×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 15677

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Яндекс.Маркет и Google Merchant – это системы, которые на основании фида (обе системы могут работать с форматом YML) создают рекламные товарные объявления и размещают их на своих сервисах, включая поисковые системы, а также на партнерских рекламных сервисах. И, если Яндекс.Маркет изначально является самостоятельной системой со своим собственным пользовательским интерфейсом, то Google Merchant – это по сути надстройка над системой контекстной рекламы Google Adwords. Собственная площадка Google Shoping в России не работает.

Сейчас уже прошло 2 года, как Google Merchant (Google PLA) пришел в Россию, а значит можно делать какие-то выводы. И, как и сама поисковая система Google составила конкуренцию Яндексу, так и Google Merchant теперь является главным конкурентом Яндекс.Маркету.

В данной статье я постараюсь подробно сравнить, а также выделить особенности этих двух сервисов товарной рекламы.

Объем трафика

В нашем сервисе размещается около сотни интернет-магазинов разных тематик на различных маркетплейсах. На основании их статистики мы и провели сравнительный анализ трафика.

Безусловно, Яндекс.Маркет пока №1:

Traffic.png

Однако, если в прошлом году, когда Google Merchant только набирал популярность в России, Яндекс.Маркет владел примерно 70% трафика среди прайс-площадок, то сейчас все остальные + Google Merchant серьезно сократили долю Яндекс.Маркета.

Причем, это связано не с перераспределением, а с общим ростом трафика на маркетплейсах. Т.е. Google не отобрал товарный трафик у Яндекса, я получил свой собственный.

Размещение

Конечно, Google Merchant – это не совсем маркетплейс – это надстройка над Google Adwords. У него нет своей отдельной площадки в России. Однако представление товара ничем не отличается от настоящих маркетплейсов:

1.png

При этом, Google Merchant может работать с тем же фидом YML (XML в формате Яндекс.Маркета), что и остальные прайс-площадки. Однако, для большей эффективности и возможности управлять потоварно, лучше преобразовать фид специально для Google Merchant. Это несложно и можно делать автоматически.

Реклама Яндекс.Маркета, помимо собственной площадки, также идет в поиск. Это может быть над или под поисковой выдачей, в блоке Яндекс.Директа в виде приглашения в категорию:

yminsearch1.png

Развернутого блока с моделями, который размещается сразу под спец.размещением Яндекс.Директа:

yminsearch2.png

В виде блока Яндекс.Маркета с предложениями магазинов по конкретному товару:

yminsearch3.png

Этим летом Яндекс.Маркет начал тестирование рекламных блоков, по аналогии с Google Merchant:

yminsearch5.png

Страницы Яндекс.Маркета встречаются и в основной выдаче поиска Яндекса:

yminsearch6.png

Также объявления Яндекс.Маркета попадают в блок Яндекс.Директа на общих правилах Яндекс.Директа, в зависимости от цены клика и CTR.

Обе системы размещают товарные объявления в своих партнерских рекламных сетях.

Ставки

И в Яндекс.Маркете и в Google Merchant есть возможность задавать ставки для каждого товара в отдельности, что очень сильно увеличивает возможности по управлению кампаниями в зависимости от стоимости каждого товара, его маржинальности и конверсии.

Минимальная стоимость клика в Яндекс.Маркете – 3 рубля, в Google Merchant – 1 копейка. Google по сути не регламентирует нижний предел стоимости перехода.

Средняя стоимость перехода также отличается в пользу Google Merchant:

avgclick.png

Это объясняется тем, что Яндекс.Маркет на данный момент более популярен среди рекламодателей, а значит, на нем более высокая конкуренция.

Конверсия

Конверсия у маркетплейсов традиционно выше, чем с контекстной рекламы или из поисковых систем. Это объясняется двумя фактами:

  • Во-первых, аудитория площадок максимально целевая и обеспечивается точным попаданием предложения в спрос.
  • Во-вторых, пользователь делает выбор товара и предложения на самой площадке. У него есть возможность сравнения предложений. На сайт магазина пользователь переходит для уточнения условий и, собственно, заказа.

Если сравнивать конверсию Яндекс.Маркета и Google Merchant между собой, то она примерно одинаковая:

cv.png

Очевидный вывод

Безусловно, Яндекс.Маркет – лидер среди прайс-площадок в России. Однако Google Merchant может давать соизмеримое количество покупательского трафика, причем по более низким ценам. Видимая сложность работы (в первую очередь форматом фида YML) с Google Merchant может быть компенсирована сервисами автоматизации вроде нашего.

Это очевидно интересно и небольшим магазинам, желающим получать более дешевые заказы, и крупным – максимально расширять охват целевой аудитории. Поэтому в течение 2015-2016 годов ожидается рост количества магазинов, размещаемых в Google Merchant.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Поликарпа Ивановна
    2
    комментария
    0
    читателей
    Поликарпа Ивановна
    больше года назад
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого преслов...
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого пресловутого "счетчика попыток", нет сегрегации, нет невменяемых правил бана по надуманным причинам. Последнее время Яндекс, к огромному сожалению людей, которые его искренне любят (таких, как я, например) буквально лихорадит. Внутри Я.Маркет происходят какие-то неведомые процессы, структурные преобразования, что ли.. толи проблемы с менеджментом на протяжении последних лет.. Короче, всё это приводит не к улучшению, а лишь к ухудшению работы с сервисом. Я.Маркет еще есть, куда стремиться. Для малого и среднего бизнеса, в этой связи, Google  Shopping сейчас является по сути единственной "спасительной гаванью", в то время как Я.Маркет демонстрирует полное равнодушие к судьбе такового бизнеса в России, не делая никаких шагов навстречу в части юзабилити для участников программы. Думаю, многие разработчики, имеющие опыт, со мной согласятся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!