×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12148
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Редирект: виды, особенности, процесс настройки

 Редирект (от англ. redirect) — процесс перенаправления заданных страниц или всего сайта на новый URL-адрес.

Виды редиректа

1) 301. Moved Permanently («Перемещен навсегда»)

Наиболее популярный редирект, он уведомляет поисковые системы о том, что сайт (страница) перемещен на новый адрес и отныне будет находиться там. Таким образом поисковик индексирует старый адрес, но посетителей перенаправляет на новый. При этом показатели обоих ресурсов суммируются, а ссылочный вес переносится в полном объеме.

С помощью 301 редиректа можно:

  • Произвести «склейку» доменов.
  • Перенести показатели ТИЦ и PR старого сайта на новый адрес.
  • Удалить или добавить слеши (косые черты) в ссылках страниц.
  • Настроить переадресацию с одного файла на другой и т.д.

2) 302. Found («Найдено»)

Временно перенаправляет страницу или сайт на новый URL-адрес. Несмотря на то, что в индексе поисковых систем будет значиться начальное расположение, пользователь после перехода по ссылке окажется на совершенно другой странице. Показатели авторитетности и вес старой страницы не переносятся на новую.

3) 300. Multiple Choices («Множество выбора»)

Применяется для автоматического или ручного выбора одного из нескольких вариантов отображения ресурса. С помощью него пользователь может установить язык сайта и свое местонахождение.

4) 303. See Other («Смотри другое»)

Сообщает, что запрошенный документ найден. Однако чтобы перейти к нему, нужно применить метод GET, даже если до этого документ был запрошен с помощью другого метода.

5) 304. Not Modified («Не изменялось»)

Сервер посылает браузеру такой ответ, если с момента последнего запроса документ не менялся. Пользователю отображается документ из кэша.

6) 305. Use Proxy («Использовать прокси»)

Информирует о необходимости использования прокси-сервера.

7) 306. Switch Proxy («Переключение прокси»)

Недействующий на данный момент код, который использовался в ранних спецификациях.

8) 307. Temporary Redirect («Временное перенаправление»)

Временная замена адреса страницы. При этом изначальный адрес сохраняется в индексе поисковых систем.

Для чего использовать редиректы

  • Для страниц, у которых меняется адрес.
  • Для ресурса, который переносится на новый домен.
  • Для страницы с 404 ошибкой, а также страниц с неактуальным содержимым. К примеру, при удалении товара из каталога можно сделать редирект на страницу подраздела, на котором находился товар.

«Склеивание» доменов и «переезд» сайта

Чтобы произвести «склеивание» 2-х доменов, найдите в корне сайта файл с расширением «.htaccess» и пропишите в нем код редиректа 301 для всех страниц.

Чтобы избавиться от страницы «yoursite.ru/index.php» используйте следующие команды:

RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9} /index.php HTTP/

RewriteRule ^index.php$ http://yoursite.ru/ [R=301,L]

Задайте отображение домена – с «www» или без аббревиатуры.

Чтобы домен отображался без «www», пропишите команду:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.com$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://site.com/$1 [R=301,L]

Чтобы домен отображался с «www», пропишите команду:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site.com$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.com/$1 [R=301,L]

Также обязательно настройте зеркала (полная или частичная копия сайта). Укажите в файле robots.txt, какой из сайтов является главным. Используйте команду host.

После «склеивания» поисковые системы получают информацию, что ресурс переехал на новый домен, и удаляют старый адрес из своих каталогов. Однако нужно иметь в виду, что время индексации нового URL-адреса может длиться до двух месяцев. Иногда поисковые системы индексируют новый сайт не полностью, а только некоторые страницы. Убедитесь, что указана карта сайта, настроен robots.txt и проставлены все необходимые редиректы.

Если новый ресурс находится на поддомене, который не скрыт от индексации, перенаправьте его адрес непосредственно на домен. Для этого в коде редиректа нужно прописать адрес необходимого домена.

Поисковые системы уделяют огромное внимание наличию как слеша в конце адреса, так и «www» в его начале. Например, yoursite.com, yoursite.com/ и www.yoursite.com/ воспринимаются поисковым ботом как три разных сайта.

Со временем поисковики распознают разные варианты сайта и склеят их в один. Но до этого момента индексирование будет происходить неправильно, и вывести сайт в топ не получится.

Чтобы ускорить процесс индексации, самостоятельно добавьте или удалите слеш.

Команда добавления слеша

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f

RewriteCond %{REQUEST_URI} !(.*)/$

RewriteRule ^(.*[^/])$ $1/ [L,R=301]

Команда удаления слеша

RewriteCond %{HTTP_HOST} (.*)

RewriteCond %{REQUEST_URI} /$ [NC]

RewriteRule ^(.*)(/)$ $1 [L,R=301]

Также важно избавиться от дублей страниц. Наиболее частая проблема — наличие дублирующей страницы «/index.php».

Если вы хотите перенести сайт на новый домен без потери страниц, ссылочной массы, а также показателей PageRank и ТИЦ, пропишите редирект 301 для каждой страницы старого сайта. В корневой папке в файле robots.txt установите директиву host, которая укажет на адрес нового домена.

Как настроить редирект

Если вы не очень опытны, пользуйтесь сервисами генерации, например, RapidTables.

С помощью RapidTables можно сгенерировать код, а также проверить уже написанный на наличие ошибок.

Настраиваем редирект.png

Более расширенный инструмент — .htaccess Generator. Здесь вы можете найти готовые шаблоны под редиректы разных видов.

Инструмент htaccess Generator.png

Перед изменением файла «.htaccess» создайте его резервную копию. Она понадобится для восстановления сайта, если вы случайно внесете некорректный код.

После каждого настроенного редиректа проверяйте ресурс на работоспособность. Обновляйте целевую страницу, просматривайте разделы сайта.

Обращайтесь с редиректом правильно и тогда он станет вашим надежным помощником на пути продвижения сайта. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!