Этикет для оптимизаторов, или в какой срок прилично обрабатывать заявку на SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3026

Отдел маркетинга компании AdLabs периодически проводит исследования конкурентной среды с тем, чтобы иметь представление о том, как в действительности предоставляются на рынке те или иные услуги. В этот раз объектом изучения стал рынок поискового продвижения, а точнее, около 20 компаний, входящих в список отраслевых лидеров. Практически все они похожи на AdLabs. Это крупные интернет-компании полного цикла, оказывающие полный комплекс услуг, включающий, помимо SEO, рекламу, PR, социальный маркетинг, веб-разработку и дизайн.

Метод исследования не блистал оригинальностью и заключался в отслеживании исполнения стандартной заявки. Среди прочих параметров оценивались скорость реакции, форма общения с менеджером (электронная почта или телефон), и то, как быстро было подготовлено коммерческое предложение.

Результаты оказались достаточно интересными, чтобы иметь практическое применение, а мы — достаточно великодушными, чтобы поделиться ими с вами.

Первый оцениваемый параметр — скорость реакции, то есть время, прошедшее с момента оформления заявки на сайте до первого контакта с менеджером.

12 компаний, или 50%, принявших участие в исследовании, ответили в течение одного рабочего дня. Еще в двух компаниях возможность оформления заявки через сайт отсутствовала как класс, вынуждая клиентов звонить первыми, что автоматически сокращало время первого контакта до нуля.

4 компании вышли на связь на следующий день.

2 — через день.

3 компании потеряли заявки, что наводит на определенные мысли о системности этого явления.

Как правило, в ходе первого контакта с менеджером уточнялись общие вопросы, присутствовавшие в заявке: ключевые слова, основные задачи и пожелания, продвигался ли сайт ранее и т.д. Многими сообщались сроки подготовки коммерческого предложения.

Второй важный показатель — время подготовки первого коммерческого предложения.

В день обращения КП подготовили 6 оптимизаторов, и еще один честно сообщил о невозможности принять заказ ввиду высокой загруженности (sic!).

9 оптимизаторов предоставили коммерческое предложение на следующий день (в том числе и потерявшие заявки, после дополнительного напоминания).

3 компании потратили на подготовку предложения 2 дня, одна — 5 дней.

И еще 2 компании справились с этой задачей за 10 дней.

Следует учитывать, что скорость реакции на заявку далеко не всегда коррелирует со скоростью ее дальнейшей обработки, равно как и с качеством обработки заказа. Так, компания с рекордной оперативностью (телефонный звонок менеджера через 18 минут) обработавшая входящую заявку, затем готовила коммерческое предложение в течение 10 дней, установив таким образом два рекорда сразу. К слову, вторая компания, готовившая предложение более недели, также отреагировала на входящую заявку достаточно быстро — в течение 2х часов.

29% оптимизаторов подготовили КП в день поступления заявки, и 43% — на следующий рабочий день. Итого, более 70% компаний-лидеров рынка предоставляют коммерческое предложение в течение полутора суток с момента поступления заказа. Это позволяет говорить о сложившемся негласном стандарте.

Если вы готовите первое предложение дольше, знайте — 70% ваших конкурентов уже его подготовили (если, конечно, не потеряли заявку), и из них больше половины проконтролировали получение КП как минимум одним личным телефонным звонком менеджера, ответственного за заявку.

Рекомендации от отдела маркетинга компании AdLabs о сроках и порядке обработки заявок на SEO. Советуем к ним прислушаться, если вы — серьезная компания, претендующая если не на лидерство, то хотя бы просто на определенное место на рынке.

  1. Подтверждение заявки по телефону в течение нескольких часов. Больше и не требуется, чтобы принять заявку, ознакомиться с сайтом и подготовить первые вопросы к клиенту. Клиент же будет знать, что его заявка принята, пошла в работу и находится в надежных руках профессионала. Рекомендуется также сообщить сроки, в которые клиенту стоит ожидать КП. Лучше сообщить их с запасом. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что не в последнюю очередь профессионализм вашей компании оценивают по тому, насколько четко и оперативно работает ваш менеджер.
  1. Подготовка коммерческого предложения в день обращения или на следующий день. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы обработать запрос и составить КП. Это норма, по которой уже работает большинство конкурентов. Если вы готовите предложение дольше, появляется немалая вероятность того, что вы работаете зря. Вполне возможно, что именно в это время клиент как раз заканчивает выбирать между предложениями компаний, которые их уже сделали.
  1. Контрольный телефонный звонок для подтверждения получения КП. Важен! Так как он позволяет проконтролировать результат, ради которого вся работа и выполнялась, и одновременно лишний раз продемонстрировать клиенту серьезный и ответственный подход к работе.
  1. Этикет и культура общения. Следует учитывать ряд важных моментов. Не стоит перегибать палку и быть излишне назойливым. Но самое главное, большая часть клиентов — совершенно нормальные консервативные компании с общепринятым рабочим графиком с 9 до 18. Поверьте, они найдут вашу манеру работать с 12 до 21 довольно экзотичной. Деловой звонок (пусть даже и с самыми лучшими намерениями) на личный телефон в разгар рабочего дня после 6 вечера, может быть воспринят совсем не так, как вы того хотите. В это время уместны звонок на рабочий телефон, электронное письмо, или, в крайнем случае, SMS.

Успехов в работе, и помните: компания AdLabs не несет ответственности за последствия применения данных рекомендаций.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!