×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget: источники трафика в e-commerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5875
Подпишитесь на нас в Telegram

Весной 2021 года прошла онлайн-конференция eTarget, посвященная рынку электронной коммерции. На мероприятии эксперты обсуждали тренды онлайн-торговли, делились инсайтами и результатами исследований. 

Анастасия Слуцкина, специалист по отраслевым исследованиям в Similarweb, рассказала на конференции, какие источники трафика существуют в e-commerce. SEOnews подготовил обзор доклада и предлагает читателям с ним ознакомиться. 

Источники трафика в e-commerce: тренды и аналитика 

Анастасия начала доклад с того, что рассказала, как изменилась индустрия электронной коммерции в России в 2020 году по сравнению с 2019 годом. В первую очередь, пользователи стали активнее заказывать и покупать онлайн. Однако с точки зрения трафика рост оказался не таким большим – 9,5%. Объясняется это тем, что хотя в 2019 году люди изучали предложения онлайн, большинство покупок они совершали в офлайне. В 2020 году пользователи стали не только изучать товары на сайтах, но и чаще покупать их в онлайне. 

Статистика по российскому e-commerce 

Важно! При анализе не учитывался сегмент e-grocery 

В начале пандемии наблюдался спад покупательской способности, но после апреля 2020 года онлайн-торговля стала расти. К концу 2020 года количество посещений на сайты электронной коммерции увеличилось на 12–13% по сравнению с предыдущим годом. 

Трафик в e-commerce

Сегмент e-grocery в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос довольно сильно – на 37%. Самый большой рост наблюдался в начале пандемии. 

Что происходило в электронной коммерции в первом квартале 2021 года 

Количество визитов выросло. По сравнению с предыдущим периодом оно увеличилось на 7%. У всех лидеров индустрии замечен рост по трафику. 

Лидеры российского e-commerce 

Немного больше пользователей приходят в интернет-магазины с десктопных устройств, но постепенно мобайл догоняет. 

Что касается метрик вовлеченности, то данные показывают, что пользователи стали проводить больше времени на сайтах, просматривать больше страниц. Процент отказа снизился. 

Распределение трафика на сайтах e-commerce

При этом стоит отметить, что лояльность аудитории сократилась. Данные за первый квартал 2020 года показывают, что аудитория электронной коммерции в принципе не очень лояльна. 73% пользователей посещали более 6 сайтов из этой категории. 

По данным за первый квартал 2021 года, лояльность снизилась. 

76% посетителей заходили на более чем 6 сайтов. 

Стоит отметить, что в России очень высокая конкуренция в сфере электронной коммерции. Есть огромное количество возможностей поконкурировать за аудиторию для больших маркетплейсов, маленьких компаний, среднего бизнеса. 

Текущее состояние рынка 

Чтобы оценить текущее состояние рынка в Similarweb взяли для анализа выборку из пяти игроков: Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, Goods.ru. 

Вовлеченность в e-commerce

Данные за первый квартал 2021 года по России 

Трафик у всех лидеров достаточно высок, по количеству посещаемых страниц лидирует AliExpress. 

Каналы, через которые приходит основной трафик: 

Источники трафика в e-commerce

В период с января по март основным каналом трафика в процентном соотношении остается органический поиск. Большая часть трафика, если не считать прямой трафик, приходит на сайты с помощью оптимизации на ключевые слова. 

Аудитория крупных е-commerce сайтов довольно сильно пересекается. Например, 26% посетителей Ozon в течение 24 часов посещают сайт Wildberries, 30% посещают сайт Яндекс.Маркет, а 22% аудитории Яндекс.Маркета посещают в течение суток Ozon. 

Пересечение аудитории в e-commerce

Аудитория Яндекс.Маркета самая лояльная. 38% посетителей не переходят на другие сайты, остаются лояльны только этому маркетплейсу. 

SEO-оптимизация, ключевые слова 

Эксперты Similarweb также изучили основные ключевые слова, которые привлекают трафик в индустрию электронной коммерции в целом в России. Основной поисковый трафик приходится на органическую выдачу, контекстная реклама приводит гораздо меньше посетителей. 

Лидером по привлечению трафика является Яндекс: более 60% пользователей приходят именно с этой поисковой системы. С Google на сайты e-commerce приходит более 38% трафика. 

Трафик в e-commerce

Самым популярным ключевиком в сфере электронной коммерции в марте-апреле 2021 года оказалось «детское мыло». Эксперты решили понять, почему по этому запросу наблюдается огромный прирост трафика, и выяснили, что незадолго до этого вышла статья, в которой говорилось, что детское мыло убивает бактерии коронавируса эффективнее, чем антибактериальное. 

Другие самые популярные запросы выглядят так: 

Самые популярные ключевые слова в e-commerce

Если сравнить пятерку основных игроков рынка, то наибольшую часть трафика получает Яндекс.Маркет. 

Вместо заключения 

Индустрия электронной коммерции растет. Падение лояльности аудитории, факт, что пользователи посещают несколько сайтов интернет-магазинов за раз, открывает новые возможности для маленьких и средних игроков. 

В будущем пользователи продолжат оставаться в онлайне, рост интернет-торговли продолжится.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!