×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Яндекс Вордстат. Что это такое и как им пользоваться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 12724

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Яндекс Вордстат. Что это такое и как им пользоваться

Как только вы создали свой сайт, вам необходимо задуматься о том, как его продвигать, чтобы потенциальные клиенты знали о вас и вашем предложении. В первую очередь необходимо составить семантическое ядро сайта, т.е. тот список ключевых слов, по которому будет продвигаться сайт.

В этой статье мы разберем один из инструментов составления семантического ядра – Яндекс.Вордстат.

Это бесплатный сервис Яндекса, с помощью которого можно составить список ключевых слов. Кроме того, инструмент позволяет анализировать список уже имеющихся запросов и корректировать его.

Чтобы работа стала легче, необходимо использовать операторы, которые помогут вам сэкономить время и сделать вашу работу эффективнее.

Оператор «кавычки»

С помощью данного оператора, вы можете посмотреть, число показов нужного вам запроса в нужной вам формулировке (менять порядок слов и окончания можно). Например, запрос «заказать кухню» с использованием оператора был показан 1 457 раз пользователям, в то время как запрос заказать кухню без использования оператора был показан 29 177 раз. Это говорит о том, что пользователи добавляли к нему другие слова (например, заказать кухню в Москве, Беларуси и т.д.).

1.png

Оператор «восклицательный знак»

Этот оператор позволяет увидеть число показов запроса в его точной формулировке.

2.png

Чтобы исключить показы запроса с доп. словами, нужно заключить фразу в кавычки.

3.png

Оператор «плюс»

Оператор «+» ставят перед предлогами и другими частями речи – чтобы система учла их наличие в запросе.

4.png

Оператор «минус»

Позволяет отсеять ненужные слова. В данном случае отминусованы предлог в и слово Москве.

5.png

Оператор «| или»

Данный оператор помогает сравнить значения. Его часто применяют при возможности неправильного написания слова или траслита. Например, «белорусские кухни» или «беларуские кухни».

6.png

На скриншоте видно, что при запросе белорусские кухни, количество показов – 19 864, однако при помощи оператора | этот показатель увеличивается и равен 20 197.

7.png

Оператор (группировка)

Данный оператор применяется, когда необходимо сгруппировать вышеперечисленные операторы.

8.png

Дополнительные возможности

Мобильные устройства

В Яндекс.Вордстате вы можете посмотреть, количество показов запроса на мобильных девайсах. Для этого вам необходимо переключить вкладку «Только мобильные».

9.png

Регионы

Кроме того, вы можете посмотреть количество показов в каждом регионе. Для этого вам необходимо переключиться на вкладку «По регионам». Также показы можно отсортировать по городам и посмотреть их в списке или на карте.

10.png

История запросов

Вы можете проследить динамику показов определенного запроса за один день, неделю или месяц, кликнув на вкладку «История запросов».

11.png

Тегирование

Если у сайта большое семантическое ядро, с помощью Яндекс.Вордста можно сделать разбивку по тегам, введя в строке слово дважды. В этом случае Яндекс добавит дополнительное слово к запросу, которое вводят пользователи. Например, вас интересует запрос заказать плитку, следовательно, в сроке нужно прописать заказать плитку плитку:

12.png

Из примера видно, что на сайте можно сделать поиск по таким тегам, как тротуарная плитка, керамическая, кафельная и т.д.. Кроме того, это отличный способ узнать низкочастотные запросы для продвижения вашего сайта.

Вывод

Семантическое ядро сайта – это одна из основ привлечения потенциальных клиентов на сайт. Важно отметить, что ключевые слова необходимо постоянно мониторить и обновлять, и если вы однажды составили грамотное семантическое ядро, это не означает, что нужно про него забыть. Используя Яндекс.Вордстат, вы без труда сможете составить список ключевых слов для продвижения сайта.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    больше года назад
    Ребят, просто купите себе КК.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гомер Иванов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Гомер Иванов
    больше года назад
    Да, действительно, тегирование занимательная штука) спасибо
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Про тегирование не знал, спасибо
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!