Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Этикет для оптимизаторов, или в какой срок прилично обрабатывать заявку на SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2355

Отдел маркетинга компании AdLabs периодически проводит исследования конкурентной среды с тем, чтобы иметь представление о том, как в действительности предоставляются на рынке те или иные услуги. В этот раз объектом изучения стал рынок поискового продвижения, а точнее, около 20 компаний, входящих в список отраслевых лидеров. Практически все они похожи на AdLabs. Это крупные интернет-компании полного цикла, оказывающие полный комплекс услуг, включающий, помимо SEO, рекламу, PR, социальный маркетинг, веб-разработку и дизайн.

Метод исследования не блистал оригинальностью и заключался в отслеживании исполнения стандартной заявки. Среди прочих параметров оценивались скорость реакции, форма общения с менеджером (электронная почта или телефон), и то, как быстро было подготовлено коммерческое предложение.

Результаты оказались достаточно интересными, чтобы иметь практическое применение, а мы — достаточно великодушными, чтобы поделиться ими с вами.

Первый оцениваемый параметр — скорость реакции, то есть время, прошедшее с момента оформления заявки на сайте до первого контакта с менеджером.

12 компаний, или 50%, принявших участие в исследовании, ответили в течение одного рабочего дня. Еще в двух компаниях возможность оформления заявки через сайт отсутствовала как класс, вынуждая клиентов звонить первыми, что автоматически сокращало время первого контакта до нуля.

4 компании вышли на связь на следующий день.

2 — через день.

3 компании потеряли заявки, что наводит на определенные мысли о системности этого явления.

Как правило, в ходе первого контакта с менеджером уточнялись общие вопросы, присутствовавшие в заявке: ключевые слова, основные задачи и пожелания, продвигался ли сайт ранее и т.д. Многими сообщались сроки подготовки коммерческого предложения.

Второй важный показатель — время подготовки первого коммерческого предложения.

В день обращения КП подготовили 6 оптимизаторов, и еще один честно сообщил о невозможности принять заказ ввиду высокой загруженности (sic!).

9 оптимизаторов предоставили коммерческое предложение на следующий день (в том числе и потерявшие заявки, после дополнительного напоминания).

3 компании потратили на подготовку предложения 2 дня, одна — 5 дней.

И еще 2 компании справились с этой задачей за 10 дней.

Следует учитывать, что скорость реакции на заявку далеко не всегда коррелирует со скоростью ее дальнейшей обработки, равно как и с качеством обработки заказа. Так, компания с рекордной оперативностью (телефонный звонок менеджера через 18 минут) обработавшая входящую заявку, затем готовила коммерческое предложение в течение 10 дней, установив таким образом два рекорда сразу. К слову, вторая компания, готовившая предложение более недели, также отреагировала на входящую заявку достаточно быстро — в течение 2х часов.

29% оптимизаторов подготовили КП в день поступления заявки, и 43% — на следующий рабочий день. Итого, более 70% компаний-лидеров рынка предоставляют коммерческое предложение в течение полутора суток с момента поступления заказа. Это позволяет говорить о сложившемся негласном стандарте.

Если вы готовите первое предложение дольше, знайте — 70% ваших конкурентов уже его подготовили (если, конечно, не потеряли заявку), и из них больше половины проконтролировали получение КП как минимум одним личным телефонным звонком менеджера, ответственного за заявку.

Рекомендации от отдела маркетинга компании AdLabs о сроках и порядке обработки заявок на SEO. Советуем к ним прислушаться, если вы — серьезная компания, претендующая если не на лидерство, то хотя бы просто на определенное место на рынке.

  1. Подтверждение заявки по телефону в течение нескольких часов. Больше и не требуется, чтобы принять заявку, ознакомиться с сайтом и подготовить первые вопросы к клиенту. Клиент же будет знать, что его заявка принята, пошла в работу и находится в надежных руках профессионала. Рекомендуется также сообщить сроки, в которые клиенту стоит ожидать КП. Лучше сообщить их с запасом. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что не в последнюю очередь профессионализм вашей компании оценивают по тому, насколько четко и оперативно работает ваш менеджер.
  1. Подготовка коммерческого предложения в день обращения или на следующий день. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы обработать запрос и составить КП. Это норма, по которой уже работает большинство конкурентов. Если вы готовите предложение дольше, появляется немалая вероятность того, что вы работаете зря. Вполне возможно, что именно в это время клиент как раз заканчивает выбирать между предложениями компаний, которые их уже сделали.
  1. Контрольный телефонный звонок для подтверждения получения КП. Важен! Так как он позволяет проконтролировать результат, ради которого вся работа и выполнялась, и одновременно лишний раз продемонстрировать клиенту серьезный и ответственный подход к работе.
  1. Этикет и культура общения. Следует учитывать ряд важных моментов. Не стоит перегибать палку и быть излишне назойливым. Но самое главное, большая часть клиентов — совершенно нормальные консервативные компании с общепринятым рабочим графиком с 9 до 18. Поверьте, они найдут вашу манеру работать с 12 до 21 довольно экзотичной. Деловой звонок (пусть даже и с самыми лучшими намерениями) на личный телефон в разгар рабочего дня после 6 вечера, может быть воспринят совсем не так, как вы того хотите. В это время уместны звонок на рабочий телефон, электронное письмо, или, в крайнем случае, SMS.

Успехов в работе, и помните: компания AdLabs не несет ответственности за последствия применения данных рекомендаций.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!