Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11858

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Яндекс.Маркет и Google Merchant – это системы, которые на основании фида (обе системы могут работать с форматом YML) создают рекламные товарные объявления и размещают их на своих сервисах, включая поисковые системы, а также на партнерских рекламных сервисах. И, если Яндекс.Маркет изначально является самостоятельной системой со своим собственным пользовательским интерфейсом, то Google Merchant – это по сути надстройка над системой контекстной рекламы Google Adwords. Собственная площадка Google Shoping в России не работает.

Сейчас уже прошло 2 года, как Google Merchant (Google PLA) пришел в Россию, а значит можно делать какие-то выводы. И, как и сама поисковая система Google составила конкуренцию Яндексу, так и Google Merchant теперь является главным конкурентом Яндекс.Маркету.

В данной статье я постараюсь подробно сравнить, а также выделить особенности этих двух сервисов товарной рекламы.

Объем трафика

В нашем сервисе размещается около сотни интернет-магазинов разных тематик на различных маркетплейсах. На основании их статистики мы и провели сравнительный анализ трафика.

Безусловно, Яндекс.Маркет пока №1:

Traffic.png

Однако, если в прошлом году, когда Google Merchant только набирал популярность в России, Яндекс.Маркет владел примерно 70% трафика среди прайс-площадок, то сейчас все остальные + Google Merchant серьезно сократили долю Яндекс.Маркета.

Причем, это связано не с перераспределением, а с общим ростом трафика на маркетплейсах. Т.е. Google не отобрал товарный трафик у Яндекса, я получил свой собственный.

Размещение

Конечно, Google Merchant – это не совсем маркетплейс – это надстройка над Google Adwords. У него нет своей отдельной площадки в России. Однако представление товара ничем не отличается от настоящих маркетплейсов:

При этом, Google Merchant может работать с тем же фидом YML (XML в формате Яндекс.Маркета), что и остальные прайс-площадки. Однако, для большей эффективности и возможности управлять потоварно, лучше преобразовать фид специально для Google Merchant. Это несложно и можно делать автоматически.

Реклама Яндекс.Маркета, помимо собственной площадки, также идет в поиск. Это может быть над или под поисковой выдачей, в блоке Яндекс.Директа в виде приглашения в категорию:

yminsearch1.png

Развернутого блока с моделями, который размещается сразу под спец.размещением Яндекс.Директа:

В виде блока Яндекс.Маркета с предложениями магазинов по конкретному товару:

Этим летом Яндекс.Маркет начал тестирование рекламных блоков, по аналогии с Google Merchant:

Страницы Яндекс.Маркета встречаются и в основной выдаче поиска Яндекса:

Также объявления Яндекс.Маркета попадают в блок Яндекс.Директа на общих правилах Яндекс.Директа, в зависимости от цены клика и CTR.

Обе системы размещают товарные объявления в своих партнерских рекламных сетях.

Ставки

И в Яндекс.Маркете и в Google Merchant есть возможность задавать ставки для каждого товара в отдельности, что очень сильно увеличивает возможности по управлению кампаниями в зависимости от стоимости каждого товара, его маржинальности и конверсии.

Минимальная стоимость клика в Яндекс.Маркете – 3 рубля, в Google Merchant – 1 копейка. Google по сути не регламентирует нижний предел стоимости перехода.

Средняя стоимость перехода также отличается в пользу Google Merchant:

avgclick.png

Это объясняется тем, что Яндекс.Маркет на данный момент более популярен среди рекламодателей, а значит, на нем более высокая конкуренция.

Конверсия

Конверсия у маркетплейсов традиционно выше, чем с контекстной рекламы или из поисковых систем. Это объясняется двумя фактами:

  • Во-первых, аудитория площадок максимально целевая и обеспечивается точным попаданием предложения в спрос.
  • Во-вторых, пользователь делает выбор товара и предложения на самой площадке. У него есть возможность сравнения предложений. На сайт магазина пользователь переходит для уточнения условий и, собственно, заказа.

Если сравнивать конверсию Яндекс.Маркета и Google Merchant между собой, то она примерно одинаковая:

cv.png

Очевидный вывод

Безусловно, Яндекс.Маркет – лидер среди прайс-площадок в России. Однако Google Merchant может давать соизмеримое количество покупательского трафика, причем по более низким ценам. Видимая сложность работы (в первую очередь форматом фида YML) с Google Merchant может быть компенсирована сервисами автоматизации вроде нашего.

Это очевидно интересно и небольшим магазинам, желающим получать более дешевые заказы, и крупным – максимально расширять охват целевой аудитории. Поэтому в течение 2015-2016 годов ожидается рост количества магазинов, размещаемых в Google Merchant.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Поликарпа Ивановна
    2
    комментария
    0
    читателей
    Поликарпа Ивановна
    больше года назад
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого преслов...
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого пресловутого "счетчика попыток", нет сегрегации, нет невменяемых правил бана по надуманным причинам. Последнее время Яндекс, к огромному сожалению людей, которые его искренне любят (таких, как я, например) буквально лихорадит. Внутри Я.Маркет происходят какие-то неведомые процессы, структурные преобразования, что ли.. толи проблемы с менеджментом на протяжении последних лет.. Короче, всё это приводит не к улучшению, а лишь к ухудшению работы с сервисом. Я.Маркет еще есть, куда стремиться. Для малого и среднего бизнеса, в этой связи, Google  Shopping сейчас является по сути единственной "спасительной гаванью", в то время как Я.Маркет демонстрирует полное равнодушие к судьбе такового бизнеса в России, не делая никаких шагов навстречу в части юзабилити для участников программы. Думаю, многие разработчики, имеющие опыт, со мной согласятся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!