Фильтры и операторы поиска в социальных сетях

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 16750

Поиск в социальных сетях — возможность быть в курсе тысяч обновлений информации в реальном времени — уже давно является горячей темой для обсуждений. Социальный поиск открывает безграничные возможности для рынка и конкурентных исследований, дает идеи для создания контента и вообще для построения деятельности в сети.

В этой статье мы постараемся раскрыть некоторые наиболее продвинутые социальные функции поиска, которые помогут пользователям более оперативно и успешно взаимодействовать с социальными сетями Twitter, Facebook и «ВКонтакте».

Twitter

Поиск Twitter фокусируется на результатах в реальном времени, однако, в последнее время Twitter уже запустил некоторые алгоритмические изменения, которые поднимают особенно обсуждаемые и рекламные твиты выше в ленте результатов.

Внутренний поиск Twitter является мощным инструментом, как сообщает западный эксперт поисковой отрасли Энн Смарти. С его помощью можно осуществлять следующие операции:

  • Настроить запрос (исключение или точное соответствие слов и т.д.);
  • Установить язык результатов поиска;
  • Отфильтровать результаты поиска по имени пользователя (твиты пользователя/твиты о пользователе);
  • Установить локальный фильтр (сообщения, появляющиеся из конкретной местности);
  • Находить твиты с определенной эмоциональной окраской (включающие смайлики), а также сообщения, содержащие вопрос (со знаком вопроса);
  • Включать или исключать ретвиты;
  • Ограничивать результаты содержащими/не содержащими ссылки.

Наибольший интерес среди этих функций поиска, по мнению Энн, представляет последняя. Сегодня как расширенный, так и основной поиск Twitter предлагают простые способы показа твитов, содержащих ссылки. Однако, поскольку большинство постов уже содержат ссылки, во многих случаях интерес представляет обратный поиск — по сообщениям без ссылок. Такой фильтр помогает, например, найти многочисленные твиты, обсуждающие один и тот же URL. Это незаменимый способ найти полезные цитаты, отзывы и обсуждения.

Чтобы отсеять все сообщения, содержащие ссылки, необходимо использовать оператор -filter:links в поисковом запросе. Знак «минус» здесь имеет ключевое значение:

Facebook

Сегодня в социальной сети действуют 3 поисковые платформы:

  • Поиск людей: поиск по контактной информации и расширенный поиск друзей;
  • Автоматически-заполняемый поиск, поиск с подсказками (доступен в верхней панеле на всех страницах): до недавнего времени показывал результаты со страниц друзей пользователя, теперь ищет по расширенной базе (друзья друзей);
  • Расширенный поиск facebook(доступен по ссылке «Показать больше результатов для...» внизу выпадающего меню поиска с подсказками): является расширенной версией (по всей сети) автоматически-заполняемого поиска.

Единственно возможные способы фильтрации — по людям, страницам, группам, приложениям, мероприятиям, публикациям друзей и всем публикациям (слева на странице поиска). Поиск по всем результатам базируется на системе Bing.

Ограничения в поиске:

  1. Как охарактеризовала поиск Facebook та же Энн Смарти — он непредсказуем. Поиск в значительной мере опирается на данные со страниц друзей и друзей друзей, так что пользователь никогда не узнает, что видят другие для того же поискового запроса. Это похоже на персонализированный поиск Google , но с сильным преобладанием социальных связей над любыми другими факторами ранжирования.
  2. Поиск работает только по точному соответствию запросу и не имеет дополнительных операторов. Нельзя включать/исключать слова, фильтровать результаты по местоположению и т.д.

И все же один оператор для работы с поиском сегодня известен. «|» (вертикальный слэш) — логическое «ИЛИ» — помогает вывести результаты, которые содержат хотя бы одну часть поискового запроса.

«ВКонтакте»

История поиска «ВКонтакте» насыщена событиями. Последним из них стал анонс Поиска 3.0, совместившего так называемый умный поиск и элементы старого поиска.

Новый поиск выдает результаты по мере ввода запроса, располагая пункты от самых популярных страниц у пользователя до просто релевантных, но никогда еще не посещаемых: «Первые 5 человек — это те люди, чьи страницы Вы посещаете чаще всего и с кем больше всего обмениваетесь сообщениями», — поясняется в техподдержке сайта. Также традиционно с 4х-летия сервиса система сама исправляет ошибки и при необходимости переключает раскладку.

Как сообщает служба «ВКонтакте», наиболее популярен поиск по людям. Миллионы зарегистрированных на сайте участников отображаются в порядке рейтинга. Рейтинг зависит от степени заполненности аккаунта и числа голосов, которые отдали другие пользователи в знак симпатии. Чтобы иметь возможность голосовать таким образом, необходимо воспользоваться электронными платёжными системами, кредитными картами, либо отправить SMS-сообщение.

На вопрос, существуют ли вспомогательные операторы поиска в социальной сети, пресс-служба «ВКонтакте» ответила отрицательно.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • маргорита
    больше года назад
    что делать???если интернет роботает а контакт не зоходит !!!!люди помагите пожалуста вконтакт хочу!!!
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!