×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия копирайтинга: Здравый смысл vs Главред

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13955
Подпишитесь на нас в Telegram

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

Сегодня выясняем, всегда ли прав Главред.
***

Внимание: мастер-класс по отбиванию охоты у целевой аудитории желания читать статью дальше. Редкий случай, не могу не воспользоваться.

  • Эта статья для SEO-шников, вебмастеров и прочих заказчиков, которые не умеют оценивать тексты.
  • Эта статья для авторов, которые хотят сделать крутой текст и поменьше при этом думать.
  • Эта статья для редакторов, которым нужно оценивать авторов, но лень/некогда/«не за мою зарплату».
  • И для остальных, чьему сердцу близки слова «Нужно не менее x баллов по Главреду!».

А еще это статья для тех, кто устал соблюдать «х баллов по Главреду», но с заказчиком не спорит. Зря не спорите, и попробую дать вам аргументы.

Не держись устава, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев – нет, того ради надлежит рассуждение иметь.

300 лет фразе, если верить тому, что ее впервые произнес Петр I. А проблема за 300 лет никуда не делась.

Человеку недалекому устав даже и показывать не надо – он его себе сам найдет. Применительно к любой сфере, в том числе к редакторскому делу. Потому что не по уставу жить не приучен, да и страшно – это ведь думать надо. Самому. И решения принимать – причем тоже самому.

Но! В отношении текстов можно и не принимать решения. Ведь можно просто сказать:

«Не менее 8 баллов по Главреду!»

Так вот – нет, товарищи. Нельзя.

Главред – дружелюбный робот-помощник, а не погонщик рабов с клеймом в руке. Ильяхов его делал, Ильяхов молодец, но Ильяхов через него не чревовещает.

Впрочем, давайте по порядку. Начнем с азов. Кому азы не нужны – листайте дальше до примера.

Как работает Главред

«Откуда у меня информация?» – спросят скептики. Отвечаю скептикам: информация у меня от Максима Ильяхова, я был на обучении инфостилю, где про Главред тоже рассказывали. Да простят меня боги маркетинга за бесплатную рекламу: обучение отличное.

Так вот, о том, как Главред работает. Алгоритм прост, как редька с маслом:

1. Робот «читает» текст и ищет в нем мусор: стоп-слова и словосочетания, зашитые в его программу.

2. Если робот такие слова находит, он выделяет их красным.

3. По итогу проверки текста робот считает соотношение мусора (красных слов) к объему текста и выдает его в численном выражении.

И все? И все.

Не так давно в Главреде появился еще раздел для проверки синтаксиса. Про него ничего сверх имеющегося в сети материала я не слышал, но, судя по всему, принцип там тот же.

А если все так, зачем в Главреде эта численная оценка?

Да потому что так прикольнее. Людям нравятся численные оценки. Так почему бы ее не сделать?

А еще бывает, что текст изначально был объективно плох и полон мусора. И приятно, когда сервис этот же почищенный текст оценивает на 3–4 балла выше. Доброе слово – оно и от робота приятно.

Но ведь, скажете вы, оценка же действительно показывает количество мусора в тексте?

Да, показывает. Только робот не понимает, действительно ли в конкретном случае стоп-слово – мусор. Даже в подсказках в правой части экрана рекомендации часто нестрогие, вот в таком ключе:

Личные местоимения.png

Еще раз: робот просто ищет по тексту зашитые в него стоп-слова и некоторые фразы. Робот не оценивает контекст. Робот не проверяет нужность красных слов для понимания текста. Робот не понимает, а есть ли смысл в тексте, не покрашенном красным.

Есть прекрасный пример, но для начала немного о вечном.

Чего хотят люди, которые требуют «не менее x по Главреду»?

C трудом заставляю себя не писать: «Они ленивы и не хотят думать». А правда, чего зря синапсы трепать.

Наверное, они хотят получить на выходе качественный текст. Чтобы он им нравился. И их начальнику чтобы тоже нравился. И читатели от него пускали слезу. Чтобы конверсия 146 % была.

Логично? Логично.

А вот теперь пришло время для примера. Замечательный пример, большое спасибо его автору. Прочитайте:

Чудо-текст.png

Прочитали? А теперь скажите: о чем этот текст?

Да ни о чем. Текст пытается показать, что некая компания очень, очень, ну очень хорошая.

Замечательный критерий «ниочемности»: этот текст можно разместить на сайте хоть «Газпрома», хоть ИП Василия Васечкина. Причем все равно, чем занимается Василий – текст все равно ему «подойдет».

А теперь – навскидку, не читая дальше, подумайте – какая будет оценка по Главреду у этого текста?

Главред.png

Восемь с половиной, товарищи. Восемь с половиной. Этот текст – мечта заказчика, восторг для редактора и повод для гордости автора. Не правда ли?

Зачем вам все же нужен Главред

Человек умнее, но робот – внимательнее. Главред хорош, чтобы посмотреть, можно ли сделать текст еще лучше.

  • Перепроверить за собой написанное на наличие мусора.
  • Сократить текст без потери смысла.
  • При работе с исходником прикинуть, насколько он ужмется при редактуре.

В каких случаях все же опираться на оценку Главреда?

Правило без исключений – тоска.

  • Если вы знаете за собой тенденцию мусорить текст и избавляетесь от нее. В обучении инфостилю Главред – хороший помощник. Проверить через него несколько ранее написанных текстов, вывести средний балл и поставить себе цель поднять его на 1–2 пункта – неплохая идея.
  • Если вы проверяете большой пул очень коротких текстов. Объявлений для контекстной рекламы, например. Чем жестче ограничения на количество символов, тем меньше у автора шансов обоснованно вставить в текст даже спорные стоп-слова. Правда, даже в этом случае у вас будет проблема с определением минимальной оценки.
  • Если вам нравится вызывать у людей ненависть. Это неизлечимо.

И еще раз для тех, кому уютнее воспринимать мир из танка:

Главред – помощник умному редактору. Главред не сервис оценки текстов. Замена здравого смысла и мозга Главредом не принесет пользы.

P. S. Эту статью я тоже чистил с помощью Главреда. Кому интересна оценка – проверьте сами.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!