Энциклопедия интернет-рекламы: рекомендации по работе с SEO-студией

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 4695

Лого.jpg


Всем привет! В этой статье мы рассмотрим подводные камни, которые могут ждать ваш проект, в тех случаях если вы решили работать с SEO-студией.

Для кого эта статья?

Статья пригодится тем, кто заказывает продвижение сайтов в SEO-студиях, а также тем, кто хочет понять, как устроены процессы работы с проектом в агентствах.

Для этого давайте разберём этапы, а точнее – ответственных лиц в SEO-студии, через которых будет проходить проект в типичной компании. По порядку:

  • менеджер по продажам (1 этап),
  • контент-менеджер (2 этап),
  • руководитель SEO-отдела (3 этап),
  • SEO-оптимизатор (4 этап).

Далее на одном «Уровне» расположены: разработчик, контент менеджер, копирайтер, дизайнер.

В разных фирмах структура может быть несколько разная, но схема подходит для 80-90% компаний сегодняшней SEO-действительности. Разберём этапы по отдельности.

1 Этап

Проект попадает к менеджеру по продажам. Задача менеджера по продажам – не только заработать деньги для компании, но и правильно понять задачу, которую преследует ваш проект. Ситуации могут быть разные, но в целом SEO-студия предлагает следующие продукты (берём основные продукты, без погружения в подробности):

  • продвижение по позициям,
  • продвижение по трафику,
  • контекстная реклама,
  • аудит сайта.

Протяжённость этапа

1-7 рабочих дней (зависит как от степени сложности коммерческого предложения, так и скорости реакции клиента).

Что важно на 1 этапе

На данном шаге проанализируйте, точно ли соответствует услуга вашим целям.

Если у вас мало продаж, при хорошем объёме трафика – решайте задачу продаж (возможно, юзабилити сайта), а не привлечения дополнительных людей.

Решайте проблему бизнеса вашего сайта, а не то что вам навязывают.

Ещё один пример. При продвижении по позициям просмотрите реальную частоту ваших запросов. Масса случаев, когда сайт оказывался в топе по сотням запросов, а трафика было несоизмеримо меньше.

2 Этап

Ваш проект переходит в работу от менеджера по продажам к аккаунту.

Протяжённость этапа

1-2 рабочих дня

Что важно на 2 этапе

Попросите аккаунта предоставить вам следующее:

  • цели вашего проекта,
  • план работ.

Цели вашего проекта аккаунт должен понимать лучше вас. И, когда вы будете слушать его или читать его письмо, вы сможете ещё «на берегу» скорректировать план работ. Как ни странно, но такие квалифицированные кадры, как аккаунты, порой могут перепутать или не до конца понять цели проекта, бездумно передав идеи в технический отдел.

Этап 3

Проект с утверждённым коммерческим предложением от аккаунта переходит к руководителю SEO-отдела. Тут часто бывает, что руководитель находит подводные камни и доносит эту информацию до аккаунта, который в свою очередь связывается с вами.

Протяжённость этапа

1 рабочий день

Что важно на 3 этапе?

Обсудить новые правки, которые поступили от аккаунт-менеджера, оценить их логичность, выслушать аргументацию аккаунта и по возможности утвердить их реализацию со стороны SEO-компании.

Данные правки, скорее всего, пришли от технически подкованного и грамотного в плане продвижения руководителя SEO-отдела компании. Данный человек далеко не всегда видит проекты на этапе продажи, но часто – на этапе согласования. Если вы примете это во внимание, правки, которые аккаунт с вашего согласия будет вносить на сайт, покажутся вам более понятными.

Этап 4

Руководитель SEO-отдела на основе коммерческого предложения ставит задачу оптимизатору. Он в свою очередь ставит задачи программисту, копирайтеру и дизайнеру (по необходимости).

Протяжённость этапа: 30 календарных дней (часто отчётным периодом по договору является 1 календарный месяц)

Оптимизатор ставит задачи по следующему алгоритму:

  • Выявляется проблема,
  • Ставится ТЗ на согласование аккаунт-менеджеру,
  • После согласования ТЗ ставится одному из специалистов технического отдела,
  • Далее результат отдаётся на согласование клиенту,
  • После согласования правки вносятся на основной сайт (часто для внесения правок и согласования используется тестовый поддомен сайта, закрытый от индексации).

Что важно на 4 этапе?

Как можно быстрее согласовывать те рекомендации (материалы), которые присылает аккаунт-менеджер. Специфика SEO такова – чем быстрее внесутся изменения на сайт, тем быстрее вы увидите результат. Поэтому все правки согласуйте как можно быстрее.

Важно понимать, что 4 этап длится от 1 месяца до всего жизненного цикла проекта в SEO-компании. Жизненный цикл проекта ограничен только двумя факторами:

1. Ваша удовлетворённость результатом (как только удовлетворённость пропадает, вы уходите из SEO-компании).

2. Существование фирмы (даже если вы удовлетворены результатом, SEO-фирма может по разным причинам прекратить свою деятельность).

На практике первый пункт встречается гораздо чаще, чем второй. Поэтому по поводу последнего не стоит беспокоиться.

Этап 5… и до бесконечности

Как было сказано выше, над проектом будет вестись работа до тех пор, пока это устраивает вас. В случае, если по договору все цели были достигнуты и результат вас устраивает, то вам необходимо расширять видимость вашего сайта в интернете в целом, а не только в поисковых системах.

Что важно на 5 этапе?

Попросите аккаунт-менеджера предложить план развития вашего сайта. Сюда можно отнести:

  • Работа над имиджем компании в социальных сетях,
  • Работа с отзывами в органической выдаче поисковых систем,
  • Работа над юзабилити вашего сайта.

Также можно пойти по более простому пути – сделать ещё один такой же сайт, и начать продвигать его либо в регионах, либо от лица другой вашей организации.

Дополнительные рекомендации по работе с SEO-агентством:

  • Когда менеджер сообщает вам сроки на разработку нестандартного функционала для вашего проекта, всегда прибавляйте к этому +30% времени. Поскольку что-то может пойти не так, не говоря о том, что вам лично необходимо будет протестировать этот функционал.
  • Самая хорошая SEO-фирма – это ЛИЧНЫЕ рекомендации (именно личные, т.к. любой другой вид рекомендаций легко покупается). Ищете знакомых, которым успешно продвинули сайт, и делайте расчёт в той компании.
  • Ищите SEO-компании с минимальной текучкой кадров. Если ваш проект будет переходить от оптимизатора к оптимизатору, это не всегда благоприятно может сказаться на его развитии. Конечно, не факт, но сроки вывода в ТОП однозначно увеличатся. Поскольку для человека это новый проект, и ему необходимо время для знакомства с новым сайтом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артур
    больше года назад
    как понять что в компании минимальная текучка кадров?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Сергей, судя по вашей статье, вы не знаете разницу между контент-менеджером и аккаунтом, а считаете себя специалистом и пишите обучающие материалы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • SDiaty
    4
    комментария
    0
    читателей
    SDiaty
    больше года назад
    Сергей, напишите статью наоборот, для SEO-студий по градациям клиентов - какие бывает и каких стоит опасаться, и как быстро понять, что лучше отказаться сразу)
    -
    5
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Полезная статья, спасибо, Сергей!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      А я считаю, что статья пустая. В ней нет ничего, что меня бы заинтересовало как потенциального заказчика SEO-услуг
      -
      1
      +
      Ответить
    • Сергей Синютин
      Гость
      больше года назад
      Не за что! Обращайтесь!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!