×
Россия +7 (495) 139-20-33

Этикет для оптимизаторов, или в какой срок прилично обрабатывать заявку на SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4305

Отдел маркетинга компании AdLabs периодически проводит исследования конкурентной среды с тем, чтобы иметь представление о том, как в действительности предоставляются на рынке те или иные услуги. В этот раз объектом изучения стал рынок поискового продвижения, а точнее, около 20 компаний, входящих в список отраслевых лидеров. Практически все они похожи на AdLabs. Это крупные интернет-компании полного цикла, оказывающие полный комплекс услуг, включающий, помимо SEO, рекламу, PR, социальный маркетинг, веб-разработку и дизайн.

Метод исследования не блистал оригинальностью и заключался в отслеживании исполнения стандартной заявки. Среди прочих параметров оценивались скорость реакции, форма общения с менеджером (электронная почта или телефон), и то, как быстро было подготовлено коммерческое предложение.

Результаты оказались достаточно интересными, чтобы иметь практическое применение, а мы — достаточно великодушными, чтобы поделиться ими с вами.

Первый оцениваемый параметр — скорость реакции, то есть время, прошедшее с момента оформления заявки на сайте до первого контакта с менеджером.

12 компаний, или 50%, принявших участие в исследовании, ответили в течение одного рабочего дня. Еще в двух компаниях возможность оформления заявки через сайт отсутствовала как класс, вынуждая клиентов звонить первыми, что автоматически сокращало время первого контакта до нуля.

4 компании вышли на связь на следующий день.

2 — через день.

3 компании потеряли заявки, что наводит на определенные мысли о системности этого явления.

Как правило, в ходе первого контакта с менеджером уточнялись общие вопросы, присутствовавшие в заявке: ключевые слова, основные задачи и пожелания, продвигался ли сайт ранее и т.д. Многими сообщались сроки подготовки коммерческого предложения.

Второй важный показатель — время подготовки первого коммерческого предложения.

В день обращения КП подготовили 6 оптимизаторов, и еще один честно сообщил о невозможности принять заказ ввиду высокой загруженности (sic!).

9 оптимизаторов предоставили коммерческое предложение на следующий день (в том числе и потерявшие заявки, после дополнительного напоминания).

3 компании потратили на подготовку предложения 2 дня, одна — 5 дней.

И еще 2 компании справились с этой задачей за 10 дней.

Следует учитывать, что скорость реакции на заявку далеко не всегда коррелирует со скоростью ее дальнейшей обработки, равно как и с качеством обработки заказа. Так, компания с рекордной оперативностью (телефонный звонок менеджера через 18 минут) обработавшая входящую заявку, затем готовила коммерческое предложение в течение 10 дней, установив таким образом два рекорда сразу. К слову, вторая компания, готовившая предложение более недели, также отреагировала на входящую заявку достаточно быстро — в течение 2х часов.

29% оптимизаторов подготовили КП в день поступления заявки, и 43% — на следующий рабочий день. Итого, более 70% компаний-лидеров рынка предоставляют коммерческое предложение в течение полутора суток с момента поступления заказа. Это позволяет говорить о сложившемся негласном стандарте.

Если вы готовите первое предложение дольше, знайте — 70% ваших конкурентов уже его подготовили (если, конечно, не потеряли заявку), и из них больше половины проконтролировали получение КП как минимум одним личным телефонным звонком менеджера, ответственного за заявку.

Рекомендации от отдела маркетинга компании AdLabs о сроках и порядке обработки заявок на SEO. Советуем к ним прислушаться, если вы — серьезная компания, претендующая если не на лидерство, то хотя бы просто на определенное место на рынке.

  1. Подтверждение заявки по телефону в течение нескольких часов. Больше и не требуется, чтобы принять заявку, ознакомиться с сайтом и подготовить первые вопросы к клиенту. Клиент же будет знать, что его заявка принята, пошла в работу и находится в надежных руках профессионала. Рекомендуется также сообщить сроки, в которые клиенту стоит ожидать КП. Лучше сообщить их с запасом. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что не в последнюю очередь профессионализм вашей компании оценивают по тому, насколько четко и оперативно работает ваш менеджер.
  1. Подготовка коммерческого предложения в день обращения или на следующий день. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы обработать запрос и составить КП. Это норма, по которой уже работает большинство конкурентов. Если вы готовите предложение дольше, появляется немалая вероятность того, что вы работаете зря. Вполне возможно, что именно в это время клиент как раз заканчивает выбирать между предложениями компаний, которые их уже сделали.
  1. Контрольный телефонный звонок для подтверждения получения КП. Важен! Так как он позволяет проконтролировать результат, ради которого вся работа и выполнялась, и одновременно лишний раз продемонстрировать клиенту серьезный и ответственный подход к работе.
  1. Этикет и культура общения. Следует учитывать ряд важных моментов. Не стоит перегибать палку и быть излишне назойливым. Но самое главное, большая часть клиентов — совершенно нормальные консервативные компании с общепринятым рабочим графиком с 9 до 18. Поверьте, они найдут вашу манеру работать с 12 до 21 довольно экзотичной. Деловой звонок (пусть даже и с самыми лучшими намерениями) на личный телефон в разгар рабочего дня после 6 вечера, может быть воспринят совсем не так, как вы того хотите. В это время уместны звонок на рабочий телефон, электронное письмо, или, в крайнем случае, SMS.

Успехов в работе, и помните: компания AdLabs не несет ответственности за последствия применения данных рекомендаций.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!