Фактор “свежести” информации в Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2781

Наряду с уже патентованными терминами, как PageRank и TrustRank, возможно появление нового, а именно “FreshRank” (пока неофициального), фактора, определяющий «свежесть» документов. В патентной заявке от Моники Хензингер в адрес Патентного ведомства США утверждается, что одной из проблем, связанных с определением «свежести» документа, индексируемого в поисковой системе, являются данные о «дате последнего изменения», которые не всегда верны. Веб-мастера могут вносить изменения в эти данные. Это не противоречит принципам Google, т.к. поисковая система, главным образом, следит за изменениями контента. Как Google определяет «свежесть» документа, пока остается секретом. Только по многим оценкам, работу по определению «свежести» контента сайтов он выполняет некачественно, т.к. многие из них не соответствуют релевантности запроса.

В данной ситуации появляется вопрос: как фактор свежести влияет на определение релевантности? Некоторые считают, что для Google это не имеет значения, особенно, если документ имеет много внешних ссылок. Моника Хензингер считает нужным ввести более четкое определение «свежести» документа, т.к. не все поисковые системы используют данные о «дате последнего изменения» документа, т.о. необходим более надежный источник для определения апдейта контента.

К сожалению, по причине штрафных санкций за дублирование контента, стало трудно определить данные о «свежести» документа. В частности, фильтр, используемый Google для определения дубликатов, не принимает во внимание его происхождение. Это кажется, по крайней мере, странным, что наряду с постоянными технологическими инновациями Google не предпринимает шагов по усовершенствованию способов по определению «свежести» документа. Отметим, что у Yahoo и MSN такой проблемы нет, так в чем же дело с Google?

Google: средства для удаления вредоносных программ (Removal Tool) и дублированного контента

Еще одним препятствием на пути фактора свежести стал Removal Tool, который многие считают «панацеей», лекарством от всех болезней, таких, как дублированные контенты или временные редиректы.

Если Вам когда-либо приходилось использовать Removal Tool, то Вы могли заметить, что, в итоге, количество страниц на сайте остается без изменений, однако некоторые страницы могут просто не открываться. Почему это происходит? Дело в том, что Removal Tool не удалил URL-страницы, а просто отфильтровал сами страницы. Поэтому, несмотря на то, что эти страницы уже удалены, они продолжают числиться в базе данных. Только через 3-6 месяцев Google, например, удалит URL-ы этих страниц из индекса.

Далее внимание будет уделено страницам, выделенным таким тэгом, как < meta name="robots" content="noindex,follow">. После всех этапов естественного обхода, роботы перестают индексировать такие страницы по причине наличия мета-тэга robots, но PageRank данных страниц остается неизменным, к тому же они сохраняют возможность передавать его другим страницам, тогда как у страниц, по отношению к которым был применен Removal Tool, нет никакого PageRank.

Следует учесть, что ссылки с удаленных страниц рассматриваются как «мертвые» ссылки. Например, существуют страницы 1, 2, 3, ссылающиеся друг на друга: страница 1-> страница 2-> страница 3-> ... После удаления страницы 2 при помощи Removal Tool, поисковые роботы не будут обходить страницу 3 и все последующие страницы.

Google неумело работает с контентом

После всего вышесказанного может возникнуть вопрос: какое отношение имеют удаленные страницы к фактору «свежести»? Отфильтрованные страницы после периода ожидания появляются вновь, но уже с устаревшим и неактуальным контентом. В этом и заключается основная проблема: они представляют собой «мертвые» страницы с «мертвой» навигацией. Несмотря на это, они продолжают фигурировать в индексе поисковой системы и зачастую занимать лучшие позиции в ранжировании по сравнению со страницами, на которых контент является более актуальным.

Например, некоторые сайты не нуждаются в обновлении. Значит ли это, что информация на них не актуальна и устарела? Не совсем. Если рассматривать правительственный законопроект, принятый 10 лет назад, то здесь уже не может быть новой информации; или же рассматривать информацию о формуле пенициллина, то это тоже не предполагает каких-либо изменений. Наша жизнь изобилует подобными примерами.

В патентной заявке Google нет упоминаний о том, как оценить актуальность и релевантность цитирования. Так что же такое Фактор «Свежести» Google? В чем его суть: в актуальности документов или в их релевантности?

Определение фактора «свежести»

Как Google определяет «свежесть» документов? Давайте разберемся. Ранее уже упоминалось о возможности изменить «дату последнего изменения». Это означает, что данную характеристику нельзя учитывать при оценке «свежести».
Определить актуальность документа представляется возможным лишь при рассмотрении совокупности элементов, таких как:

•частота всех изменений страницы (дата последнего изменения);
•количество изменений на странице и их характер: структурные изменения или незначительные;
•изменения в распространении и плотности ключевых слов;
•текущее количество внешних ссылок;
•изменение или доработка ссылочного текста;
•количество других страниц в базе данных, релевантных таким же ключевым словам;
•число дубликатов контента;
•количество новых ссылок на сайты с низким показателем доверия.

В представленный список могут быть включены и другие факторы, которые в той или иной степени имеют отношение к актуальности документа. Полезным советом в данном случае остается: не проводить регулярных изменений на страницах сайта, однако вести мониторинг актуальности контента следует регулярно, но это не всегда предполагает его изменение. Нужно помнить о том, что кардинальные изменения контента могут привести к «песочнице», что больше характерно для новых сайтов в индексе.

Чем грозит новизна документов

В патенте Google говорится, что значительные изменения тематических разделов документа могут быть связаны со сменой владельца, в результате чего, все ранние показатели документа (оценка, ссылочный текст и т.д.) обнуляются.Внезапное появление большого числа тематических разделов может быть расценено как результат спам-деятельности. Если у документа, долгое время состоящего из определенного набора разделов, вдруг появляется несколько дополнительных разделов, для поисковой системы это может означать связь документа с дорвеями (входными страницами).

Внезапное исчезновение оригинальных тематических разделов документа также может стать источником проблем. Если подобное будет зарегистрировано несколько раз, поисковая система (Google) может занизить относительную оценку документа, ссылок, ссылочного текста и других данных, связанных с документом.

Из всего вышесказанного может показаться, что надежность и достоверность являются для Google основными критериями качества документов, в то время как «свежесть» играет лишь вспомогательную роль. Кажется, что на кону намного больше, чем просто определение новизны контента и даты его создания. Вероятно, речь вовсе не о «свежести» документа, а все о тех же внешних ссылках.

По информации www.seochat.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!