Фильтры и операторы поиска в социальных сетях

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 14989

Поиск в социальных сетях — возможность быть в курсе тысяч обновлений информации в реальном времени — уже давно является горячей темой для обсуждений. Социальный поиск открывает безграничные возможности для рынка и конкурентных исследований, дает идеи для создания контента и вообще для построения деятельности в сети.

В этой статье мы постараемся раскрыть некоторые наиболее продвинутые социальные функции поиска, которые помогут пользователям более оперативно и успешно взаимодействовать с социальными сетями Twitter, Facebook и «ВКонтакте».

Twitter

Поиск Twitter фокусируется на результатах в реальном времени, однако, в последнее время Twitter уже запустил некоторые алгоритмические изменения, которые поднимают особенно обсуждаемые и рекламные твиты выше в ленте результатов.

Внутренний поиск Twitter является мощным инструментом, как сообщает западный эксперт поисковой отрасли Энн Смарти. С его помощью можно осуществлять следующие операции:

  • Настроить запрос (исключение или точное соответствие слов и т.д.);
  • Установить язык результатов поиска;
  • Отфильтровать результаты поиска по имени пользователя (твиты пользователя/твиты о пользователе);
  • Установить локальный фильтр (сообщения, появляющиеся из конкретной местности);
  • Находить твиты с определенной эмоциональной окраской (включающие смайлики), а также сообщения, содержащие вопрос (со знаком вопроса);
  • Включать или исключать ретвиты;
  • Ограничивать результаты содержащими/не содержащими ссылки.

Наибольший интерес среди этих функций поиска, по мнению Энн, представляет последняя. Сегодня как расширенный, так и основной поиск Twitter предлагают простые способы показа твитов, содержащих ссылки. Однако, поскольку большинство постов уже содержат ссылки, во многих случаях интерес представляет обратный поиск — по сообщениям без ссылок. Такой фильтр помогает, например, найти многочисленные твиты, обсуждающие один и тот же URL. Это незаменимый способ найти полезные цитаты, отзывы и обсуждения.

Чтобы отсеять все сообщения, содержащие ссылки, необходимо использовать оператор -filter:links в поисковом запросе. Знак «минус» здесь имеет ключевое значение:

Facebook

Сегодня в социальной сети действуют 3 поисковые платформы:

  • Поиск людей: поиск по контактной информации и расширенный поиск друзей;
  • Автоматически-заполняемый поиск, поиск с подсказками (доступен в верхней панеле на всех страницах): до недавнего времени показывал результаты со страниц друзей пользователя, теперь ищет по расширенной базе (друзья друзей);
  • Расширенный поиск facebook(доступен по ссылке «Показать больше результатов для...» внизу выпадающего меню поиска с подсказками): является расширенной версией (по всей сети) автоматически-заполняемого поиска.

Единственно возможные способы фильтрации — по людям, страницам, группам, приложениям, мероприятиям, публикациям друзей и всем публикациям (слева на странице поиска). Поиск по всем результатам базируется на системе Bing.

Ограничения в поиске:

  1. Как охарактеризовала поиск Facebook та же Энн Смарти — он непредсказуем. Поиск в значительной мере опирается на данные со страниц друзей и друзей друзей, так что пользователь никогда не узнает, что видят другие для того же поискового запроса. Это похоже на персонализированный поиск Google , но с сильным преобладанием социальных связей над любыми другими факторами ранжирования.
  2. Поиск работает только по точному соответствию запросу и не имеет дополнительных операторов. Нельзя включать/исключать слова, фильтровать результаты по местоположению и т.д.

И все же один оператор для работы с поиском сегодня известен. «|» (вертикальный слэш) — логическое «ИЛИ» — помогает вывести результаты, которые содержат хотя бы одну часть поискового запроса.

«ВКонтакте»

История поиска «ВКонтакте» насыщена событиями. Последним из них стал анонс Поиска 3.0, совместившего так называемый умный поиск и элементы старого поиска.

Новый поиск выдает результаты по мере ввода запроса, располагая пункты от самых популярных страниц у пользователя до просто релевантных, но никогда еще не посещаемых: «Первые 5 человек — это те люди, чьи страницы Вы посещаете чаще всего и с кем больше всего обмениваетесь сообщениями», — поясняется в техподдержке сайта. Также традиционно с 4х-летия сервиса система сама исправляет ошибки и при необходимости переключает раскладку.

Как сообщает служба «ВКонтакте», наиболее популярен поиск по людям. Миллионы зарегистрированных на сайте участников отображаются в порядке рейтинга. Рейтинг зависит от степени заполненности аккаунта и числа голосов, которые отдали другие пользователи в знак симпатии. Чтобы иметь возможность голосовать таким образом, необходимо воспользоваться электронными платёжными системами, кредитными картами, либо отправить SMS-сообщение.

На вопрос, существуют ли вспомогательные операторы поиска в социальной сети, пресс-служба «ВКонтакте» ответила отрицательно.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • маргорита
    больше года назад
    что делать???если интернет роботает а контакт не зоходит !!!!люди помагите пожалуста вконтакт хочу!!!
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!