Россия+7 (495) 960-65-87

Этикет для оптимизаторов, или в какой срок прилично обрабатывать заявку на SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3710

Отдел маркетинга компании AdLabs периодически проводит исследования конкурентной среды с тем, чтобы иметь представление о том, как в действительности предоставляются на рынке те или иные услуги. В этот раз объектом изучения стал рынок поискового продвижения, а точнее, около 20 компаний, входящих в список отраслевых лидеров. Практически все они похожи на AdLabs. Это крупные интернет-компании полного цикла, оказывающие полный комплекс услуг, включающий, помимо SEO, рекламу, PR, социальный маркетинг, веб-разработку и дизайн.

Метод исследования не блистал оригинальностью и заключался в отслеживании исполнения стандартной заявки. Среди прочих параметров оценивались скорость реакции, форма общения с менеджером (электронная почта или телефон), и то, как быстро было подготовлено коммерческое предложение.

Результаты оказались достаточно интересными, чтобы иметь практическое применение, а мы — достаточно великодушными, чтобы поделиться ими с вами.

Первый оцениваемый параметр — скорость реакции, то есть время, прошедшее с момента оформления заявки на сайте до первого контакта с менеджером.

12 компаний, или 50%, принявших участие в исследовании, ответили в течение одного рабочего дня. Еще в двух компаниях возможность оформления заявки через сайт отсутствовала как класс, вынуждая клиентов звонить первыми, что автоматически сокращало время первого контакта до нуля.

4 компании вышли на связь на следующий день.

2 — через день.

3 компании потеряли заявки, что наводит на определенные мысли о системности этого явления.

Как правило, в ходе первого контакта с менеджером уточнялись общие вопросы, присутствовавшие в заявке: ключевые слова, основные задачи и пожелания, продвигался ли сайт ранее и т.д. Многими сообщались сроки подготовки коммерческого предложения.

Второй важный показатель — время подготовки первого коммерческого предложения.

В день обращения КП подготовили 6 оптимизаторов, и еще один честно сообщил о невозможности принять заказ ввиду высокой загруженности (sic!).

9 оптимизаторов предоставили коммерческое предложение на следующий день (в том числе и потерявшие заявки, после дополнительного напоминания).

3 компании потратили на подготовку предложения 2 дня, одна — 5 дней.

И еще 2 компании справились с этой задачей за 10 дней.

Следует учитывать, что скорость реакции на заявку далеко не всегда коррелирует со скоростью ее дальнейшей обработки, равно как и с качеством обработки заказа. Так, компания с рекордной оперативностью (телефонный звонок менеджера через 18 минут) обработавшая входящую заявку, затем готовила коммерческое предложение в течение 10 дней, установив таким образом два рекорда сразу. К слову, вторая компания, готовившая предложение более недели, также отреагировала на входящую заявку достаточно быстро — в течение 2х часов.

29% оптимизаторов подготовили КП в день поступления заявки, и 43% — на следующий рабочий день. Итого, более 70% компаний-лидеров рынка предоставляют коммерческое предложение в течение полутора суток с момента поступления заказа. Это позволяет говорить о сложившемся негласном стандарте.

Если вы готовите первое предложение дольше, знайте — 70% ваших конкурентов уже его подготовили (если, конечно, не потеряли заявку), и из них больше половины проконтролировали получение КП как минимум одним личным телефонным звонком менеджера, ответственного за заявку.

Рекомендации от отдела маркетинга компании AdLabs о сроках и порядке обработки заявок на SEO. Советуем к ним прислушаться, если вы — серьезная компания, претендующая если не на лидерство, то хотя бы просто на определенное место на рынке.

  1. Подтверждение заявки по телефону в течение нескольких часов. Больше и не требуется, чтобы принять заявку, ознакомиться с сайтом и подготовить первые вопросы к клиенту. Клиент же будет знать, что его заявка принята, пошла в работу и находится в надежных руках профессионала. Рекомендуется также сообщить сроки, в которые клиенту стоит ожидать КП. Лучше сообщить их с запасом. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что не в последнюю очередь профессионализм вашей компании оценивают по тому, насколько четко и оперативно работает ваш менеджер.
  1. Подготовка коммерческого предложения в день обращения или на следующий день. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы обработать запрос и составить КП. Это норма, по которой уже работает большинство конкурентов. Если вы готовите предложение дольше, появляется немалая вероятность того, что вы работаете зря. Вполне возможно, что именно в это время клиент как раз заканчивает выбирать между предложениями компаний, которые их уже сделали.
  1. Контрольный телефонный звонок для подтверждения получения КП. Важен! Так как он позволяет проконтролировать результат, ради которого вся работа и выполнялась, и одновременно лишний раз продемонстрировать клиенту серьезный и ответственный подход к работе.
  1. Этикет и культура общения. Следует учитывать ряд важных моментов. Не стоит перегибать палку и быть излишне назойливым. Но самое главное, большая часть клиентов — совершенно нормальные консервативные компании с общепринятым рабочим графиком с 9 до 18. Поверьте, они найдут вашу манеру работать с 12 до 21 довольно экзотичной. Деловой звонок (пусть даже и с самыми лучшими намерениями) на личный телефон в разгар рабочего дня после 6 вечера, может быть воспринят совсем не так, как вы того хотите. В это время уместны звонок на рабочий телефон, электронное письмо, или, в крайнем случае, SMS.

Успехов в работе, и помните: компания AdLabs не несет ответственности за последствия применения данных рекомендаций.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Сеошнег
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сеошнег - Сергей, вам негде постить свои бесмысленные сообщения и пиарить свое мега SEO-ТЗ? На Сёрче забанили, в профильных группах на Facebook тоже, вы теперь в комментах спамите. Нехорошо это, Сергей!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Олег
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег - Опять же - разве есть более-менее распространенный движок, который не заразят, если его не обновлять? А если обновлять - modx (ну, как минимум Evolution, хотя не думаю, что у Revo есть какие-нибудь отдельные проблемы) в этом плане ничем не хуже других движков. И, видимо, не случайно, имена php-файлов с вирусами, которые встречаются на зараженных сайтах с разными движками, часто имеют имена в духе wp-db.php. По моему личному опыту, самый подвергаемый атакам движок (не утверждаю, что самый уязвимый, возможно, именно в силу своей распространенности) – WordPress. Не понимаю, почему, – обновляется он еще проще, обновления выходят часто. Но вот такой вот мой личный опыт.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    65
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!