Факторы ранжирования в Google по версии Moz

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 25164

Компания Moz представила результаты исследования факторов ранжирования Google за 2015 год.

Данное исследование помогает определить, какие характеристики сайта и страниц больше всего связаны с высокими позициями при ранжировании в Google. Исследование состоит из двух частей: опрос SEO-экспертов и большое исследование корреляций.

Исследование корреляций

Важное уточнение по исследованию корреляций: оно показывает, какими характеристиками обладают страницы и сайты, которые высоко ранжируются в Google, но не указывает наверняка, что эти факторы учитываются в алгоритме Google.

В данной части представлено исследование выдачи по 17 600 запросов в поиске Google (US). Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы

Аналитики Moz отмечают низкую корреляцию между использованием ключевых слов на странице и позициями в выдаче.

Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

В то время как длина страницы, общее число внутренних ссылок показывают умеренную корреляцию с позициями в Google, корреляция для HTTPS очень мала.

Page-Level Link-Based Features - авторитетность ссылок на уровне страницы

Данные продолжают демонстрировать высокую корреляцию между числом внешних ссылок на страницу и ее позициями в Google.

Domain-Level Keyword Usage Features - использование ключевых слов на уровне домена

Несмотря на то что есть вполне достойная корреляция между точным вхождением ключевика в название домена и высокими позициям, наиболее вероятно, что в таких случаях алгоритм все-таки больше смотрит на использование ключевых слов, анкоров и другие сигналы, нежели на сами домены.



Domain-Level Keyword-Agnostic Features - характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

Исследование выявило небольшую связь между типом домена верхнего уровня и позициями.

Domain-Level Link-Authority Features - авторитетность ссылок на уровне домена

В целом наблюдается высокая корреляция между ссылочным профилем сайта и его позициями в Google.

Anchor Text Features - тексты ссылок на уровне домена

Использование ссылок с частичным вхождением анкоров показывает высокую корреляцию с позициями в выдаче Google.

Social and Brand Features - социальные показатели на уровне страницы

Положительная корреляция отмечается у такого фактора, как число расшариваний в соцсетях.

Spam Flags - Спам

Метрики, которые используются в Moz для определения спамных сайтов.

Ссылочные характеристики (Ahrefs)

Данные относятся к ссылочным характеристикам из сервиса Ahrefs.

Link Metrics from Ahrefs.png

Характеристики домена

Данные взяты из сервиса DomainTools.

Мнение SEO-экспертов

В 2015 году в опросе Moz приняли участие 150 SEO-экспертов. Они оценили группы факторов в соответствии с уровнем влияния от 1 (не влияет) до 10 (сильно влияет):

Также участники опроса выбрали факторы ранжирования, влияние которых усилится в будущем:

  • уровень оптимизации под мобильные устройства (88%),
  • ценность, которую несет сайт или страница (81%),
  • количество/качество моментальных ответов, предлагаемых в SERP (79%),
  • данные по использованию сайта – CTR, время на сайте (67%),
  • юзабилити (67%),
  • структурированные данные (65%),
  • связь с мобильными приложениями и их популярностью(64%),
  • скорость сайта (58%),
  • HTTPS (56%).

Также SEO-эксперты отметили, что эффективность использования платных ссылок и анкорного текста в ближайшее время уменьшится.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    разметка опенграф это минус?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      "All correlations rated on a scale from -1.00 (no direct influence) to 1.00 (strong influence)."

      Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

      Вот и думай, что означает 0. "Среднее влияние"?
      Нафига тогда отрицательные значения вводить?
      Ну пендосы... Ну тупые...
      -
      0
      +
      Ответить
  • TT
    больше года назад
    Оч странно про дефис в урле, он негативно влияет. Что ставить между словами? точки что-ли..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    релевантность документа запросу 2 раза подряд идёт в первом графике и разное значение по шкале. дальше уже не стал читать
    -
    1
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Гость
      больше года назад
      Гость, это перевод, в оригинале все точно так же
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        prntscr.com/8eosa6
        -
        0
        +
        Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        Переписываете с ошибками, как глупый школьник.
        -
        -1
        +
        Ответить
        • Гость
          больше года назад
          редакторы - такие же обычные люди как и мы с вами, у всех могут быть неточности и недочеты... они по крайней мере дело полезное делают, а не то что вы, грязью людей поливать - не мешки ворочать..
          -
          0
          +
          Ответить
        • Гость
          больше года назад
          Перепиши как профессор. Герой с бабами воевать.
          -
          -2
          +
          Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!