Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Энциклопедия интернет-маркетинга: сквозная аналитика и ее возможности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9185

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

В международной маркетинговой практике сквозная аналитика существует уже давно и получила название BI (business intelligence) систем для маркетинга.

Суть BI-систем или систем сквозной аналитики заключается в том, что они собирают данные из разных каналов, источников, сервисов для последующего анализа, визуализации маркетинговых процессов, выявления точек роста.

Проблематика

Самые распространенные задачи, которые решаются благодаря внедрению ВI-систем:

  • Автоматизация отчетности отдела маркетинга;
  • Сбор и сопоставление данных из различного рода saas-решений (выгрузки прайс-листов, кредитные калькуляторы и др.);
  • Сопоставление данных коллтрекинга с данными колл-центра;
  • Интеграция маркетинговой активности с CRM и 1С;
  • Построение отчетов по всем маркетинговым процессам, построение и визуализация “воронок продаж”;
  • Выявление точек роста бизнеса на основании построенной отчетности.

Разумеется, любой маркетолог может обойтись и без дополнительного программного обеспечения, самостоятельно составляя, сопоставляя и анализируя отчетность из различных отделов в компании.

Однако на практике это связано с большими временными затратами и погрешностями полученных данных.

Современный маркетолог может тратить до 40% своего рабочего времени на сведение отчетности по разным аспектам цикла продаж. На этот факт отреагировал рынок. И в последние годы в России начали появляться специальные сервисы для автоматизации отчетности.

Как подключаются BI-cистемы

Шаг 1. Подключаемся к коллтрекингу, Яндекс.Метрике и Google Analytics

На этом уровне мы решаем одну простую задачу – сбор данных отделом маркетинга по всем проводимым активностям. Это верхний уровень будущей “воронки продаж”. Здесь сервис подключается к коллтрекингу, Яндекс.Метрике и Google Analytics. Полученные данные позволят построить клиентские метрики по звонкам, заявкам, переходам на сайт, времени пребывания на сайте, кликам и т.д. Точно также BI собирает данные всего медиа-плана (seo, медийная реклама, rtb-сети и т.д.) и подключается к сторонним сервисам (чаты, онлайн-помощники, callback-и и тд.).

сквозная аналитика.jpg

Шаг 2. Подключаемся к данным колл-центра

Одна из важнейших задач здесь – это автоматизация отчетности и определение KPI колл-центра с привязкой к деятельности отдела маркетинга. В данном случае BI-система подключается к АТС колл-центра через АPI, Excel или CSV. На выходе маркетолог имеет индивидуальную отчетность по каждому сотруднику, которая помогает оценить: сколько звонков в месяц теряет колл-центр, сколько тратится денег из рекламного бюджета на каждого сотрудника отдела и как можно улучшить показатели колл-центра (считается процент целевых звонков, звонки распределяются по группам, отделам, операторам и др). Исходя из полученных данных в BI-cистеме, можно понять насколько эффективен тот или иной сотрудник.

Если говорить проще, то существует, например, оператор колл-центра Анна, на которую маркетинг тратит 72 420 рублей. Однако на выходе оператор Анна не дает продаж. Далее прослушиваются телефонные звонки, делается вывод, почему в финале не происходит продажи и принимаются ряд решений, чтобы изменить эту ситуацию (перераспределяется нагрузка, проводятся тренинги, увольняют сотрудника и др.)

подключение сквозной аналитики.png

Рис.1 Распределение бюджета рекламных кампаний на каждого сотрудника колл-центра

На этом этапе работ маркетолог получит следующую “воронку продаж”

настройка аналитики.png


Шаг 3. Cинхронизируем данные с показателями CRM отдела продаж

Сквозная аналитика помогает повысить прозрачность работы отдела продаж и синхронизировать его работу с другими отделами (маркетинг, колл-центр и др). На этом уровне BI интегрируется с CRM и 1C, и соединяет их в цепочку “рекламный бюджет (маркетинг) – CRM (отдел продаж) – 1C (касса)”. Это позволяет оценить способности каждого продавца, исходя из затрачиваемого на него маркетингового бюджета. Иными словами, сумма из рекламного бюджета на конкретного менеджера позднее сопоставляется с результатами его продаж, чтобы оценить процент выполнения KPI. Впоследствии эти данные помогут эффективнее корректировать рекламные кампании в зависимости от возможностей продавцов и принимать ряд решений на уровне отдела продаж и маркетинга (изменять распределение нагрузки, выявлять растущий спрос на тот или иной товар/марку и др).

настройка сквозной аналитики.png

Рис 2. Распределение бюджета рекламных кампаний по операторам колл-центра и менеджерам отдела продаж

Шаг 4. Формируем финальную “воронку продаж”

Полученные данные в сервисе в финале представляются в итоговой “воронке продаж” с показателями ROMI. Таким образом, маркетолог может увидеть общее движение денег и показатели эффективности работы компании.

воронка продаж.png

Рис.3. Финальная “воронка продаж”

Благодаря тому, что мы получаем всю отчетность, начиная с медиа-плана и заканчивая статистикой по продажам, маркетолог и владелец бизнеса максимально упрощают себе задачу по сбору аналитики и построению “воронок продаж”, сосредотачиваясь на показателе ROMI (return of marketing investments) и принятии конкретных решений. Внедрение BI-систем позволяет оценить, как каждый вложенный в рекламу рубль повлияет на конечные продажи.

Итоги

Сегодня у каждого процесса в бизнесе компании уже есть системы, которые тем или иным способом считают показатели эффективности. Так, например, коллтрекинг определяет эффективность звонков, Google Analytics и Яндекс.Метрика являются источником данных о посещаемости сайтов и качестве их аудитории, отчетность колл-центра фиксирует показатель количества целевых звонков или First Call Resolution (FCR), sales-менеджеры используют 1С и другие CRM-системы, чтобы фиксировать каждое взаимодействие с клиентом и финальные продажи.

Главная задача в том, как связать разрозненные данные в единую цепочку. Этим и занимается сквозная аналитика (BI), которая помогает проанализировать эффективность рекламных кампаний на основе данных о продажах. Так, весь маркетинг внутри компании складывается в единую цепочку, и можно увидеть влияние звеньев друг на друга и отрегулировать неисправное звено.

Сквозная аналитика потенциально полезна на рынке недвижимости, автомобильном рынке, медицине, eсommerce. Для всех остальных – это предмет для изучения новых реалий в маркетинге. Исторически так сложилось, что выигрывает тот, кто умеет быстро приспосабливаться к новым тенденциям на рынке и технологиям в маркетинге.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость77
    больше года назад
    Здравствуйте!, какие посоветуете  ВI-системы ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!