Энциклопедия интернет-рекламы: рекомендации по работе с SEO-студией

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3721

Лого.jpg


Всем привет! В этой статье мы рассмотрим подводные камни, которые могут ждать ваш проект, в тех случаях если вы решили работать с SEO-студией.

Для кого эта статья?

Статья пригодится тем, кто заказывает продвижение сайтов в SEO-студиях, а также тем, кто хочет понять, как устроены процессы работы с проектом в агентствах.

Для этого давайте разберём этапы, а точнее – ответственных лиц в SEO-студии, через которых будет проходить проект в типичной компании. По порядку:

  • менеджер по продажам (1 этап),
  • контент-менеджер (2 этап),
  • руководитель SEO-отдела (3 этап),
  • SEO-оптимизатор (4 этап).

Далее на одном «Уровне» расположены: разработчик, контент менеджер, копирайтер, дизайнер.

В разных фирмах структура может быть несколько разная, но схема подходит для 80-90% компаний сегодняшней SEO-действительности. Разберём этапы по отдельности.

1 Этап

Проект попадает к менеджеру по продажам. Задача менеджера по продажам – не только заработать деньги для компании, но и правильно понять задачу, которую преследует ваш проект. Ситуации могут быть разные, но в целом SEO-студия предлагает следующие продукты (берём основные продукты, без погружения в подробности):

  • продвижение по позициям,
  • продвижение по трафику,
  • контекстная реклама,
  • аудит сайта.

Протяжённость этапа

1-7 рабочих дней (зависит как от степени сложности коммерческого предложения, так и скорости реакции клиента).

Что важно на 1 этапе

На данном шаге проанализируйте, точно ли соответствует услуга вашим целям.

Если у вас мало продаж, при хорошем объёме трафика – решайте задачу продаж (возможно, юзабилити сайта), а не привлечения дополнительных людей.

Решайте проблему бизнеса вашего сайта, а не то что вам навязывают.

Ещё один пример. При продвижении по позициям просмотрите реальную частоту ваших запросов. Масса случаев, когда сайт оказывался в топе по сотням запросов, а трафика было несоизмеримо меньше.

2 Этап

Ваш проект переходит в работу от менеджера по продажам к аккаунту.

Протяжённость этапа

1-2 рабочих дня

Что важно на 2 этапе

Попросите аккаунта предоставить вам следующее:

  • цели вашего проекта,
  • план работ.

Цели вашего проекта аккаунт должен понимать лучше вас. И, когда вы будете слушать его или читать его письмо, вы сможете ещё «на берегу» скорректировать план работ. Как ни странно, но такие квалифицированные кадры, как аккаунты, порой могут перепутать или не до конца понять цели проекта, бездумно передав идеи в технический отдел.

Этап 3

Проект с утверждённым коммерческим предложением от аккаунта переходит к руководителю SEO-отдела. Тут часто бывает, что руководитель находит подводные камни и доносит эту информацию до аккаунта, который в свою очередь связывается с вами.

Протяжённость этапа

1 рабочий день

Что важно на 3 этапе?

Обсудить новые правки, которые поступили от аккаунт-менеджера, оценить их логичность, выслушать аргументацию аккаунта и по возможности утвердить их реализацию со стороны SEO-компании.

Данные правки, скорее всего, пришли от технически подкованного и грамотного в плане продвижения руководителя SEO-отдела компании. Данный человек далеко не всегда видит проекты на этапе продажи, но часто – на этапе согласования. Если вы примете это во внимание, правки, которые аккаунт с вашего согласия будет вносить на сайт, покажутся вам более понятными.

Этап 4

Руководитель SEO-отдела на основе коммерческого предложения ставит задачу оптимизатору. Он в свою очередь ставит задачи программисту, копирайтеру и дизайнеру (по необходимости).

Протяжённость этапа: 30 календарных дней (часто отчётным периодом по договору является 1 календарный месяц)

Оптимизатор ставит задачи по следующему алгоритму:

  • Выявляется проблема,
  • Ставится ТЗ на согласование аккаунт-менеджеру,
  • После согласования ТЗ ставится одному из специалистов технического отдела,
  • Далее результат отдаётся на согласование клиенту,
  • После согласования правки вносятся на основной сайт (часто для внесения правок и согласования используется тестовый поддомен сайта, закрытый от индексации).

Что важно на 4 этапе?

Как можно быстрее согласовывать те рекомендации (материалы), которые присылает аккаунт-менеджер. Специфика SEO такова – чем быстрее внесутся изменения на сайт, тем быстрее вы увидите результат. Поэтому все правки согласуйте как можно быстрее.

Важно понимать, что 4 этап длится от 1 месяца до всего жизненного цикла проекта в SEO-компании. Жизненный цикл проекта ограничен только двумя факторами:

1. Ваша удовлетворённость результатом (как только удовлетворённость пропадает, вы уходите из SEO-компании).

2. Существование фирмы (даже если вы удовлетворены результатом, SEO-фирма может по разным причинам прекратить свою деятельность).

На практике первый пункт встречается гораздо чаще, чем второй. Поэтому по поводу последнего не стоит беспокоиться.

Этап 5… и до бесконечности

Как было сказано выше, над проектом будет вестись работа до тех пор, пока это устраивает вас. В случае, если по договору все цели были достигнуты и результат вас устраивает, то вам необходимо расширять видимость вашего сайта в интернете в целом, а не только в поисковых системах.

Что важно на 5 этапе?

Попросите аккаунт-менеджера предложить план развития вашего сайта. Сюда можно отнести:

  • Работа над имиджем компании в социальных сетях,
  • Работа с отзывами в органической выдаче поисковых систем,
  • Работа над юзабилити вашего сайта.

Также можно пойти по более простому пути – сделать ещё один такой же сайт, и начать продвигать его либо в регионах, либо от лица другой вашей организации.

Дополнительные рекомендации по работе с SEO-агентством:

  • Когда менеджер сообщает вам сроки на разработку нестандартного функционала для вашего проекта, всегда прибавляйте к этому +30% времени. Поскольку что-то может пойти не так, не говоря о том, что вам лично необходимо будет протестировать этот функционал.
  • Самая хорошая SEO-фирма – это ЛИЧНЫЕ рекомендации (именно личные, т.к. любой другой вид рекомендаций легко покупается). Ищете знакомых, которым успешно продвинули сайт, и делайте расчёт в той компании.
  • Ищите SEO-компании с минимальной текучкой кадров. Если ваш проект будет переходить от оптимизатора к оптимизатору, это не всегда благоприятно может сказаться на его развитии. Конечно, не факт, но сроки вывода в ТОП однозначно увеличатся. Поскольку для человека это новый проект, и ему необходимо время для знакомства с новым сайтом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артур
    6 месяцев назад
    как понять что в компании минимальная текучка кадров?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    6 месяцев назад
    Сергей, судя по вашей статье, вы не знаете разницу между контент-менеджером и аккаунтом, а считаете себя специалистом и пишите обучающие материалы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • SDiaty
    4
    комментария
    0
    читателей
    SDiaty
    6 месяцев назад
    Сергей, напишите статью наоборот, для SEO-студий по градациям клиентов - какие бывает и каких стоит опасаться, и как быстро понять, что лучше отказаться сразу)
    -
    5
    +
    Ответить
  • Гость
    6 месяцев назад
    Полезная статья, спасибо, Сергей!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      6 месяцев назад
      А я считаю, что статья пустая. В ней нет ничего, что меня бы заинтересовало как потенциального заказчика SEO-услуг
      -
      1
      +
      Ответить
    • Сергей Синютин
      Гость
      6 месяцев назад
      Не за что! Обращайтесь!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!