Россия+7 (495) 960-65-87

Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9994

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки

 Редирект (от англ. redirect) — процесс перенаправления заданных страниц или всего сайта на новый URL-адрес.

Виды редиректа

1) 301. Moved Permanently («Перемещен навсегда»)

Наиболее популярный редирект, он уведомляет поисковые системы о том, что сайт (страница) перемещен на новый адрес и отныне будет находиться там. Таким образом поисковик индексирует старый адрес, но посетителей перенаправляет на новый. При этом показатели обоих ресурсов суммируются, а ссылочный вес переносится в полном объеме.

С помощью 301 редиректа можно:

  • Произвести «склейку» доменов.
  • Перенести показатели ТИЦ и PR старого сайта на новый адрес.
  • Удалить или добавить слеши (косые черты) в ссылках страниц.
  • Настроить переадресацию с одного файла на другой и т.д.

2) 302. Found («Найдено»)

Временно перенаправляет страницу или сайт на новый URL-адрес. Несмотря на то, что в индексе поисковых систем будет значиться начальное расположение, пользователь после перехода по ссылке окажется на совершенно другой странице. Показатели авторитетности и вес старой страницы не переносятся на новую.

3) 300. Multiple Choices («Множество выбора»)

Применяется для автоматического или ручного выбора одного из нескольких вариантов отображения ресурса. С помощью него пользователь может установить язык сайта и свое местонахождение.

4) 303. See Other («Смотри другое»)

Сообщает, что запрошенный документ найден. Однако чтобы перейти к нему, нужно применить метод GET, даже если до этого документ был запрошен с помощью другого метода.

5) 304. Not Modified («Не изменялось»)

Сервер посылает браузеру такой ответ, если с момента последнего запроса документ не менялся. Пользователю отображается документ из кэша.

6) 305. Use Proxy («Использовать прокси»)

Информирует о необходимости использования прокси-сервера.

7) 306. Switch Proxy («Переключение прокси»)

Недействующий на данный момент код, который использовался в ранних спецификациях.

8) 307. Temporary Redirect («Временное перенаправление»)

Временная замена адреса страницы. При этом изначальный адрес сохраняется в индексе поисковых систем.

Для чего использовать редиректы

  • Для страниц, у которых меняется адрес.
  • Для ресурса, который переносится на новый домен.
  • Для страницы с 404 ошибкой, а также страниц с неактуальным содержимым. К примеру, при удалении товара из каталога можно сделать редирект на страницу подраздела, на котором находился товар.

«Склеивание» доменов и «переезд» сайта

Чтобы произвести «склеивание» 2-х доменов, найдите в корне сайта файл с расширением «.htaccess» и пропишите в нем код редиректа 301 для всех страниц.

Чтобы избавиться от страницы «yoursite.ru/index.php» используйте следующие команды:

RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9} /index.php HTTP/

RewriteRule ^index.php$ http://yoursite.ru/ [R=301,L]

Задайте отображение домена – с «www» или без аббревиатуры.

Чтобы домен отображался без «www», пропишите команду:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.com$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://site.com/$1 [R=301,L]

Чтобы домен отображался с «www», пропишите команду:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site.com$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.com/$1 [R=301,L]

Также обязательно настройте зеркала (полная или частичная копия сайта). Укажите в файле robots.txt, какой из сайтов является главным. Используйте команду host.

После «склеивания» поисковые системы получают информацию, что ресурс переехал на новый домен, и удаляют старый адрес из своих каталогов. Однако нужно иметь в виду, что время индексации нового URL-адреса может длиться до двух месяцев. Иногда поисковые системы индексируют новый сайт не полностью, а только некоторые страницы. Убедитесь, что указана карта сайта, настроен robots.txt и проставлены все необходимые редиректы.

Если новый ресурс находится на поддомене, который не скрыт от индексации, перенаправьте его адрес непосредственно на домен. Для этого в коде редиректа нужно прописать адрес необходимого домена.

Поисковые системы уделяют огромное внимание наличию как слеша в конце адреса, так и «www» в его начале. Например, yoursite.com, yoursite.com/ и www.yoursite.com/ воспринимаются поисковым ботом как три разных сайта.

Со временем поисковики распознают разные варианты сайта и склеят их в один. Но до этого момента индексирование будет происходить неправильно, и вывести сайт в топ не получится.

Чтобы ускорить процесс индексации, самостоятельно добавьте или удалите слеш.

Команда добавления слеша

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f

RewriteCond %{REQUEST_URI} !(.*)/$

RewriteRule ^(.*[^/])$ $1/ [L,R=301]

Команда удаления слеша

RewriteCond %{HTTP_HOST} (.*)

RewriteCond %{REQUEST_URI} /$ [NC]

RewriteRule ^(.*)(/)$ $1 [L,R=301]

Также важно избавиться от дублей страниц. Наиболее частая проблема — наличие дублирующей страницы «/index.php».

Если вы хотите перенести сайт на новый домен без потери страниц, ссылочной массы, а также показателей PageRank и ТИЦ, пропишите редирект 301 для каждой страницы старого сайта. В корневой папке в файле robots.txt установите директиву host, которая укажет на адрес нового домена.

Как настроить редирект

Если вы не очень опытны, пользуйтесь сервисами генерации, например, RapidTables.

С помощью RapidTables можно сгенерировать код, а также проверить уже написанный на наличие ошибок.

Настраиваем редирект.png

Более расширенный инструмент — .htaccess Generator. Здесь вы можете найти готовые шаблоны под редиректы разных видов.

Инструмент htaccess Generator.png

Перед изменением файла «.htaccess» создайте его резервную копию. Она понадобится для восстановления сайта, если вы случайно внесете некорректный код.

После каждого настроенного редиректа проверяйте ресурс на работоспособность. Обновляйте целевую страницу, просматривайте разделы сайта.

Обращайтесь с редиректом правильно и тогда он станет вашим надежным помощником на пути продвижения сайта. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!