Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Flash-контент не вышел из младенчества

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2025

Текст переведен с помощью сервиса
переводов в режиме онлайн — PerevodBy.ru .

Этого дня с нетерпением ждали Flash-разработчики: 30 июня 2008 года компании Google и Adobe наконец заявили, что отныне информация из Flash-файлов формата .swf будет индексироваться поисковой системой Google! В исчерпывающем сообщении Adobe Developer Center также указано, что в ближайшем будущем стоит ожидать появления подобной технологии от Yahoo. Во время чтения новостей и связанных с ними статей в сообществе веб-маркетологов мне стало ясно, что данное обновление стало большим шагом вперёд, но говорить о полном раскрытии потенциала веб-разработчиков ещё рано.
Поэтому я решил внести свою лепту и объяснить, как можно оптимизировать сайт при помощи Flash, учитывая возможности последних обновлений.

Что такое Flash?

Давайте разберёмся с основными понятиями. Чтобы понять, что же такое Flash, заглянем в Википедию, где дано краткое описание этой технологии:

«Adobe Flash (ранее Shockwave Flash и Macromedia Flash) — это набор мультимедийных технологий, разрабатываемых и распространяемых компанией Adobe Systems (изначально созданных Macromedia). С момента своего появления на свет в 1996 году технология Flash стала популярным методом создания анимационных и интерактивных элементов для веб-страниц. Flash используют для разработки анимации, объявлений и различных компонентов страниц, для интеграции видео и с недавних пор — обогащённых интернет-приложений». Источник — Википедия.

РАНЬШЕ: поисковые системы не могли обрабатывать информацию из Flash-файлов

До сих пор текстовое содержимое файлов формата .swf было во всех аспектах недоступно для пауков поисковых машин. То же касается и текста, содержащегося в изображениях. Только текст в формате HTML мог быть прочитан и проиндексирован поисковыми системами, поскольку они не могли (и по-прежнему не могут) выполнять оптическое распознавание символов в оперативном режиме

Попробую объяснить по-другому: пауки считывают HTML так же, как человек может прочитать пальцем написанный шариковой ручкой текст по контурам букв. В то же время считывание информации с Flash-файла или изображения похоже на вождение пальцем по плоскому дорожному знаку. Вы не можете почувствовать контуры букв, а бот поисковой системы не способен проиндексировать расположенный во Flash-документе текст.

ТЕПЕРЬ: поисковые системы могут обрабатывать текст из Flash-файлов

30 июня 2008 года компания Google впервые объявила о том, что отныне её поисковая система способна точно считывать текстовую информацию, содержащуюся во Flash-файлах, расположенных в сети интернет. Это революционное достижение стало возможно благодаря объединению усилий Adobe, Google и Yahoo. Компания Adobe разработала фирменную технологию Flash Player, которую Google и Yahoo интегрировали в свои поисковые системы для «чтения» содержимого Flash-файлов. Эта технология уже значительно увеличила размер индексной базы Google (вскоре то же самое произойдёт и с индексом Yahoo), так как, по крайней мере, в случае с Google, она позволяет поисковой системе индексировать содержимое около 70,4 миллиона Flash-файлов формата SWF.
Этот огромный ранее недоступный массив данных значительно улучшит качество поиска.

Например, выразительные и вдохновляющие Flash-сайты типа Forests Forever отныне могут быть проиндексированы, что способствует привлечению большего числа посетителей портала, специализирующегося на описании лесов планеты. Это лишь один пример полезного Flash-сайта (одного из моих любимых). Когда все они будут проиндексированы, несомненно, возрастёт и релевантность результатов поисковых систем.

Оптимизацию сайта для поисковых систем отныне можно проводить при помощи технологии Flash

Реализация технологии считывания информации из Flash-файлов означает, что содержащийся во Flash текст отныне может быть проиндексирован с последующим указании на него в виде ссылки. Вот несколько примеров базовых возможностей оптимизации Flash-содержимого для поиска:

  • Оптимизация контента на странице по ключевым фразам для корректного восприятия тем поисковым ботом.
  • Использование ключевых слов во внутренних ссылках для передачи смысла на разных страницах портала (доступно для Flash-сайтов, страницы которых имеют отличные друг от друга URL’ы).
  • Выделение отдельных слов для создания акцента на ключевых фразах. Но здесь я уже преувеличиваю... На данный момент не известно, позволяет ли новая технология распознавать выделенный текст.

Ограничения оптимизации Flash для поисковых систем

Чтобы составить у вас представление о возможностях оптимизации Flash под поисковые системы, я расскажу о подводных камнях, накладывающих определённые ограничения:

1. Flash-сайты с единым URL-адресом: Содержимое многих порталов по-прежнему упаковано в один Flash-файл. Иными словами, разные страницы одного их таких сайтов имеют единый URL. В данном случае поисковые системы будут индексировать контент и, возможно, переводить трафик на сайт, но поскольку Google не сможет дать ссылку на конкретный раздел Flash-файла, пользователи будут перенаправляться в начало этого файла. Такой способ непрямого перенаправления, вероятно, расстроит многих пользователей, ожидающих получения непосредственных результатов.

Вот цитата из комментариев сотрудников Google, посвящённых этой теме:

«Мы получили ряд вопросов относительно глубокой перелинковки (перелинковки с определённым содержимым внутри файла) не только для генерирования результатов поиска по Flash-файлам, но и для других крупных документов и презентаций. В случае с Flash, возможность глубокой перелинковки требует разработки дополнительной функциональности Flash, которую мы интегрируем»

Последнее предложение представляет особый интерес, потому что создаёт свободу интерпретации. Они имели в виду, что Adobe должна добавить «дополнительную функциональность» во Flash, или что Google нужно усовершенствовать свою технологию индексации для раскрытия потенциала существующей Flash-функциональности? Возможно, некоторые Flash-гуру смогут пролить свет на эту неопределённость, поскольку Google дала двусмысленный ответ.

Если у вас есть желание обойти проблему глубокой перелинковки отдельных SWF-файлов, Adobe предлагает такое решение: «можно создать несколько HTML-файлов, обеспечивающих SWF-файл различными переменными, и запустить приложение в нужном подразделе. Создавая множество точек входа, вы получаете сайт, проиндексированный в качестве набора страниц, но управлять можете только одной копией веб-приложения».

  1. Не индексируется текст из рисунков: многие разработчики Flash-сайтов нерационально размещают текст в изображениях, содержимое которых на данный момент не читается поисковыми системами. Я думаю, что такое положение вещей сохранится ещё на год-два. В итоге Flash -сайт, где большое количество текстовой информации находится внутри графических изображений, не может воспользоваться преимуществами этой усовершенствованной технологии индексации.
  2. Не индексируется контент из файла ресурса: я заметил это в комментарии сотрудника службы поддержки Google: «В настоящее время не индексируется контент, который динамически загружается из файла ресурса. Мы получили этот запрос от нескольких вебмастеров — следите за будущими обновлениями».

Вдобавок, в новости от Google были указаны следующие ограничения по Flash, которые сотрудники времени обещают исправить в ближайшее время (цитата из блога Google):

  1. «Google-бот не воспринимает некоторые виды JavaScript. Поэтому если ваша страница загружает Flash-файл через JavaScript, Google может и не узнать этот файл, и в таком случае не проиндексирует его».
  2. «На данный момент мы не присоединяем контент из внешних ресурсов, загружаемых вашими Flash-файлами. Если ваш Flash-файл загружает HTML-, XML- или другой SWF-документ, Google проиндексирует эти ресурсы отдельно, а не в качестве контента вашего Flash-файла».
  3. «Несмотря на то, что мы можем проиндексировать содержимое Flash-файла на всех имеющихся в интернете языках, на данный момент существуют проблемы с чтением текста на двунаправленных языках текста. До тех пор, пока мы не исправим эти ошибки, находящийся во Flash-файлах контент, написанный на иврите и арабском языке, не будет проиндексирован».

Вывод: механизмы оптимизации Flash под поисковые системы по-прежнему находятся в зачаточном состоянии
Итак, отныне Flash-файлы стали распознаваться поисковыми системами, и это, безусловно, прекрасная новость. Нет никаких сомнений в том, что теперь, при возможности индексации ранее недоступного контента, качество поиска выйдет на более высокий уровень. Но, к сожалению, сегодня я всё ещё не могу сказать клиентам, что Flash является достойным способом повышения конкурентоспособности в области оптимизации содержимого сайта под поисковые системы. По-прежнему существует ряд серьезных препятствий, не позволяющих даже надеяться на то, что Flash-сайты смогут достойно соревноваться с HTML-порталами в аспекте поисковой оптимизации. Правда, я могу привести пару исключений из этого правила:

  1. В определённой точке можно найти компромисс, заключающийся в том, что значимые входящие ссылки могут вывести даже самый неоптимизированный сайт в верхние строки поисковых результатов. Немаловероятно, что Flash-сайты с сильной поддержкой в виде внешних ссылок смогут значительно улучшить свои позиции в выдаче, учитывая новые возможности индексации Flash-контента.
  2. В тематиках со сравнительно низкой конкуренцией (ключевые фразы и слова) базовых возможностей поисковой оптимизации Flash-контента вполне достаточно для попадания в топ строки выдачи поисковых систем.

В заключение я бы хотел выразить чрезмерную благодарность сотрудникам Adobe, Google и Yahoo за внедрение в свои системы этой новой технологии. В свете постоянного появления в интернете новых медиаформатов, мне до последнего момента было непонятно, почему существующая уже несколько лет технология Flash не приспособлена для индексации. К счастью, теперь эта неувязка устранена, и дни, когда Flash-сайты смогут успешно конкурировать с другими порталами, уже не за горами.

Росс Данн (Ross Dunn), исполнительный директор «StepForth Search Engine Placement»

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    опечатка: ТЕПЕРЬ: поисковые системы могут обрабатывать текс из Flash-файлов
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!