×
Россия +7 (495) 960-65-87

Фактор “свежести” информации в Google

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 3495

Наряду с уже патентованными терминами, как PageRank и TrustRank, возможно появление нового, а именно “FreshRank” (пока неофициального), фактора, определяющий «свежесть» документов. В патентной заявке от Моники Хензингер в адрес Патентного ведомства США утверждается, что одной из проблем, связанных с определением «свежести» документа, индексируемого в поисковой системе, являются данные о «дате последнего изменения», которые не всегда верны. Веб-мастера могут вносить изменения в эти данные. Это не противоречит принципам Google, т.к. поисковая система, главным образом, следит за изменениями контента. Как Google определяет «свежесть» документа, пока остается секретом. Только по многим оценкам, работу по определению «свежести» контента сайтов он выполняет некачественно, т.к. многие из них не соответствуют релевантности запроса.

В данной ситуации появляется вопрос: как фактор свежести влияет на определение релевантности? Некоторые считают, что для Google это не имеет значения, особенно, если документ имеет много внешних ссылок. Моника Хензингер считает нужным ввести более четкое определение «свежести» документа, т.к. не все поисковые системы используют данные о «дате последнего изменения» документа, т.о. необходим более надежный источник для определения апдейта контента.

К сожалению, по причине штрафных санкций за дублирование контента, стало трудно определить данные о «свежести» документа. В частности, фильтр, используемый Google для определения дубликатов, не принимает во внимание его происхождение. Это кажется, по крайней мере, странным, что наряду с постоянными технологическими инновациями Google не предпринимает шагов по усовершенствованию способов по определению «свежести» документа. Отметим, что у Yahoo и MSN такой проблемы нет, так в чем же дело с Google?

Google: средства для удаления вредоносных программ (Removal Tool) и дублированного контента

Еще одним препятствием на пути фактора свежести стал Removal Tool, который многие считают «панацеей», лекарством от всех болезней, таких, как дублированные контенты или временные редиректы.

Если Вам когда-либо приходилось использовать Removal Tool, то Вы могли заметить, что, в итоге, количество страниц на сайте остается без изменений, однако некоторые страницы могут просто не открываться. Почему это происходит? Дело в том, что Removal Tool не удалил URL-страницы, а просто отфильтровал сами страницы. Поэтому, несмотря на то, что эти страницы уже удалены, они продолжают числиться в базе данных. Только через 3-6 месяцев Google, например, удалит URL-ы этих страниц из индекса.

Далее внимание будет уделено страницам, выделенным таким тэгом, как < meta name="robots" content="noindex,follow">. После всех этапов естественного обхода, роботы перестают индексировать такие страницы по причине наличия мета-тэга robots, но PageRank данных страниц остается неизменным, к тому же они сохраняют возможность передавать его другим страницам, тогда как у страниц, по отношению к которым был применен Removal Tool, нет никакого PageRank.

Следует учесть, что ссылки с удаленных страниц рассматриваются как «мертвые» ссылки. Например, существуют страницы 1, 2, 3, ссылающиеся друг на друга: страница 1-> страница 2-> страница 3-> ... После удаления страницы 2 при помощи Removal Tool, поисковые роботы не будут обходить страницу 3 и все последующие страницы.

Google неумело работает с контентом

После всего вышесказанного может возникнуть вопрос: какое отношение имеют удаленные страницы к фактору «свежести»? Отфильтрованные страницы после периода ожидания появляются вновь, но уже с устаревшим и неактуальным контентом. В этом и заключается основная проблема: они представляют собой «мертвые» страницы с «мертвой» навигацией. Несмотря на это, они продолжают фигурировать в индексе поисковой системы и зачастую занимать лучшие позиции в ранжировании по сравнению со страницами, на которых контент является более актуальным.

Например, некоторые сайты не нуждаются в обновлении. Значит ли это, что информация на них не актуальна и устарела? Не совсем. Если рассматривать правительственный законопроект, принятый 10 лет назад, то здесь уже не может быть новой информации; или же рассматривать информацию о формуле пенициллина, то это тоже не предполагает каких-либо изменений. Наша жизнь изобилует подобными примерами.

В патентной заявке Google нет упоминаний о том, как оценить актуальность и релевантность цитирования. Так что же такое Фактор «Свежести» Google? В чем его суть: в актуальности документов или в их релевантности?

Определение фактора «свежести»

Как Google определяет «свежесть» документов? Давайте разберемся. Ранее уже упоминалось о возможности изменить «дату последнего изменения». Это означает, что данную характеристику нельзя учитывать при оценке «свежести».
Определить актуальность документа представляется возможным лишь при рассмотрении совокупности элементов, таких как:

• частота всех изменений страницы (дата последнего изменения);
• количество изменений на странице и их характер: структурные изменения или незначительные;
• изменения в распространении и плотности ключевых слов;
• текущее количество внешних ссылок;
• изменение или доработка ссылочного текста;
• количество других страниц в базе данных, релевантных таким же ключевым словам;
• число дубликатов контента;
• количество новых ссылок на сайты с низким показателем доверия.

В представленный список могут быть включены и другие факторы, которые в той или иной степени имеют отношение к актуальности документа. Полезным советом в данном случае остается: не проводить регулярных изменений на страницах сайта, однако вести мониторинг актуальности контента следует регулярно, но это не всегда предполагает его изменение. Нужно помнить о том, что кардинальные изменения контента могут привести к «песочнице», что больше характерно для новых сайтов в индексе.

Чем грозит новизна документов

В патенте Google говорится, что значительные изменения тематических разделов документа могут быть связаны со сменой владельца, в результате чего, все ранние показатели документа (оценка, ссылочный текст и т.д.) обнуляются.Внезапное появление большого числа тематических разделов может быть расценено как результат спам-деятельности. Если у документа, долгое время состоящего из определенного набора разделов, вдруг появляется несколько дополнительных разделов, для поисковой системы это может означать связь документа с дорвеями (входными страницами).

Внезапное исчезновение оригинальных тематических разделов документа также может стать источником проблем. Если подобное будет зарегистрировано несколько раз, поисковая система (Google) может занизить относительную оценку документа, ссылок, ссылочного текста и других данных, связанных с документом.

Из всего вышесказанного может показаться, что надежность и достоверность являются для Google основными критериями качества документов, в то время как «свежесть» играет лишь вспомогательную роль. Кажется, что на кону намного больше, чем просто определение новизны контента и даты его создания. Вероятно, речь вовсе не о «свежести» документа, а все о тех же внешних ссылках.

По информации www.seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!