Энциклопедия копирайтинга: полезные сайты и программы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 12686

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

Продолжаем ускоряться. Сегодня — с помощью специальных программ и сервисов.
***

В этой статье я расскажу о сервисах и программах, которые помогают максимально упростить работу с текстом и сделать его лучше, а также поделюсь ссылками с полезной информацией для начинающих копирайтеров.

Гугл Документы

Самый удобный, на мой взгляд, сервис, в котором есть все, что нужно для удобной работы с текстом.

Возможность писать сразу на нескольких девайсах. Начал текст в офисе на компьютере, а по дороге домой вдруг пришла гениальная мысль — открываешь смартфон и дополняешь материал. Все документы хранятся в облаке, нужно лишь залогиниться «под собой» и продолжить работу.

Автозамена. Незаменимая функция, чтобы без лишних движений ставить правильные кавычки, длинные тире и символы. Если у вас в статье часто повторяется какое-то одно слово — сделайте автозамену при коротком сочетании нескольких букв. Особенно удобно, когда в тексте есть термин на английском — автозамена избавит вас от мучений с постоянным переключением раскладки.

01.png

Пример автозамены: дтлр → dataLayer

Совместная работа. Очень полезно, когда над текстом трудятся несколько человек, например, копирайтер и редактор. Копирайтер сдает текст, редактор оставляет на полях комментарии — где переписать, что исправить и так далее. Настолько удобно это не реализовано больше нигде.

02.png

Комментарии в документе

История исправлений. Если вы удалили что-то из текста, а потом, спустя несколько дней, поняли, что зря — не проблема, заходите в историю изменений и восстанавливайте любую версию документа.

03.png

Это основные, но далеко не все причины, за которые стоит любить сервис. Так, например, Константин Докучаев написал в своем блоге обзор полезных хитростей Гугл Документов, о которых мало кто знает.

Правила русского языка

Сайт Ильи Бирмана со сводом действующих правил русского правописания. Самое ценное, что есть на сайте, это умный поиск, например, вы можете ввести «нн» и найти все правила, связанные с написанием дойных н в разных частях речи.

Вместо слов можно вводить символы, например, чтобы узнать в каких случаях в тексте нужно ставить точку с запятой, просто введите этот знак в поиске:

04.png

Подробнее о возможностях поиска рассказывает сам Илья Бирман:


Орфограммка

Сервис по проверке правописания — ищет опечатки, орфографические, речевые и смысловые ошибки, предлагает варианты исправлений.

05.png

В Орфограммке можно бесплатно проверять текст объемом до 500 символов либо купить подписку на 50, 200 и 500 проверок или безлимит на месяц, полгода и год.

Типографская раскладка Ильи Бирмана

С ее помощью вы сможете вводить символы, которых нет на обычной клавиатуре, например, кавычки «елочки», длинное тире и знак рубля — ₽. Есть версии для Виндоуса и Мака.

06.png

Все символы типографской раскладки

Сейви

Еще один проект Ильи Бирмана — самый удобный диктофон для смартфона. Умеет распознавать речь и переносить ее в текст, при этом Сейви подчеркнет все слова, в которых сомневается, а вы уже решите, что с ними делать. Потом этот текст можно прямо из приложения перенести в заметки, отправить другу во Вконтакте, Телеграм или по СМС.

07.jpeg  08.jpeg

Копирайтерам и журналистом часто приходится брать интервью или комментарий для подготовки материала, а расшифровывать после этого запись — настоящая боль. Сейви от нее избавляет.

Текст.ру

Сервис будет полезен при написании SEO-текстов — проверит на уникальность, найдет орфографические ошибки и сделает SEO-анализ: посчитает символы, количество слов, процент заспамленности и воды.

09.png

Главред

Помогает избавиться от словесного мусора, канцелярита, рекламных, корпоративных и журналистских штампов. Подойдет начинающим копирайтерам, которые хотят улучшить свои тексты, сделать их понятнее и сильнее. Автор сервиса Максим Ильяхов называет это информационным стилем.

10.png

У Главреда есть полезная рассылка — базовый курс по информационному стилю. Если вы только начинаете заниматься копирайтингом, советую подписаться. А также в разделе «Справочник» собрано более двухсот советов и статей о тексте, редактуре, информационном стиле и рекламе.

Фраза.ру

Ищет примеры употребления того или иного слова или целой фразы в русской литературе. В базе данных более 220 тысяч предложений русских писателей. Сервис будет полезен, если вы не уверены, можно ли употреблять какую-то фразу в определенном контексте.

Реформатор

После написания текста, его нужно подготовить к публикации, многие в подобных подборках советуют пользоваться Типографом Лебедева, но, на мой взгляд, его одного недостаточно — Реформатор от того же Лебедева в разы сильнее.

Во-первых, Типограф в него уже встроен, а, во-вторых, в Реформаторе можно за пару кликов отформатировать текст, очистить от ненужных тегов и атрибутов, сформировать уже готовый HTML-код для размещения на сайте.


Автоматическое форматирование текста в Реформаторе

Скрипты для работы с текстом и кодом

Для тех, кто пользуется Виндоусом, Павел Молянов написал три очень полезные программы, которые помогают автоматизировать работу с текстом и кодом.

HTML — быстро ставит теги в любой программе.


Typograf — готовит текст к публикации или верстке, если нет желания копировать текст в обычный Типограф или Реформатор.


Snippet — помогает быстро писать большие фрагменты текста или кода. Создает сниппет — блок текста, который вызывается по команде. Позволяет быстро написать шаблонный ответ, дать ссылку или вставить кусок кода.



Скрипт работает везде, где есть поля для ввода текста: в редакторах, мессенджерах, браузерах, почте.

На Маке есть программа с похожими функциями — Альфред. Она умеет создавать сниппеты, чтобы вставлять заранее заготовленные куски текста, а также выполнять различные действия по командам, которые настраивает сам пользователь.


Это чем-то напоминает старые времена, когда компьютером управляли с помощью командной строки. Подробнее о возможностях Альфреда и его настройке, смотрите в этом видео:


Полезные ссылки и каналы в Телеграме

Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера — советы по написанию текстов для поисковой оптимизации.

Редполитики — подборка редполитик и правил публикаций различных изданий и компаний, например, газеты «Ведомости», Тинькофф Журнала, vc.ru и так далее.

Компотик и гавайская смесь — блог соавтора книги «Пиши, сокращай» Люды Сарычевой о редактуре и работе редактора.

Главред — телеграм-канал Максима Ильяхова, создателя сервиса «Главред». На канале публикуются свежие советы и статьи о редактуре и работе с текстом.

Что почитать редактору — ежедневные подборки интересных статей о редактуре.

Инструменты редактора — ежедневные подборки полезных сервисов, программ, приложений и книг, которые упрощают работу с текстом.

Паша и его прокрастинация — телеграм-канал Павла Федорова, бывшего редактора «Нетологии». Он дает советы о том, как писать текст, разбирает правила русского языка и публикует полезные ссылки.

555 слов — советы для авторов, копирайтеров, сценаристов, разборы правил русского языка.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лисса
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Лисса
    6 месяцев назад
    По мне так очень полезная статья. Спасибо автору!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    3-5 % полезности от статьи (и это я щедрый))
    -
    0
    +
    Ответить
    • Злой_сантехник
      11
      комментариев
      0
      читателей
      Злой_сантехник
      Юрий Гец
      больше года назад
      Юра, судя по тому высеру питекантропа, который висит на твоей, щедрый ты мой, визитке в качестве текста, больше 3-5 % твой мозжечок и не усвоит.

      Автор, не обижайтесь на Юру. Юра старался, просто не смог.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Константин Докучаев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Константин Докучаев
    больше года назад
    Спасибо за упоминание моего блога в Вашей статье
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!