×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget: источники трафика в e-commerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5040
Подпишитесь на нас в Telegram

Весной 2021 года прошла онлайн-конференция eTarget, посвященная рынку электронной коммерции. На мероприятии эксперты обсуждали тренды онлайн-торговли, делились инсайтами и результатами исследований. 

Анастасия Слуцкина, специалист по отраслевым исследованиям в Similarweb, рассказала на конференции, какие источники трафика существуют в e-commerce. SEOnews подготовил обзор доклада и предлагает читателям с ним ознакомиться. 

Источники трафика в e-commerce: тренды и аналитика 

Анастасия начала доклад с того, что рассказала, как изменилась индустрия электронной коммерции в России в 2020 году по сравнению с 2019 годом. В первую очередь, пользователи стали активнее заказывать и покупать онлайн. Однако с точки зрения трафика рост оказался не таким большим – 9,5%. Объясняется это тем, что хотя в 2019 году люди изучали предложения онлайн, большинство покупок они совершали в офлайне. В 2020 году пользователи стали не только изучать товары на сайтах, но и чаще покупать их в онлайне. 

Статистика по российскому e-commerce 

Важно! При анализе не учитывался сегмент e-grocery 

В начале пандемии наблюдался спад покупательской способности, но после апреля 2020 года онлайн-торговля стала расти. К концу 2020 года количество посещений на сайты электронной коммерции увеличилось на 12–13% по сравнению с предыдущим годом. 

Трафик в e-commerce

Сегмент e-grocery в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос довольно сильно – на 37%. Самый большой рост наблюдался в начале пандемии. 

Что происходило в электронной коммерции в первом квартале 2021 года 

Количество визитов выросло. По сравнению с предыдущим периодом оно увеличилось на 7%. У всех лидеров индустрии замечен рост по трафику. 

Лидеры российского e-commerce 

Немного больше пользователей приходят в интернет-магазины с десктопных устройств, но постепенно мобайл догоняет. 

Что касается метрик вовлеченности, то данные показывают, что пользователи стали проводить больше времени на сайтах, просматривать больше страниц. Процент отказа снизился. 

Распределение трафика на сайтах e-commerce

При этом стоит отметить, что лояльность аудитории сократилась. Данные за первый квартал 2020 года показывают, что аудитория электронной коммерции в принципе не очень лояльна. 73% пользователей посещали более 6 сайтов из этой категории. 

По данным за первый квартал 2021 года, лояльность снизилась. 

76% посетителей заходили на более чем 6 сайтов. 

Стоит отметить, что в России очень высокая конкуренция в сфере электронной коммерции. Есть огромное количество возможностей поконкурировать за аудиторию для больших маркетплейсов, маленьких компаний, среднего бизнеса. 

Текущее состояние рынка 

Чтобы оценить текущее состояние рынка в Similarweb взяли для анализа выборку из пяти игроков: Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, Goods.ru. 

Вовлеченность в e-commerce

Данные за первый квартал 2021 года по России 

Трафик у всех лидеров достаточно высок, по количеству посещаемых страниц лидирует AliExpress. 

Каналы, через которые приходит основной трафик: 

Источники трафика в e-commerce

В период с января по март основным каналом трафика в процентном соотношении остается органический поиск. Большая часть трафика, если не считать прямой трафик, приходит на сайты с помощью оптимизации на ключевые слова. 

Аудитория крупных е-commerce сайтов довольно сильно пересекается. Например, 26% посетителей Ozon в течение 24 часов посещают сайт Wildberries, 30% посещают сайт Яндекс.Маркет, а 22% аудитории Яндекс.Маркета посещают в течение суток Ozon. 

Пересечение аудитории в e-commerce

Аудитория Яндекс.Маркета самая лояльная. 38% посетителей не переходят на другие сайты, остаются лояльны только этому маркетплейсу. 

SEO-оптимизация, ключевые слова 

Эксперты Similarweb также изучили основные ключевые слова, которые привлекают трафик в индустрию электронной коммерции в целом в России. Основной поисковый трафик приходится на органическую выдачу, контекстная реклама приводит гораздо меньше посетителей. 

Лидером по привлечению трафика является Яндекс: более 60% пользователей приходят именно с этой поисковой системы. С Google на сайты e-commerce приходит более 38% трафика. 

Трафик в e-commerce

Самым популярным ключевиком в сфере электронной коммерции в марте-апреле 2021 года оказалось «детское мыло». Эксперты решили понять, почему по этому запросу наблюдается огромный прирост трафика, и выяснили, что незадолго до этого вышла статья, в которой говорилось, что детское мыло убивает бактерии коронавируса эффективнее, чем антибактериальное. 

Другие самые популярные запросы выглядят так: 

Самые популярные ключевые слова в e-commerce

Если сравнить пятерку основных игроков рынка, то наибольшую часть трафика получает Яндекс.Маркет. 

Вместо заключения 

Индустрия электронной коммерции растет. Падение лояльности аудитории, факт, что пользователи посещают несколько сайтов интернет-магазинов за раз, открывает новые возможности для маленьких и средних игроков. 

В будущем пользователи продолжат оставаться в онлайне, рост интернет-торговли продолжится.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!