Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10665

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Яндекс.Маркет и Google Merchant – это системы, которые на основании фида (обе системы могут работать с форматом YML) создают рекламные товарные объявления и размещают их на своих сервисах, включая поисковые системы, а также на партнерских рекламных сервисах. И, если Яндекс.Маркет изначально является самостоятельной системой со своим собственным пользовательским интерфейсом, то Google Merchant – это по сути надстройка над системой контекстной рекламы Google Adwords. Собственная площадка Google Shoping в России не работает.

Сейчас уже прошло 2 года, как Google Merchant (Google PLA) пришел в Россию, а значит можно делать какие-то выводы. И, как и сама поисковая система Google составила конкуренцию Яндексу, так и Google Merchant теперь является главным конкурентом Яндекс.Маркету.

В данной статье я постараюсь подробно сравнить, а также выделить особенности этих двух сервисов товарной рекламы.

Объем трафика

В нашем сервисе размещается около сотни интернет-магазинов разных тематик на различных маркетплейсах. На основании их статистики мы и провели сравнительный анализ трафика.

Безусловно, Яндекс.Маркет пока №1:

Traffic.png

Однако, если в прошлом году, когда Google Merchant только набирал популярность в России, Яндекс.Маркет владел примерно 70% трафика среди прайс-площадок, то сейчас все остальные + Google Merchant серьезно сократили долю Яндекс.Маркета.

Причем, это связано не с перераспределением, а с общим ростом трафика на маркетплейсах. Т.е. Google не отобрал товарный трафик у Яндекса, я получил свой собственный.

Размещение

Конечно, Google Merchant – это не совсем маркетплейс – это надстройка над Google Adwords. У него нет своей отдельной площадки в России. Однако представление товара ничем не отличается от настоящих маркетплейсов:

При этом, Google Merchant может работать с тем же фидом YML (XML в формате Яндекс.Маркета), что и остальные прайс-площадки. Однако, для большей эффективности и возможности управлять потоварно, лучше преобразовать фид специально для Google Merchant. Это несложно и можно делать автоматически.

Реклама Яндекс.Маркета, помимо собственной площадки, также идет в поиск. Это может быть над или под поисковой выдачей, в блоке Яндекс.Директа в виде приглашения в категорию:

yminsearch1.png

Развернутого блока с моделями, который размещается сразу под спец.размещением Яндекс.Директа:

В виде блока Яндекс.Маркета с предложениями магазинов по конкретному товару:

Этим летом Яндекс.Маркет начал тестирование рекламных блоков, по аналогии с Google Merchant:

Страницы Яндекс.Маркета встречаются и в основной выдаче поиска Яндекса:

Также объявления Яндекс.Маркета попадают в блок Яндекс.Директа на общих правилах Яндекс.Директа, в зависимости от цены клика и CTR.

Обе системы размещают товарные объявления в своих партнерских рекламных сетях.

Ставки

И в Яндекс.Маркете и в Google Merchant есть возможность задавать ставки для каждого товара в отдельности, что очень сильно увеличивает возможности по управлению кампаниями в зависимости от стоимости каждого товара, его маржинальности и конверсии.

Минимальная стоимость клика в Яндекс.Маркете – 3 рубля, в Google Merchant – 1 копейка. Google по сути не регламентирует нижний предел стоимости перехода.

Средняя стоимость перехода также отличается в пользу Google Merchant:

avgclick.png

Это объясняется тем, что Яндекс.Маркет на данный момент более популярен среди рекламодателей, а значит, на нем более высокая конкуренция.

Конверсия

Конверсия у маркетплейсов традиционно выше, чем с контекстной рекламы или из поисковых систем. Это объясняется двумя фактами:

  • Во-первых, аудитория площадок максимально целевая и обеспечивается точным попаданием предложения в спрос.
  • Во-вторых, пользователь делает выбор товара и предложения на самой площадке. У него есть возможность сравнения предложений. На сайт магазина пользователь переходит для уточнения условий и, собственно, заказа.

Если сравнивать конверсию Яндекс.Маркета и Google Merchant между собой, то она примерно одинаковая:

cv.png

Очевидный вывод

Безусловно, Яндекс.Маркет – лидер среди прайс-площадок в России. Однако Google Merchant может давать соизмеримое количество покупательского трафика, причем по более низким ценам. Видимая сложность работы (в первую очередь форматом фида YML) с Google Merchant может быть компенсирована сервисами автоматизации вроде нашего.

Это очевидно интересно и небольшим магазинам, желающим получать более дешевые заказы, и крупным – максимально расширять охват целевой аудитории. Поэтому в течение 2015-2016 годов ожидается рост количества магазинов, размещаемых в Google Merchant.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Поликарпа Ивановна
    2
    комментария
    0
    читателей
    Поликарпа Ивановна
    6 месяцев назад
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого преслов...
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого пресловутого "счетчика попыток", нет сегрегации, нет невменяемых правил бана по надуманным причинам. Последнее время Яндекс, к огромному сожалению людей, которые его искренне любят (таких, как я, например) буквально лихорадит. Внутри Я.Маркет происходят какие-то неведомые процессы, структурные преобразования, что ли.. толи проблемы с менеджментом на протяжении последних лет.. Короче, всё это приводит не к улучшению, а лишь к ухудшению работы с сервисом. Я.Маркет еще есть, куда стремиться. Для малого и среднего бизнеса, в этой связи, Google  Shopping сейчас является по сути единственной "спасительной гаванью", в то время как Я.Маркет демонстрирует полное равнодушие к судьбе такового бизнеса в России, не делая никаких шагов навстречу в части юзабилити для участников программы. Думаю, многие разработчики, имеющие опыт, со мной согласятся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!