×
Россия +7 (495) 139-20-33

Фарма в социальных сетях: продвижение и особенности категории

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1669

Есть мнение, что фармацевтика слишком серьезная область, чтобы рассказывать о ней в социальных сетях. Так ли это? 

В современном мире очень важно не просто рассказывать о продукте, а помогать потребителю в решении его проблем, в том числе за счет полезного контента. Актуально это и для продвижения лекарственных препаратов, рекламировать которые сложнее за счет ограничений со стороны закона. 

В материале мы расскажем, как продвигать фарму в социальных сетях, какие есть возможности и площадки, чего ждать от продвижения и как сделать его эффективным. 

Фарма: особенности категории 

Более трети бюджета фармкомпании выделяют на продвижение в социальных сетях, в большей степени – таргетированной рекламе. Общий уровень интереса к данному каналу высок. 

Затраты фармкомпаний на рекламные форматы 

Фарма в социальных сетях

Источник: Mail.ru Group 

У многих сложилось впечатление, что основная аудитория фармы – это люди в возрасте, основным источником информации для которых является ТВ. Однако статистика говорит об обратном: почти 40% покупателей в категории – люди до 40 лет, многие из которых не смотрят телевизор совсем, предпочитая потреблять контент в соцсетях. Совершать покупки они могут как для себя, так и для детей, и для родителей.  

Кто покупает лекарства? 

Как продвигать фарму в социальных сетях

Источник: GFK Consumer Panel, декабрь 2018 – ноябрь 2019, Россия 

В 2020 году максимальный рост интереса пользователей наблюдается к таким категориям, как витамины и БАД, иммуномодуляторы, обезболивающие, то есть те продукты, которые активно потребляет и относительно молодая аудитория. 

Рост интереса к категориям препаратов 

Как продвигать фарму в социальных сетях

Индустриальный отчет Яндекс «Фарма», все устройства, Россия, приросты Q2 20/Q2 19 

Пандемия оказала существенное влияние на рост интереса фармацевтических брендов к digital, хотя большинство все еще размещает рекламу на телевидении, несмотря на высокую стоимость и ряд недостатков. В отличие от ТВ, реклама в соцсетях позволяет четко таргетироваться на целевую аудиторию, получать обратную связь и вовлекать аудиторию в бренд, нативно продвигать продукт через блогеров. 

В ведении соцсетей для фармы важно решать не только коммуникационную задачу, но и поддерживать репутацию: не просто рассказывать о продукте и отвечать на вопросы, но позиционировать компанию как друга, помощника, который может дать полезный совет. 

Как продвигать фарму в социальных сетях

Важно, что в России запрещена реклама рецептурных препаратов, поэтому активно развивать свой бренд в соцсетях могут представители категорий БАДов и безрецептурных лекарств. 

Площадки для продвижения фармкомпаний 

Соцсети для фармы нужны и важны, но необходимо выбрать, на какой площадке продвигать бренд. Несмотря на то, что Facebook самая популярная социальная сеть в мире, охват аудитории в России – 7% (по данным Global Digital overview 2020, We Are Social and Hootsuite). Лидируют в России такие соцсети, как ВКонтакте, Instagram и Одноклассники. 

При выборе площадки важно учитывать и требования к рекламе фармы. У Facebook и, соответственно, Instagram – наиболее лояльная модерация. 

Смело можно сказать, что Instagram сейчас – обязательная соцсеть для продвижения.   

Некоторые фармбренды ведут каналы на YouTube и продвигают ТВ-ролики на охват. Из-за тематики препаратов лишь малая часть компаний может создать тематические каналы. Также стоит учитывать, что создание качественного и уникального контента для YouTube требует много затрат. 

В первую очередь фарма продвигается в одной или нескольких наиболее популярных соцсетях, дополнительно подключаются и другие площадки, где можно рекламировать контент фармы – это  Яндекс.Дзен и новая площадка от Mail.ru Пульс. 

Как продвигать фарму в социальных сетях

Как выбрать площадку для продвижения бренда?  

  • Необходимо изучить ЦА площадок. Если данных об аудитории и ее особенностях нет, можно обратиться к внешним исследованиям (Brand Analytics, Mediascope и другие).  
  • Нужно измерить объем аудитории в каждой соцсети, особенно, если запускается продвижение регионального бренда. Сделать это можно через рекламный кабинет. 
  • Можно посмотреть, где говорят о бренде, в какой соцсети пользователи им заинтересованы.
  • Важно не только смотреть на конкурентов, но и обязательно проводить тесты, исследовать аудиторию и отслеживать результат. 

У бренда есть несколько вариантов присутствия в соцсетях: ведение собственного сообщества либо посевы, интеграции у блогеров, таргетированная реклама с трафиком на сайт. Возможна также комбинация двух вариантов.  

Продвижение фармы в соцсетях

Основные различия вариантов присутствия в соцсетях заключаются в затратах и полученном результате. Некоторые возможности подходят не всем. Например, сообщество, посвященное деликатным проблемам со здоровьем вряд ли соберет большое количество подписчиков. Поэтому в соцсетях можно найти множество неудачных примеров заброшенных официальных групп медицинских препаратов и производителей. 

Для постоянного поддержания интереса нужен регулярный высококачественный контент, который, в свою очередь, требует финансовых и временных ресурсов. Быстрого эффекта ожидать не стоит. Потребуется 2–3 месяца, чтобы установить связь с аудиторией и сформировать имидж. 

Сезонность в продвижении: затишье или стабильность 

Нередко у рекламодателей возникает вопрос: в каком объеме поддерживать активность в социальных сетях в низкий сезон, и стоит ли это делать в принципе, ведь для многих препаратов характерна ярко выраженная сезонность. Выход один – пробовать и отслеживать результат. Во-первых, так вы сможете всегда быть в контакте со своей аудиторией, во-вторых, можете увеличить интерес к своему бренду, и, как следствие, продажи. 

Яркий пример из практики – продукт, для которого характерен стабильный спад интереса в период с апреля по август. На данный временной промежуток было принято решение сохранить активность в соцсетях, а также продолжить публикации в Яндекс.Дзен и Пульс. В итоге, в отдельные месяцы число запросов увеличилось до 30%, суммарно за все месяцы «низкого» сезона рост интереса составил 10%. К началу сезона у бренда уже было дополнительное преимущество перед конкурентами. 

Кроме того, за счет статей в Дзене и на Пульсе удалось не просто сохранить трафик сайта, но даже увеличить его на 5%. При этом приходящие пользователи показывали высокую вовлеченность и интерес к покупке онлайн. 

 Как продвигать фарму в социальных сетях

Баланс в контенте 

Баланс в контенте в соцсетях

Говоря о соцсетях, особенно стоит подчеркнуть необходимость баланса в контенте. К сожалению, иногда производитель хочет максимально наполнить любой материал информацией о своем товаре, но тогда интерес и любовь пользователя могут быстро улетучиться. 

Человеку продукт чаще интересен не потому, что он хороший, а потому, что помогает решать его проблемы. 

Именно это важно донести в контенте.  

Хороший отклик находит ситуативный контент – люди любят обсуждать то, что происходит в конкретный момент времени по интересующим их темам. В этом случае публикации производителя становятся дополнительным источником новостей. 

Общение с аудиторией на одном языке – еще одна важная часть коммуникации. Как бы ни была серьезна тема здоровья, важно понимать, кто ваши читатели, чтобы не предоставить им слишком официальный, тяжелый для восприятия и малоинтересный контент. 

Наконец, пробуйте вовлекать аудиторию в решение глобальных социальных проблем – будь то недостаток внимания для пожилых родственников, загрязнение воздуха или использование ресурсосберегающих технологий. Многие хотят стать лучше, почувствовать свою полезность – помогите им в этом. 

Как продвигать фарму в социальных сетях

Можно ориентироваться на формулу 20/30/50, где только 30% контента должны быть продающими, а остальные 70 – это полезная и развлекательная информация.  

Вместо заключения 

Стратегия продвижения фармбренда должна строиться с учетом ряда особенностей: 

  • размещение на наиболее подходящих площадках; 
  • оформление и контент, которые будут ассоциироваться с самим брендом;
  • четкое позиционирование препарата с простым объяснением случаев потребления; 
  • сбалансированный и интересный контент; 
  • оперативная коммуникация; 
  • поддержание интереса к бренду в низкий сезон;
  • знание и учет юридических ограничений; 
  • фиксирование результатов и анализ их эффективности.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!