Facebook – стрельба по воробьям! Принципы таргетированной рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 8499

Ситуация с приходом Facebook в Россию очень сильно напоминает противостояние двух поисковых гигантов: Google и Яндекс. Причем последний до сих пор уверенно впереди по количеству пользователей.

Аудитория «В Контакте» составляет более 60 млн. пользователей, аудитория Facebook насчитывает 3.4 млн. юзеров на сегодняшний день. Что ж, никто не сказал, что будет легко...

Продавать товары и услуги в Facebook можно и нужно, несмотря на менее расширенный инструментарий для настроек таргетинга, что предлагает «В Контакте». Даже несмотря на то что, работают они без НДС. Не будем так критичны и к достаточно немалому CPC по сравнению со «В Контакте».

У меня складывается четкое понимание, что для Facebook в России все только начинается. Как только за бугром поймут, что аудитория начнет разбавляться региональным трафиком, а не только московскими и питерскими юзерами, вот тогда и саппорт станет проще, и таргетировать по городам начнут.

Судите сами, за какие-то полтора месяца Facebook с капитализацией $ 50 млрд. поднимает свою стоимость до $ 70 млрд., по данным на 2011 г. Доход от рекламы в Facebook в 2010 году составил $ 2 млрд., в 2011 эта цифра должна возрасти до $ 3 млрд.. Ребята с Уолл-стрит прочат ему капитализацию в $ 1 трлн. По-вашему, это — шутка? Не думаю, что Microsoft оказался бы в числе акционеров с чувством юмора....

Но давайте ближе к теме: как продавать товары и услуги через Facebook? Недавно появилась новость о том, что Facebook запустил пилотный проект новой таргетированной рекламы. Так называемый Real time-таргетинг, как его обозвали буржуи, заключается в том, что при отправлении сообщения другу, скажем, «нужно купить новый матрац для отдыха», системой моментально отслеживаются ключевое слово «матрац», и так же мгновенно показывается реклама о матрацах. Как Вам такой подход, а? Согласен — впечатляет. Но тестирование не в России, поэтому давайте ближе к земле.

В нашем арсенале:

  • Объявление.
  • Тизер (картинка).
  • Рекламный текст.
  • Необъятные 3,5 млн. человек.

Делайте так, чтобы на Вас обратили внимание, нарисуйте яркую привлекательную картинку, напишите рекламной объявление, призывающее к действию. К примеру, «Купи сейчас, а завтра будет поздно!». Используйте юмор, но только для большинства или именно для Вашей ЦА. Юмор повышает лояльность к компании и бренду.

Аксиомой в нашем деле является перезаливка объявлений и тизеров с целью обновления ставок. Скажем, если Ваш CTR составляет 0,001 % при средней цене клика 50 руб., это не есть хорошо. Это значит, Ваше объявление показывается, но по нему не кликают, а раз оно занимает место в общей ротации, то ставка за клик автоматически увеличивается. Это неприятный сигнал рекламодателю!

Не лучше ли сделать новое объявление, тем самым уменьшив СРС примерно процентов на 10 — 20 и, нагнав новый CTR, пожинать лавры успеха. Плюсы: Вы экономите на стоимости клика, и эволюционируете в написании продающих кликабельных объявлений. В среднем неплохим результатом можно считать CTR 0,02 — 0,03 %

К примеру, вот так выглядит объявление в Facebook. С точки зрения дизайнера — правильное отношение графики к тексту. С точки зрения рекламщика — 19 символов в рекламном объявлении и 135 символов в тексте. Если мне не изменяет память, а она мне не изменяет — это больше, чем «В Контакте». Опыт ведения рекламной кампании тематики автозапчастей показал, что чудес не бывает. Разумеется, бюджет должен быть от 500 000 руб., разумеется, только оплата за переходы, и... продавать нужно высокомаржинальные товары. Транзакция должна окупаться, а при цене клика от 30 руб. мы все прекрасно понимаем, сколько она будет стоить. Наше партнерство с поставщиком автозапчастей касалось только аудитории Москвы, стояла имиджевая задача и, конечно же, продажи. Перезаливка объявлений не дала вырасти CPC, по крайней мере, 5 дней. Набрав нужный CTR 0,035 %, мы утвердились на площадке, но транзакция была все еще слишком дорогой.

Кусаться цена перестала, когда начались пост-транзакции, т е отложенный спрос. Метки Google Analytics вели на Facebook, что для меня не оказалось сенсацией, а клиента приятно удивило, потому что рекламная кампания окупила себя. Ура, товарищи!

Безусловно, работа с Social Media требует большого терпения и некой скрупулёзности. Нельзя написать объявления, засыпать лопатой денег на аккаунт и просто сидеть и ждать потока транзакций и звонков.

Это постоянная работа с объявлениями, с настройками таргетинга, работа с аудиторией, с Google Analytics.

Ведь каждая деталь очень важна, если в счётчике не настроить цели, к примеру «Корзина», то как понимать, что потенциальный клиент, доставшийся потом и кровью, дошел до формы заказа, что он заполнил заявку на обратный звонок, что помахал Вам ручкой: «Эй, ребята, я хочу купить Ваш матрац, перезвоните мне через пару часов!». Вы должны знать каждое действие клиента, отслеживать его желания и, если нужно, читать мысли в каждом клике. Это позволяет делать GA.

Если не настроить электронную торговлю (относится к интернет—магазинам), то как подсчитать стоимость транзакции из Facebook, и окупаются ли в принципе потраченные на рекламу деньги? И не слишком ли дорого обходится клиент? А если слишком дешево, то где моя лопата для денег?

Другое дело, что на стадии тестирования рекламной кампании в Facebook не всегда сразу увидишь ошеломительный успех и поток заказов. Но можно очень грамотно расставить акценты, и найти свою ЦА, которая, быть может, не составляет и 0,03% от общего числа пользователей, но обеспечивает сбыт Вашего товара или услуги.

Теория хороша на бумаге, практика в действии. Время теоретиков нещадно утекает, когда практики бьются за рынок, за клиентов.

Facebook — это поле возможностей, это поле для действия и Ваших продаж. На дворе 2011—ый, и кто знает, что будет завтра... Все больше приближаясь к цели, старгетируйте свое орудие для стрельбы по воробьям!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Автор
    больше года назад
    Дмитрий, не готов подписаться под тем, что на Фэйсе сидит только бизнес - аудитория, но известно, что она более самодостаточная и взрослая. Пробуйте, если условия работы площадки отвечает Вашим задачам, то Вы попали куда нужно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • с
    больше года назад
    Алексей, спасибо, очень злободневная информация лично для меня!
    В данный момент я веду РК в Фейсбуке, потока кликов как из Вконтакте нет из-за узкого таргетинга, но и СТР у нас сейчас 0,08. И стоимость клика 30 рублей в данный момент.
    Очень ценная инфа по поводу пост-транзакций, будем иметь в виду!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Автор, Фейсбук традиционно считается площадкой с бизнес-аудиторией. Означает ли это, что реклама В2В пройдет успешнее в Фейсбуке, нежели во Вконтакте, где аудитория это молодежь, студенты и школьники?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А мне кажется стоимость 1 трлн. долларов вполне может быть оправдана. Самым дорогим активом социальных сетей является граф друзей (полная схема кто с кем дружит) и кстати Google предлагал Facebook очень серьезную сумму за этот граф.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марат
    больше года назад
    А почему за переходы, почему не за показы. Показы в итоге, обычно, выходят выгоднее.
    -
    0
    +
    Ответить
  • эксперт
    больше года назад
    По поводу оценки стоимости facebook... сомневаюсь по поводу 1 трлн долларов. Я не скажу чего-то нового, если замечу, что стоимость социальных сетей сильно раздута... накачиваем очередной мыльный пузырь, теперь уж точно из воздуха
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья
    больше года назад
    Автор, поясните, пожалуйста, этот абзац:
    "Кусаться цена перестала, когда начались пост-транзакции, т е отложенный спрос. Метки Google Analytics вели на Facebook, что для меня не оказалось сенсацией, а клиента приятно удивило, потому что рекламная кампания окупила себя. Ура, товарищи! "
    Как с помощью GA отслеживался отложенный спрос?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Илья, метки настроены на каждое рекламное объявление. Как формируется отложенны спрос? Клиент добавляет страничку в закладки браузера, источником яляется Facebook. Клиент может думать месяц, два месяца, а потом купить. Как только совершается транзакция, аналитикс идентифицирует метку Facebook, как источника. Единственное, что находится под вопросом, так это сколько эта метка живет. По моему опыту 2 месяца точно....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антипов Яков
    больше года назад
    Статистика неточная по количеству пользователей в сетях. Если берем аудиторию из России, то в facebook около 4,5 млн, а Вконтакте - 40 млн.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!