×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: сквозная аналитика и ее возможности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12939

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

В международной маркетинговой практике сквозная аналитика существует уже давно и получила название BI (business intelligence) систем для маркетинга.

Суть BI-систем или систем сквозной аналитики заключается в том, что они собирают данные из разных каналов, источников, сервисов для последующего анализа, визуализации маркетинговых процессов, выявления точек роста.

Проблематика

Самые распространенные задачи, которые решаются благодаря внедрению ВI-систем:

  • Автоматизация отчетности отдела маркетинга;
  • Сбор и сопоставление данных из различного рода saas-решений (выгрузки прайс-листов, кредитные калькуляторы и др.);
  • Сопоставление данных коллтрекинга с данными колл-центра;
  • Интеграция маркетинговой активности с CRM и 1С;
  • Построение отчетов по всем маркетинговым процессам, построение и визуализация “воронок продаж”;
  • Выявление точек роста бизнеса на основании построенной отчетности.

Разумеется, любой маркетолог может обойтись и без дополнительного программного обеспечения, самостоятельно составляя, сопоставляя и анализируя отчетность из различных отделов в компании.

Однако на практике это связано с большими временными затратами и погрешностями полученных данных.

Современный маркетолог может тратить до 40% своего рабочего времени на сведение отчетности по разным аспектам цикла продаж. На этот факт отреагировал рынок. И в последние годы в России начали появляться специальные сервисы для автоматизации отчетности.

Как подключаются BI-cистемы

Шаг 1. Подключаемся к коллтрекингу, Яндекс.Метрике и Google Analytics

На этом уровне мы решаем одну простую задачу – сбор данных отделом маркетинга по всем проводимым активностям. Это верхний уровень будущей “воронки продаж”. Здесь сервис подключается к коллтрекингу, Яндекс.Метрике и Google Analytics. Полученные данные позволят построить клиентские метрики по звонкам, заявкам, переходам на сайт, времени пребывания на сайте, кликам и т.д. Точно также BI собирает данные всего медиа-плана (seo, медийная реклама, rtb-сети и т.д.) и подключается к сторонним сервисам (чаты, онлайн-помощники, callback-и и тд.).

сквозная аналитика.jpg

Шаг 2. Подключаемся к данным колл-центра

Одна из важнейших задач здесь – это автоматизация отчетности и определение KPI колл-центра с привязкой к деятельности отдела маркетинга. В данном случае BI-система подключается к АТС колл-центра через АPI, Excel или CSV. На выходе маркетолог имеет индивидуальную отчетность по каждому сотруднику, которая помогает оценить: сколько звонков в месяц теряет колл-центр, сколько тратится денег из рекламного бюджета на каждого сотрудника отдела и как можно улучшить показатели колл-центра (считается процент целевых звонков, звонки распределяются по группам, отделам, операторам и др). Исходя из полученных данных в BI-cистеме, можно понять насколько эффективен тот или иной сотрудник.

Если говорить проще, то существует, например, оператор колл-центра Анна, на которую маркетинг тратит 72 420 рублей. Однако на выходе оператор Анна не дает продаж. Далее прослушиваются телефонные звонки, делается вывод, почему в финале не происходит продажи и принимаются ряд решений, чтобы изменить эту ситуацию (перераспределяется нагрузка, проводятся тренинги, увольняют сотрудника и др.)

подключение сквозной аналитики.png

Рис.1 Распределение бюджета рекламных кампаний на каждого сотрудника колл-центра

На этом этапе работ маркетолог получит следующую “воронку продаж”

настройка аналитики.png


Шаг 3. Cинхронизируем данные с показателями CRM отдела продаж

Сквозная аналитика помогает повысить прозрачность работы отдела продаж и синхронизировать его работу с другими отделами (маркетинг, колл-центр и др). На этом уровне BI интегрируется с CRM и 1C, и соединяет их в цепочку “рекламный бюджет (маркетинг) – CRM (отдел продаж) – 1C (касса)”. Это позволяет оценить способности каждого продавца, исходя из затрачиваемого на него маркетингового бюджета. Иными словами, сумма из рекламного бюджета на конкретного менеджера позднее сопоставляется с результатами его продаж, чтобы оценить процент выполнения KPI. Впоследствии эти данные помогут эффективнее корректировать рекламные кампании в зависимости от возможностей продавцов и принимать ряд решений на уровне отдела продаж и маркетинга (изменять распределение нагрузки, выявлять растущий спрос на тот или иной товар/марку и др).

настройка сквозной аналитики.png

Рис 2. Распределение бюджета рекламных кампаний по операторам колл-центра и менеджерам отдела продаж

Шаг 4. Формируем финальную “воронку продаж”

Полученные данные в сервисе в финале представляются в итоговой “воронке продаж” с показателями ROMI. Таким образом, маркетолог может увидеть общее движение денег и показатели эффективности работы компании.

воронка продаж.png

Рис.3. Финальная “воронка продаж”

Благодаря тому, что мы получаем всю отчетность, начиная с медиа-плана и заканчивая статистикой по продажам, маркетолог и владелец бизнеса максимально упрощают себе задачу по сбору аналитики и построению “воронок продаж”, сосредотачиваясь на показателе ROMI (return of marketing investments) и принятии конкретных решений. Внедрение BI-систем позволяет оценить, как каждый вложенный в рекламу рубль повлияет на конечные продажи.

Итоги

Сегодня у каждого процесса в бизнесе компании уже есть системы, которые тем или иным способом считают показатели эффективности. Так, например, коллтрекинг определяет эффективность звонков, Google Analytics и Яндекс.Метрика являются источником данных о посещаемости сайтов и качестве их аудитории, отчетность колл-центра фиксирует показатель количества целевых звонков или First Call Resolution (FCR), sales-менеджеры используют 1С и другие CRM-системы, чтобы фиксировать каждое взаимодействие с клиентом и финальные продажи.

Главная задача в том, как связать разрозненные данные в единую цепочку. Этим и занимается сквозная аналитика (BI), которая помогает проанализировать эффективность рекламных кампаний на основе данных о продажах. Так, весь маркетинг внутри компании складывается в единую цепочку, и можно увидеть влияние звеньев друг на друга и отрегулировать неисправное звено.

Сквозная аналитика потенциально полезна на рынке недвижимости, автомобильном рынке, медицине, eсommerce. Для всех остальных – это предмет для изучения новых реалий в маркетинге. Исторически так сложилось, что выигрывает тот, кто умеет быстро приспосабливаться к новым тенденциям на рынке и технологиям в маркетинге.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость77
    больше года назад
    Здравствуйте!, какие посоветуете  ВI-системы ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!