×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования в Google по версии Moz

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 28775

Компания Moz представила результаты исследования факторов ранжирования Google за 2015 год.

Данное исследование помогает определить, какие характеристики сайта и страниц больше всего связаны с высокими позициями при ранжировании в Google. Исследование состоит из двух частей: опрос SEO-экспертов и большое исследование корреляций.

Исследование корреляций

Важное уточнение по исследованию корреляций: оно показывает, какими характеристиками обладают страницы и сайты, которые высоко ранжируются в Google, но не указывает наверняка, что эти факторы учитываются в алгоритме Google.

В данной части представлено исследование выдачи по 17 600 запросов в поиске Google (US). Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы

Аналитики Moz отмечают низкую корреляцию между использованием ключевых слов на странице и позициями в выдаче.

81a218757414ae2457964f6e7f5cca94.png

Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

В то время как длина страницы, общее число внутренних ссылок показывают умеренную корреляцию с позициями в Google, корреляция для HTTPS очень мала.

Page-Level Keyword Agnostic Features.png

Page-Level Link-Based Features - авторитетность ссылок на уровне страницы

Данные продолжают демонстрировать высокую корреляцию между числом внешних ссылок на страницу и ее позициями в Google.

Page-Level Link-Based Features.png

Domain-Level Keyword Usage Features - использование ключевых слов на уровне домена

Несмотря на то что есть вполне достойная корреляция между точным вхождением ключевика в название домена и высокими позициям, наиболее вероятно, что в таких случаях алгоритм все-таки больше смотрит на использование ключевых слов, анкоров и другие сигналы, нежели на сами домены.

Domain-Level Keyword Usage Features.png


Domain-Level Keyword-Agnostic Features - характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

Исследование выявило небольшую связь между типом домена верхнего уровня и позициями.

Domain-Level Keyword-Agnostic Features.png

Domain-Level Link-Authority Features - авторитетность ссылок на уровне домена

В целом наблюдается высокая корреляция между ссылочным профилем сайта и его позициями в Google.

Domain-Level Link-Authority Features.png

Anchor Text Features - тексты ссылок на уровне домена

Использование ссылок с частичным вхождением анкоров показывает высокую корреляцию с позициями в выдаче Google.

Anchor Text Features.png

Social and Brand Features - социальные показатели на уровне страницы

Положительная корреляция отмечается у такого фактора, как число расшариваний в соцсетях.

Social and Brand Features.png

Spam Flags - Спам

Метрики, которые используются в Moz для определения спамных сайтов.

Spam Flags.png

Ссылочные характеристики (Ahrefs)

Данные относятся к ссылочным характеристикам из сервиса Ahrefs.

Link Metrics from Ahrefs.png

Характеристики домена

Данные взяты из сервиса DomainTools.

Domain Registration Features from DomainTools.png

Мнение SEO-экспертов

В 2015 году в опросе Moz приняли участие 150 SEO-экспертов. Они оценили группы факторов в соответствии с уровнем влияния от 1 (не влияет) до 10 (сильно влияет):

seo-experts.png

Также участники опроса выбрали факторы ранжирования, влияние которых усилится в будущем:

  • уровень оптимизации под мобильные устройства (88%),
  • ценность, которую несет сайт или страница (81%),
  • количество/качество моментальных ответов, предлагаемых в SERP (79%),
  • данные по использованию сайта – CTR, время на сайте (67%),
  • юзабилити (67%),
  • структурированные данные (65%),
  • связь с мобильными приложениями и их популярностью(64%),
  • скорость сайта (58%),
  • HTTPS (56%).

Также SEO-эксперты отметили, что эффективность использования платных ссылок и анкорного текста в ближайшее время уменьшится.

(Голосов: 1, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    разметка опенграф это минус?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      "All correlations rated on a scale from -1.00 (no direct influence) to 1.00 (strong influence)."

      Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

      Вот и думай, что означает 0. "Среднее влияние"?
      Нафига тогда отрицательные значения вводить?
      Ну пендосы... Ну тупые...
      -
      0
      +
      Ответить
  • TT
    больше года назад
    Оч странно про дефис в урле, он негативно влияет. Что ставить между словами? точки что-ли..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    релевантность документа запросу 2 раза подряд идёт в первом графике и разное значение по шкале. дальше уже не стал читать
    -
    2
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Гость
      больше года назад
      Гость, это перевод, в оригинале все точно так же
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        prntscr.com/8eosa6
        -
        0
        +
        Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        Переписываете с ошибками, как глупый школьник.
        -
        -1
        +
        Ответить
        • Гость
          больше года назад
          редакторы - такие же обычные люди как и мы с вами, у всех могут быть неточности и недочеты... они по крайней мере дело полезное делают, а не то что вы, грязью людей поливать - не мешки ворочать..
          -
          0
          +
          Ответить
        • Гость
          больше года назад
          Перепиши как профессор. Герой с бабами воевать.
          -
          -2
          +
          Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!