×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия копирайтинга: Золотые слова – за которые платите вы, а не вам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 20357
Подпишитесь на нас в Telegram

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.

Сегодня поговорим о словах, которые слишком дорого обходятся копирайтерам и их клиентам. 

***

Не читать на ночь накануне дедлайна, если вы:

  • заказываете тексты;
  • пишете тексты;
  • размещаете тексты;
  • согласуете тексты.

Все, я предупредил, моя совесть чиста. Поехали.

– Все хорошо, только вот здесь нужно указать, что мы 83 года на рынке и занимаем лидирующую позицию в продаже гвоздей.

– Хорошо. Что-то еще?

– И вот тут добавьте, что есть доставка. И телефон напишите, чтобы звонили и ее заказывали.

– Сделаем. И в таком виде выкладываем?

– И слоган еще внизу разместите. Мы уже придумали. Сотрудничество со СтройТехМонтажСуперПлюс – ваше главное оружие в борьбе за сдачу проекта.

– Не вопрос, разместим. Теперь все?

– Да. Присылайте итоговый вариант, и мы его оплатим.

Отличная история. Только свадьбы в конце не хватает для максимального градуса счастья. Внесли правки за минуту, клиент доволен, текст не сильно пострадал, денег скоро дадут. Можно даже в портфолио выложить, если получится обрезать так, чтобы слоган не был виден.

А в чем проблема?

Проблема в 500 000 рублей, которые государство захочет взять с вашей компании или вашего клиента. Или с обеих сторон. Соглашаясь с клиентом в диалоге выше, вы дали ФАС (Федеральной Антимонопольной Службе) сразу три повода это сделать.

Существует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. И существует судебная практика о последствиях его нарушений. И всем, кто занимается рекламой, стоит знать, каким образом они способны подставить себя, свою компанию и клиентов.

Что такое реклама?

Реклама – все, что служит для привлечения внимания к ее объекту. Текст на сайте или в группе в социальных сетях – тоже реклама, если вы любым способом ведете трафик на эту площадку.

Золотых слов много, куда больше семи. Однако принципы их «позолоты» похожи. Прочтение статьи, хочу заметить, не заменит вам знания ФЗ и консультации юриста. Но от многих проблем убережет.

1. Лучший

Варианты: уникальный, № 1…

Суть: слова, которые указывают на сравнение с другими компаниями/предложениями в пользу рекламируемой.

Можно

Нельзя

C доказательством, почему лучший. Ссылки на исследования, рейтинги и другие источники.

Голословно или с приведением нечетких аргументов.

Продаем гвозди лучше всех по версии рейтинга «Продавцы гвоздей 2017».

Продаем гвозди лучше всех!

Продаем гвозди лучше всех, мы 83 года на рынке.

2. Кредит

Варианты: заем, ипотека…

Суть: любой кредитный продукт.

Можно

Нельзя

Вообще не упоминать условия, влияющие на цену.

Упоминать все эти условия.

Упоминать не все условия. Ссылка на источник информации тоже не спасет.

Покупайте гвозди в кредит!

Покупайте гвозди в кредит от ООО «Банк». Процентная ставка 20 % годовых, срок 5 лет, первоначальный взнос отсутствует. Покупка от партии 2 тонны, предложение действует до 1.11.11.

Покупайте гвозди в кредит под 20 % годовых!

3. Доставка

Варианты: привезем, курьер…

Суть: любое упоминание дистанционной торговли.

Можно

Нельзя

Упоминать доставку, перечисляя в рекламе: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица (для юрлиц); ФИО, основной государственный регистрационный номер записи о госрегистрации (для ИП).

Упоминать доставку без всего перечисленного слева.

Доставим гвозди до объекта за 2 дня. ИП Васильев Василий Васильевич, ОГРН 3157724123450

Доставим гвозди до объекта за 2 дня.

4. Оружие

Варианты: пистолет, вооружение…

Суть: любое слово, которое называет конкретное оружие или оружие как категорию предметов.

Можно

Нельзя

Использовать однокоренные слова, если речь идет, к примеру, о детских игрушках или сувенирной продукции.

Использовать описанные выше слова применительно к любой рекламе.

Каждому покупателю гвоздей дарим пистолетик-брелок.

Каждому покупателю гвоздей дарим пистолет-брелок.

5. Алкоголь

Варианты: пиво, вино…

Суть: любая алкогольная продукция или даже намеки на нее.

Можно

Нельзя

Упоминание без цели привлечь внимание к самому напитку и его употреблению, его марке.

Показывать конкретную марку или намекать на нее. Делать акцент на алкоголь или его употребление.

Перестаньте экономить на качестве гвоздей. Вы выгадаете стоимость каких-то 3 бутылок коньяка, а объект развалится.

Перестаньте экономить на качестве гвоздей. Вы выгадаете стоимость каких-то 3 бутылок коньяка «Коньяк», а объект развалится.

6. Конкурс

Варианты: розыгрыш, акция…

Суть: любая активность, для участия в которой нужно купить определенный продукт.

Можно

Нельзя

Указывать сроки проведения мероприятия;

источник информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Не упомянуть что-либо из перечисленного. Все условия в самой рекламе перечислять не нужно, достаточно сослаться на источник информации.

Купи гвоздь и поезжай на Северный полюс! Подробности акции здесь.

Купи гвоздь и поезжай на Северный полюс!

7. #%$

Варианты: извините, не в этот раз.

Суть: любые бранные слова.

Можно

Нельзя

Использовать экспрессивные слова, не являющиеся бранными и не относящиеся к конкретному человеку или группе людей по полу, национальности, возрасту и т. п.

Любые слова, которые могут быть расценены как ругательство. Даже иностранные, «запиканные» или зашифрованные.

Да хватит уже пользоваться гвоздями, которые вас бесят!

Да хватит уже, б%^$#, пользоваться гвоздями, которые вас бесят!

А если клиент настаивает на своем?

«Если что, я все улажу. Это будут мои проблемы, а не ваши. Спасибо, что предупредили».

Клиент мечты. Не исключаю, что он даже действительно скажет в суде, что вы ни при чем, он действовал в одиночку. А правдоподобность этой ситуации оценивайте сами. Я же рекомендую доказать клиенту, что он не молодец.

Убедить клиента в его неправоте проще, чем кажется.

1. Найдите ссылку на нарушаемую статью ФЗ. Текст закона здесь.

2. Подготовьте ссылку из КоАП о санкциях за нарушение. Вот она.

3. Найдите пример из судебной практики под эту статью. Желательно с решением о наложении штрафа. Примеры здесь.

4. Пришлите клиенту все, что вы собрали.

5. Поясните, что вы правы. А если он будет делать так, как хочет, – ему крышка.

А если мы напишем клиенту официальное письмо с отказом от ответственности?

С подписями, печатями и сургучом. И напишем в нем: «Так делать нельзя, мы вас предупреждали, но вы крайне настойчивы, и у вас красивые деньги». Прокатит?

Не прокатит. Вы еще и соучастником станете. Раз предупреждали – значит знали, что нельзя. Но жадность победила, и вы сделали. Это письмо в суде будет доказательством того, что вы не просто нарушили закон, а нарушили его умышленно. Вам крышка.

А если мы придумаем, как обхитрить ФАС?

ФАС скажет вам спасибо. На таких хитрецах она и зарабатывает. Пара примеров для наглядности.

  • А мы напишем «пенный напиток» вместо «пиво». Люди поймут, а по закону не подкопаться. Может, мы про газировку пишем.

Еще как подкопаться. На основании как раз того, что люди поймут. По вашей рекламе устроят соцопрос: «С каким напитком ассоциируется?». Если большинство опрошенных ответят про пиво – а они ответят – вам крышка.

  • А мы обойдемся вообще без текста и пририсуем к нашему БАДу доктора и довольного пациента.

Визуальные образы – тоже часть рекламы. А за образы врачей наказывают даже непричастные к медицине сферы – автосервисы, к примеру, которые «лечат» машины. Вам крышка.

Убедили в итоге или нет – не знаю. Но вот вам финальное напутствие.

Знайте ФЗ «О рекламе». Не нарушайте сами и не позволяйте клиентам. Тогда ваша ценность как профессионала растет, а ваши нежные части тела пребывают в тепле и сохранности.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Сайт компании не является рекламой по уточнению самой Фас. Реклама - это объявление. По такой логике и офис конторы можно считать рекламной площадкой и винный магазин - рекламой вин.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Злой_сантехник
      11
      комментариев
      0
      читателей
      Злой_сантехник
      Гость
      больше года назад
      Гость, вы не путайте теплое с мягким. Сайт компании как таковой - не реклама, йа. А вот если на этот сайт ведется трафик ЛЮБЫМ способом - то вся информация на нем волшебным образом превращается в рекламу :) Не верите мне - посмотрите судебную практику, я давал ссылку в статье.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!