Энциклопедия интернет-маркетинга: восемь сакральных вопросов владельцам веб-сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6725

58a19e68e2c609ad39c7d662d26fd4fe.jpg

Знаете ли вы, что 55% посетителей проводят на веб-сайтах меньше 15 секунд?

Независимо от типа и качества вашей продукции, сервиса, отрасли и т.д. вы имеете дело с невероятно маленьким промежутком времени прежде, чем ваш посетитель уйдёт.

Первое впечатление играет огромную роль, и исследования показали, что первые 10 секунд – ключевой момент в решении ваших посетителей: уйти или остаться.

График, подготовленный Nielsen Norman Group, наглядно подтверждает вышесказанное:

1.png

Так что же можно сделать, чтобы произвести положительное впечатление и обеспечить максимальный процент пользователей, зашедших на вашу страницу и втянувшихся в просмотр контента?

В этой статье содержатся восемь конкретных вопросов, на которые каждый посетитель хочет получить ответ в течение первых 10 секунд.

1. Что вы продаёте?

Первое и самое главное – в ту же секунду, как они зашли на сайт, посетители захотят узнать, какой продукт/услугу/товар вы предлагаете. Это должно быть отражено чётко и ясно, чтобы они не строили догадок и не прибывали в раздумьях.

Хороший пример от Moz:

2.png

Всего нескольких строк, и сразу же понятно, что Moz занимается продажей ПО для интернет-маркетинга.

Кроме того, ясно, что ПО поможет бренду продвинуться и упростить проведение кампании.

Вам не нужно пролистывать половину страницы, чтобы узнать ответ на первый и главный вопрос. Информация находится в верхней части страницы, так что в считанные секунды вы вникаете в суть происходящего.

Незыблемым приоритетом при построении сайта должно быть объяснение, кто вы и какую услугу/продукт предоставляете.

Наглядная демонстрация:

3.png

Неспособность посетителя сразу увидеть такую важную информацию или вынужденная необходимость пролистывать ваш сайт в её поисках не приведут ни к чему хорошему

2. Почему мне должно быть не всё равно?

После того, как ваши посетители узнают, что им предлагают, они озадачатся более насущным вопросом.

Как ваше предложение улучшит их жизнь и поможет решить «какую бы то ни было ситуацию»?

Другими словами, что в нем есть для них и почему им нужно именно оно?

Именно здесь вам нужно рассказать о ценности вашего предложения, объяснить, почему посетители должны работать именно с вами.

Очень хорошо этот принцип иллюстрирует Moz на своей домашней странице, просто говоря: «Интернет-маркетинг сложен. Программное обеспечение Moz делает его лёгким».

Прочитав это, посетители поймут, что с помощью данного инструмента смогут облегчить себе жизнь и избавиться от некоторых забот, связанных с онлайн-маркетингом. Коротко, чётко и понятно.

Немного больше о ценности предложения:

4.png

Вам следует продвигать ваш товар/услугу таким образом, чтобы вдохновить пользователя это купить.

Хорошим решением станет периодический мозговой штурм, помогающий выявить основные причины, по которым тот или иной пользователь захотел купить у вас товар/услугу. А потом можно отразить результат на своём сайте.

3. Цена вопроса?

Предположим, вы заинтересовали посетителя своим товаром/услугой и преимуществом его/её использования.

На следующем этапе посетитель непременно захочет узнать, сколько это стоит.

При этом совершенно необязательно выставлять цены на главной странице, достаточно убедиться, что ваши пользователи смогут найти точную информацию о них в один клик.

Вынуждая их бродить по страницам в бесконечных поисках, вы заставите пользователей растеряться, и многие уйдут, так и не присмотревшись к вашему предложению получше.

У многих из нас был личный опыт, когда находили нужный продукт, но не могли найти конкретную цену.

Это невероятно раздражает, и зачастую возникает желание купить необходимое в любом другом месте.

Хороший пример «пути» к стоимости продукта на сайте HubSpot:

5.png

Заметьте, как хорошо расположен искомый раздел в верхней части страницы. Один клик – и вы сразу попадаете на страницу с ценами и видите, какие ещё опции доступны.

4. Что отличает ваш бренд от других?

Будем честны. В большинстве сфер присутствует множество конкурирующих «игроков», соперничающих за внимание пользователей и одновременно возможных покупателей.

Даже небольшие ниши могут содержать в себе 10 и более конкурирующих компаний, которые стараются отхватить свой кусок пирога.

Откровенно говоря, отличия одной компании от другой могут быть малозначимы и несущественны.

Тем не менее, многие пользователи захотят узнать немного об истории вашей компании, её ценностях, членах команды и так далее.

Вот почему так важно дифференцировать себя от других фирм-конкурентов и создать неповторимую индивидуальность бренда.

Но ставить множество длинных и не всем интересных фактов на главную страницу сайта – не очень практично. Для этого больше всего подходит раздел вроде «О компании», там вы сможете рассказать абсолютно обо всём, что делает вас особенным. И заинтересованные люди это прочтут.

Компания TOMS Shoes представила очень хороший пример на своём сайте:

6.png

Здесь они в нескольких словах, но очень чётко обрисовали свою политику: отдавать бесплатно пару обуви нуждающимся людям за каждую пару, приобретённую у них.

5. Могу ли я с лёгкостью ориентироваться по сайту?

Ваш среднестатистический пользователь не обладает повышенной концентрацией внимания.

Поэтому, когда дело доходит до навигации, всё должно быть понятно на интуитивном уровне, и посетители должны сориентироваться в считанные секунды – не минуты.

По факту, после перехода на веб-сайт компании по реферальной ссылке 50% посетителей будут использовать навигационное меню, чтобы сориентироваться.

Сложная и непонятная навигация не сослужит вам хорошую службу.

По сути необходимо упрощать навигацию сайта до тех пор, пока это возможно сделать безболезненно для общей концепции.

Хороший пример от Take Quick Sprout:

7.png

Как видно, посетители быстро и без особых усилий могут найти то, что им нужно.

6. Кто ещё это использует/покупает?

В наши дни социальное одобрение обладает огромным потенциалом с психологической точки зрения.

Потребители хотят проверить продукт/услугу, прежде чем тратить свои деньги.

Многие из нас могут понять это желание.

Если вы поделитесь информацией о клиентах, использующих ваше предложение (особенно если они достаточно известны), это немного успокоит ваших будущих покупателей и настроит их на более позитивный лад.

Но как вы можете обеспечить себе социальное одобрение?

Один из самых простых, но действенных способов – разместить на сайте логотипы компаний, с которыми вы работали ранее.

Вот что имеется в виду:

8.png

Некоторые другие эффективные методы:

  • Отзывы;
  • Обзоры;
  • Спонсорская реклама.

7. Могу ли я вам доверять?

Доверие архиважно.

Учитывая количество покупателей, обладающих здоровым скепсисом, очень важно установить хотя бы базовый уровень доверия с самого начала.

Это особенно необходимо в том случае, если вы – относительно молодая компания, и вам ещё только предстоит формирование собственного бренда.

Если в душу посетителей стали закрадываться хоть малейшие сомнения в вашей репутации или компетенции, будьте уверены, большая часть из них уйдёт.

Как же вы можете мгновенно завоевать их доверие?

Вот несколько вариантов:

  • Укажите физический адрес вашей компании;
  • Напишите свой номер телефона;
  • Разместите ссылку на политику вашей компании;
  • Укажите основную информацию по возврату/обмену товара.

Вам стоит следить за своим сайтом, а не просто отдать его на откуп. Профессиональный сайт с визуально привлекательным дизайном, высоким качеством изображений и хорошей подачей информации – ваш главный инструмент.

8. Как я могу с вами связаться?

Никто не любит затяжной и раздражающий поиск контактных данных по всему сайту. В KoMarketing даже провели исследования, которые показали: 51% людей считают, что исчерпывающая контактная информация является наиболее важным элементом, который, однако, присутствует далеко не на всех веб-сайтах.

Учитывая, что большинство современных покупателей подкованы в интернет-технологиях, стоит сделать раздел «Контакты» максимально заметным и поместить его в подходящую область страницы. Забудьте о расположении этого раздела в «подвале» страницы. Лучше разместите его в верхней части или даже добавьте в автоматически всплывающее окно чата.

Заключение

Важно помнить, что у вас есть не так много времени, чтобы произвести впечатление на посетителей вашего веб-сайта и убедить их внимательнее взглянуть на ваш продукт/услугу.

Понимание наиболее важных и частых вопросов, возникающих в голове пользователей, может стать ключевым элементом в ведении бизнеса и получении положительного профессионального опыта.

Информирование о ценности вашего предложения и указание других важных элементов помогут вам создать функциональный сайт с приятным дизайном и удобной навигацией.

В чём долгосрочный эффект? В увеличении конверсии и вовлеченности пользователя, а также снижении показателя отказов.

Источник: The Daily Egg

А какие вопросы, возникающие у посетителей сайтов, наиболее важными считаете вы?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Константин
    больше года назад
    Ну текста много а по сути мало,лично моё мнение вот на что наткнулся как то например www.mosseo.ru/na-ponyatnom-yazyke/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Elk
    больше года назад
    Советую редактору посмотреть в словаре значение слова "сакральный"
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!