×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия копирайтинга: Здравый смысл vs Главред

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10855

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

Сегодня выясняем, всегда ли прав Главред.
***

Внимание: мастер-класс по отбиванию охоты у целевой аудитории желания читать статью дальше. Редкий случай, не могу не воспользоваться.

  • Эта статья для SEO-шников, вебмастеров и прочих заказчиков, которые не умеют оценивать тексты.
  • Эта статья для авторов, которые хотят сделать крутой текст и поменьше при этом думать.
  • Эта статья для редакторов, которым нужно оценивать авторов, но лень/некогда/«не за мою зарплату».
  • И для остальных, чьему сердцу близки слова «Нужно не менее x баллов по Главреду!».

А еще это статья для тех, кто устал соблюдать «х баллов по Главреду», но с заказчиком не спорит. Зря не спорите, и попробую дать вам аргументы.

Не держись устава, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев – нет, того ради надлежит рассуждение иметь.

300 лет фразе, если верить тому, что ее впервые произнес Петр I. А проблема за 300 лет никуда не делась.

Человеку недалекому устав даже и показывать не надо – он его себе сам найдет. Применительно к любой сфере, в том числе к редакторскому делу. Потому что не по уставу жить не приучен, да и страшно – это ведь думать надо. Самому. И решения принимать – причем тоже самому.

Но! В отношении текстов можно и не принимать решения. Ведь можно просто сказать:

«Не менее 8 баллов по Главреду!»

Так вот – нет, товарищи. Нельзя.

Главред – дружелюбный робот-помощник, а не погонщик рабов с клеймом в руке. Ильяхов его делал, Ильяхов молодец, но Ильяхов через него не чревовещает.

Впрочем, давайте по порядку. Начнем с азов. Кому азы не нужны – листайте дальше до примера.

Как работает Главред

«Откуда у меня информация?» – спросят скептики. Отвечаю скептикам: информация у меня от Максима Ильяхова, я был на обучении инфостилю, где про Главред тоже рассказывали. Да простят меня боги маркетинга за бесплатную рекламу: обучение отличное.

Так вот, о том, как Главред работает. Алгоритм прост, как редька с маслом:

1. Робот «читает» текст и ищет в нем мусор: стоп-слова и словосочетания, зашитые в его программу.

2. Если робот такие слова находит, он выделяет их красным.

3. По итогу проверки текста робот считает соотношение мусора (красных слов) к объему текста и выдает его в численном выражении.

И все? И все.

Не так давно в Главреде появился еще раздел для проверки синтаксиса. Про него ничего сверх имеющегося в сети материала я не слышал, но, судя по всему, принцип там тот же.

А если все так, зачем в Главреде эта численная оценка?

Да потому что так прикольнее. Людям нравятся численные оценки. Так почему бы ее не сделать?

А еще бывает, что текст изначально был объективно плох и полон мусора. И приятно, когда сервис этот же почищенный текст оценивает на 3–4 балла выше. Доброе слово – оно и от робота приятно.

Но ведь, скажете вы, оценка же действительно показывает количество мусора в тексте?

Да, показывает. Только робот не понимает, действительно ли в конкретном случае стоп-слово – мусор. Даже в подсказках в правой части экрана рекомендации часто нестрогие, вот в таком ключе:

Личные местоимения.png

Еще раз: робот просто ищет по тексту зашитые в него стоп-слова и некоторые фразы. Робот не оценивает контекст. Робот не проверяет нужность красных слов для понимания текста. Робот не понимает, а есть ли смысл в тексте, не покрашенном красным.

Есть прекрасный пример, но для начала немного о вечном.

Чего хотят люди, которые требуют «не менее x по Главреду»?

C трудом заставляю себя не писать: «Они ленивы и не хотят думать». А правда, чего зря синапсы трепать.

Наверное, они хотят получить на выходе качественный текст. Чтобы он им нравился. И их начальнику чтобы тоже нравился. И читатели от него пускали слезу. Чтобы конверсия 146 % была.

Логично? Логично.

А вот теперь пришло время для примера. Замечательный пример, большое спасибо его автору. Прочитайте:

Чудо-текст.png

Прочитали? А теперь скажите: о чем этот текст?

Да ни о чем. Текст пытается показать, что некая компания очень, очень, ну очень хорошая.

Замечательный критерий «ниочемности»: этот текст можно разместить на сайте хоть «Газпрома», хоть ИП Василия Васечкина. Причем все равно, чем занимается Василий – текст все равно ему «подойдет».

А теперь – навскидку, не читая дальше, подумайте – какая будет оценка по Главреду у этого текста?

Главред.png

Восемь с половиной, товарищи. Восемь с половиной. Этот текст – мечта заказчика, восторг для редактора и повод для гордости автора. Не правда ли?

Зачем вам все же нужен Главред

Человек умнее, но робот – внимательнее. Главред хорош, чтобы посмотреть, можно ли сделать текст еще лучше.

  • Перепроверить за собой написанное на наличие мусора.
  • Сократить текст без потери смысла.
  • При работе с исходником прикинуть, насколько он ужмется при редактуре.

В каких случаях все же опираться на оценку Главреда?

Правило без исключений – тоска.

  • Если вы знаете за собой тенденцию мусорить текст и избавляетесь от нее. В обучении инфостилю Главред – хороший помощник. Проверить через него несколько ранее написанных текстов, вывести средний балл и поставить себе цель поднять его на 1–2 пункта – неплохая идея.
  • Если вы проверяете большой пул очень коротких текстов. Объявлений для контекстной рекламы, например. Чем жестче ограничения на количество символов, тем меньше у автора шансов обоснованно вставить в текст даже спорные стоп-слова. Правда, даже в этом случае у вас будет проблема с определением минимальной оценки.
  • Если вам нравится вызывать у людей ненависть. Это неизлечимо.

И еще раз для тех, кому уютнее воспринимать мир из танка:

Главред – помощник умному редактору. Главред не сервис оценки текстов. Замена здравого смысла и мозга Главредом не принесет пользы.

P. S. Эту статью я тоже чистил с помощью Главреда. Кому интересна оценка – проверьте сами.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!