Факторы ранжирования в Google по версии Moz
Компания Moz представила результаты исследования факторов ранжирования Google за 2015 год.
Данное исследование помогает определить, какие характеристики сайта и страниц больше всего связаны с высокими позициями при ранжировании в Google. Исследование состоит из двух частей: опрос SEO-экспертов и большое исследование корреляций.
Исследование корреляций
Важное уточнение по исследованию корреляций: оно показывает, какими характеристиками обладают страницы и сайты, которые высоко ранжируются в Google, но не указывает наверняка, что эти факторы учитываются в алгоритме Google.
В данной части представлено исследование выдачи по 17 600 запросов в поиске Google (US). Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).
Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы
Аналитики Moz отмечают низкую корреляцию между использованием ключевых слов на странице и позициями в выдаче.
Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками
В то время как длина страницы, общее число внутренних ссылок показывают умеренную корреляцию с позициями в Google, корреляция для HTTPS очень мала.
Page-Level Link-Based Features - авторитетность ссылок на уровне страницы
Данные продолжают демонстрировать высокую корреляцию между числом внешних ссылок на страницу и ее позициями в Google.
Domain-Level Keyword Usage Features - использование ключевых слов на уровне домена
Несмотря на то что есть вполне достойная корреляция между точным вхождением ключевика в название домена и высокими позициям, наиболее вероятно, что в таких случаях алгоритм все-таки больше смотрит на использование ключевых слов, анкоров и другие сигналы, нежели на сами домены.Domain-Level Keyword-Agnostic Features - характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками
Исследование выявило небольшую связь между типом домена верхнего уровня и позициями.
Domain-Level Link-Authority Features - авторитетность ссылок на уровне домена
В целом наблюдается высокая корреляция между ссылочным профилем сайта и его позициями в Google.
Anchor Text Features - тексты ссылок на уровне домена
Использование ссылок с частичным вхождением анкоров показывает высокую корреляцию с позициями в выдаче Google.
Social and Brand Features - социальные показатели на уровне страницы
Положительная корреляция отмечается у такого фактора, как число расшариваний в соцсетях.
Spam Flags - Спам
Метрики, которые используются в Moz для определения спамных сайтов.
Ссылочные характеристики (Ahrefs)
Данные относятся к ссылочным характеристикам из сервиса Ahrefs.
Характеристики домена
Данные взяты из сервиса DomainTools.
Мнение SEO-экспертов
В 2015 году в опросе Moz приняли участие 150 SEO-экспертов. Они оценили группы факторов в соответствии с уровнем влияния от 1 (не влияет) до 10 (сильно влияет):
Также участники опроса выбрали факторы ранжирования, влияние которых усилится в будущем:
- уровень оптимизации под мобильные устройства (88%),
- ценность, которую несет сайт или страница (81%),
- количество/качество моментальных ответов, предлагаемых в SERP (79%),
- данные по использованию сайта – CTR, время на сайте (67%),
- юзабилити (67%),
- структурированные данные (65%),
- связь с мобильными приложениями и их популярностью(64%),
- скорость сайта (58%),
- HTTPS (56%).
Также SEO-эксперты отметили, что эффективность использования платных ссылок и анкорного текста в ближайшее время уменьшится.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
-
"All correlations rated on a scale from -1.00 (no direct influence) to 1.00 (strong influence)."
Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).
Вот и думай, что означает 0. "Среднее влияние"?
Нафига тогда отрицательные значения вводить?
Ну пендосы... Ну тупые...
-
-
Оч странно про дефис в урле, он негативно влияет. Что ставить между словами? точки что-ли..
-
релевантность документа запросу 2 раза подряд идёт в первом графике и разное значение по шкале. дальше уже не стал читать
-
-
-
редакторы - такие же обычные люди как и мы с вами, у всех могут быть неточности и недочеты... они по крайней мере дело полезное делают, а не то что вы, грязью людей поливать - не мешки ворочать..
-
-
































