Энциклопедия копирайтинга: Здравый смысл vs Главред

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8511

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

Сегодня выясняем, всегда ли прав Главред.
***

Внимание: мастер-класс по отбиванию охоты у целевой аудитории желания читать статью дальше. Редкий случай, не могу не воспользоваться.

  • Эта статья для SEO-шников, вебмастеров и прочих заказчиков, которые не умеют оценивать тексты.
  • Эта статья для авторов, которые хотят сделать крутой текст и поменьше при этом думать.
  • Эта статья для редакторов, которым нужно оценивать авторов, но лень/некогда/«не за мою зарплату».
  • И для остальных, чьему сердцу близки слова «Нужно не менее x баллов по Главреду!».

А еще это статья для тех, кто устал соблюдать «х баллов по Главреду», но с заказчиком не спорит. Зря не спорите, и попробую дать вам аргументы.

Не держись устава, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времен и случаев – нет, того ради надлежит рассуждение иметь.

300 лет фразе, если верить тому, что ее впервые произнес Петр I. А проблема за 300 лет никуда не делась.

Человеку недалекому устав даже и показывать не надо – он его себе сам найдет. Применительно к любой сфере, в том числе к редакторскому делу. Потому что не по уставу жить не приучен, да и страшно – это ведь думать надо. Самому. И решения принимать – причем тоже самому.

Но! В отношении текстов можно и не принимать решения. Ведь можно просто сказать:

«Не менее 8 баллов по Главреду!»

Так вот – нет, товарищи. Нельзя.

Главред – дружелюбный робот-помощник, а не погонщик рабов с клеймом в руке. Ильяхов его делал, Ильяхов молодец, но Ильяхов через него не чревовещает.

Впрочем, давайте по порядку. Начнем с азов. Кому азы не нужны – листайте дальше до примера.

Как работает Главред

«Откуда у меня информация?» – спросят скептики. Отвечаю скептикам: информация у меня от Максима Ильяхова, я был на обучении инфостилю, где про Главред тоже рассказывали. Да простят меня боги маркетинга за бесплатную рекламу: обучение отличное.

Так вот, о том, как Главред работает. Алгоритм прост, как редька с маслом:

1. Робот «читает» текст и ищет в нем мусор: стоп-слова и словосочетания, зашитые в его программу.

2. Если робот такие слова находит, он выделяет их красным.

3. По итогу проверки текста робот считает соотношение мусора (красных слов) к объему текста и выдает его в численном выражении.

И все? И все.

Не так давно в Главреде появился еще раздел для проверки синтаксиса. Про него ничего сверх имеющегося в сети материала я не слышал, но, судя по всему, принцип там тот же.

А если все так, зачем в Главреде эта численная оценка?

Да потому что так прикольнее. Людям нравятся численные оценки. Так почему бы ее не сделать?

А еще бывает, что текст изначально был объективно плох и полон мусора. И приятно, когда сервис этот же почищенный текст оценивает на 3–4 балла выше. Доброе слово – оно и от робота приятно.

Но ведь, скажете вы, оценка же действительно показывает количество мусора в тексте?

Да, показывает. Только робот не понимает, действительно ли в конкретном случае стоп-слово – мусор. Даже в подсказках в правой части экрана рекомендации часто нестрогие, вот в таком ключе:

Личные местоимения.png

Еще раз: робот просто ищет по тексту зашитые в него стоп-слова и некоторые фразы. Робот не оценивает контекст. Робот не проверяет нужность красных слов для понимания текста. Робот не понимает, а есть ли смысл в тексте, не покрашенном красным.

Есть прекрасный пример, но для начала немного о вечном.

Чего хотят люди, которые требуют «не менее x по Главреду»?

C трудом заставляю себя не писать: «Они ленивы и не хотят думать». А правда, чего зря синапсы трепать.

Наверное, они хотят получить на выходе качественный текст. Чтобы он им нравился. И их начальнику чтобы тоже нравился. И читатели от него пускали слезу. Чтобы конверсия 146 % была.

Логично? Логично.

А вот теперь пришло время для примера. Замечательный пример, большое спасибо его автору. Прочитайте:

Чудо-текст.png

Прочитали? А теперь скажите: о чем этот текст?

Да ни о чем. Текст пытается показать, что некая компания очень, очень, ну очень хорошая.

Замечательный критерий «ниочемности»: этот текст можно разместить на сайте хоть «Газпрома», хоть ИП Василия Васечкина. Причем все равно, чем занимается Василий – текст все равно ему «подойдет».

А теперь – навскидку, не читая дальше, подумайте – какая будет оценка по Главреду у этого текста?

Главред.png

Восемь с половиной, товарищи. Восемь с половиной. Этот текст – мечта заказчика, восторг для редактора и повод для гордости автора. Не правда ли?

Зачем вам все же нужен Главред

Человек умнее, но робот – внимательнее. Главред хорош, чтобы посмотреть, можно ли сделать текст еще лучше.

  • Перепроверить за собой написанное на наличие мусора.
  • Сократить текст без потери смысла.
  • При работе с исходником прикинуть, насколько он ужмется при редактуре.

В каких случаях все же опираться на оценку Главреда?

Правило без исключений – тоска.

  • Если вы знаете за собой тенденцию мусорить текст и избавляетесь от нее. В обучении инфостилю Главред – хороший помощник. Проверить через него несколько ранее написанных текстов, вывести средний балл и поставить себе цель поднять его на 1–2 пункта – неплохая идея.
  • Если вы проверяете большой пул очень коротких текстов. Объявлений для контекстной рекламы, например. Чем жестче ограничения на количество символов, тем меньше у автора шансов обоснованно вставить в текст даже спорные стоп-слова. Правда, даже в этом случае у вас будет проблема с определением минимальной оценки.
  • Если вам нравится вызывать у людей ненависть. Это неизлечимо.

И еще раз для тех, кому уютнее воспринимать мир из танка:

Главред – помощник умному редактору. Главред не сервис оценки текстов. Замена здравого смысла и мозга Главредом не принесет пользы.

P. S. Эту статью я тоже чистил с помощью Главреда. Кому интересна оценка – проверьте сами.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!