Эволюция сайтов с 2007 года по наши дни

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7704

8 лет назад вышла последняя книга о Гарри Поттере. Был выпущен первый iPhone. Закончился сериал «Клан Сопрано». Да-да, это было целых 8 лет назад. А теперь постарайтесь вспомнить, как выглядел, скажем, Facebook ? Не помните? Ничего удивительного, ведь мы быстро привыкаем к изменениям, и теперь нам кажется, что знакомые уже давно сайты выглядели так, как они выглядят сейчас, всегда. Однако вы удивитесь, как сильно все изменилось за эти годы. Давайте вместе вспомним, как эволюционировали веб-ресурсы за последние 8 лет.

Дизайн

Дизайн веб-сайтов развивался очень стремительно. В 2007 году многие ресурсы использовали flash и 3D-анимацию, и могли выглядеть довольно интересно, но те, кто предпочитал этого не делать, больше напоминали беспорядочный набор картинок, огромного текста и множества ссылок.

В 2015 году основным трендом является минимализм и наилучший пользовательский опыт. И это очень важно, ведь исследование от Kissmetrics доказало, что 40% пользователей никогда не вернутся на сайт, взаимодействие с которым они оценили отрицательно, а 50% продаж на сайтах электронной коммерции не совершается из-за неудобной навигации на сайте.

Чтобы лучше понять, как дизайн сайтов эволюционировал с годами, посмотрим на сайт авиакомпании Ryanair в 2007 и 2015 годах:


Функциональность

Изначально вебсайты были чем-то вроде визитной карточки онлайн, содержащей минимальную информацию о бренде. Сейчас сайт – это сложная структура, отвечающая запросам пользователей и позволяющая приобретать онлайн товары и услуги.

В 2007 году процент покупок, совершаемых онлайн, был очень невелик – всего 3,2%. Сейчас 7% всех покупок совершается в сети. Более того, потребителям нужно еще больше – сейчас они хотят получать услуги помощи онлайн, используя чаты и видеозвонки.

Все эти условия налагают на сайты определенные обязательства. И те ресурсы, которые не отвечают требованиям посетителей, страдают от низкой посещаемости.

Чтобы понять, как функциональность сайтов менялась со временем, посмотрим на сайт мобильного оператора Vodafone. Сейчас это очень популярный оператор, однако в 2007 году он не мог похвастаться широким выбором услуг:



Адаптивный дизайн

Пока не появился iPhone, адаптация сайтов под мобильные устройства мало кого интересовала. Но сегодня почти 50% взрослых владельцев мобильных устройств – это владельцы смартфонов. Согласно comScore , 29% всех поисковых запросов делается с мобильных устройств.

Пожалуй, лучшим примером адаптивного дизайна будет сайт телеканала CNN:



Персонализация

Традиционно компании предоставляли одинаковый пользовательский опыт, независимо от того, кто посетил их сайт. Но в последние несколько лет эта ситуация также претерпела изменения, и теперь мы можем говорить о персонализации веб-сайтов. Это означает, что сайт учитывает предыдущие действия пользователей, тип устройства, и предоставляет им наиболее релевантную информацию.

Исследования показывают, что персонализация дает очень хорошие результаты. Так, специалисты из HubSpot рассмотрели 93 000 примеров CTA-кнопок за 12 месяцев и обнаружили, что кнопки, таргетированные на определенные аудитории, на 42% лучше справлялись со своей задачей, чем одинаковые для всех пользователей призывы к действию.

Классический пример отличной персонализации – сайт Netflix, транслирующий сериалы и фильмы. Его посетители получают персональные рекомендации, основанные на предыдущих просмотрах, что вызывает у них желание продолжать пользоваться этим сервисом. Однако в 2007 году персональные рекомендации находились в зачаточном состоянии, и были чем-то из области фантастики.

А как ваш сайт изменился за годы своего существования?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • WebReceptor.Ru - Digital Агентство
    2
    комментария
    0
    читателей
    WebReceptor.Ru - Digital Агентство
    больше года назад
    Интересно как будут выглядеть сайты через 5 лет? Что можно еще такого придумать? :)
    Я думаю уже будет тема не в дизайне, а в полном построении сайта под клиента, особенно учитывая как сейчас воруют личные данные все корпорации, или с технологией кликджакинг. Будет весьма круто, зашел на сайт, получил всю информацию о себе, выдало именно то что тебя должно интересовать, и еще у них есть информация о тех вещах которые у вас устарели с предложением купить/обновить новое :)
    Ес...
    Интересно как будут выглядеть сайты через 5 лет? Что можно еще такого придумать? :)
    Я думаю уже будет тема не в дизайне, а в полном построении сайта под клиента, особенно учитывая как сейчас воруют личные данные все корпорации, или с технологией кликджакинг. Будет весьма круто, зашел на сайт, получил всю информацию о себе, выдало именно то что тебя должно интересовать, и еще у них есть информация о тех вещах которые у вас устарели с предложением купить/обновить новое :)
    Есть еще у кого-нибудь какие-нибудь идеи? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "В 2105 году основным трендом является"

    Вы пришли из будущего чтобы избавиться от Джона Конора? ))
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!