×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget: источники трафика в e-commerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6170
Подпишитесь на нас в Telegram

Весной 2021 года прошла онлайн-конференция eTarget, посвященная рынку электронной коммерции. На мероприятии эксперты обсуждали тренды онлайн-торговли, делились инсайтами и результатами исследований. 

Анастасия Слуцкина, специалист по отраслевым исследованиям в Similarweb, рассказала на конференции, какие источники трафика существуют в e-commerce. SEOnews подготовил обзор доклада и предлагает читателям с ним ознакомиться. 

Источники трафика в e-commerce: тренды и аналитика 

Анастасия начала доклад с того, что рассказала, как изменилась индустрия электронной коммерции в России в 2020 году по сравнению с 2019 годом. В первую очередь, пользователи стали активнее заказывать и покупать онлайн. Однако с точки зрения трафика рост оказался не таким большим – 9,5%. Объясняется это тем, что хотя в 2019 году люди изучали предложения онлайн, большинство покупок они совершали в офлайне. В 2020 году пользователи стали не только изучать товары на сайтах, но и чаще покупать их в онлайне. 

Статистика по российскому e-commerce 

Важно! При анализе не учитывался сегмент e-grocery 

В начале пандемии наблюдался спад покупательской способности, но после апреля 2020 года онлайн-торговля стала расти. К концу 2020 года количество посещений на сайты электронной коммерции увеличилось на 12–13% по сравнению с предыдущим годом. 

Трафик в e-commerce

Сегмент e-grocery в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос довольно сильно – на 37%. Самый большой рост наблюдался в начале пандемии. 

Что происходило в электронной коммерции в первом квартале 2021 года 

Количество визитов выросло. По сравнению с предыдущим периодом оно увеличилось на 7%. У всех лидеров индустрии замечен рост по трафику. 

Лидеры российского e-commerce 

Немного больше пользователей приходят в интернет-магазины с десктопных устройств, но постепенно мобайл догоняет. 

Что касается метрик вовлеченности, то данные показывают, что пользователи стали проводить больше времени на сайтах, просматривать больше страниц. Процент отказа снизился. 

Распределение трафика на сайтах e-commerce

При этом стоит отметить, что лояльность аудитории сократилась. Данные за первый квартал 2020 года показывают, что аудитория электронной коммерции в принципе не очень лояльна. 73% пользователей посещали более 6 сайтов из этой категории. 

По данным за первый квартал 2021 года, лояльность снизилась. 

76% посетителей заходили на более чем 6 сайтов. 

Стоит отметить, что в России очень высокая конкуренция в сфере электронной коммерции. Есть огромное количество возможностей поконкурировать за аудиторию для больших маркетплейсов, маленьких компаний, среднего бизнеса. 

Текущее состояние рынка 

Чтобы оценить текущее состояние рынка в Similarweb взяли для анализа выборку из пяти игроков: Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, Goods.ru. 

Вовлеченность в e-commerce

Данные за первый квартал 2021 года по России 

Трафик у всех лидеров достаточно высок, по количеству посещаемых страниц лидирует AliExpress. 

Каналы, через которые приходит основной трафик: 

Источники трафика в e-commerce

В период с января по март основным каналом трафика в процентном соотношении остается органический поиск. Большая часть трафика, если не считать прямой трафик, приходит на сайты с помощью оптимизации на ключевые слова. 

Аудитория крупных е-commerce сайтов довольно сильно пересекается. Например, 26% посетителей Ozon в течение 24 часов посещают сайт Wildberries, 30% посещают сайт Яндекс.Маркет, а 22% аудитории Яндекс.Маркета посещают в течение суток Ozon. 

Пересечение аудитории в e-commerce

Аудитория Яндекс.Маркета самая лояльная. 38% посетителей не переходят на другие сайты, остаются лояльны только этому маркетплейсу. 

SEO-оптимизация, ключевые слова 

Эксперты Similarweb также изучили основные ключевые слова, которые привлекают трафик в индустрию электронной коммерции в целом в России. Основной поисковый трафик приходится на органическую выдачу, контекстная реклама приводит гораздо меньше посетителей. 

Лидером по привлечению трафика является Яндекс: более 60% пользователей приходят именно с этой поисковой системы. С Google на сайты e-commerce приходит более 38% трафика. 

Трафик в e-commerce

Самым популярным ключевиком в сфере электронной коммерции в марте-апреле 2021 года оказалось «детское мыло». Эксперты решили понять, почему по этому запросу наблюдается огромный прирост трафика, и выяснили, что незадолго до этого вышла статья, в которой говорилось, что детское мыло убивает бактерии коронавируса эффективнее, чем антибактериальное. 

Другие самые популярные запросы выглядят так: 

Самые популярные ключевые слова в e-commerce

Если сравнить пятерку основных игроков рынка, то наибольшую часть трафика получает Яндекс.Маркет. 

Вместо заключения 

Индустрия электронной коммерции растет. Падение лояльности аудитории, факт, что пользователи посещают несколько сайтов интернет-магазинов за раз, открывает новые возможности для маленьких и средних игроков. 

В будущем пользователи продолжат оставаться в онлайне, рост интернет-торговли продолжится.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!