Энциклопедия интернет-маркетинга: сквозная аналитика и ее возможности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10185

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

В международной маркетинговой практике сквозная аналитика существует уже давно и получила название BI (business intelligence) систем для маркетинга.

Суть BI-систем или систем сквозной аналитики заключается в том, что они собирают данные из разных каналов, источников, сервисов для последующего анализа, визуализации маркетинговых процессов, выявления точек роста.

Проблематика

Самые распространенные задачи, которые решаются благодаря внедрению ВI-систем:

  • Автоматизация отчетности отдела маркетинга;
  • Сбор и сопоставление данных из различного рода saas-решений (выгрузки прайс-листов, кредитные калькуляторы и др.);
  • Сопоставление данных коллтрекинга с данными колл-центра;
  • Интеграция маркетинговой активности с CRM и 1С;
  • Построение отчетов по всем маркетинговым процессам, построение и визуализация “воронок продаж”;
  • Выявление точек роста бизнеса на основании построенной отчетности.

Разумеется, любой маркетолог может обойтись и без дополнительного программного обеспечения, самостоятельно составляя, сопоставляя и анализируя отчетность из различных отделов в компании.

Однако на практике это связано с большими временными затратами и погрешностями полученных данных.

Современный маркетолог может тратить до 40% своего рабочего времени на сведение отчетности по разным аспектам цикла продаж. На этот факт отреагировал рынок. И в последние годы в России начали появляться специальные сервисы для автоматизации отчетности.

Как подключаются BI-cистемы

Шаг 1. Подключаемся к коллтрекингу, Яндекс.Метрике и Google Analytics

На этом уровне мы решаем одну простую задачу – сбор данных отделом маркетинга по всем проводимым активностям. Это верхний уровень будущей “воронки продаж”. Здесь сервис подключается к коллтрекингу, Яндекс.Метрике и Google Analytics. Полученные данные позволят построить клиентские метрики по звонкам, заявкам, переходам на сайт, времени пребывания на сайте, кликам и т.д. Точно также BI собирает данные всего медиа-плана (seo, медийная реклама, rtb-сети и т.д.) и подключается к сторонним сервисам (чаты, онлайн-помощники, callback-и и тд.).

сквозная аналитика.jpg

Шаг 2. Подключаемся к данным колл-центра

Одна из важнейших задач здесь – это автоматизация отчетности и определение KPI колл-центра с привязкой к деятельности отдела маркетинга. В данном случае BI-система подключается к АТС колл-центра через АPI, Excel или CSV. На выходе маркетолог имеет индивидуальную отчетность по каждому сотруднику, которая помогает оценить: сколько звонков в месяц теряет колл-центр, сколько тратится денег из рекламного бюджета на каждого сотрудника отдела и как можно улучшить показатели колл-центра (считается процент целевых звонков, звонки распределяются по группам, отделам, операторам и др). Исходя из полученных данных в BI-cистеме, можно понять насколько эффективен тот или иной сотрудник.

Если говорить проще, то существует, например, оператор колл-центра Анна, на которую маркетинг тратит 72 420 рублей. Однако на выходе оператор Анна не дает продаж. Далее прослушиваются телефонные звонки, делается вывод, почему в финале не происходит продажи и принимаются ряд решений, чтобы изменить эту ситуацию (перераспределяется нагрузка, проводятся тренинги, увольняют сотрудника и др.)

подключение сквозной аналитики.png

Рис.1 Распределение бюджета рекламных кампаний на каждого сотрудника колл-центра

На этом этапе работ маркетолог получит следующую “воронку продаж”

настройка аналитики.png


Шаг 3. Cинхронизируем данные с показателями CRM отдела продаж

Сквозная аналитика помогает повысить прозрачность работы отдела продаж и синхронизировать его работу с другими отделами (маркетинг, колл-центр и др). На этом уровне BI интегрируется с CRM и 1C, и соединяет их в цепочку “рекламный бюджет (маркетинг) – CRM (отдел продаж) – 1C (касса)”. Это позволяет оценить способности каждого продавца, исходя из затрачиваемого на него маркетингового бюджета. Иными словами, сумма из рекламного бюджета на конкретного менеджера позднее сопоставляется с результатами его продаж, чтобы оценить процент выполнения KPI. Впоследствии эти данные помогут эффективнее корректировать рекламные кампании в зависимости от возможностей продавцов и принимать ряд решений на уровне отдела продаж и маркетинга (изменять распределение нагрузки, выявлять растущий спрос на тот или иной товар/марку и др).

настройка сквозной аналитики.png

Рис 2. Распределение бюджета рекламных кампаний по операторам колл-центра и менеджерам отдела продаж

Шаг 4. Формируем финальную “воронку продаж”

Полученные данные в сервисе в финале представляются в итоговой “воронке продаж” с показателями ROMI. Таким образом, маркетолог может увидеть общее движение денег и показатели эффективности работы компании.

воронка продаж.png

Рис.3. Финальная “воронка продаж”

Благодаря тому, что мы получаем всю отчетность, начиная с медиа-плана и заканчивая статистикой по продажам, маркетолог и владелец бизнеса максимально упрощают себе задачу по сбору аналитики и построению “воронок продаж”, сосредотачиваясь на показателе ROMI (return of marketing investments) и принятии конкретных решений. Внедрение BI-систем позволяет оценить, как каждый вложенный в рекламу рубль повлияет на конечные продажи.

Итоги

Сегодня у каждого процесса в бизнесе компании уже есть системы, которые тем или иным способом считают показатели эффективности. Так, например, коллтрекинг определяет эффективность звонков, Google Analytics и Яндекс.Метрика являются источником данных о посещаемости сайтов и качестве их аудитории, отчетность колл-центра фиксирует показатель количества целевых звонков или First Call Resolution (FCR), sales-менеджеры используют 1С и другие CRM-системы, чтобы фиксировать каждое взаимодействие с клиентом и финальные продажи.

Главная задача в том, как связать разрозненные данные в единую цепочку. Этим и занимается сквозная аналитика (BI), которая помогает проанализировать эффективность рекламных кампаний на основе данных о продажах. Так, весь маркетинг внутри компании складывается в единую цепочку, и можно увидеть влияние звеньев друг на друга и отрегулировать неисправное звено.

Сквозная аналитика потенциально полезна на рынке недвижимости, автомобильном рынке, медицине, eсommerce. Для всех остальных – это предмет для изучения новых реалий в маркетинге. Исторически так сложилось, что выигрывает тот, кто умеет быстро приспосабливаться к новым тенденциям на рынке и технологиям в маркетинге.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость77
    больше года назад
    Здравствуйте!, какие посоветуете  ВI-системы ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!