×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18204
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс.Маркет VS Google Merchant

Яндекс.Маркет и Google Merchant – это системы, которые на основании фида (обе системы могут работать с форматом YML) создают рекламные товарные объявления и размещают их на своих сервисах, включая поисковые системы, а также на партнерских рекламных сервисах. И, если Яндекс.Маркет изначально является самостоятельной системой со своим собственным пользовательским интерфейсом, то Google Merchant – это по сути надстройка над системой контекстной рекламы Google Adwords. Собственная площадка Google Shoping в России не работает.

Сейчас уже прошло 2 года, как Google Merchant (Google PLA) пришел в Россию, а значит можно делать какие-то выводы. И, как и сама поисковая система Google составила конкуренцию Яндексу, так и Google Merchant теперь является главным конкурентом Яндекс.Маркету.

В данной статье я постараюсь подробно сравнить, а также выделить особенности этих двух сервисов товарной рекламы.

Объем трафика

В нашем сервисе размещается около сотни интернет-магазинов разных тематик на различных маркетплейсах. На основании их статистики мы и провели сравнительный анализ трафика.

Безусловно, Яндекс.Маркет пока №1:

Traffic.png

Однако, если в прошлом году, когда Google Merchant только набирал популярность в России, Яндекс.Маркет владел примерно 70% трафика среди прайс-площадок, то сейчас все остальные + Google Merchant серьезно сократили долю Яндекс.Маркета.

Причем, это связано не с перераспределением, а с общим ростом трафика на маркетплейсах. Т.е. Google не отобрал товарный трафик у Яндекса, я получил свой собственный.

Размещение

Конечно, Google Merchant – это не совсем маркетплейс – это надстройка над Google Adwords. У него нет своей отдельной площадки в России. Однако представление товара ничем не отличается от настоящих маркетплейсов:

1.png

При этом, Google Merchant может работать с тем же фидом YML (XML в формате Яндекс.Маркета), что и остальные прайс-площадки. Однако, для большей эффективности и возможности управлять потоварно, лучше преобразовать фид специально для Google Merchant. Это несложно и можно делать автоматически.

Реклама Яндекс.Маркета, помимо собственной площадки, также идет в поиск. Это может быть над или под поисковой выдачей, в блоке Яндекс.Директа в виде приглашения в категорию:

yminsearch1.png

Развернутого блока с моделями, который размещается сразу под спец.размещением Яндекс.Директа:

yminsearch2.png

В виде блока Яндекс.Маркета с предложениями магазинов по конкретному товару:

yminsearch3.png

Этим летом Яндекс.Маркет начал тестирование рекламных блоков, по аналогии с Google Merchant:

yminsearch5.png

Страницы Яндекс.Маркета встречаются и в основной выдаче поиска Яндекса:

yminsearch6.png

Также объявления Яндекс.Маркета попадают в блок Яндекс.Директа на общих правилах Яндекс.Директа, в зависимости от цены клика и CTR.

Обе системы размещают товарные объявления в своих партнерских рекламных сетях.

Ставки

И в Яндекс.Маркете и в Google Merchant есть возможность задавать ставки для каждого товара в отдельности, что очень сильно увеличивает возможности по управлению кампаниями в зависимости от стоимости каждого товара, его маржинальности и конверсии.

Минимальная стоимость клика в Яндекс.Маркете – 3 рубля, в Google Merchant – 1 копейка. Google по сути не регламентирует нижний предел стоимости перехода.

Средняя стоимость перехода также отличается в пользу Google Merchant:

avgclick.png

Это объясняется тем, что Яндекс.Маркет на данный момент более популярен среди рекламодателей, а значит, на нем более высокая конкуренция.

Конверсия

Конверсия у маркетплейсов традиционно выше, чем с контекстной рекламы или из поисковых систем. Это объясняется двумя фактами:

  • Во-первых, аудитория площадок максимально целевая и обеспечивается точным попаданием предложения в спрос.
  • Во-вторых, пользователь делает выбор товара и предложения на самой площадке. У него есть возможность сравнения предложений. На сайт магазина пользователь переходит для уточнения условий и, собственно, заказа.

Если сравнивать конверсию Яндекс.Маркета и Google Merchant между собой, то она примерно одинаковая:

cv.png

Очевидный вывод

Безусловно, Яндекс.Маркет – лидер среди прайс-площадок в России. Однако Google Merchant может давать соизмеримое количество покупательского трафика, причем по более низким ценам. Видимая сложность работы (в первую очередь форматом фида YML) с Google Merchant может быть компенсирована сервисами автоматизации вроде нашего.

Это очевидно интересно и небольшим магазинам, желающим получать более дешевые заказы, и крупным – максимально расширять охват целевой аудитории. Поэтому в течение 2015-2016 годов ожидается рост количества магазинов, размещаемых в Google Merchant.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Поликарпа Ивановна
    2
    комментария
    0
    читателей
    Поликарпа Ивановна
    больше года назад
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого преслов...
    На данный момент не могу согласиться с выводами этой статьи. Об этом можно много говорить, это повод для отдельной статьи, на самом деле - я имею в виду то, во что превратился Я.Маркет сегодня и что может дать нам тот же Google Shopping взамен. Если в целом, то за последние пару-тройку лет, Яндекс.Маркет стал вести себя значительно хуже по отношению к новым магазинам, да и ранее особой дружелюбностью не отличался. У Гугл Шоппинг гораздо более демократичные правила программы, нет этого пресловутого "счетчика попыток", нет сегрегации, нет невменяемых правил бана по надуманным причинам. Последнее время Яндекс, к огромному сожалению людей, которые его искренне любят (таких, как я, например) буквально лихорадит. Внутри Я.Маркет происходят какие-то неведомые процессы, структурные преобразования, что ли.. толи проблемы с менеджментом на протяжении последних лет.. Короче, всё это приводит не к улучшению, а лишь к ухудшению работы с сервисом. Я.Маркет еще есть, куда стремиться. Для малого и среднего бизнеса, в этой связи, Google  Shopping сейчас является по сути единственной "спасительной гаванью", в то время как Я.Маркет демонстрирует полное равнодушие к судьбе такового бизнеса в России, не делая никаких шагов навстречу в части юзабилити для участников программы. Думаю, многие разработчики, имеющие опыт, со мной согласятся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!