×
Россия +7 (495) 139-20-33

Эволюция сайтов с 2007 года по наши дни

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14374
Подпишитесь на нас в Telegram

8 лет назад вышла последняя книга о Гарри Поттере. Был выпущен первый iPhone. Закончился сериал «Клан Сопрано». Да-да, это было целых 8 лет назад. А теперь постарайтесь вспомнить, как выглядел, скажем, Facebook ? Не помните? Ничего удивительного, ведь мы быстро привыкаем к изменениям, и теперь нам кажется, что знакомые уже давно сайты выглядели так, как они выглядят сейчас, всегда. Однако вы удивитесь, как сильно все изменилось за эти годы. Давайте вместе вспомним, как эволюционировали веб-ресурсы за последние 8 лет.

Дизайн

Дизайн веб-сайтов развивался очень стремительно. В 2007 году многие ресурсы использовали flash и 3D-анимацию, и могли выглядеть довольно интересно, но те, кто предпочитал этого не делать, больше напоминали беспорядочный набор картинок, огромного текста и множества ссылок.

В 2015 году основным трендом является минимализм и наилучший пользовательский опыт. И это очень важно, ведь исследование от Kissmetrics доказало, что 40% пользователей никогда не вернутся на сайт, взаимодействие с которым они оценили отрицательно, а 50% продаж на сайтах электронной коммерции не совершается из-за неудобной навигации на сайте.

Чтобы лучше понять, как дизайн сайтов эволюционировал с годами, посмотрим на сайт авиакомпании Ryanair в 2007 и 2015 годах:


Функциональность

Изначально вебсайты были чем-то вроде визитной карточки онлайн, содержащей минимальную информацию о бренде. Сейчас сайт – это сложная структура, отвечающая запросам пользователей и позволяющая приобретать онлайн товары и услуги.

В 2007 году процент покупок, совершаемых онлайн, был очень невелик – всего 3,2%. Сейчас 7% всех покупок совершается в сети. Более того, потребителям нужно еще больше – сейчас они хотят получать услуги помощи онлайн, используя чаты и видеозвонки.

Все эти условия налагают на сайты определенные обязательства. И те ресурсы, которые не отвечают требованиям посетителей, страдают от низкой посещаемости.

Чтобы понять, как функциональность сайтов менялась со временем, посмотрим на сайт мобильного оператора Vodafone. Сейчас это очень популярный оператор, однако в 2007 году он не мог похвастаться широким выбором услуг:



Адаптивный дизайн

Пока не появился iPhone, адаптация сайтов под мобильные устройства мало кого интересовала. Но сегодня почти 50% взрослых владельцев мобильных устройств – это владельцы смартфонов. Согласно comScore , 29% всех поисковых запросов делается с мобильных устройств.

Пожалуй, лучшим примером адаптивного дизайна будет сайт телеканала CNN:



Персонализация

Традиционно компании предоставляли одинаковый пользовательский опыт, независимо от того, кто посетил их сайт. Но в последние несколько лет эта ситуация также претерпела изменения, и теперь мы можем говорить о персонализации веб-сайтов. Это означает, что сайт учитывает предыдущие действия пользователей, тип устройства, и предоставляет им наиболее релевантную информацию.

Исследования показывают, что персонализация дает очень хорошие результаты. Так, специалисты из HubSpot рассмотрели 93 000 примеров CTA-кнопок за 12 месяцев и обнаружили, что кнопки, таргетированные на определенные аудитории, на 42% лучше справлялись со своей задачей, чем одинаковые для всех пользователей призывы к действию.

Классический пример отличной персонализации – сайт Netflix, транслирующий сериалы и фильмы. Его посетители получают персональные рекомендации, основанные на предыдущих просмотрах, что вызывает у них желание продолжать пользоваться этим сервисом. Однако в 2007 году персональные рекомендации находились в зачаточном состоянии, и были чем-то из области фантастики.

А как ваш сайт изменился за годы своего существования?


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • WebReceptor.Ru - Digital Агентство
    2
    комментария
    0
    читателей
    WebReceptor.Ru - Digital Агентство
    больше года назад
    Интересно как будут выглядеть сайты через 5 лет? Что можно еще такого придумать? :)
    Я думаю уже будет тема не в дизайне, а в полном построении сайта под клиента, особенно учитывая как сейчас воруют личные данные все корпорации, или с технологией кликджакинг. Будет весьма круто, зашел на сайт, получил всю информацию о себе, выдало именно то что тебя должно интересовать, и еще у них есть информация о тех вещах которые у вас устарели с предложением купить/обновить новое :)
    Ес...
    Интересно как будут выглядеть сайты через 5 лет? Что можно еще такого придумать? :)
    Я думаю уже будет тема не в дизайне, а в полном построении сайта под клиента, особенно учитывая как сейчас воруют личные данные все корпорации, или с технологией кликджакинг. Будет весьма круто, зашел на сайт, получил всю информацию о себе, выдало именно то что тебя должно интересовать, и еще у них есть информация о тех вещах которые у вас устарели с предложением купить/обновить новое :)
    Есть еще у кого-нибудь какие-нибудь идеи? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "В 2105 году основным трендом является"

    Вы пришли из будущего чтобы избавиться от Джона Конора? ))
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!