×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия копирайтинга: Здравый смысл vs Главред

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14766
Подпишитесь на нас в Telegram

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

Сегодня выясняем, всегда ли прав Главред.
***

Внимание: мастер-класс по отбиванию охоты у целевой аудитории желания читать статью дальше. Редкий случай, не могу не воспользоваться.

  • Эта статья для SEO-шников, вебмастеров и прочих заказчиков, которые не умеют оценивать тексты.
  • Эта статья для авторов, которые хотят сделать крутой текст и поменьше при этом думать.
  • Эта статья для редакторов, которым нужно оценивать авторов, но лень/некогда/«не за мою зарплату».
  • И для остальных, чьему сердцу близки слова «Нужно не менее x баллов по Главреду!».

А еще это статья для тех, кто устал соблюдать «х баллов по Главреду», но с заказчиком не спорит. Зря не спорите, и попробую дать вам аргументы.

Не держись устава, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев – нет, того ради надлежит рассуждение иметь.

300 лет фразе, если верить тому, что ее впервые произнес Петр I. А проблема за 300 лет никуда не делась.

Человеку недалекому устав даже и показывать не надо – он его себе сам найдет. Применительно к любой сфере, в том числе к редакторскому делу. Потому что не по уставу жить не приучен, да и страшно – это ведь думать надо. Самому. И решения принимать – причем тоже самому.

Но! В отношении текстов можно и не принимать решения. Ведь можно просто сказать:

«Не менее 8 баллов по Главреду!»

Так вот – нет, товарищи. Нельзя.

Главред – дружелюбный робот-помощник, а не погонщик рабов с клеймом в руке. Ильяхов его делал, Ильяхов молодец, но Ильяхов через него не чревовещает.

Впрочем, давайте по порядку. Начнем с азов. Кому азы не нужны – листайте дальше до примера.

Как работает Главред

«Откуда у меня информация?» – спросят скептики. Отвечаю скептикам: информация у меня от Максима Ильяхова, я был на обучении инфостилю, где про Главред тоже рассказывали. Да простят меня боги маркетинга за бесплатную рекламу: обучение отличное.

Так вот, о том, как Главред работает. Алгоритм прост, как редька с маслом:

1. Робот «читает» текст и ищет в нем мусор: стоп-слова и словосочетания, зашитые в его программу.

2. Если робот такие слова находит, он выделяет их красным.

3. По итогу проверки текста робот считает соотношение мусора (красных слов) к объему текста и выдает его в численном выражении.

И все? И все.

Не так давно в Главреде появился еще раздел для проверки синтаксиса. Про него ничего сверх имеющегося в сети материала я не слышал, но, судя по всему, принцип там тот же.

А если все так, зачем в Главреде эта численная оценка?

Да потому что так прикольнее. Людям нравятся численные оценки. Так почему бы ее не сделать?

А еще бывает, что текст изначально был объективно плох и полон мусора. И приятно, когда сервис этот же почищенный текст оценивает на 3–4 балла выше. Доброе слово – оно и от робота приятно.

Но ведь, скажете вы, оценка же действительно показывает количество мусора в тексте?

Да, показывает. Только робот не понимает, действительно ли в конкретном случае стоп-слово – мусор. Даже в подсказках в правой части экрана рекомендации часто нестрогие, вот в таком ключе:

Личные местоимения.png

Еще раз: робот просто ищет по тексту зашитые в него стоп-слова и некоторые фразы. Робот не оценивает контекст. Робот не проверяет нужность красных слов для понимания текста. Робот не понимает, а есть ли смысл в тексте, не покрашенном красным.

Есть прекрасный пример, но для начала немного о вечном.

Чего хотят люди, которые требуют «не менее x по Главреду»?

C трудом заставляю себя не писать: «Они ленивы и не хотят думать». А правда, чего зря синапсы трепать.

Наверное, они хотят получить на выходе качественный текст. Чтобы он им нравился. И их начальнику чтобы тоже нравился. И читатели от него пускали слезу. Чтобы конверсия 146 % была.

Логично? Логично.

А вот теперь пришло время для примера. Замечательный пример, большое спасибо его автору. Прочитайте:

Чудо-текст.png

Прочитали? А теперь скажите: о чем этот текст?

Да ни о чем. Текст пытается показать, что некая компания очень, очень, ну очень хорошая.

Замечательный критерий «ниочемности»: этот текст можно разместить на сайте хоть «Газпрома», хоть ИП Василия Васечкина. Причем все равно, чем занимается Василий – текст все равно ему «подойдет».

А теперь – навскидку, не читая дальше, подумайте – какая будет оценка по Главреду у этого текста?

Главред.png

Восемь с половиной, товарищи. Восемь с половиной. Этот текст – мечта заказчика, восторг для редактора и повод для гордости автора. Не правда ли?

Зачем вам все же нужен Главред

Человек умнее, но робот – внимательнее. Главред хорош, чтобы посмотреть, можно ли сделать текст еще лучше.

  • Перепроверить за собой написанное на наличие мусора.
  • Сократить текст без потери смысла.
  • При работе с исходником прикинуть, насколько он ужмется при редактуре.

В каких случаях все же опираться на оценку Главреда?

Правило без исключений – тоска.

  • Если вы знаете за собой тенденцию мусорить текст и избавляетесь от нее. В обучении инфостилю Главред – хороший помощник. Проверить через него несколько ранее написанных текстов, вывести средний балл и поставить себе цель поднять его на 1–2 пункта – неплохая идея.
  • Если вы проверяете большой пул очень коротких текстов. Объявлений для контекстной рекламы, например. Чем жестче ограничения на количество символов, тем меньше у автора шансов обоснованно вставить в текст даже спорные стоп-слова. Правда, даже в этом случае у вас будет проблема с определением минимальной оценки.
  • Если вам нравится вызывать у людей ненависть. Это неизлечимо.

И еще раз для тех, кому уютнее воспринимать мир из танка:

Главред – помощник умному редактору. Главред не сервис оценки текстов. Замена здравого смысла и мозга Главредом не принесет пользы.

P. S. Эту статью я тоже чистил с помощью Главреда. Кому интересна оценка – проверьте сами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!