Факторы ранжирования в Google по версии Moz

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 26684

Компания Moz представила результаты исследования факторов ранжирования Google за 2015 год.

Данное исследование помогает определить, какие характеристики сайта и страниц больше всего связаны с высокими позициями при ранжировании в Google. Исследование состоит из двух частей: опрос SEO-экспертов и большое исследование корреляций.

Исследование корреляций

Важное уточнение по исследованию корреляций: оно показывает, какими характеристиками обладают страницы и сайты, которые высоко ранжируются в Google, но не указывает наверняка, что эти факторы учитываются в алгоритме Google.

В данной части представлено исследование выдачи по 17 600 запросов в поиске Google (US). Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы

Аналитики Moz отмечают низкую корреляцию между использованием ключевых слов на странице и позициями в выдаче.

Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

В то время как длина страницы, общее число внутренних ссылок показывают умеренную корреляцию с позициями в Google, корреляция для HTTPS очень мала.

Page-Level Link-Based Features - авторитетность ссылок на уровне страницы

Данные продолжают демонстрировать высокую корреляцию между числом внешних ссылок на страницу и ее позициями в Google.

Domain-Level Keyword Usage Features - использование ключевых слов на уровне домена

Несмотря на то что есть вполне достойная корреляция между точным вхождением ключевика в название домена и высокими позициям, наиболее вероятно, что в таких случаях алгоритм все-таки больше смотрит на использование ключевых слов, анкоров и другие сигналы, нежели на сами домены.



Domain-Level Keyword-Agnostic Features - характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

Исследование выявило небольшую связь между типом домена верхнего уровня и позициями.

Domain-Level Link-Authority Features - авторитетность ссылок на уровне домена

В целом наблюдается высокая корреляция между ссылочным профилем сайта и его позициями в Google.

Anchor Text Features - тексты ссылок на уровне домена

Использование ссылок с частичным вхождением анкоров показывает высокую корреляцию с позициями в выдаче Google.

Social and Brand Features - социальные показатели на уровне страницы

Положительная корреляция отмечается у такого фактора, как число расшариваний в соцсетях.

Spam Flags - Спам

Метрики, которые используются в Moz для определения спамных сайтов.

Ссылочные характеристики (Ahrefs)

Данные относятся к ссылочным характеристикам из сервиса Ahrefs.

Link Metrics from Ahrefs.png

Характеристики домена

Данные взяты из сервиса DomainTools.

Мнение SEO-экспертов

В 2015 году в опросе Moz приняли участие 150 SEO-экспертов. Они оценили группы факторов в соответствии с уровнем влияния от 1 (не влияет) до 10 (сильно влияет):

Также участники опроса выбрали факторы ранжирования, влияние которых усилится в будущем:

  • уровень оптимизации под мобильные устройства (88%),
  • ценность, которую несет сайт или страница (81%),
  • количество/качество моментальных ответов, предлагаемых в SERP (79%),
  • данные по использованию сайта – CTR, время на сайте (67%),
  • юзабилити (67%),
  • структурированные данные (65%),
  • связь с мобильными приложениями и их популярностью(64%),
  • скорость сайта (58%),
  • HTTPS (56%).

Также SEO-эксперты отметили, что эффективность использования платных ссылок и анкорного текста в ближайшее время уменьшится.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    разметка опенграф это минус?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      "All correlations rated on a scale from -1.00 (no direct influence) to 1.00 (strong influence)."

      Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

      Вот и думай, что означает 0. "Среднее влияние"?
      Нафига тогда отрицательные значения вводить?
      Ну пендосы... Ну тупые...
      -
      0
      +
      Ответить
  • TT
    больше года назад
    Оч странно про дефис в урле, он негативно влияет. Что ставить между словами? точки что-ли..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    релевантность документа запросу 2 раза подряд идёт в первом графике и разное значение по шкале. дальше уже не стал читать
    -
    1
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Гость
      больше года назад
      Гость, это перевод, в оригинале все точно так же
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        prntscr.com/8eosa6
        -
        0
        +
        Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        Переписываете с ошибками, как глупый школьник.
        -
        -1
        +
        Ответить
        • Гость
          больше года назад
          редакторы - такие же обычные люди как и мы с вами, у всех могут быть неточности и недочеты... они по крайней мере дело полезное делают, а не то что вы, грязью людей поливать - не мешки ворочать..
          -
          0
          +
          Ответить
        • Гость
          больше года назад
          Перепиши как профессор. Герой с бабами воевать.
          -
          -2
          +
          Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу
DirectLine Digital Agency
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
DirectLine Digital Agency - Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались. У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!