Энциклопедия копирайтинга: полезные сайты и программы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 11252

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

Продолжаем ускоряться. Сегодня — с помощью специальных программ и сервисов.
***

В этой статье я расскажу о сервисах и программах, которые помогают максимально упростить работу с текстом и сделать его лучше, а также поделюсь ссылками с полезной информацией для начинающих копирайтеров.

Гугл Документы

Самый удобный, на мой взгляд, сервис, в котором есть все, что нужно для удобной работы с текстом.

Возможность писать сразу на нескольких девайсах. Начал текст в офисе на компьютере, а по дороге домой вдруг пришла гениальная мысль — открываешь смартфон и дополняешь материал. Все документы хранятся в облаке, нужно лишь залогиниться «под собой» и продолжить работу.

Автозамена. Незаменимая функция, чтобы без лишних движений ставить правильные кавычки, длинные тире и символы. Если у вас в статье часто повторяется какое-то одно слово — сделайте автозамену при коротком сочетании нескольких букв. Особенно удобно, когда в тексте есть термин на английском — автозамена избавит вас от мучений с постоянным переключением раскладки.

01.png

Пример автозамены: дтлр → dataLayer

Совместная работа. Очень полезно, когда над текстом трудятся несколько человек, например, копирайтер и редактор. Копирайтер сдает текст, редактор оставляет на полях комментарии — где переписать, что исправить и так далее. Настолько удобно это не реализовано больше нигде.

02.png

Комментарии в документе

История исправлений. Если вы удалили что-то из текста, а потом, спустя несколько дней, поняли, что зря — не проблема, заходите в историю изменений и восстанавливайте любую версию документа.

03.png

Это основные, но далеко не все причины, за которые стоит любить сервис. Так, например, Константин Докучаев написал в своем блоге обзор полезных хитростей Гугл Документов, о которых мало кто знает.

Правила русского языка

Сайт Ильи Бирмана со сводом действующих правил русского правописания. Самое ценное, что есть на сайте, это умный поиск, например, вы можете ввести «нн» и найти все правила, связанные с написанием дойных н в разных частях речи.

Вместо слов можно вводить символы, например, чтобы узнать в каких случаях в тексте нужно ставить точку с запятой, просто введите этот знак в поиске:

04.png

Подробнее о возможностях поиска рассказывает сам Илья Бирман:


Орфограммка

Сервис по проверке правописания — ищет опечатки, орфографические, речевые и смысловые ошибки, предлагает варианты исправлений.

05.png

В Орфограммке можно бесплатно проверять текст объемом до 500 символов либо купить подписку на 50, 200 и 500 проверок или безлимит на месяц, полгода и год.

Типографская раскладка Ильи Бирмана

С ее помощью вы сможете вводить символы, которых нет на обычной клавиатуре, например, кавычки «елочки», длинное тире и знак рубля — ₽. Есть версии для Виндоуса и Мака.

06.png

Все символы типографской раскладки

Сейви

Еще один проект Ильи Бирмана — самый удобный диктофон для смартфона. Умеет распознавать речь и переносить ее в текст, при этом Сейви подчеркнет все слова, в которых сомневается, а вы уже решите, что с ними делать. Потом этот текст можно прямо из приложения перенести в заметки, отправить другу во Вконтакте, Телеграм или по СМС.

07.jpeg  08.jpeg

Копирайтерам и журналистом часто приходится брать интервью или комментарий для подготовки материала, а расшифровывать после этого запись — настоящая боль. Сейви от нее избавляет.

Текст.ру

Сервис будет полезен при написании SEO-текстов — проверит на уникальность, найдет орфографические ошибки и сделает SEO-анализ: посчитает символы, количество слов, процент заспамленности и воды.

09.png

Главред

Помогает избавиться от словесного мусора, канцелярита, рекламных, корпоративных и журналистских штампов. Подойдет начинающим копирайтерам, которые хотят улучшить свои тексты, сделать их понятнее и сильнее. Автор сервиса Максим Ильяхов называет это информационным стилем.

10.png

У Главреда есть полезная рассылка — базовый курс по информационному стилю. Если вы только начинаете заниматься копирайтингом, советую подписаться. А также в разделе «Справочник» собрано более двухсот советов и статей о тексте, редактуре, информационном стиле и рекламе.

Фраза.ру

Ищет примеры употребления того или иного слова или целой фразы в русской литературе. В базе данных более 220 тысяч предложений русских писателей. Сервис будет полезен, если вы не уверены, можно ли употреблять какую-то фразу в определенном контексте.

Реформатор

После написания текста, его нужно подготовить к публикации, многие в подобных подборках советуют пользоваться Типографом Лебедева, но, на мой взгляд, его одного недостаточно — Реформатор от того же Лебедева в разы сильнее.

Во-первых, Типограф в него уже встроен, а, во-вторых, в Реформаторе можно за пару кликов отформатировать текст, очистить от ненужных тегов и атрибутов, сформировать уже готовый HTML-код для размещения на сайте.


Автоматическое форматирование текста в Реформаторе

Скрипты для работы с текстом и кодом

Для тех, кто пользуется Виндоусом, Павел Молянов написал три очень полезные программы, которые помогают автоматизировать работу с текстом и кодом.

HTML — быстро ставит теги в любой программе.


Typograf — готовит текст к публикации или верстке, если нет желания копировать текст в обычный Типограф или Реформатор.


Snippet — помогает быстро писать большие фрагменты текста или кода. Создает сниппет — блок текста, который вызывается по команде. Позволяет быстро написать шаблонный ответ, дать ссылку или вставить кусок кода.



Скрипт работает везде, где есть поля для ввода текста: в редакторах, мессенджерах, браузерах, почте.

На Маке есть программа с похожими функциями — Альфред. Она умеет создавать сниппеты, чтобы вставлять заранее заготовленные куски текста, а также выполнять различные действия по командам, которые настраивает сам пользователь.


Это чем-то напоминает старые времена, когда компьютером управляли с помощью командной строки. Подробнее о возможностях Альфреда и его настройке, смотрите в этом видео:


Полезные ссылки и каналы в Телеграме

Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера — советы по написанию текстов для поисковой оптимизации.

Редполитики — подборка редполитик и правил публикаций различных изданий и компаний, например, газеты «Ведомости», Тинькофф Журнала, vc.ru и так далее.

Компотик и гавайская смесь — блог соавтора книги «Пиши, сокращай» Люды Сарычевой о редактуре и работе редактора.

Главред — телеграм-канал Максима Ильяхова, создателя сервиса «Главред». На канале публикуются свежие советы и статьи о редактуре и работе с текстом.

Что почитать редактору — ежедневные подборки интересных статей о редактуре.

Инструменты редактора — ежедневные подборки полезных сервисов, программ, приложений и книг, которые упрощают работу с текстом.

Паша и его прокрастинация — телеграм-канал Павла Федорова, бывшего редактора «Нетологии». Он дает советы о том, как писать текст, разбирает правила русского языка и публикует полезные ссылки.

555 слов — советы для авторов, копирайтеров, сценаристов, разборы правил русского языка.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лисса
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Лисса
    3 месяца назад
    По мне так очень полезная статья. Спасибо автору!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Гец
    6 месяцев назад
    3-5 % полезности от статьи (и это я щедрый))
    -
    0
    +
    Ответить
    • Злой_сантехник
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Юра, судя по тому высеру питекантропа, который висит на твоей, щедрый ты мой, визитке в качестве текста, больше 3-5 % твой мозжечок и не усвоит.

      Автор, не обижайтесь на Юру. Юра старался, просто не смог.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Константин Докучаев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Константин Докучаев
    6 месяцев назад
    Спасибо за упоминание моего блога в Вашей статье
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!