временная замена адреса страницы. При этом изначальный адрес сохраняется в индексе поисковых систем.

Для чего использовать редиректы

  • Для страниц, у которых меняется адрес.
  • Для ресурса, который переносится на новый домен.
  • Для страницы с 404 ошибкой, а также страниц с неактуальным содержимым. К примеру, при удалении товара из каталога можно сделать редирект на страницу подраздела, на котором находился товар.

«Склеивание» доменов и «переезд» сайта

Чтобы произвести «склеивание» 2-х доменов, найдите в корне сайта файл с расширением «.htaccess» и пропишите в нем код редиректа 301 для всех страниц.

Чтобы избавиться от страницы «yoursite.ru/index.php» используйте следующие команды:

RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9} /index.php HTTP/

RewriteRule ^index.php$ http://yoursite.ru/ [R=301,L]

Задайте отображение домена – с «www» или без аббревиатуры.

Чтобы домен отображался без «www», пропишите команду:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.com$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://site.com/$1 [R=301,L]

Чтобы домен отображался с «www», пропишите команду:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site.com$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.com/$1 [R=301,L]

Также обязательно настройте зеркала (полная или частичная копия сайта). Укажите в файле robots.txt, какой из сайтов является главным. Используйте команду host.

После «склеивания» поисковые системы получают информацию, что ресурс переехал на новый домен, и удаляют старый адрес из своих каталогов. Однако нужно иметь в виду, что время индексации нового URL-адреса может длиться до двух месяцев. Иногда поисковые системы индексируют новый сайт не полностью, а только некоторые страницы. Убедитесь, что указана карта сайта, настроен robots.txt и проставлены все необходимые редиректы.

Если новый ресурс находится на поддомене, который не скрыт от индексации, перенаправьте его адрес непосредственно на домен. Для этого в коде редиректа нужно прописать адрес необходимого домена.

Поисковые системы уделяют огромное внимание наличию как слеша в конце адреса, так и «www» в его начале. Например, yoursite.com, yoursite.com/ и www.yoursite.com/ воспринимаются поисковым ботом как три разных сайта.

Со временем поисковики распознают разные варианты сайта и склеят их в один. Но до этого момента индексирование будет происходить неправильно, и вывести сайт в топ не получится.

Чтобы ускорить процесс индексации, самостоятельно добавьте или удалите слеш.

Команда добавления слеша

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f

RewriteCond %{REQUEST_URI} !(.*)/$

RewriteRule ^(.*[^/])$ $1/ [L,R=301]

Команда удаления слеша

RewriteCond %{HTTP_HOST} (.*)

RewriteCond %{REQUEST_URI} /$ [NC]

RewriteRule ^(.*)(/)$ $1 [L,R=301]

Также важно избавиться от дублей страниц. Наиболее частая проблема — наличие дублирующей страницы «/index.php».

Если вы хотите перенести сайт на новый домен без потери страниц, ссылочной массы, а также показателей PageRank и ТИЦ, пропишите редирект 301 для каждой страницы старого сайта. В корневой папке в файле robots.txt установите директиву host, которая укажет на адрес нового домена.

Как настроить редирект

Если вы не очень опытны, пользуйтесь сервисами генерации, например, RapidTables.

С помощью RapidTables можно сгенерировать код, а также проверить уже написанный на наличие ошибок.

Настраиваем редирект.png

Более расширенный инструмент — .htaccess Generator. Здесь вы можете найти готовые шаблоны под редиректы разных видов.

Инструмент htaccess Generator.png

Перед изменением файла «.htaccess» создайте его резервную копию. Она понадобится для восстановления сайта, если вы случайно внесете некорректный код.

После каждого настроенного редиректа проверяйте ресурс на работоспособность. Обновляйте целевую страницу, просматривайте разделы сайта.

Обращайтесь с редиректом правильно и тогда он станет вашим надежным помощником на пути продвижения сайта. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!