×
Россия +7 (495) 139-20-33

Этикет для оптимизаторов, или в какой срок прилично обрабатывать заявку на SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5701
Подпишитесь на нас в Telegram

Отдел маркетинга компании AdLabs периодически проводит исследования конкурентной среды с тем, чтобы иметь представление о том, как в действительности предоставляются на рынке те или иные услуги. В этот раз объектом изучения стал рынок поискового продвижения, а точнее, около 20 компаний, входящих в список отраслевых лидеров. Практически все они похожи на AdLabs. Это крупные интернет-компании полного цикла, оказывающие полный комплекс услуг, включающий, помимо SEO, рекламу, PR, социальный маркетинг, веб-разработку и дизайн.

Метод исследования не блистал оригинальностью и заключался в отслеживании исполнения стандартной заявки. Среди прочих параметров оценивались скорость реакции, форма общения с менеджером (электронная почта или телефон), и то, как быстро было подготовлено коммерческое предложение.

Результаты оказались достаточно интересными, чтобы иметь практическое применение, а мы — достаточно великодушными, чтобы поделиться ими с вами.

Первый оцениваемый параметр — скорость реакции, то есть время, прошедшее с момента оформления заявки на сайте до первого контакта с менеджером.

12 компаний, или 50%, принявших участие в исследовании, ответили в течение одного рабочего дня. Еще в двух компаниях возможность оформления заявки через сайт отсутствовала как класс, вынуждая клиентов звонить первыми, что автоматически сокращало время первого контакта до нуля.

4 компании вышли на связь на следующий день.

2 — через день.

3 компании потеряли заявки, что наводит на определенные мысли о системности этого явления.

Как правило, в ходе первого контакта с менеджером уточнялись общие вопросы, присутствовавшие в заявке: ключевые слова, основные задачи и пожелания, продвигался ли сайт ранее и т.д. Многими сообщались сроки подготовки коммерческого предложения.

Второй важный показатель — время подготовки первого коммерческого предложения.

В день обращения КП подготовили 6 оптимизаторов, и еще один честно сообщил о невозможности принять заказ ввиду высокой загруженности (sic!).

9 оптимизаторов предоставили коммерческое предложение на следующий день (в том числе и потерявшие заявки, после дополнительного напоминания).

3 компании потратили на подготовку предложения 2 дня, одна — 5 дней.

И еще 2 компании справились с этой задачей за 10 дней.

Следует учитывать, что скорость реакции на заявку далеко не всегда коррелирует со скоростью ее дальнейшей обработки, равно как и с качеством обработки заказа. Так, компания с рекордной оперативностью (телефонный звонок менеджера через 18 минут) обработавшая входящую заявку, затем готовила коммерческое предложение в течение 10 дней, установив таким образом два рекорда сразу. К слову, вторая компания, готовившая предложение более недели, также отреагировала на входящую заявку достаточно быстро — в течение 2х часов.

29% оптимизаторов подготовили КП в день поступления заявки, и 43% — на следующий рабочий день. Итого, более 70% компаний-лидеров рынка предоставляют коммерческое предложение в течение полутора суток с момента поступления заказа. Это позволяет говорить о сложившемся негласном стандарте.

Если вы готовите первое предложение дольше, знайте — 70% ваших конкурентов уже его подготовили (если, конечно, не потеряли заявку), и из них больше половины проконтролировали получение КП как минимум одним личным телефонным звонком менеджера, ответственного за заявку.

Рекомендации от отдела маркетинга компании AdLabs о сроках и порядке обработки заявок на SEO. Советуем к ним прислушаться, если вы — серьезная компания, претендующая если не на лидерство, то хотя бы просто на определенное место на рынке.

  1. Подтверждение заявки по телефону в течение нескольких часов. Больше и не требуется, чтобы принять заявку, ознакомиться с сайтом и подготовить первые вопросы к клиенту. Клиент же будет знать, что его заявка принята, пошла в работу и находится в надежных руках профессионала. Рекомендуется также сообщить сроки, в которые клиенту стоит ожидать КП. Лучше сообщить их с запасом. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что не в последнюю очередь профессионализм вашей компании оценивают по тому, насколько четко и оперативно работает ваш менеджер.
  1. Подготовка коммерческого предложения в день обращения или на следующий день. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы обработать запрос и составить КП. Это норма, по которой уже работает большинство конкурентов. Если вы готовите предложение дольше, появляется немалая вероятность того, что вы работаете зря. Вполне возможно, что именно в это время клиент как раз заканчивает выбирать между предложениями компаний, которые их уже сделали.
  1. Контрольный телефонный звонок для подтверждения получения КП. Важен! Так как он позволяет проконтролировать результат, ради которого вся работа и выполнялась, и одновременно лишний раз продемонстрировать клиенту серьезный и ответственный подход к работе.
  1. Этикет и культура общения. Следует учитывать ряд важных моментов. Не стоит перегибать палку и быть излишне назойливым. Но самое главное, большая часть клиентов — совершенно нормальные консервативные компании с общепринятым рабочим графиком с 9 до 18. Поверьте, они найдут вашу манеру работать с 12 до 21 довольно экзотичной. Деловой звонок (пусть даже и с самыми лучшими намерениями) на личный телефон в разгар рабочего дня после 6 вечера, может быть воспринят совсем не так, как вы того хотите. В это время уместны звонок на рабочий телефон, электронное письмо, или, в крайнем случае, SMS.

Успехов в работе, и помните: компания AdLabs не несет ответственности за последствия применения данных рекомендаций.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!